16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Торги по банкротству, аукцион, регион Алтайский край Грузовой и комм

Торги по банкротству, аукцион, регион Алтайский край Грузовой и комм. транспорт; Легковой транспорт.

История автомобилей семейства ЗИЛ началась в 1953 г. Грузовые автомашины этого завода под маркой ЗИС-125 совершенствовались год от года одновременно с производившим их заводом. Первые серийные прототипы современных ЗИЛ были произведены в 1964 г. (ЗИЛ-130), затем в их конструкцию были внесены значительные изменения. Последняя реконструкция завода проводилась в 1984 г., в это же время появилась новая конструкция переднего привода машины.

ЗИЛ-130, первый экземпляр которого выпустили еще в 1957 г., проектировался изначально, как основа для целого ряда машин разной специализации. В семейство ЗИЛ вошли бортовые машины-тягачи для строительной промышленности и армии, самосвалы разного профиля. На его базе выпускались различные спецмашины – множество моделей спецмашин было выпущено за последние десятилетия.

Одной из наиболее удачных моделей этого ряда машин является ЗИЛ 554, который производился в различных модификациях для использования в разных условиях. С 1972 года этот грузовик исправно перевозил сельскохозяйственную продукцию, промышленные и строительные материалы. В 1975 г. он стал обладателем государственного Знака качества, экспортировался во многие страны мира. Были созданы экспортные модификации машин для тропических стран и для умеренного климата.

Не без оснований считается, что автомашины ЗИЛ давно и окончательно устарели вследствие не очень большой грузоподъемности при высоком расходе топлива. Несмотря на такой недостаток ЗИЛ 554, грузоподъемность которого всего лишь 4000 кг, (достигая 9000кг у ЗИЛ ММЗ 554) до сих пор успешно работает по всему пространству бывшего Советского Союза. В чем причина столь долгой популярности этих грузовиков?

Неприхотливый и полностью адаптированный к местным дорогам автомобиль

Основными причинами востребованности данного автомобиля является то, что ЗИЛ 554, цена которого колеблется в районе 170 — 400 тыс. рублей, отличается простотой и надежностью конструкции, а также нетребовательностью к условиям эксплуатации. Эти автомашины у российских покупателей до сих пор пользуются спросом, поскольку наилучшим образом приспособлены к нашим дорогам.

Первоначально грузовик оснащался бензиновым двигателем, но подорожание бензина и сокращение производства его низкооктановых марок стимулировало замену карбюраторного двигателя на дизельный. Автомашина ЗИЛ ММЗ 554 дизель, оснащенная двигателем Д-245, считается более экономичной, чем базовый автомобиль.

ЗИЛ может развивать скорость до 90 км/ч, расходуя на 100 км. пути до 30 л. топлива. Машина с прицепом тратит до 34л. Полная масса автомашины достигает 14 100 кг. Коробка передач ЗИЛ ММЗ 554 механическая, пятиступенчатая; общее число передач – 5; тормозная система пневматическая; тормоза барабанные; кузов цельнометаллический, подвеска осей к кузову рессорная. Грузовик с грузом без прицепа, двигаясь по сухой горизонтальной дороге при скорости 30 км/ч, имеет путь торможения 11м.

Техническая характеристика автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

Предыдущая | Содержание | следующая

Полезная нагрузка, 4000 кг

Максимальная скорость автомобиля с полезной нагрузкой без прицепа, 90 км/ч ,

Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой без прицепа, движущегося со скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием, м .11

Контрольный расход топлива на 100 км пути при скорости движения3040 км/ч и полной нагрузке без прицепа, л28. Контрольный расход топлива на 100 подъемов груженого кузова, л .5,0 (Контрольный расход топлива является контрольным для полностью обкатанного и технически исправного автомобиля, движущегося на пятой переда- 1 не, при замере в летнее время на сухом горизонтальном участке дороги асфальтобетонным покрытием, имеющем подъемы до 1,5%. Температура жидко- J сти в системе охлаждения двигателя при этом должна быть 8095°С. Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния опрокидывающего устройства автомобиля-самосвала и не является | эксплуатационной нормой. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 оборудован гидравлическим опрокидывающим устройством.

Опрокидывающее устройство состоит из коробки отбора мощности 16 (рис. 4) насоса 18, распределителя 5, ограничительного клапана 13, гидравлического подъемника 11, бака 1 для рабочей жидкости, трубопроводов высокого и низкого давления. Для управления подъемом и опусканием кузовов автомобиля и прицепа в кабине водителя справа от рычага переключения передач установлен рычаг коробки отбора мощности / (рис. 5) и между ним и сиденьем водителя расположены две рукоятки распределителя. Рычаг коробки отбора Мощности может быть установлен в переднем (коробка отбора мощности отключена, насос не работает) или заднем (коробка отбора мощности включена, насос работает) положении.

Передняя рукоятка 2 распределителя служит для управления подъемом и опусканием кузова автомобиля-самосвала, задняя рукоятка 3 подъемом и опусканием кузова прицепа.

Читать еще:  Доступный спорт. Практическая стрельба из пневматического пистолета

При переводе рычага 15 (см. рис. 4) назад (на рисунке вправо) промежуточная шестерня входит в зацепление с шестерней 17 блока шестерен заднего хода коробки передач и коробка отбора мощности включается. Одновременно начинает работать соединенный с коробкой насос 18. Из насоса рабочая жидкость по трубопроводу 4 поступает в распределитель 5, из него по трубопроводное), а затем рычаг 15 переводится вперед. При перемещении рукоятки

распределителя в нейтральное положение золотник распределителя перекрывает магистраль высокого давления.

Подача рабочей жидкости в трубопровод 9 прекращается. Жидкость в магистрали высокого давления остается под рабочим давлением и кузов удерживается в поднятом состоянии (крайнем или промежуточном).

Одновременно трубопровод 4 высокого давления через распределитель и трубопровод 14 соединяется с трубопроводом 3. Насос продолжает работать, и рабочая жидкость через распределитель по трубопроводам 14 и 3 низкого давления возвращается в бак /.

При разгрузке на боковую сторону при достижении кузовом предельного подъема коромысло 12 ограничительного клапана поворачивается вместе с подъемником и регулировочным болтом упирается в золотник ограничительного клапана 13, установленного на надрамнике.

Для опускания кузова рукоятку распределителя переводят в положение IV опускание кузова, при этом золотник распределителя соединяет трубопроводы высокого и низкого давления и рабочая жидкость из подъемника через распределитель возвращается в бак. После опускания кузова рычаг 15 переводится в переднее положение. При этом промежуточная шестерня выходит из зацепления и коробка отбора мощности отключается. Подача масла прекращается 9 в подъемник 11 автомобиля-самосвала ли по трубопроводу 8 через гидравлический вывод 10 в подъемник прицепа-самосвала. Управление подъемом кузова автомобиля производится передней рукояткой распределителя (на рисунке рукоятка 6), а подъемом кузова прицепа задней рукояткой (на рисунке рукоятка 7).

Рукоятки распределителя можно устанавливать в одном из четырех положений (рис. 6). Положения рукояток распределителя и выполняемая при этом работа приведены в табл. 1.

При предельном подъеме кузова назад или при необходимости, остановки кузова в промежуточном положении рукоятка (см., рис. 4) распределителя переводится в положение II (нейтраль-

Рис. 7. Коробка отбора мощности с насосом:

1 насос; 2 всасывающий патрубок: 3 коробка отбора мощности; 4 пробка отверстия для заливки масла; б ось промежуточной шестерни: 6 палец; 7 шплинт; 8 болт; Я кронштейн; 10 ограничитель; II рычаг коробки отбора мощности: 12 головка рычага: 13 пружина: 14 фиксатор; 15 нагнетательный патрубок:

1 коробка выключена: 11 коробка включена

Трубопровод .низкого давления заканчивается фильтром 2 тонкой очистки, который установлен в баке. Параллельно фильтрующим элементам включен редукционный клапан 19, который срабатывает при засорении фильтра 2.

Технические характеристики автомобиля ЗиЛ самосвал

Свою популярность самосвал 554 получил не только из-за большого количества произведенных автомобилей. А из-за своих особенностей и характеристик. Выгодно его отличавших от других грузовых автомобилей, например, КамАЗ.

Автомобиль ЗиЛ 130 ММЗ 554 (самосвал) был легок в обслуживании и запчасти к, практически, любой модификации были абсолютно доступны. Также, грузовик мог передвигаться, практически, по любым дорогам, в том числе и по сильно заезженным колеям.


ЗИЛ ММЗ-544-М «Колхозник»

Модель 554-М обладала особенностью, которая сделала его популярным на всем пространстве СССР — это опрокидываемый кузов, портового типа и отличные технические характеристики самосвала ЗиЛ 130 (Колхозник).

Максимальная грузоподъемность ЗиЛ 554 9 тонн. Это у одиночного тягача. Но технические характеристики ЗиЛ 554 с запасом мощности двигателя, позволяли использовать прицеп еще на 8 тысяч килограмм.

Карданная передача

Карданная передача ЗИЛ-130 (рис. 41) автомобиля состоит из двух кардан­ных валов, промежуточной опоры и трех шарниров. В карданной передаче шасси автомобиля ЗИЛ-130 применено герметичное шлицевое соединение. Смазочный материал во внутренней полости втулки 25 удерживается от вытекания заглушкой 26, а также сальниками. Оба сальника предотвращают загрязнение шлицевого соединения. Устройство всех шарниров карданной передачи одинаково. Каж­дый шарнир состоит из приваренной или скользящей вилки, фланца-вилки 1 и крестовины 14, установленной в ушках вилок на подшипни­ках 13. Шарниры не требуют пополнения смазочного материала в про­цессе эксплуатации. На заводе шарниры смазывают пластичной смаз­кой № 158. Для удержания смазочного материала и предохранения от загряз­нения подшипники снабжены комбинированным уплотнением, кото­рое состоит из однокромочного сальника 11, вмонтированного в обой­му подшипника, и торцового уплотнения 10, напрессованного на шипы крестовины (с посадочным пояском).

Рис. 41. Карданная передача ЗИЛ-130: 1 — фланец-вилка; 2 — втулка; 8 — основной карданный вал; 4 — подушка опоры; 5 — скоба подуш­ки; 6 — гайка крепления подшипника промежуточной опоры; 7 и 18 — уплотнения; 8 — карданный вал заднего моста; 9 — вилка карданного вала; 10 — торцовое уплотнение; 11 — однокромочный сальник игольчатого подшипника; 12 — замочная пластина; 13 — игольчатый подшипник крестовины; 14 — крестовина; 15 — опорная пластина; 16 — болт; 17 — скользящая вилка; 19 — масленка для смазывания подшипника промежуточной опоры; 20 — хомут; 21 — шплинт; 22— замок хомута; 23 — кронштейн опоры; 24 — шарикоподшипник; 25 — шлицевая втулка; 26 — заглушка шлицевой втулки.

Подшипник промежуточной опоры карданной передачи ЗИЛ-130 смазывают через масленку 19, ввернутую в крышку подшипника. Сальники подшипника опоры имеют отражатели, защищающие их от грязи. Задний отражатель служит одновременно стопорной шайбой гайки подшипника опоры. Следует периодически проверять посадку крестовин в подшипни­ках и подшипников в вилках. При ослаблении болтов, крепящих крыш­ки подшипников, надо подтянуть их. Момент затяжки должен быть равен 14—18 Н • м (1,4—1,8 кгс • м). При значительном радиальном и торцовом зазорах в подшипниках крестовин нужно заменить кардан­ный вал в сборе. Необходимо строго соблюдать периодичность выполнения смазоч­ных операций и соответствие применяемого для карданной передачи (подшипника опоры, шлицевого соединения) смазочного материала тре­бованиям карты смазывания. Для смазывания шлицевые соединения необходимо разобрать, промыть шлицы скользящей вилки и внутрен­нюю полость шлицевой втулки и заложить в эту полость свежий сма­зочный материал.

Читать еще:  Как стреляет Zastava M85 калибра 7,62×39?

Актуально:

Пусковой подогреватель ЗИЛ-130

Проектирование и испытание V-образных двигателей

Регулировка карбюратора ЗИЛ-130

Техническая характеристика автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

Предыдущая | Содержание | следующая

Полезная нагрузка, 4000 кг

Максимальная скорость автомобиля с полезной нагрузкой без прицепа, 90 км/ч ,

Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой без прицепа, движущегося со скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием, м .11

Контрольный расход топлива на 100 км пути при скорости движения3040 км/ч и полной нагрузке без прицепа, л28. Контрольный расход топлива на 100 подъемов груженого кузова, л .5,0 (Контрольный расход топлива является контрольным для полностью обкатанного и технически исправного автомобиля, движущегося на пятой переда- 1 не, при замере в летнее время на сухом горизонтальном участке дороги асфальтобетонным покрытием, имеющем подъемы до 1,5%. Температура жидко- J сти в системе охлаждения двигателя при этом должна быть 8095°С. Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния опрокидывающего устройства автомобиля-самосвала и не является | эксплуатационной нормой. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 оборудован гидравлическим опрокидывающим устройством.

Опрокидывающее устройство состоит из коробки отбора мощности 16 (рис. 4) насоса 18, распределителя 5, ограничительного клапана 13, гидравлического подъемника 11, бака 1 для рабочей жидкости, трубопроводов высокого и низкого давления. Для управления подъемом и опусканием кузовов автомобиля и прицепа в кабине водителя справа от рычага переключения передач установлен рычаг коробки отбора мощности / (рис. 5) и между ним и сиденьем водителя расположены две рукоятки распределителя. Рычаг коробки отбора Мощности может быть установлен в переднем (коробка отбора мощности отключена, насос не работает) или заднем (коробка отбора мощности включена, насос работает) положении.

Передняя рукоятка 2 распределителя служит для управления подъемом и опусканием кузова автомобиля-самосвала, задняя рукоятка 3 подъемом и опусканием кузова прицепа.

При переводе рычага 15 (см. рис. 4) назад (на рисунке вправо) промежуточная шестерня входит в зацепление с шестерней 17 блока шестерен заднего хода коробки передач и коробка отбора мощности включается. Одновременно начинает работать соединенный с коробкой насос 18. Из насоса рабочая жидкость по трубопроводу 4 поступает в распределитель 5, из него по трубопроводное), а затем рычаг 15 переводится вперед. При перемещении рукоятки

распределителя в нейтральное положение золотник распределителя перекрывает магистраль высокого давления.

Подача рабочей жидкости в трубопровод 9 прекращается. Жидкость в магистрали высокого давления остается под рабочим давлением и кузов удерживается в поднятом состоянии (крайнем или промежуточном).

Одновременно трубопровод 4 высокого давления через распределитель и трубопровод 14 соединяется с трубопроводом 3. Насос продолжает работать, и рабочая жидкость через распределитель по трубопроводам 14 и 3 низкого давления возвращается в бак /.

При разгрузке на боковую сторону при достижении кузовом предельного подъема коромысло 12 ограничительного клапана поворачивается вместе с подъемником и регулировочным болтом упирается в золотник ограничительного клапана 13, установленного на надрамнике.

Для опускания кузова рукоятку распределителя переводят в положение IV опускание кузова, при этом золотник распределителя соединяет трубопроводы высокого и низкого давления и рабочая жидкость из подъемника через распределитель возвращается в бак. После опускания кузова рычаг 15 переводится в переднее положение. При этом промежуточная шестерня выходит из зацепления и коробка отбора мощности отключается. Подача масла прекращается 9 в подъемник 11 автомобиля-самосвала ли по трубопроводу 8 через гидравлический вывод 10 в подъемник прицепа-самосвала. Управление подъемом кузова автомобиля производится передней рукояткой распределителя (на рисунке рукоятка 6), а подъемом кузова прицепа задней рукояткой (на рисунке рукоятка 7).

Рукоятки распределителя можно устанавливать в одном из четырех положений (рис. 6). Положения рукояток распределителя и выполняемая при этом работа приведены в табл. 1.

При предельном подъеме кузова назад или при необходимости, остановки кузова в промежуточном положении рукоятка (см., рис. 4) распределителя переводится в положение II (нейтраль-

Рис. 7. Коробка отбора мощности с насосом:

1 насос; 2 всасывающий патрубок: 3 коробка отбора мощности; 4 пробка отверстия для заливки масла; б ось промежуточной шестерни: 6 палец; 7 шплинт; 8 болт; Я кронштейн; 10 ограничитель; II рычаг коробки отбора мощности: 12 головка рычага: 13 пружина: 14 фиксатор; 15 нагнетательный патрубок:

1 коробка выключена: 11 коробка включена

Трубопровод .низкого давления заканчивается фильтром 2 тонкой очистки, который установлен в баке. Параллельно фильтрующим элементам включен редукционный клапан 19, который срабатывает при засорении фильтра 2.

Читать еще:  Крупнокалиберная снайперская винтовка СВН-98 (Снайперская Винтовка Нигруленко)

Балансировка карданного вала ЗИЛ

Ремонт кардана ЗИЛ, как и всех прочих, перед установкой вала на автомобиль требует балансировки. Наша компания оказывает эту услугу в городе, причем работа производится на месте в тот же день. Процедура позволяет совместить центр масс с геометрической осью, проходящей через центр вала, а не устранить биение, как это порой принято считать. Пренебрегать данным сервисом не стоит, потому, как ресурс такого вала многократно превосходит срок службы не отбалансированного, даже если установлено все правильно.

Технические характеристики ЗИЛ ММЗ-554

Транспортное средство ЗИЛ ММЗ 554 (в простонародье Колхозник), является надежным и удобным автомобилем для выполнения грузоперевозок. Применяется эта машина на территории СНГ в очень разных отраслях, что обусловлено техническими параметрами этого автомобиля. Он очень прост в использовании, надежен, а также на него очень дешевые детали.

История выпуска ЗИЛ ММЗ-554

Производство подобных автомобилей началось еще в 1953 году, когда был выпущен первый грузовик ЗИЛ ММЗ 554. В тот период модель сразу стала лидером в сегменте грузоперевозок на всей территории СССР.

Это было обусловлено послевоенным периодом, когда в стране происходило восстановление экономики, а востребованность в таком транспорте была колоссальной. Со временем происходило обновление модельного ряда, а также совершенствование технической части машин.

Наиболее популярным стал выпуск ЗИЛ ММЗ-554М, который в простонародье получил название «Колхозник». Подобная модификация была оборудована самосвальным кузовом, использовать который было возможно для различных типов работ.

Наиболее популярные модели выпускались с 1964 года и на их основе в дальнейшем начали выпускать легендарный ЗИЛ-130. Первоначально это транспортное средство задумывалось в качестве многофункциональной платформы, которую будут использовать для иных модификаций. Так, на её базе созданы машины для сельского хозяйства, транспортировки промышленных грузов, а также пожарных автомобилей.

Автомобиль пользовался большой популярностью у потребителей

Модификации автомобиля ЗИЛ ММЗ-554

Всего же на базе данной платформы был создан целый ряд различных модификаций, некоторые из которых до сих пор применяются:

  1. Пожарная машина, которая в период с 70-х годов составляла в СССР практически 100% всего автопарка пожарных частей.
  2. Автовышка. Представляла собой распространенную модификацию, которая применялась длительный период времени не только в СССР, но и в странах совета экономической взаимопомощи и других социалистических государствах.
  3. Цистерна. Применялась не только для перевозки различных питьевых жидкостей (воды, молока, кваса и т.д.), а также различных технических смесей для производства.
  4. Насос. Такая модификация имела вид передвижной насосной станции, которая также была популярна на территории республик СССР.
  5. Автокраны, а также экскаваторы. Подобные варианты платформы широко применялись аналогично с другими моделями, особенно при строительстве.
  6. Будочные конструкции. Эти модификации использовались с целью перевоза людей, а также различных инструментов в разных сферах деятельности.
  7. Мусороуборочные модели. Их назначением была загрузка мусора из контейнеров, которые находились в каждом дворе.

Преимущества и недостатки

Автомобили ЗИЛ стали популярны не только в СССР, а потом и России. Их использовали по всему миру. Создавались даже модификации для тропических стран. И, безусловно, многие находили эти машины удобными и практичными, но также находились и недостатки.


ЗИЛ ММЗ 4502

Преимущества автомобиля

  1. Легкодоступность. Приобрести такой грузовой автомобиль мог позволить себе любой колхоз или предприятие. Ценовой диапазон был доступен многим. Более того, запасные части, а также ремонт базы грузовика, обходился в самые незначительные суммы.
  2. Удобство. Во времена массового производства автомобиля, ЗИЛ считался машиной повышенной комфортности. Он имел кабину для трех людей, с удобным панорамным лобовым стеклом, а также прекрасной отопительной системой.
  3. Грузоподъемность. Тоннаж автомобиля позволял перевозить не критически тяжелые грузы, но для сельхоз-работ, или же городского обслуживания — его вполне хватало.
  4. Проходимость. Автомобиль прекрасно справлялся с самыми сильными неурядицами с дорожным покрытием и просёлочной дороги. За что и стал любимцем многих водителей.

Использование грузовых автомобилей ЗИЛ в военной сфере

Помимо сугубо гражданской службы, автомобиль ЗИЛ широко применялся в военной сфере. Разнообразные модификации и вариации, служили армии долгое время. Самыми популярными из них были:

  1. Транспорт пехоты. Бортовой грузовик с тентом и лавками внутри, для перевозки солдат. Использовался во многих странах мира;
  2. Установщик свай. Спец оборудование, установленное на грузовике, позволяло устанавливать сваи для временных мостов-переправ. Использовался в СССР и странах СНГ позже;
  3. Полевая кухня или баня. Две эти модификации, служили в обеспечении и являлись неотъемлемой частью дислокации войск;
  4. Грузовые. Специализированные грузовые ЗИЛа для перевозки разнообразного груза, военного назначения. От боеприпасов, до ракетных установок;
  5. Радарные установки. На некоторых модификациях ЗИЛа были установлены радары. Использовались в частях связи и разведки.

Стоит также отметить, что благодаря своим техническим параметрам, грузовой автомобиль ЗИЛ хорошо прижился в рядах вооруженных сил. Его крайняя неприхотливость, большой моторный отсек, механическая коробка передач и специализированное сцепление, позволяло ему конкурировать с КрАЗами и остальными именитыми конкурентами.

Более того, практически на всю армейскую серии ЗИЛов устанавливалась специальная колесная база. Которая в разы повышала проходимость и грузоподъемность.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector