0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МиГ-27 — Отечественный истребитель-бомбардировщик

МиГ-27 — Отечественный истребитель-бомбардировщик

Отечественный истребитель-бомбардировщик был создан на основе истребителя МиГ-23. Эксплуатация истребителя МиГ-23 показала необходимость в усовершенствовании основного самолета ВВС, так как он по своим боевым и летным характеристикам уступал однотипному Су-17.

Модернизация самолета велась по трем основным направлениям: конструктивному, усиления вооружения и совершенствование (внедрение) бортовых систем. В создании по сути нового самолета большую работу провели главный конструктор и его первый заместитель М. Р. Вальденберг.

К концу 1974 г. промышленность дала уже около 50 экземпляров МиГ-27.

Самолет имел изменяемую в полете стреловидность крыла. В качестве силовой установки использовался один двухконтурный форсированный турбореактивный двигатель: на первых машинах АЛ-21Ф-3, на серийных — Р29Б-300. Мощность 78/113 кН, без форсажа и с форсажем.

Миг-23 БМ

Как отдельная модель самолет МиГ-27 появился не сразу. Под руководством конструктора Седова Г. А. появляется новая на то время модель самолета МиГ 23 БМ (модернизированный). Было построено две опытные модели на базе МиГ-23 Б. Они имели двигатели АЛ-21Ф-3. Характерной особенностью во время работы над этой моделью самолета было то, что конструкторами была сделана не одна модернизация. Это было не в духе конструкторов того времени, которые старались внедрять в самолет одну разработку – проверенную и протестированную.

Взяв к сведению все слабые места всей линейки 23-х Мигов и их модификации, МиГ-23 БМ претерпел ряд изменений:

  • Изменение конструкции шасси и воздухозаборников.
  • Разработали новые модификации, касающиеся ходовой части самолета (значительно была усиленна стойка шасси и амортизаторы).
  • Установлен ПрНК-23 – прицельно-навигационный комплекс. Этот комплекс имел широкое применение – вел контроль над бомбометанием, пуском ракет, стрельбой из пушек по наземным и воздушным целям, решал навигационные задачи.
  • Увеличилось количество и масса вооружения. Установили модифицированную корабельную шестиствольную пушку АО-18 Грязева В. П. и Шипунова А. Г. Использовались новые ракеты Х-23, Р-3с. Против ЗРК врага была разработана противорадиолокационная ракета Х-28.

В новом самолете кабина пилота имела ряд модификаций. Был установлен лазерный дальномер «Фон». В закабинном отсеке расположили систему СУВ-2, которая управляла всем бортовым вооружением. Первый полет новой модели состоялся 17 ноября 1972 года под управление летчика-испытателя Меницкого В. Е. После нескольких доработок модель самолета утвердили на серийный выпуск. До 1978 года выпустили 360 самолетов этой модели. Как известно – пройдя ряд испытаний и доработок, в 1975 году самолет приняли на вооружение, дав ему название МиГ-27.

Есть сомнения

Западные эксперты между тем сомневаются, что новый МиГ сможет действовать в космосе. Они отмечают, что новый МиГ должен одинаково успешно маневрировать как в низких слоях атмосферы, так и в ближнем космосе с его очень низкой плотностью воздуха. Такая многозадачность вряд ли под силу даже самому современному истребителю, полагает обозреватель Майкл Пек в статье для американского издания The National Interest.

Читать еще:  Самозарядный карабин Inter Ordnance SR41

Кроме того, западные аналитики полагают, что МиГ-41 может оказаться слишком дорогим для России. К примеру, стоимость американского истребителя пятого поколения F-35 доходит до 90 миллионов долларов. По нынешнему курсу — это 603 миллиона рублей. Вряд ли новый истребитель шестого поколения будет дешевле.

Из истории Иркутского авиазавода

Опыт строительства МиГ-23УБ позволил Иркутскому машиностроительному заводу в 1973 году приступить к производству сверхзвукового истребителя-бомбардировщика МиГ-27 — первого в СССР носителя высокоточного оружия нового поколения. Имея высокую степень унификации по планеру, МиГ-27 кардинально отличался от МиГ-23УБ по оборудованию. Он имел сложный прицельно-навигационный комплекс и оснащался лазерным дальномером «Клен», позволявшими с высокой точностью поражать управляемыми ракетами точечные наземные цели.

С 1977 по 1982 годы производился серийный выпуск МиГ-27К — одного из первых носителей высокочастотного оружия. В 1978-1983 гг. выпускался истребитель-бомбардировщик МиГ-27М с лазерным дальномером и новым вариантом вооружения. С 1983 года началась реализация лицензионной программы производства МиГ-27МЛ в Индии, по завершении которой в 1996 году в Индии выпущено 165 машин. Руководил запуском этих самолетов директор Максимовский В.А.

В 1982-1985 гг. на заводе были переоборудованы ранее построенные МиГ-27 в МиГ-27М (вариант МиГ-27Д). Всего модернизировано 500 МиГ-27, из них 242 машины — в Иркутске.

14 мая 1975 года приказом МАП №221 Иркутский машиностроительный завод переименован в Иркутский авиационный завод.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 февраля 1976 года ИАЗ награжден орденом Октябрьской Революции.

В декабре 1982 года вышло постановление Президиума Верховного Совета СССР о присвоении заводу наименования «Иркутский авиационный завод им. 60-летия Союза ССР».

Самолеты МиГ-27 являлись основными истребителями советских ВВС 70-80-х годов. Истребители применялись на заключительном этапе войны в Афганистане. С 1993 года большинство уцелевших на тот период машин было уничтожено в соответствии с договором о сокращении вооружений в Европе.

После завершения выпуска МиГ-27 Иркутский авиационный завод приступил к освоению самолетов четвертого поколения — Су-27УБ.

Иркипедия

Выходные данные материала:

Примечание: «Авторский коллектив» означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ (В ПРЕДЕЛАХ МКАД)

САМОВЫВОЗ ИЗ МАГАЗИНА «ВОИН»

Москва, Крымский Вал, 3с3
Ежедневно: 10.00 — 19.00

Один из главных принципов «Воина» — всегда актуальное наличие. Если товар числится на сайте, то он доступен для покупки у нас в магазине. Вы можете приехать и забрать его в удобное время, но надёжнее заранее позвонить, написать в чате или оформить заказ — это займёт несколько минут, однако мы сможем отложить для вас необходимые вещи.

Через 5 минут после оформления заказа система автоматически бронирует за вами выбранный товар. В течение часа вам позвонят из магазина для подтверждения. Вы можете забрать и примерить его в любое удобное для вас время в течение 7 дней — вещи будут ожидать вас.

Стоимость: бесплатно

Сроки: любое удобное время в течение 7 дней

Читать еще:  Срочно в номер! Новые даты для IWA 2020

Способы оплаты: наличными в магазине, картой в магазине, онлайн на сайте

Проверка заказа до оплаты: Есть

Примерка: Есть

ДОСТАВКА КУРЬЕРОМ ДО ДВЕРЕЙ

«Воин» предлагает самое лучшее решение из всех магазинов военной тематики — бесплатная доставка практически любого товара за 3 часа.

Если вы не уверены в размере одежды или обуви, то можете оформить доставку с примеркой за 270 рублей — курьер привезёт для вас несколько видов/размеров, выбранных вами в заказе.

Стоимость:

Сумма заказа больше 3.000 рублей — доставка бесплатно

Сумма заказа меньше 3.000 рублей — 270 рублей

Время доставки: 3 часа

Способы оплаты: наличными при получении, картой на сайте

Проверка заказа до оплаты: Есть

Замена размера: Есть (повторная доставка оплачивается)

Примерка во время доставки: 270 рублей (в пределах МКАД)

Характеристики аппарата

Базовой моделью самолетов этого типа является модель Миг-21Ф. Машина имеет хорошие технические и летные характеристики, положительно влияющие на летные и боевые качества: масса пустого самолета – 5 460 кг, с топливом, боекомплектом и экипажем – до 10 100 кг; на высоте развивает предельную скорость 2 230 км/ч (последние модели – до 10 000 км/ч), у земли – 1 300 км/ч. Дальность полета – от 1 240 км до 2 100 км (в зависимости от количества топливных баков).

Самолет имеет фюзеляж сигарообразного сечения с усеченными краями и снабжен турбореактивным двигателем Р11Ф-300 на первых моделях. Впоследствии на более поздних версиях самолета устанавливались моторы Р13Ф-300 и Р-25-300. Имеются 12 топливных баков (в некоторых модификациях – 13); общий объем топливной системы — 2 160 литров, с подвесными дополнительными баками – 2 650 литров. Самолет оборудован системой аварийного покидания в случае экстренной аварийной ситуации. Катапультируемое сиденье пилота аналогично МиГ-19. В последующих модификациях использовалось кресло КМ-1, как более надежное. Оно служило для обеспечения безопасности пилота длительное время, как хорошо себя зарекомендовавшее; в улучшенном варианте его даже использовали на МиГ-23.

Электрооборудование самолета 27 вольт постоянного тока производится от стартер-генератора. Еще имеются две серебряно- цинковые батареи в качестве резерва. Переменный ток 115 Вольт частоты 400 Гц преобразуют два электромашинные преобразователя; другие два – постоянный ток в трехфазный переменный 36 Вольт и такой же частоты.

Приборное и радиоэлектронное оборудование позволяет оперативно следить за самолетом в процессе пилотирования. Кроме того, на борту имеется УКВ-радиостанция, автоматический радиокомпас и сигнализатор облучения, а также автоматический самолетный прицел. На более поздних моделях появились инфракрасный визир оптический прицел.

В первых моделях автопилота не было. В последствии его устанавливали с системой автоматического управления. Был даже установлен аэрофотоаппарат для ведения воздушной разведки.

Вооружение самолета представлено двумя пушками НР-30 (позже – ПШ-23Л) калибром 30 мм (23 мм). Навесное ракетное и бомбовое вооружение – два блока по 16 реактивных снарядов типа АРС-57М; два снаряда типа АРС-212; две бомбы и зажигательные баки. В более поздних моделях применялись ракеты К-13 и даже ядерное оружие.

Из истории Иркутского авиазавода

Опыт строительства МиГ-23УБ позволил Иркутскому машиностроительному заводу в 1973 году приступить к производству сверхзвукового истребителя-бомбардировщика МиГ-27 — первого в СССР носителя высокоточного оружия нового поколения. Имея высокую степень унификации по планеру, МиГ-27 кардинально отличался от МиГ-23УБ по оборудованию. Он имел сложный прицельно-навигационный комплекс и оснащался лазерным дальномером «Клен», позволявшими с высокой точностью поражать управляемыми ракетами точечные наземные цели.

Читать еще:  Холодная война вкратце: причины, этапы, итоги

С 1977 по 1982 годы производился серийный выпуск МиГ-27К — одного из первых носителей высокочастотного оружия. В 1978-1983 гг. выпускался истребитель-бомбардировщик МиГ-27М с лазерным дальномером и новым вариантом вооружения. С 1983 года началась реализация лицензионной программы производства МиГ-27МЛ в Индии, по завершении которой в 1996 году в Индии выпущено 165 машин. Руководил запуском этих самолетов директор Максимовский В.А.

В 1982-1985 гг. на заводе были переоборудованы ранее построенные МиГ-27 в МиГ-27М (вариант МиГ-27Д). Всего модернизировано 500 МиГ-27, из них 242 машины — в Иркутске.

14 мая 1975 года приказом МАП №221 Иркутский машиностроительный завод переименован в Иркутский авиационный завод.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 февраля 1976 года ИАЗ награжден орденом Октябрьской Революции.

В декабре 1982 года вышло постановление Президиума Верховного Совета СССР о присвоении заводу наименования «Иркутский авиационный завод им. 60-летия Союза ССР».

Самолеты МиГ-27 являлись основными истребителями советских ВВС 70-80-х годов. Истребители применялись на заключительном этапе войны в Афганистане. С 1993 года большинство уцелевших на тот период машин было уничтожено в соответствии с договором о сокращении вооружений в Европе.

После завершения выпуска МиГ-27 Иркутский авиационный завод приступил к освоению самолетов четвертого поколения — Су-27УБ.

Иркипедия

Выходные данные материала:

Примечание: «Авторский коллектив» означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Вертикальное оперение МиГ-27

В его состав входит руль поворота и киль. Составляющие килевого каркаса: передний стрингер, два лонжерона, набор штампованных листовых нервюр, фрезерованная нервюра № 9, бортовая нервюра. Среднюю часть киля полностью изготовили из фрезерованных панелей. Верхнюю часть оснастили радиопрозрачной законцовкой с антенной.

Крепление руля поворота к килю выполнялось в трех точках. В носке руля установлены демпферы СД-16-5000-0 А. Обшивка изготовлена из алюминиевого сплава.

Тактико-технические характеристики

Многие решения не были отработаны на практике на прототипе, так как этого не позволил сделать один единственный образец. Например, радиолокационное покрытие так и не было нанесено на самолет за время испытаний.

Характеристика:Значение:
Экипаж, чел1
Длина, м17,3
Размах крыла, м11,99
Высота, м4,73
Масса, т (пустой/взлетная)18/23,5
Тяга на форсаже, кгс18000Х2
Предельная скорость на высоте, км/ч3210
Максимальная скорость у земли, км/ч1500
Дальность без дозаправки, км4000
Максимальная высота подъема, км20
Боевая нагрузка, т12

Параметры могли меняться, например, в зависимости от комплекта вооружения. Так, на машине предполагалось использовать несколько основных схем.

Для поражения противника в воздухе — 12 × Р-77 или Р-73. Для борьбы с наземными целями:

  1. 2 × Х-55, Х-61, Х-41;
  2. 8 × Х-29, Х-31;
  3. 12 × КАБ-500, ОДАБ-500.

Для размещений вооружения использовались специальные встроенные емкости. Точек подвески несколько: 12 внутри корпуса, 8 – на внешней части.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector