5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Истребитель шестого поколения: реальность или фантастика

Содержание

Истребитель шестого поколения: реальность или фантастика?

Сегодня боевая авиация является важнейшим фактором, который во многом определяет исход любого военного конфликта. Большинство экспертов считает, что подобная ситуация сохранится и в ближайшем будущем. Победу в предстоящих войнах будет одерживать сторона, обладающая более совершенными и многочисленными военно-воздушными силами. Ее важнейшим компонентом является истребительная авиация.

Истребители принято делить на поколения, в зависимости от их летно-технических характеристик, которые определяют совокупность признаков и особенностей каждого летательного аппарата. На сегодняшний день существует пять поколений истребителей, причем серийный выпуск машин пятого поколения смогла наладить только одна страна мира – США. Пока в гонке «за пятое поколение» американцы лидируют с очень большим отрывом, хотя работы по созданию истребителя следующего поколения активно ведутся и в России, и Китае, и в Японии.

Следует отметить, что большинство военно-воздушных сил мира отлично обходятся машинами предыдущего, четвертого поколения, которые вполне способны решать основные задачи авиации в современной войне. А страны победнее до сих пор используют и более старые самолеты.

Поэтому сегодня дискуссии об истребителе шестого поколения выглядят в определенной степени спекуляциями. СМИ разной степени «желтизны» время от времени публикуют материалы (и даже фото) новых боевых машин, разработки которых будто бы уже идут полным ходом. Обычно в подобных статьях приводятся обрывки высказываний высокопоставленных лиц Пентагона или российского МО. Описание же самих летательных аппаратов делает их похожими на реквизит фантастического фильма: гиперзвук, искусственный интеллект, лазерное оружие.

Пока военные эксперты не могут внятно ответить на простой (и главный) вопрос: для чего нужно это самое шестое поколение. Какие задачи будут выполнять эти истребители? Какие новые тактические приемы будут им по силам?

Появление истребителей каждого нового поколения было связано со значительным повышением уровня развития мировой авиационной науки и техники. Самолеты нового поколения обладали новыми боевыми возможностями, что позволяло военным использовать новые тактические приемы и давало значительные преимущества перед противником. Ввод боевых машин нового поколения происходил примерно в одно и то же время в разных странах, конструкторы использовали сходные технические решения и похожие материалы.

Сегодня можно только указать на некоторые тенденции, по которым развивается авиационная техника. Однако мы не знаем, какие именно технологии станут доступными для человечества в ближайшие годы.

Следует отметить еще и такой момент: создание истребителя нового поколения – это безумно дорогое занятие. Стоимость одного серийного F-22 Raptor составляет 146,2 млн долларов, а на всю программу создания этого самолета американцы потратили почти 67 млрд долларов. На планете существует всего несколько государств, способных позволить себе такие траты.

Прежде чем перейти к описанию возможных характеристик истребителя шестого поколения, следует сказать несколько слов о пяти предыдущих поколениях и об особенностях, на которых основана эта градация.

Пока американцы думали. Россия способна вести космические войны на грани фантастики

Новейшие истребители пятого поколения – уже реальность. Шестое поколение существует на столах инженеров. А русские системы С-500 – те, что только для себя, – запросто ведут космические войны на грани фантастики. Поговорим подробнее о наших уникальных разработках.

Русские истребители пятого поколения ещё не успели сойти с первых полос новостного конвейера, как инженеры презентовали «шестые». Какими они будут? Пока знаем лишь в общих чертах. Зато для МиГ-35 впервые раскрыты полные технические характеристики. А до 2027 года ВКС России должны передать 76 самолётов Су-57. Российская авиапромышленность – по крайней мере военная – переживает небывалый бум.

Россия способна завалить весь мир своими истребителями, но пока продолжает хранить секрет

Совершенно ясно, что каждое новое поколение истребителей получается маневреннее, незаметнее и смертоноснее предыдущего. Су-57 – это «дичайший разгон» и секундные реакции на сверхвуковой скорости. Такой была честная оценка летчика-испытателя Героя России Сергея Богдана. И, к слову, что бы там ни вообразили наши партнёры, сначала новейшими «сушками» полностью обеспечат российские ВКС. При желании Москва вполне могла бы «завалить рынок Су-57», говорил Царьграду майор ВВС в запасе, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолётах Андрей Красноперов. Но никто не станет вредить самим себе.

«У нас всегда идёт расчет на прибыль. Сейчас мы делаем самолёты серии «Су», поставляем их в разные страны. У Турции возникла проблема с американскими самолётами после покупки наших С-400. И если они захотят Су-57, мы готовы заключить контракт. Но надо понимать, что самолёт – это кусок железа, образно говоря. А начинка, оборудование, аппаратура – уже «душа», и отдавать всё это никто не станет. Просто самолёт – пожалуйста, а наши все эти примочки, нюансы современные, совершенно секретные – только для себя».

Истребители Су-57 сопровождают «борт номер один». Фото: Kremlin Pool/Globallookpress.

Подобный тезис озвучивал и президент России Владимир Путин в ходе пленарного заседания Восточного экономического форума.

«И мы знаем хорошо, и весь мир знает наши так называемые «Сушки», истребители Су. И Су-30, Су-34 с двумя плюсами, и Су-35, а сейчас пятого поколения Су-57 выходит уже, – привёл пример Путин, продолжив: – Но «Сухой суперджет» производится нами совместно с итальянскими и французскими партнёрами. Мы работаем открыто в этой части. Нам нечего прятать. Хотя нет, есть что (прятать). Да (улыбнувшись публике – ред.). Мы надёжно закрываем то, что должны держать пока при себе. Но при этом есть все возможности для современной и эффективной кооперации».

Как будет выглядеть кооперация? Немецкие эксперты полагали, что Россия вполне может забрать себе рынок истребителей, сократив цену Су-57 на 20 процентов. Красноперов с коллегами согласился, назвав план рабочим. Например, мы можем «уронить» цену за счёт увеличения заказа – «легче сделать целую партию самолётов, чем 5-6 штук и все свернуть».

«Машину делают на производстве, будет идти конвейер. Мы этими самолётами завалим весь мир. И будем основные поставщики этих самолётов. Не секрет, что Россия по производству этих истребителей держит первое место во всём мире. Это уже не я говорю, а это общепризнанно», – подчеркнул эксперт.

Это что касается «пятого» Су-57. Но есть ещё и МиГ-35, чьи точные технические характеристики до последнего момента оставались тайной за семью печатями. Теперь же корпорация «МиГ» приоткрыла завесу.

Читать еще:  Противотанковый ракетный комплекс ПТРК Корнет - Э

МиГ-35 уже поставили на крыло

Новейших МиГов будет два – одноместный и двухместный. Производственно-технологическая база уже создана, осталось лишь нажать условную кнопку и запустить серию. Тем более что первый массовый заказ уже имеется. Военный обозреватель «Комсомольской правды» Виктор Баранец рассказал Царьграду: Египет уже готов закупить 50 таких истребителей! А Индия пока планирует крупный контракт.

«Всё человечество уже давно знает, что такое МиГ-29 – это уже как автомат Калашникова. Но чем лучше МиГ-35? Тут я обязан прибегать к техническим терминам: в отличие от МиГ-29 на 35-м стоит ИРЛ Жук-А с активной фазированной антенной решёткой. Это устройство, скажем просто, помогает лётчику видеть всё, что происходит вокруг него и даже на земле. Это первое отличие, – загибал пальцы Баранец. – Совершенно новый комплекс противоборства со средствами радиоэлектронной борьбы противника – это два. Ко всему прочему он оснащён и детекторами атакующих ракет, которые летят на самолёт, и лётчик видит, кто и как его атакует, где находится угроза».

Пилот «Стрижей» показывает класс на МиГ-29 – легендарном российском самолёте. Фото: MOD Russia/Globallookpress.

«МиГ-35 не так «прожорлив», как МиГ-29, – «горючки» ест в два раза меньше предшественника, – продолжил Баранец. – Кроме того, на борту имеется кислорододобывающая станция. Этим вообще не каждый самолёт может похвастать. Но самое главное, конечно, вооружение.

35-й берёт на борт уже 6 тонн различного вооружения (предшественники 5 или 4,5 тонны – ред.) У него аж девять подвесок. И, конечно, летает существенно быстрее 29-го, что на высоте, что у земли. Кстати, забирается на высоту почти что в 18 километров. Чем, в общем-то, даже разрекламированный американский Ф-22 не так уж может и похвастаться.

Что ещё? Увеличена дальность полёта без дозаправки. Это боевое плечо, это чрезвычайно важно для современного самолёта. И, наконец, пушка. Тут я уже сказал, узлов подвески у него аж девять, на нём стоит наша легендарная пушка ГШ-30. И шесть тонн ракет земля-воздух, воздух-земля. Самое главное, по-моему, две, если не четыре машины уже приняты в ряде Воздушно-космических сил. Фактически Россия поставила МиГ-35 на крыло».

Какие задачи можно решать с таким багажом? Да любые. От завоевания господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвёртого и пятого поколений до перехвата, нанесения ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днём и ночью в любых погодных условиях (!) и ведения воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств. Не говоря уже о боях в группе.

МиГ-31 – советский и российский двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Фото: MOD Russia/Globallookpress.

А что там с космосом? У нас уже всего готово…

Истребители пятого поколения – уже реальность. С шестыми – сплошная фантастика. Признайтесь, можете ли вы поверить, что новейший истребитель будет беспилотным? Возможность пилотирования исключительно опциональна, рассказал «РИА Новости» генеральный директор Государственного научно-исследовательского института авиационных систем Сергей Хохлов. Беспилотность – основная характеристика, остальные – это дальнейшее развитие уже существующих, «ещё быстрее, ещё маневреннее, ещё незаметнее…«

Если руководствоваться общими планами, то шестое поколение истребителей – это гиперзвуковая скорость, сверхманевренность, многофункциональность, стелс-технологии, использование композитных материалов в строительстве. Такие пункты перечислял ещё в 2016 году глава дирекции программ военной авиации ОАК Владимир Михайлов. А партнёры из США, также ведущие разработки, – пока в ранге догоняющих – добавляли: «шестые» получат оружие направленной энергии – попросту лазерное оружие. Самые настоящие космические войны… Но если для США всё происходит на уровне фантазий, то Россия, по всей видимости, первый раунд космических боёв уже выиграла. Именно так считают в китайском Sina. Как оказалось, русские С-500, создающие условия для наших истребителей, ещё в 2013 году могли разбить челябинский метеорит. Именно поэтому повреждения летящего со скоростью 67,6 тысячи километров в час «булыжника» не оказались фатальными. И, кстати, С-500 – это тоже пока только для себя, как и новейшие истребители, что пятого, что шестого поколений. Так что пока мы делаем истребители и новейшие системы вооружения, так называемым партнёрам придётся делать выводы.

Русские С-500 уже приняли участие в космическом бою и одержали победу. Фото: MOD Russia/Globallookpress.

Депутат из Екатеринбурга заболел ковидом и ужаснулся городской системе здравоохранения

Как пишет Холодарев, его жене удалось дозвониться в поликлинику «с 85-го раза», врач обещал прийти 26 октября, но так и не смог дойти до семьи депутата из-за большого числа пациентов.

«Какой мудак отвечал последние несколько лет за техническую часть и IT в горздраве? Почему я при звонке в поликлинику слышу короткие гудки, как в прошлом веке, а не «Здравствуйте, вы 100500-й в очереди на обслуживание, среднее время ожидания полдня»? И надо жать эти кнопки перенабора номера до посинения? Пусть бы автомат мне сказал: «Если ваша температура ниже 38, просто принимайте арбидол четыре раза в день и больше не звоните». Все равно это пока вся помощь от горздрава, что я получил. Зачем вообще куда-то дозваниваться, если еще прошлый президент изобрел лампочку «госуслуги» и электронную запись?» — возмущается Холодарев.

По словам депутата, когда ему все же удалось дозвониться до врача еще раз, тот сказал, что не успеет прийти и Холодареву надо приехать в поликлинику самостоятельно.

В поликлинике № 1 ЦГКБ № 1, по словам депутата, у него взяли анализ на коронавирус с нарушением методики.

«[Медработник] просто засунула мой тест в пробирку, где уже были тесты (мазки) другого человека. Со словам

Компоновка машины 6 поколения

Скорее итого, истребители следующего поколения будут иметь необычную компоновочную схему. «Летающее покрывало» уже давно перестало быть новинкой, однако вероятно, мы увидим самолеты еще немало диковинной внешности. В середине 90-х годов корпорация «Боинг» разработала прототип малозаметного истребителя-бомбардировщика Bird of Prey («Плотоядная птица»). Данный летательный аппарат был построен по схеме «утка», однако не имел ПГО, функции какого выполнял несущий фюзеляж. Такая форма самолета обладала всеми преимуществами схемы «утка» и позволила избежать присущих ей недостатков.

При создании Bird of Prey были использованы новейшие технологии и материалы, вводя 3D-печать.

Еще одним прототипом истребителей будущего стал американский ЛА X-36, первоначальный полет которого произошел в 1997 году. Этот летательный аппарат будто бы взят из реквизита для очередного сиквела «Астральных войн». Машина не имеет вертикального оперения, оснащена двигателями с управляемым вектором тяги, конфигурация этого ЛА делает его минимально заметным на экранах радаров. Именно малозаметность на нынешний момент является одним из основных оружий защиты для истребителей и главным залогом их выживаемости.

Правда, стелс-технологии нередко приводят к ухудшению летных качеств аэропланов и всегда резко повышают цену производства ЛА и его эксплуатации.

Летные характеристики истребителя 6 поколения

Одним из основных признаков истребителей пятого поколения является бесфорсажный сверхзвуковой полет. Естественно, эта функция сохранится и у самолетов следующего поколения. Вероятно, их тяговооруженность станет еще выше (до 1,4-1,5), что позволит машинам вплотную подойти к гиперзвуковым скоростям и позволит увеличить высоту полета до 30-35 км.

Читать еще:  Противопехотная фугасная мина M14

Полеты и маневрирование на таких скоростях уже подходят к пределу возможностей человеческого организма. Из этого вытекают новые требования к бортовому оборудованию нового истребителя.

Сегодня уже привычными стали многофункциональные ЖК-экраны и нашлемные целеуказатели. Можно вспомнить проект «прозрачной кабины», разрабатываемый в Израиле. Но этого мало. Бортовая электроника должна выдавать пилоту самую важную информацию, определять приоритеты целей, подсказывать лучший способ ее уничтожения и оптимальный маневр в бою. То есть, самолет должен обладать в какой-то мере собственным интеллектом. Здесь мы подходим к одному из важнейших вопросов, касающихся истребителей следующего поколения: будут ли они управляться человеком вообще.

Современные беспилотники в большинстве своем также управляются человеком, это происходит дистанционно. Если говорить о беспилотном истребителе, то он должен уметь действовать полностью автономно, выполняя указания бортового компьютера. Сегодня складывается ситуация, когда бортовой компьютер управляет уже не только большей частью пилотирования истребителя, но и применением вооружения. Если нужно, то электроника выполнит и маневр уклонения от вражеской ракеты, а то и приведет самолет на базу и посадит на ВПП.

Все это приводит к вопросу целесообразности присутствия человека в кабине.

27 июня 2020 года в университете Цинциннати (США) был проведен интересный эксперимент. На авиационном симуляторе сошлись опытный пилот и компьютер. Машине противостоял полковник ВВС США в отставке Джин Ли Фокус. Летчик ни разу не смог победить компьютер. Позже полковник отметил, что его электронный противник демонстрировал более быструю реакцию и всегда выбирал агрессивную и наиболее эффективную тактику боя.

Мозг человека может обрабатывать лишь ограниченный объем информации и делает это в сотни раз медленнее, чем машина. Сюда следует добавить и физиологические ограничения человеческого организма. Перспективные летательные аппараты способны выдерживать перегрузки в несколько раз больше, чем способен пережить человек. Кроме того, автономный аппарат не нуждается в системах жизнеобеспечения, эвакуации, множестве приборов и т. д. Отказ от пилота позволит строить самолеты легче, меньше и значительно маневренней современных машин.

Правда, существует существенный моральный аспект: готовы ли мы делегировать право убивать людей неодушевленной машине? Тем не менее, как показывает новая и новейшая история, военные не слишком «заморачиваются» вопросами морали, так что когда ИН будет действительно готов взять на себя управление истребителем, то профессия пилота-истребителя сразу окажется пережитком прошлого.

Будет ли самолет шестого поколения оснащен лазерным оружием? Если судить по последним разработкам в этой области, то вряд ли. Современные лазеры слишком громоздки и маломощны, чтобы установить их на истребитель. Но не исключено использование вспомогательных лазерных бортовых систем — для целеуказания, обороны и т.д.

Новейший истребитель пятого поколения – это не просто отдельная боевая единица, а часть единой информационно-боевой системы, что многократно повышает его эффективность. В следующем поколении машин степень интеграции явно станет еще больше. Самолет получает информацию и целеуказание не только от бортовых систем, но и от спутников, других самолетов (включая ДРЛО), наземных РЛС и беспилотников. Современный истребитель может атаковать цель, которую он даже не видит.

Подытоживая вышесказанное, можно отметить, что время истребителя шестого поколения пока не пришло. Отработанных технологий, которые бы обеспечили прорыв, пока не накопилось. Кроме того, вероятно, что системы ПВО будут прогрессировать быстрее, чем авиационная техника (они гораздо дешевле стоят), поэтому нет смысла вкладываться в создание новейших и очень дорогих истребителей.

Пока американцы думали. Россия способна вести космические войны на грани фантастики

Новейшие истребители пятого поколения – уже реальность. Шестое поколение существует на столах инженеров. А русские системы С-500 – те, что только для себя, – запросто ведут космические войны на грани фантастики. Поговорим подробнее о наших уникальных разработках.

Русские истребители пятого поколения ещё не успели сойти с первых полос новостного конвейера, как инженеры презентовали «шестые». Какими они будут? Пока знаем лишь в общих чертах. Зато для МиГ-35 впервые раскрыты полные технические характеристики. А до 2027 года ВКС России должны передать 76 самолётов Су-57. Российская авиапромышленность – по крайней мере военная – переживает небывалый бум.

Россия способна завалить весь мир своими истребителями, но пока продолжает хранить секрет

Совершенно ясно, что каждое новое поколение истребителей получается маневреннее, незаметнее и смертоноснее предыдущего. Су-57 – это «дичайший разгон» и секундные реакции на сверхвуковой скорости. Такой была честная оценка летчика-испытателя Героя России Сергея Богдана. И, к слову, что бы там ни вообразили наши партнёры, сначала новейшими «сушками» полностью обеспечат российские ВКС. При желании Москва вполне могла бы «завалить рынок Су-57», говорил Царьграду майор ВВС в запасе, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолётах Андрей Красноперов. Но никто не станет вредить самим себе.

«У нас всегда идёт расчет на прибыль. Сейчас мы делаем самолёты серии «Су», поставляем их в разные страны. У Турции возникла проблема с американскими самолётами после покупки наших С-400. И если они захотят Су-57, мы готовы заключить контракт. Но надо понимать, что самолёт – это кусок железа, образно говоря. А начинка, оборудование, аппаратура – уже «душа», и отдавать всё это никто не станет. Просто самолёт – пожалуйста, а наши все эти примочки, нюансы современные, совершенно секретные – только для себя».

Истребители Су-57 сопровождают «борт номер один». Фото: Kremlin Pool/Globallookpress.

Подобный тезис озвучивал и президент России Владимир Путин в ходе пленарного заседания Восточного экономического форума.

«И мы знаем хорошо, и весь мир знает наши так называемые «Сушки», истребители Су. И Су-30, Су-34 с двумя плюсами, и Су-35, а сейчас пятого поколения Су-57 выходит уже, – привёл пример Путин, продолжив: – Но «Сухой суперджет» производится нами совместно с итальянскими и французскими партнёрами. Мы работаем открыто в этой части. Нам нечего прятать. Хотя нет, есть что (прятать). Да (улыбнувшись публике – ред.). Мы надёжно закрываем то, что должны держать пока при себе. Но при этом есть все возможности для современной и эффективной кооперации».

Как будет выглядеть кооперация? Немецкие эксперты полагали, что Россия вполне может забрать себе рынок истребителей, сократив цену Су-57 на 20 процентов. Красноперов с коллегами согласился, назвав план рабочим. Например, мы можем «уронить» цену за счёт увеличения заказа – «легче сделать целую партию самолётов, чем 5-6 штук и все свернуть».

«Машину делают на производстве, будет идти конвейер. Мы этими самолётами завалим весь мир. И будем основные поставщики этих самолётов. Не секрет, что Россия по производству этих истребителей держит первое место во всём мире. Это уже не я говорю, а это общепризнанно», – подчеркнул эксперт.

Это что касается «пятого» Су-57. Но есть ещё и МиГ-35, чьи точные технические характеристики до последнего момента оставались тайной за семью печатями. Теперь же корпорация «МиГ» приоткрыла завесу.

МиГ-35 уже поставили на крыло

Новейших МиГов будет два – одноместный и двухместный. Производственно-технологическая база уже создана, осталось лишь нажать условную кнопку и запустить серию. Тем более что первый массовый заказ уже имеется. Военный обозреватель «Комсомольской правды» Виктор Баранец рассказал Царьграду: Египет уже готов закупить 50 таких истребителей! А Индия пока планирует крупный контракт.

Читать еще:  Тоз-106 20 калибра: ттх компактного ружья

«Всё человечество уже давно знает, что такое МиГ-29 – это уже как автомат Калашникова. Но чем лучше МиГ-35? Тут я обязан прибегать к техническим терминам: в отличие от МиГ-29 на 35-м стоит ИРЛ Жук-А с активной фазированной антенной решёткой. Это устройство, скажем просто, помогает лётчику видеть всё, что происходит вокруг него и даже на земле. Это первое отличие, – загибал пальцы Баранец. – Совершенно новый комплекс противоборства со средствами радиоэлектронной борьбы противника – это два. Ко всему прочему он оснащён и детекторами атакующих ракет, которые летят на самолёт, и лётчик видит, кто и как его атакует, где находится угроза».

Пилот «Стрижей» показывает класс на МиГ-29 – легендарном российском самолёте. Фото: MOD Russia/Globallookpress.

«МиГ-35 не так «прожорлив», как МиГ-29, – «горючки» ест в два раза меньше предшественника, – продолжил Баранец. – Кроме того, на борту имеется кислорододобывающая станция. Этим вообще не каждый самолёт может похвастать. Но самое главное, конечно, вооружение.

35-й берёт на борт уже 6 тонн различного вооружения (предшественники 5 или 4,5 тонны – ред.) У него аж девять подвесок. И, конечно, летает существенно быстрее 29-го, что на высоте, что у земли. Кстати, забирается на высоту почти что в 18 километров. Чем, в общем-то, даже разрекламированный американский Ф-22 не так уж может и похвастаться.

Что ещё? Увеличена дальность полёта без дозаправки. Это боевое плечо, это чрезвычайно важно для современного самолёта. И, наконец, пушка. Тут я уже сказал, узлов подвески у него аж девять, на нём стоит наша легендарная пушка ГШ-30. И шесть тонн ракет земля-воздух, воздух-земля. Самое главное, по-моему, две, если не четыре машины уже приняты в ряде Воздушно-космических сил. Фактически Россия поставила МиГ-35 на крыло».

Какие задачи можно решать с таким багажом? Да любые. От завоевания господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвёртого и пятого поколений до перехвата, нанесения ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днём и ночью в любых погодных условиях (!) и ведения воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств. Не говоря уже о боях в группе.

МиГ-31 – советский и российский двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Фото: MOD Russia/Globallookpress.

А что там с космосом? У нас уже всего готово…

Истребители пятого поколения – уже реальность. С шестыми – сплошная фантастика. Признайтесь, можете ли вы поверить, что новейший истребитель будет беспилотным? Возможность пилотирования исключительно опциональна, рассказал «РИА Новости» генеральный директор Государственного научно-исследовательского института авиационных систем Сергей Хохлов. Беспилотность – основная характеристика, остальные – это дальнейшее развитие уже существующих, «ещё быстрее, ещё маневреннее, ещё незаметнее…«

Если руководствоваться общими планами, то шестое поколение истребителей – это гиперзвуковая скорость, сверхманевренность, многофункциональность, стелс-технологии, использование композитных материалов в строительстве. Такие пункты перечислял ещё в 2016 году глава дирекции программ военной авиации ОАК Владимир Михайлов. А партнёры из США, также ведущие разработки, – пока в ранге догоняющих – добавляли: «шестые» получат оружие направленной энергии – попросту лазерное оружие. Самые настоящие космические войны… Но если для США всё происходит на уровне фантазий, то Россия, по всей видимости, первый раунд космических боёв уже выиграла. Именно так считают в китайском Sina. Как оказалось, русские С-500, создающие условия для наших истребителей, ещё в 2013 году могли разбить челябинский метеорит. Именно поэтому повреждения летящего со скоростью 67,6 тысячи километров в час «булыжника» не оказались фатальными. И, кстати, С-500 – это тоже пока только для себя, как и новейшие истребители, что пятого, что шестого поколений. Так что пока мы делаем истребители и новейшие системы вооружения, так называемым партнёрам придётся делать выводы.

Русские С-500 уже приняли участие в космическом бою и одержали победу. Фото: MOD Russia/Globallookpress.

Каким будет истребитель шестого поколения

Нынешние истребители четвертого поколения вполне способны решать большинство задач авиации на поле боя, а после модернизации смогут дать бой даже аэропланам пятого поколения. Какими же характеристиками должна обладать машина шестого поколения, чтобы обелить ресурсы, потраченные на ее разработку?

Вероятно, она будет еще менее заметнее для РЛС противника и выделяться еще большей маневренностью по сравнению с существующими самолетами. Для этого истребитель будет оснащены двигателем с отклоняемым вектором тяги.

Скорее итого, предстоит отказ от вертикального оперения. Оно значительно увеличивает эффективную площадь рассеяния (ЭПР) летательного аппарата, а, кроме того, вертикальное оперение утилитарны бесполезно при маневрировании на больших углах атаки. Для сверхманевренных современных самолетов основным порядком все чаще становятся критические и закритические углы атаки, при которых вертикальное оперение неэффективно.

Наглядной иллюстрацией этой тенденции является аэроплан проекта F/A-XX, разрабатываемый компаний «Боинг». Эскизы этой машины бывальщины показаны общественности в 2008 году.

Компоновка истребителя 6 поколения

Скорее всего, истребители следующего поколения будут иметь необычную компоновочную схему. «Летающее крыло» уже давно перестало быть новинкой, однако, вероятно, что мы увидим самолеты с еще более диковинным внешним видом. В середине 90-х годов корпорация «Боинг» разработала прототип малозаметного истребителя-бомбардировщика Bird of Prey («Хищная птица»). Данный летательный аппарат (ЛА) был построен по схеме «утка», однако не имел ПГО, его функции выполнял несущий фюзеляж. Такая форма самолета обладала всеми преимуществами схемы «утка» и сумела избежать свойственных ей недостатков.

При создании Bird of Prey были использованы новейшие технологии и материалы, включая 3D-печать.

Еще одним прототипом истребителей будущего стал американский ЛА X-36, первый полет которого произошел в 1997 году. Этот летательный аппарат будто бы взят из голливудского реквизита для очередной серии «Звездных войн». Машина не имеет вертикального оперения, оснащена двигателями с управляемым вектором тяги (УВТ), форма этого ЛА делает его минимально заметным на экранах радаров. Именно малозаметность на нынешний момент является одним из основных средств защиты для истребителей и главным залогом их выживаемости.

Правда, стелс-технологии нередко приводят к ухудшению летных качеств самолетов, и всегда резко повышают цену производства ЛА и его эксплуатации.

Топ-10 самых невероятных разводных мостов мира

Посмотрел. Довольно интересно. Я к стыду своему даже и не знал, что видов разводных мостов так много. Для меня пример разводного моста-это наши Питерские мосты. А тут.

Пост носит исключительно развлекательный и познавательный характер. Мне просто самому интересно было что-то новое узнать.

Мосты играют очень важную роль в жизни городов, а их предназначение и конструкции бывают настолько необычными, что невольно можно начать сомневаться в реальности происходящего. Эти невероятные сооружения поражают полетом инженерной и дизайнерской мыслей их создателей. В подборке их всего 10, но каких! Каждый из представленных мостов уникален в своем роде и является истинным шедевром, созданным инженерами, архитекторами и дизайнерами.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector