0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Микоян пр

Микоян пр. 1.44 — Mikoyan Project 1.44

Проект 1.44
МиГ Проект 1,44 на МАКС-2015 авиашоу
РольДемонстратор технологий
национальное происхождениеСоветский Союз / Россия
ПроизводительМикоян
Первый полет29 февраля 2000 г.
Положение делОтменено
Количество построенных1

Проект Микояна 1.44 / 1.42 (русский: Микоян МиГ-1.44 ; по классификации НАТО : Flatpack ) был демонстратором технологий, разработанным конструкторским бюро Микояна . Это был ответ Советского Союза на американский усовершенствованный тактический истребитель (ATF), включающий в себя многие аспекты реактивного истребителя пятого поколения, такие как усовершенствованная авионика , стелс-технологии , сверхманевренность и суперкруиз . Разработка дизайна была длительной, характеризовалась неоднократными и длительными откладыванием из-за хронической нехватки средств; МиГ 1.44 совершил свой первый полет в феврале 2000 года, на девять лет с опозданием, и был отменен позже в том же году.

Конструкция истребителя

Часть решений подбиралась на основе уже существующего опыта, использовались наработки по истребителям четвертого поколения. Однако привычные формы подвергались изменениям. Так, наплыв крыла, который имели Су-27 и МиГ-29, был убран. Полученный образец обладал общими чертами с МиГ-25, который отличался очень высокими скоростными качествами.

Конструкторы применили схему «утка», которая отличается близким размещением двигателей. Этот выбор позволил получить улучшенные характеристики маневренности и прочности, грузоподъемности.

Силовая установка

Истребитель МиГ 5 поколения оснащен двумя двигателями ТРДДФ АЛ-41Ф турбореактивными, двухконтурными, с форсажной камерой. Использовались компоновки с изменяемым вектором тяги, которые улучшали маневровые характеристики и взлетные качества. Воздухозаборники размещались под фюзеляжем, что положительно сказывалось на незаметности для радаров.

На начальных этапах создания машины инженеры склонялись в сторону использования двигателей с плоскими соплами. Это позволяло создать эффективный экран для турбин, а также снизить заметность для противника.

От плоских сопел пришлось отказаться, так как технологии того времени не позволяли реализовать переход с круглых сопел двигателя на прямоугольные. На стуке стенки могли быстро прогорать из-за неадекватного распределения полей температур.

За время поиска решений были отработаны схемы управляемого вектора тяги. Эта технология была применена в 1991 году, после чего их сразу включили в готовую схему машины.

Фюзеляж

Был использован большой процент композитных материалов в конструкции, доля их достигает 30%. В качестве деталей авиации они неудобны сложностью интеграции и крепления с основной конструкцией. При поломках их невозможно ремонтировать, приходится менять целые узлы полностью.

Большую часть фюзеляжа составляют металлы:

  • алюминиевые сплавы – 35%;
  • сталь и титан – 30 %.

Выбрано расположение воздухозаборника под фюзеляжем: он разделен на две секции, по одной на каждый двигатель.

Предполагалось включить в общую схему средства для дозаправки в воздухе.

Читать еще:  Офицерский и солдатский ремень — незаменимый элемент армейской формы

Конструктивно предусмотрено 7 управляющих плоскостей, для контроля используется цифровая электродистанционная СУ.

В готовой форме поверхности самолета предполагалось обработать специальным покрытием, чтобы снизить до минимума радиолокационную заметность. Предположительно, можно было достичь эффективной площади рассеивания – 0.3 м2.

Использованы кили, имеющие развал наружу в 15 градусов. Это тоже призвано улучшить скрытность самолета.

Шасси

Шасси трехстоечное, одно колесо расположено в носовой части. Две стойки под крыльями складываются вперед, на каждой из них одно колесо. Передняя стойка складывается назад, на ней установлено два колеса.

Крылья самолета

Наплыва на передней кромке нет, она выполнена прямой, что было основным отличием от моделей истребителей предыдущего поколения. Детально исследовались аэродинамические силы, возникающие в полете. Например, вихри, возникающие на передней кромке новой конструкции, улучшали стабильность машины, а на больших углах не происходило срывов за счет них. Появлялись завихрения благодаря балкам переднего горизонтального оперения (ПГО). Их положение подбиралось опытным путем для достижения оптимальных характеристик.

Пришлось проанализировать целый комплекс характеристик:

  • положение балок относительно горизонтальной плоскости;
  • высота относительно плоскости крыла;
  • превышение относительно передней кромки крыла.

Удалось добиться оптимального сноса потока и схода завихрений, за счет чего сформировался аэродинамический профиль.

Конструкция крыла адаптивная, то есть меняется в зависимости от режима полета. Изменениям подвергаются флапероны и носки, которые могут отклоняться.

Добиться повышения маневровых характеристик удалось за счет установки вихреобразующего зуба на кромке ПГО. Аналогичное решение уже показало свою состоятельность при модернизации МиГ-23.

Площадь конечной конструкции была небольшой, угол отклонения находился в пределах 40-45 градусов.

Вооружение

Вооружение машины тоже пришлось переставить, по сравнению с истребителями того времени. Изначально было предложено установить в верхней части фюзеляжа отсеки, которые бы перед пуском ракеты открывались. Это позволило бы облегчить пуск по целям, летящим выше самолета, а также при маневрировании с большими перегрузками.

Отказаться от такого положения и использовать классические ниши под крыльями пришлось из-за необходимости использования новых средств передвижения и установки ракет при оснащении истребителя. Необходимо было разработать новый принцип с кранами и тележками, чтобы загружать 300-400-килограммовые ракеты. Итоговое положение позволило использовать обычные тележки и простейшие средства для поднятия грузов.

Инженеры собирались установить на МиГ 5 поколения инновационную систему РЛС, которая основывалась на множестве самостоятельных излучателей, что имели площадь в несколько см2. Такая компоновка обладала повышенной защитой от механических повреждений.

Еще одним инновационным решением стало размещение РЛС в задней части, что позволяло в задней полусфере обнаруживать противника и указывать цели ракетам, в частности, при обратном старте.

В результате предполагалось установить на борту авиационную 30-миллиметровую пушку, а также ракеты внутри корпуса на катапультных установках.

дизайн

МиГ MFI представлял собой двухвостый истребитель пятого поколения с треугольным крылом , обеспечивающий превосходство в воздухе / ударный истребитель, который сочетал в себе передовые технологии, которые теоретически давали самолету отличную скрытность и боевые характеристики. Он отличался моноблочной компоновкой утка, что при работе с переносными двигателями придавало самолету замечательную маневренность. Самолет имел трехопорную систему шасси с одинарным двухколесным шасси спереди и двумя одинарными колесами сзади. MFI имел расслабленную устойчивость и управлялся системой дистанционного управления полетом . Микоян использовал в конструкции самолета легкие материалы: алюминиево-литиевые сплавы составляют 35% от веса пустого, сталь и титановые сплавы (30%), композиты (30%) и другие (5%).

Читать еще:  Карабин против ружья

МиГ МФИ имел нетрадиционную компоновку, чтобы повысить эффективность полета и характеристики малозаметности. Были предприняты усилия, чтобы минимизировать площадь поверхности, возможно, чтобы уменьшить сопротивление. Крылья имели треугольную форму в плане, стреловидность по передней кромке составляла 52 °. На концах были диэлектрические обтекатели, в которых размещались средства электронного противодействия / электронной поддержки. Крылья имели полнопроходные закрылки по передней кромке. Между тем «утки» имели стреловидность передней кромки 58 ° и имели выступающий клык, который улучшал воздушный поток над крыльями при высоких альфа (углах атаки). Российские авиационные эксперты утверждают, что неортодоксальная конструкция, использование радиопоглощающих материалов (RAM) и встроенного оружия дали площадь поперечного сечения радара (RCS) менее 0,3 м 2 (3,2 кв. Фута), что сравнимо с поперечным сечением радара. F-22 Raptor. RCS падает до 0,001 м 2 (0,011 кв. Фута) с использованием плазменного экрана.

Два Люлька Сатурн АЛ-41Ф дожига турбовентиляторных произведено 177 кН (40000 фунт — сила) тяги, давая MFI максимальную скорость Мах 2.35. Двигатели также позволяли самолету совершать суперкруиз . Осесимметричной двигатели могут быть векторением в обоих тангажа и рыскания плоскостях. Внутренние лепестки сопла облицованы керамической плиткой для уменьшения инфракрасного излучения . Двигатели через змеевиковые каналы, покрытые RAM, питались от двойной впускной рампы с разделительной пластиной под передней частью фюзеляжа. Под крыльями можно было разместить оружие и топливные баки .

Истребитель оборудован стеклянной кабиной и оснащен импульсно-доплеровским радаром . Радар N014 с дальностью действия 420 км (260 миль) и обнаружением целей от 250 км (160 миль) до одного метра (3,3 фута) был способен отслеживать до 40 целей и стрелять по 20 целям. пассивная антенная решетка с электронным сканированием и соединена с системой управления огнем . Истребитель 1.42 / 1.44 считается развитием проекта легкого истребителя пятого поколения LMFS Mikoyan .

Некоторые российские военные аналитики полагают, что китайский J-20 пятого поколения черпал вдохновение или был в основном основан на МиГ 1.44, ссылаясь на схожесть его утки, хвостовой части и аэродинамического дизайна.

Достоинства и недостатки истребителя

Среди достоинств инновационной машины можно выделить большую автоматизацию боя, которую впервые применили на практике советские инженеры. Предполагалось, что основная масса ракет будет действовать без контроля со стороны пилота после пуска.

Основным недостатком МФИ, в том числе повлиявшим на судьбу уникальной машины, стала дороговизна. Разработка нового истребителя — слишком дорогое удовольствие даже в масштабах страны, потому во время распада Советского Союза просто не осталось денег на финансирование.

дизайн

МиГ MFI представлял собой двухвостый истребитель пятого поколения с треугольным крылом , обеспечивающий превосходство в воздухе / ударный истребитель, который сочетал в себе передовые технологии, которые теоретически давали самолету отличную скрытность и боевые характеристики. Он отличался моноблочной компоновкой утка, что при работе с переносными двигателями придавало самолету замечательную маневренность. Самолет имел трехопорную систему шасси с одинарным двухколесным шасси спереди и двумя одинарными колесами сзади. MFI имел расслабленную устойчивость и управлялся системой дистанционного управления полетом . Микоян использовал в конструкции самолета легкие материалы: алюминиево-литиевые сплавы составляют 35% от веса пустого, сталь и титановые сплавы (30%), композиты (30%) и другие (5%).

Читать еще:  Долгий путь к единому пулемёту. От MG 42 до U.S. M60 GPMG

МиГ МФИ имел нетрадиционную компоновку, чтобы повысить эффективность полета и характеристики малозаметности. Были предприняты усилия, чтобы минимизировать площадь поверхности, возможно, чтобы уменьшить сопротивление. Крылья имели треугольную форму в плане, стреловидность по передней кромке составляла 52 °. На концах были диэлектрические обтекатели, в которых размещались средства электронного противодействия / электронной поддержки. Крылья имели полнопроходные закрылки по передней кромке. Между тем «утки» имели стреловидность передней кромки 58 ° и имели выступающий клык, который улучшал воздушный поток над крыльями при высоких альфа (углах атаки). Российские авиационные эксперты утверждают, что неортодоксальная конструкция, использование радиопоглощающих материалов (RAM) и встроенного оружия дали площадь поперечного сечения радара (RCS) менее 0,3 м 2 (3,2 кв. Фута), что сравнимо с поперечным сечением радара. F-22 Raptor. RCS падает до 0,001 м 2 (0,011 кв. Фута) с использованием плазменного экрана.

Два Люлька Сатурн АЛ-41Ф дожига турбовентиляторных произведено 177 кН (40000 фунт — сила) тяги, давая MFI максимальную скорость Мах 2.35. Двигатели также позволяли самолету совершать суперкруиз . Осесимметричной двигатели могут быть векторением в обоих тангажа и рыскания плоскостях. Внутренние лепестки сопла облицованы керамической плиткой для уменьшения инфракрасного излучения . Двигатели через змеевиковые каналы, покрытые RAM, питались от двойной впускной рампы с разделительной пластиной под передней частью фюзеляжа. Под крыльями можно было разместить оружие и топливные баки .

Истребитель оборудован стеклянной кабиной и оснащен импульсно-доплеровским радаром . Радар N014 с дальностью действия 420 км (260 миль) и обнаружением целей от 250 км (160 миль) до одного метра (3,3 фута) был способен отслеживать до 40 целей и стрелять по 20 целям. пассивная антенная решетка с электронным сканированием и соединена с системой управления огнем . Истребитель 1.42 / 1.44 считается развитием проекта легкого истребителя пятого поколения LMFS Mikoyan .

Некоторые российские военные аналитики полагают, что китайский J-20 пятого поколения черпал вдохновение или был в основном основан на МиГ 1.44, ссылаясь на схожесть его утки, хвостовой части и аэродинамического дизайна.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector