0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трансмиссия ГАЗ-53: надежность и мощность легендарного «ГАЗона»

ГАЗ-53 — семейство среднетоннажных (грузоподъемностью от 3 до 4,5 тонн) грузовых автомобилей, выпускавшихся Горьковским автозаводом в период с 1961 по 1993 годы. Существует довольно большое количество модификаций, однако наиболее массовыми были три из них:

• ГАЗ-53Ф (1961 – 1967) грузоподъемностью 3/3,5 тонны;
• ГАЗ-53А (1965 – 1983) грузоподъемностью 4 тонны;
• ГАЗ-53-12 (1983 – 1993) грузоподъемностью 4,5 тонны.

В 1993 году нишу ГАЗ-53 заняли более современные грузовики семейств ГАЗ-3307 (выпускается с 1989 года) и ГАЗ-3309 (с 1994 года), которые, однако, концептуально и принципиально не отличаются от семейства ГАЗ-53.

Все грузовики, независимо от модификаций, имеют принципиально одинаковую трансмиссию. Они построены по классической схеме — это заднеприводные автомобили (колесная формула 4×2) с передним расположением мотора, механической коробкой передач и обычным сухим однодисковым сцеплением. Устройство трансмиссии автомобилей семейства ГАЗ-53 довольно простое, остановимся на нем более подробно.

История автомобиля ГАЗ-53

Грузовые автомобили марки ГАЗ-53 впервые были представлены горьковским автомобильным заводом в 1959 году, а уже осенью 1961 была запущено серийное производство этой модели ГАЗ. За все время производства (с 1961- по 1992) было выпущено около 4 миллионов грузовиков ГАЗ-53 различных модификаций. В этом обзоре мы рассмотрим наиболее популярные модели этой серии.

Первым в 1961 году появился бортовой грузовой автомобиль ГАЗ-53Ф грузоподъемностью 3,5 тонны. Эта модель имела форсированный двигатель от ГАЗ-51, мощностью 82 л/сил, который позволял разгонять грузовик до скорости 75 км/час, кстати, вполне приличную по тем временам, для машин этого класса. Двигатель агрегировался с 4-х ступенчатой коробкой передач. Шасси и задний мост заимствованы у предшественника ГАЗ-51, а вот редуктор у автомобиля ГАЗ-63. Выпуск этой версии легендарного грузовика продолжался вплоть до начала 1967 года.

  • Записи сообщества
  • Поиск

ГАЗ запись закреплена

Лужи, шквальный ветер, сугробы по колено… подкачать шины в таких условиях крайне непросто.

А если это делать прямо из кабины? «Садко NEXT» даже в базовой комплектации оснащен системой регулирования давления в шинах. Водителю достаточно нажать на кнопку, чтобы спустить или подкачать колеса, не покидая кабины. И даже во время движения!

Давление можно регулировать под текущую дорожную ситуацию: увеличить до 3-3,5 бар для ровного асфальта и понизить до 1 бар для штурма, например, болотистой местности.

Уверены, что с «Садко NEXT» вы быстро найдете общий язык с любым бездорожьем!

ГАЗ запись закреплена

Базовая комплектация может быть щедрой. Хороший пример – оснащение нового низкопольного автобуса «ГАЗель CITY».

Еще на заводе в автобусы добавляют опции, важные для комфортного проезда пассажиров и безопасности в пути:

Теплопоглощающие стекла
Показать полностью.
Электроподогрев зеркал
Дистанционное управление электроприводом двери
Предпусковой подогреватель
Тормозная система с ABS
Система отопления салона увеличенной мощности: конвектор и зависимый отопитель

С полным списком вы можете ознакомиться по ссылке: https://azgaz.ru/models/gazelle-city/advantages/

ГАЗ запись закреплена

В 1612 году народное ополчение за освобождение Руси выдвинулось из Нижнего Новгорода, а сегодня День народного единства уже отмечают по всей стране.

История ГАЗ тоже началась в этом славном городе, а сейчас автомобили ГАЗ можно встретить во всех уголках нашей необъятной родины.

Мы рады объединить усилия с нашими клиентами для достижения новых высот!

С праздником, друзья!

ГАЗ запись закреплена

Стекла сильно запотевают изнутри в двух случаях: при холодной и влажной погоде и при перевозке пассажиров на «ГАЗели NEXT» утром 1 января

Предлагаем несколько лайфхаков для обеих ситуаций:

Обработайте стекло раствором спирта и глицерина
Показать полностью.

Запаситесь сухими салфетками и часто протирайте окна

Подождите, пока мотор прогреется и из дефлекторов пойдет теплый воздух

Не берите много пассажиров, если это возможно

Включите кондиционер. Он быстро удалит влагу из воздуха в салоне

Какой совет вам больше подходит?

ГАЗ запись закреплена

Основатель street-food-сети быстрого питания Bronx (Нижний Новгород) Алексей Владимирский объясняет, почему у бизнеса фудтраков в нашей стране широкий потенциал для развития.

«У формата передвижных закусочных большая перспектива. Поэтому мы, начиная с 2019 года, запустили бизнес фудтраков. Запланировано ввести в эксплуатацию три автомобиля, но эпидемия внесла коррективы, пока работает только один.
Показать полностью.

Откуда перспектива? Во-первых, меняется потребитель. Ему нужна еда здесь и сейчас, надо быть там, где ему удобно, а не там, где удобно нам.

Во-вторых, меняется ситуация в крупных городах. Приведу в пример Нижний Новгород, но во многих других больших населенных пунктах обстоятельства похожие. В Нижнем колоссальное количество парков и скверов, недавно их начали приводить в порядок, мостить дорожки, ставить фонари. Но сфера питания, кафе и рестораны, как были в центре, так там и остались. Нет никаких кафе в тех местах, до которых можно дойти пешком, не прибегая к услугам транспорта.

Поэтому мы поставили цель – быть доступными для потребителя. А шасси ГАЗ отлично подошло к нашей задаче по показателю цена/качество».

ГАЗ запись закреплена

«Садко NEXT» не ищет легкого пути! Чем короче маршрут – тем лучше, и неважно, будет впереди дорога или брод.

Внедорожный грузовик «Садко NEXT» может разогнаться до 95 км/ч на асфальте, преодолеть брод глубиной до 1,2 метра и проехать через самое тяжелое бездорожье.

Представьте, что вы за рулем «Садко NEXT», а перед вами три разных направления. По какому из них вы продолжите свой путь? «Садко NEXT»

ГАЗ запись закреплена

В Международный день экономии вспомним несколько способов, как сократить расходы при грузоперевозках.

Возможность сэкономить даже 3-5% в долгосрочной перспективе сбережет предпринимателю сотни тысяч рублей. Задумайтесь о будущем, начните экономить сейчас:
Показать полностью.

Ставьте на автомобили шины с наименьшим коэффициентом качения и введите правило для своих водителей: проверять давление в шинах перед каждым выездом. Правильное или немного повышенное давление сэкономит топливо и уменьшит износ протектора.

Оформите для своих водителей карты банка, которые предоставляют повышенный кешбэк на топливо. В 2020 году уже есть из чего выбрать, практически каждый банк предлагает свою выгодную автокарту.

Работайте с опытными водителями и проводите ликбезы по стилю вождения. От манеры управлять автомобилем и выдерживать скоростной режим тоже зависит топливная экономичность. Из-за резких ускорений и замедлений двигатель становится излишне прожорливым, в то же время скоростной режим 70-90 км/ч на трассе поможет уменьшить затрату топлива до 10-20%.

Наконец, выбирайте экономичный автомобиль. По результатам ряда тестов «ГАЗель NEXT» умеренно расходует топливо и требует куда меньших затрат на обслуживание, чем другие автомобили в классе.

Поделитесь в комментариях: какие способы экономии знаете вы?

Двигатель

ГАЗ 53 комплектовался многообразными двигателями. На первые модификации устанавливали 6-цилиндровые агрегаты ГАЗ 11. Они отличались значительным расходом топлива (до 25 л/100 км) и простотой конструкции. Мощности мотора (82 л.с.) для грузовика не хватало.

На смену двигателю ГАЗ 11 пришел агрегат ЗМЗ 53. Им оснащалось большинство версий ГАЗ 53. Мотор имел литой блок цилиндров и классическую моноблочную конструкцию V-образной формы. Чугунные гильзы и полости блока формировали рубашку водяного охлаждения агрегата. Поршневую группу отливали из алюминиевого сплава, головки блока из сплава Ал-4. Коленвал изготавливали из чугуна. Он в обязательном порядке проходил статическую и динамическую балансировку. Двигатель получил карбюратор К-126 и контактную систему зажигания. Для мотора применялась закрытая жидкостная система охлаждения с водяной помпой.

Характеристики мотора ЗМЗ 53:

  • рабочий объем – 4,25 л;
  • номинальная мощность – 115 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 284,5 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 7,6.

На третью модификацию ГАЗ 53 устанавливался модернизированный агрегат ЗМЗ 53-11, отличающийся от предшественника секционным маслонасосом, закрытой схемой вентиляции картера и полно-поточным фильтрующим элементом.

Характеристики мотора ЗМЗ 53-11:

  • рабочий объем – 4,25 л;
  • номинальная мощность – 120 л.с.

Функции, роль и устройство карданной передачи ГАЗ-53

Главная задача, которую решает кардан — передача крутящего момента между механизмами трансмиссии автомобиля. Карданная передача обеспечивает связь между коробкой передач и главной передачей ведущего моста. Использование карданных передач позволяет решить несколько проблем передачи крутящего момента в автомобиле, главная из которых — непостоянство относительного расположения компонентов трансмиссии во время движения автомобиля. Как известно, ведущий мост установлен на раме не жестко, а через подвеску, поэтому при движении машины (и при разной загрузке) расстояние между мостом и КПП, а также угол между их осями в некоторых пределах изменяется. Поэтому просто проложить между этими узлами жесткий вал нельзя — он при первой же поездке деформируется и сломается.

Только карданный вал (а точнее — карданная передача) обеспечивает передачу момента под углом, причем передача не разорвется даже в том случае, если этот угол будет постоянно изменяться в небольших пределах. Также особое устройство карданных валов обеспечивает непрерывную передачу крутящего момента и при некотором изменении расстояния между компонентами трансмиссии. Таким образом, карданная передача сохраняет целостность и неразрывность трансмиссии автомобиля во время его движения и независимо от загрузки.

Карданная передача автомобилей ГАЗ-53 устроена довольно просто. Она состоит из двух частей — промежуточного (переднего) и основного (заднего) карданного валов. Промежуточный вал соединен с коробкой передач, с обратной стороны он с помощью опоры (на подшипнике) монтируется на раму. Основной вал соединен с промежуточным валом и с редуктором ведущего моста, никаких промежуточных опор он не имеет.

Основной карданный вал устроен крайне просто. Это тонкостенная труба, к которой с обеих торцов приварены вилки карданных передач. В отверстия вилок вставлены игольчатые подшипники в сборе (монтируются в корпус в виде стакана), с наружной стороны корпус подшипников закрывается крышкой и защищается от проворачивания с помощью стопорной пластины (устанавливается на болтах). Задняя вилка с помощью крестовины соединяется с вилкой фланца, который крепится к ответному фланцу редуктора. Весь этот узел — вилки и крестовина — как раз и образуют карданную передачу.

Промежуточный карданный вал устроен несколько сложнее. Его основу также составляет тонкостенная труба (с внутренним диаметром 71 мм), к которой в передней части приварена вилка, крестовиной соединенная с вилкой фланца — данный узел аналогичен описанной выше задней карданной передаче основного вала. В задней части вала на шлицевом соединении установлена скользящая вилка, благодаря шлицам она может скользить в ответных шлицах вала, обеспечивая изменение длины карданного вала при движении автомобиля. Данная вилка посредством крестовины соединена с передней вилкой основного вала, образуя карданную передачу.

Также на задней части промежуточного карданного вала установлена опора с шарикоподшипником. Так как подшипник нуждается в смазке, здесь предусмотрена пресс-масленка, а также сальники (причем на ГАЗ-53А и на многих ГАЗ-53-12 сальники выполнены из войлока), отражательные шайбы и другие детали, препятствующие утере смазочного материала. Сама опора выполнена в виде резиновой подушки, закрытой сверху кронштейном, который одновременно является и корпусом подушки, и средством крепления опоры к раме.

В заключении отметим, что подшипники крестовин постоянно нуждаются в смазке, для этой цели в крестовинах предусмотрены каналы, а в их центральной части устанавливается пресс-масленка и клапан. Через пресс-масленку осуществляется добавка масла, а благодаря клапану масло при его чрезмерном количестве или при росте температуры может удаляться из крестовины.

В целом, карданная передача ГАЗ-53 имеет несложное устройство, однако для долгой и надежной работы необходимо проводить ее регулярное обслуживание.

История автомобиля ГАЗ-53

Грузовые автомобили марки ГАЗ-53 впервые были представлены горьковским автомобильным заводом в 1959 году, а уже осенью 1961 была запущено серийное производство этой модели ГАЗ. За все время производства (с 1961- по 1992) было выпущено около 4 миллионов грузовиков ГАЗ-53 различных модификаций. В этом обзоре мы рассмотрим наиболее популярные модели этой серии.

Первым в 1961 году появился бортовой грузовой автомобиль ГАЗ-53Ф грузоподъемностью 3,5 тонны. Эта модель имела форсированный двигатель от ГАЗ-51, мощностью 82 л/сил, который позволял разгонять грузовик до скорости 75 км/час, кстати, вполне приличную по тем временам, для машин этого класса. Двигатель агрегировался с 4-х ступенчатой коробкой передач. Шасси и задний мост заимствованы у предшественника ГАЗ-51, а вот редуктор у автомобиля ГАЗ-63. Выпуск этой версии легендарного грузовика продолжался вплоть до начала 1967 года.

Массовый труженик

За почти три десятилетия миллионы этих машин разъехались не только по всей стране, но и по многим странам мира — от Кубы до Вьетнама.

Смена поколений

ГАЗ-53 со всеми своими модификациями относился к третьему (после ГАЗ-АА/ММ и ГАЗ-51) поколению среднетоннажных грузовиков Горьковского автозавода. Его наиболее известными «ровесниками» были ГАЗ-52 и ГАЗ-66.

— Эта сильная машина с мощным двигателем, вместительным и удобным кузовом, была большим шагом вперед по сравнению с грузовыми автомобилями второго поколения, — констатирует ветеран ГАЗа Юрий Иванович Карбасов.

За свою долгую жизнь ГАЗ-53 совершенствовался в соответствии с требованиями времени.

— В процессе развития производства машина постоянно модернизировалась, улучшалась. Не случайно она выпускалась почти 30 лет, — рассказывает Григорий Языков, прошедший путь от слесаря механосборочных работ до начальника сборочного цеха производства грузовых автомобилей. — ГАЗ-53А отличала большая выносливость — на бездорожье, в полях он не имел себе равных.

Разработка среднетоннажника третьего поколения началась в конце 1950-х под руководством главного конструктора Горьковского автозавода Александра Просвирнина, ведущим конструктором по автомобилю был Борис Шихов. Новая модель создавалась на основе опыта проектирования ГАЗ-51 и его модификаций, а также с учетом новейших достижений мирового автопрома. Перед разработчиками стояла цель — создать автомобиль, подходящий как для городских улиц, так и для сельских дорог.

Прототипы ГАЗ-53 продемонстрировали прекрасные результаты на испытаниях в самых разных условиях: на грунтовых и горных дорогах, булыжных мостовых, в пустынях и на Крайнем Севере.

Производство новой модели осваивалось поэтапно. С 1961 года завод наладил выпуск базовой версии ГАЗ-53 грузоподъемностью 3 тонны, пока еще с шестицилиндровым двигателем и рядом других агрегатов от ГАЗ-51. Затем пришла очередь модернизированного варианта — ГАЗ-53А грузоподъемностью 4 тонны, полностью в новой комплектации, с более мощным, 8-цилиндровым V-образным двигателем, который позволил увеличить максимальную скорость до 85 км/ч. В апреле 1964 года была изготовлена первая партия, а в июне 1965-го начался серийный выпуск.

Сильный и надежный

Сразу после запуска ГАЗ-53А на базе широкой унификации с его кабиной и другими узлами было налажено производство автомобиля ГАЗ-52-03. Почти одновременно осваивался и знаменитый ГАЗ-66. Поскольку линейка грузовых машин серьезно расширялась, был построен второй конвейер.

Ю.И.Карбасов в 1962 году пришел работать на главный конвейер грузовых автомобилей сборщиком, потом стал мастером. Он принял самое активное участие в освоении производства ГАЗ-53А.

— Когда я начал работать, был только один конвейер, потом, пока учился в дизелестроительном техникуме, построили второй, и я перешел туда мастером. Там мы постепенно начали собирать ГАЗ-53, сначала небольшими партиями — по 5-10 штук в день, а потом серийно, — вспоминает Юрий Иванович.

Производство ГАЗ-53А развивалось благодаря усилиям многотысячного коллектива рабочих, инженеров, специалистов в различных областях. Одним из них был Иван Бирюков, который с 1956 года работал на сборочном конвейере, сначала слесарем механосборочных работ, потом — бригадиром.

— Мы обслуживали много известных моделей грузовых автомобилей, ГАЗ-53 был самой массовой, — вспоминает Иван Федорович. — Контролировали и обеспечивали высокое качество каждой сошедшей с конвейера машины, прежде чем она уходила к потребителям. Работа требовала большой сосредоточенности, ритм производства был очень напряженный — с конвейера сходило до полутора сотен машин в день.

Ветеран ГАЗа Валентина Ногтева в то время трудилась на конвейере сборщицей.

— Работать приходилось много, но нам было интересно, трудились дружно, старались перевыполнить задание, — говорит она. — Автомобиль ГАЗ-53 был просто замечательный, делать его было одно удовольствие.

Вскоре включился в производственный процесс и Григорий Языков.

— С ГАЗ-53 я впервые познакомился еще в 1966 году, когда перед армией обучался вождению на этой машине, — рассказывает он. — А когда пришел в 1970-м на завод, эта модель уже массово выпускалась на одном из двух тогдашних конвейеров, которые обслуживала наша бригада слесарей.

Миллионные рубежи

После масштабной реконструкции производства грузовых автомобилей в 1975 году были запущены конвейеры №3 и №4, ГАЗ-53А начали собирать на третьем.

— Я перешел туда начальником участка, а со временем стал заместителем начальника цеха, — вспоминает Юрий Иванович Карбасов. — План производства был большой, но мы его выполняли, побеждали в соцсоревнованиях с другими конвейерами. Часто поступали сложные и важные государственные задания. Так, за рекордно короткое время мы собрали и досрочно сдали сразу 1500 автомобилей для Казахстана. За это группа сотрудников завода получила от руководства республики медали «За освоение целинных земель».

В 1982 году ГАЗ-53А прошел основательную модернизацию, грузоподъемность увеличилась до 4,5 тонны. Новая версия получила наименование ГАЗ-53-12 и выпускалась до января 1993 года. На ее базе изготавливались самосвалы, автолавки, фургоны и другие специальные модификации. ГАЗ-53А хорошо знали не только в СССР, но и в других странах, куда экспортировались эти автомобили.

— Особенно много их шло на Кубу и во Вьетнам, в то время на лобовом стекле часто можно было увидеть таблички с названиями этих государств, — вспоминает Ю.И.Карбасов. — Поставляли грузовики и в Индию, и в африканские страны. Даже в Европу — в Германию, Финляндию.

В 1973 году автомобилю ГАЗ-53А был присвоен Государственный знак качества, который впоследствии подтверждался четыре раза. В 1982 году Знака качества был удостоен и ГАЗ-53-12.

Сергей Целибеев

Читайте также

Первая представительская

Сегодня мало кто помнит, что олень – символ Горьковского автозавода — впервые появился на капоте легендарного автомобиля ЗИМ, положившего начало эпохе представительской техники марки «ГАЗ». В этом году он отмечает свое 70-летие.

Фронтовые самоходки

75 лет назад, 16 сентября 1945 года, Указом Президиума Верховного Совета СССР Горьковский автозавод был награжден орденом Отечественной войны I степени за успешное выполнение заданий Государственного комитета обороны по производству для фронта самоходных артиллерийских установок.

Стахановец машиностроения

В последний день августа 2020 года исполнилось 85 лет с тех пор, как забойщик шахты «Центральная-Ирмино» Алексей Стаханов добыл за смену 102 тонны угля при норме в 7 тонн. Через несколько дней этот легендарный почин первыми в машиностроении поддержали кузнец ГАЗа Александр Бусыгин и его бригада.

  • Записи сообщества
  • Поиск

ГАЗ запись закреплена

Лужи, шквальный ветер, сугробы по колено… подкачать шины в таких условиях крайне непросто.

А если это делать прямо из кабины? «Садко NEXT» даже в базовой комплектации оснащен системой регулирования давления в шинах. Водителю достаточно нажать на кнопку, чтобы спустить или подкачать колеса, не покидая кабины. И даже во время движения!

Давление можно регулировать под текущую дорожную ситуацию: увеличить до 3-3,5 бар для ровного асфальта и понизить до 1 бар для штурма, например, болотистой местности.

Уверены, что с «Садко NEXT» вы быстро найдете общий язык с любым бездорожьем!

ГАЗ запись закреплена

Базовая комплектация может быть щедрой. Хороший пример – оснащение нового низкопольного автобуса «ГАЗель CITY».

Еще на заводе в автобусы добавляют опции, важные для комфортного проезда пассажиров и безопасности в пути:

Теплопоглощающие стекла
Показать полностью.
Электроподогрев зеркал
Дистанционное управление электроприводом двери
Предпусковой подогреватель
Тормозная система с ABS
Система отопления салона увеличенной мощности: конвектор и зависимый отопитель

С полным списком вы можете ознакомиться по ссылке: https://azgaz.ru/models/gazelle-city/advantages/

ГАЗ запись закреплена

В 1612 году народное ополчение за освобождение Руси выдвинулось из Нижнего Новгорода, а сегодня День народного единства уже отмечают по всей стране.

История ГАЗ тоже началась в этом славном городе, а сейчас автомобили ГАЗ можно встретить во всех уголках нашей необъятной родины.

Мы рады объединить усилия с нашими клиентами для достижения новых высот!

С праздником, друзья!

ГАЗ запись закреплена

Стекла сильно запотевают изнутри в двух случаях: при холодной и влажной погоде и при перевозке пассажиров на «ГАЗели NEXT» утром 1 января

Предлагаем несколько лайфхаков для обеих ситуаций:

Обработайте стекло раствором спирта и глицерина
Показать полностью.

Запаситесь сухими салфетками и часто протирайте окна

Подождите, пока мотор прогреется и из дефлекторов пойдет теплый воздух

Не берите много пассажиров, если это возможно

Включите кондиционер. Он быстро удалит влагу из воздуха в салоне

Какой совет вам больше подходит?

ГАЗ запись закреплена

Основатель street-food-сети быстрого питания Bronx (Нижний Новгород) Алексей Владимирский объясняет, почему у бизнеса фудтраков в нашей стране широкий потенциал для развития.

«У формата передвижных закусочных большая перспектива. Поэтому мы, начиная с 2019 года, запустили бизнес фудтраков. Запланировано ввести в эксплуатацию три автомобиля, но эпидемия внесла коррективы, пока работает только один.
Показать полностью.

Откуда перспектива? Во-первых, меняется потребитель. Ему нужна еда здесь и сейчас, надо быть там, где ему удобно, а не там, где удобно нам.

Во-вторых, меняется ситуация в крупных городах. Приведу в пример Нижний Новгород, но во многих других больших населенных пунктах обстоятельства похожие. В Нижнем колоссальное количество парков и скверов, недавно их начали приводить в порядок, мостить дорожки, ставить фонари. Но сфера питания, кафе и рестораны, как были в центре, так там и остались. Нет никаких кафе в тех местах, до которых можно дойти пешком, не прибегая к услугам транспорта.

Поэтому мы поставили цель – быть доступными для потребителя. А шасси ГАЗ отлично подошло к нашей задаче по показателю цена/качество».

ГАЗ запись закреплена

«Садко NEXT» не ищет легкого пути! Чем короче маршрут – тем лучше, и неважно, будет впереди дорога или брод.

Внедорожный грузовик «Садко NEXT» может разогнаться до 95 км/ч на асфальте, преодолеть брод глубиной до 1,2 метра и проехать через самое тяжелое бездорожье.

Представьте, что вы за рулем «Садко NEXT», а перед вами три разных направления. По какому из них вы продолжите свой путь? «Садко NEXT»

ГАЗ запись закреплена

В Международный день экономии вспомним несколько способов, как сократить расходы при грузоперевозках.

Возможность сэкономить даже 3-5% в долгосрочной перспективе сбережет предпринимателю сотни тысяч рублей. Задумайтесь о будущем, начните экономить сейчас:
Показать полностью.

Ставьте на автомобили шины с наименьшим коэффициентом качения и введите правило для своих водителей: проверять давление в шинах перед каждым выездом. Правильное или немного повышенное давление сэкономит топливо и уменьшит износ протектора.

Оформите для своих водителей карты банка, которые предоставляют повышенный кешбэк на топливо. В 2020 году уже есть из чего выбрать, практически каждый банк предлагает свою выгодную автокарту.

Работайте с опытными водителями и проводите ликбезы по стилю вождения. От манеры управлять автомобилем и выдерживать скоростной режим тоже зависит топливная экономичность. Из-за резких ускорений и замедлений двигатель становится излишне прожорливым, в то же время скоростной режим 70-90 км/ч на трассе поможет уменьшить затрату топлива до 10-20%.

Наконец, выбирайте экономичный автомобиль. По результатам ряда тестов «ГАЗель NEXT» умеренно расходует топливо и требует куда меньших затрат на обслуживание, чем другие автомобили в классе.

Поделитесь в комментариях: какие способы экономии знаете вы?

Цена нового и б/у ГАЗ 53

Выпуск ГАЗ 53 завершился довольно давно – почти 20 лет назад. Однако на дорогах России, стран СНГ и на рынке б/у автомобилей данная модель по-прежнему встречается. Стоимость грузовика определяется техническим состоянием и модификацией. Средний ценник варьируется от 35000 до 170000 рублей. Версии в хорошем состоянии обойдутся в 200000-230000 рублей. При этом сложностей с запчастями для автомобиля не возникнет, поскольку на вторичном рынке их достаточно много.

Читать еще:  Прицел «Народоволец»
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector