0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ил-112; легкий транспортный самолет в стадии проектирования

Уже к концу 1980-х годов в Советской Армии возникла необходимость в новом, более надёжном и мощном транспортного самолёте, предназначенном для перевозки грузов, а также личного состава подразделений. Транспортные самолёты Ан-12 и Ан-26, находившиеся в то время на вооружении транспортной авиации, морально уже начинали устаревать, что лишь подтверждало мнение военных насчёт нового самолёта. Однако тяжёлая ситуация в стране позволила начать разработки лишь в начале 90-х годов.

Разработкой и проектированием нового самолёта занимался авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина. При этом первоначально Ил-112 (именно это название получил самолёт) планировался как среднемагистральный пассажирский самолёт, который должен был заменить устаревшие Ту-134 и Ту-154 на внутренних рейсах.
Финансирование разработок самолёта планировалось осуществлять за счёт продажи башкирской нефти, для чего и была создана компания «Ил-Башкирия».

Дополнительно происходила подготовка к серийному производству самолёта Ил-112, которое должно было начаться уже в 1994 году, на авиационном производственном объединении в городе Кумертау. Однако тяжёлое экономическое положение в стране нанесло ощутимый удар по этим планам, и завершить разработки и начать серийное производство самолёта так и не удалось. Впоследствии было решено начать его в Воронеже, на Воронежском акционерном авиастроительном обществе. И, тем не менее, вплоть до начала 2000-х проект фактически был остановлен.

В апреле 2004 года проект самолёта Ил-112 выиграл конкурс, проводимый Министерством Обороны Российской Федерации, на лёгкий транспортный самолёт. Благодаря этому у Ил-112 началась новая жизнь: постройка его первого опытного образца планировалась к 2006 году, а уже в 2007 предусматривалось начало серийного производства, которое могло составлять 18 машин в год. Однако ввиду низкого финансирования проекта сроки существенно растянулись. Так, завершение сборки первых четырёх образцов самолёта планировалось к концу 2010 — началу 2011 года. Однако вскоре Министерство Обороны России полностью прекратило финансирование проекта, и сборка самолётов прервалась.

Ситуация изменилась лишь с приходом Сергея Шойгу на пост министра обороны. В 2013 году были начаты переговоры между авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина и Министерством Обороны, результатом которых стало подписание контракта на продолжение сборки самолётов Ил-112, а также их доработки. Таким образом, последние новости по состоянию на 2020 год достаточно оптимистичны: уже в следующем, 2020 году ожидается предоставление первых Ил-112 на государственные испытания, а в 2020 — и начало серийного производства. Как будет развиваться ситуация вокруг транспортного самолёта Ил-112 в дальнейшем – покажет время.

История проектирования

Проектирование Ил-112 началось в первой половине 1990-х годов в пассажирской версии. Серийное производство предполагалось начать в 1994 году на Кумертауском авиационном производственном предприятии (г. Кумертау, Башкирия), однако из-за недостатка финансирования план не был реализован.

В 2000 году было возобновлено проектирование Ил-112 в военном варианте Ил-112ВТ. В апреле 2003 года он победил в конкурсе Минобороны РФ на лучший проект легкого военного транспортника, проект Ил-112ВТ был учтен в госпрограмме вооружения. Но в августе 2010 года руководство министерства приостановило финансирование проекта, а в мае 2011 года — приняло решение отказаться от него в пользу приобретения самолетов Ан-140 грузовой модификации. В июне 2011 года сборка первого образца с индексом Ил-112В на ВАСО была приостановлена.

Однако строительство военных Ан-140, которое предполагалось наладить на самарском «Авиакоре», вскоре столкнулось с трудностями. В 2015 году их производство в РФ практически прекратилось из-за непоставок комплектующих с Украины.

В декабре 2012 года главкомат Военно-воздушных сил России представил новому министру обороны Сергею Шойгу обоснования для возобновления разработки Ил-112В, 30 октября 2013 года министр утвердил техническое задание на самолет. 14 ноября 2014 года Минобороны РФ и ОАО «Ил» подписали госконтракт на завершение опытно-конструкторских работ по самолету и строительство трех опытных машин (на эти цели гособоронзаказом было предусмотрено выделение 7,9 млрд руб.) В разработке и постройке Ил-112В было решено задействовать около 30 российских предприятий и более 50 поставщиков комплектующих. Головным изготовителем (85% объема строительства самолета) утвердили ВАСО.

Первоначально военные планировали заказать 62 самолета, в мае 2015 года заказ был сокращен до 35 экземпляров. Тогда же «Объединенная двигателестроительная корпорация» утвердила изготовителями двигателей ТВ7-117СТ ОАО «Климов» (ныне — АО «ОДК-Климов») совместно с ОАО (ныне — АО) «Московское машиностроительное предприятие им. В. В. Чернышева». В июне 2015 года военное ведомство одобрило технический проект Ил-112В, в августе техническая документация была передана на ВАСО, где 1 октября 2015 года началось изготовление первого прототипа.

Панели фюзеляжа, люки и двери Ил-112В воронежскому предприятию поставляет АО «Авиастар-СП», изделия и агрегаты из полимерных композиционных материалов — ЗАО «Аэрокомпозит». Шасси, гидроцилиндры и элементы крыла для самолета разработал холдинг «Термодинамика». Первый запуск двигателя ТВ7-117СТ на «Климове» состоялся 15 сентября 2016 года, в апреле 2018 года первые два опытных двигателя были поставлены на ВАСО.

11 апреля 2018 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что в рамках госпрограммы вооружения до 2025 года запланировано приобретение «порядка 22 самолетов» Ил-112В. Однако замминистра подчеркнул, что потребность в них велика, и высказал предположение, что Минобороны в общей сложности приобретет «свыше ста» транспортников этого типа.

5 октября 2018 года директор программы Ил-112В Александр Быков сообщил ТАСС о завершении комплекса наземных частотных испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н. Е. Жуковского. 27 ноября самолет был передан на летно-испытательную станцию ВАСО для подготовки к первому полету.

Производственные мощности ВАСО позволяют собирать от 8 до 12 Ил-112В в год.

Ил-112В / Легкий транспортный самолет

  • Общие данные
  • Мониторинг
  • Дата изменения данных: 22.12.2015

Легкий транспортный самолет Ил-112В

МОДИФИКАЦИИ. Известно, что ведется предварительная разработка легкого военно-транспортного самолета под обозначением Ил-112В.

ДВИГАТЕЛИ. Силовая установка состоит из двух ТВД ТВ7-117С мощностью по 2500 л.с. Предусмотрена также возможность установки двигателей ТВ7-117сер.2 повышенной мощности.

Топливная эффективность Ил-112В выше, чем у самолета Ан-26 в 2,4 раза.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Ил-112В должен превосходить аналоги по дальности и скорости полета, по возможности эксплуатации с коротких ВПП длиной 800-1000 м, а также неподготовленных площадок.

Читать еще:  Винтовки (Снайперские, Крупнокалиберные, Общевойсковые и полицейские)

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Особенностью самолета являются увеличенные по сравнению с машинами аналогичного класса высота и ширина грузовой кабины.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В начале 2000 года авиационный комплекс им. Ильюшина и Воронежское акционерное самолетостроительное общество приступили к совместному созданию нового легкого военно-транспортного и грузового самолета Ил-112В. Как заявил в середине января 2000 года гендиректор АК им. Ильюшина Виктор Ливанов, опытный экземпляр нового самолета будет строиться на Воронежском авиазаводе. По его словам, до этого Ил-112В создавался только за счет средств комплекса. Ожидается, что в ближайшее время к финансированию проектных работ подключится Министерство обороны.

Сроки выполнения программы очень жесткие — в январе 2000 года было начато рабочее проектирование самолета, завершение разработки Ил-112В ожидолось в середине 2000 года, а в конце того же года при наличии соответствующего финансирования самолет Ил-112В должен был быть построен. Однако окончательного решениея по финансированию программы на февраль 2001 года не принято.

Опытный экземпляр самолета должен строиться сразу на серийном заводе, в качестве которого выбрано ВАСО.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Специалисты АК им. Ильюшина выражают сомнение в возможности подключения конструкторов других ОКБ к проектированию Ил-112В. Но именно такой вариант предусмотрен решением о признании Ил-112В победителем конкурса.

По данным на июль 1999 года, проект самолета Ил-112В стал победителем конкурса на легкий военно-транспортный самолет для замены парка Ан-26. АК им. Ильюшина планировало создавать самолет в основном на собственные средства.

Разработка самолета находится в числе приоритетных перспективных работ АК «Ильюшин». Особенностью машины станет увеличенная, по сравнению с аналогами, высота и ширина грузового отсека.

Создание самолета Ил-112 началось в первой половине 90-х годов. В СМИ самолет был представлен в качестве пассажирского. Правительство искало возможности финансирования проекта. В частности, было создано АО «Ил-Башкирия» для финансирования подготовки производства самолета. Финансирование программы Ил-112 должно было проводиться от выручки от продажи башкирской нефти, но даже продажа 1,6 млн. тонн нефти не решила большинства финансовых проблем.

Серийное производство Ил-112 планировалось организовать на Кумертауском АПО с частичным его перепрофилированием за счет снижения мощностей, задействованных на производстве вертолетов «Ка». Но эти планы также стали историей. В настоящее время принято решение о развертывании серийного производства Ил-112 на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе.

Согласно проведенному анализу, спрос на легкий военно-транспортный самолет оценивался в странах СНГ в около 300 машин, в гражданском секторе — 1000 самолетов.

Самолет Ил-112В включен в программу развития авиации России на период до 2015 года. Государство профинансирует эту программу объеме 20%. Как сообщил в первой декаде января 2000 года информированный источник в авиационной промышленности страны, в целом стоимость программы оценивается в 100 млрд. рублей, при этом бюджетное финансирование составит 1-2 млрд. в год, или примерно 20 млрд. рублей до 2015 года. Остальная часть средств для реализации авиационных проектов поступит из внебюджетных источников.

Как сообщил собеседник, планировалось, что проект программы будет представлен на обсуждение правительства РФ в феврале 2000 года, однако и в начале марта 2000 года в него продолжают вноситься уточнения и изменения.

Сейчас проект документа в целом готов, предполагается, что доработки требуют два момента — сокращение числа программ транспортной авиации и авиации общего назначения (АОН).

В соответствии с нынешним проектом, предусмотрены проекты, касающиеся 5 транспортных самолетов: Ту-330 и Ил-76МФ в диапазоне средних самолетов и 3 в нише легких транспортных машин — Ил-112В, С-80 и МиГ-110.

Самолет Ан-70, первоначально входивший в проект программы, теперь не рассматривается в программе, как имеющий статус международного.

Также произойдет сокращение проектов АОН, число которых сейчас достигает 30.

Ожидается, что авиация общего назначения будет развиваться на коммерческой основе, создание магистральных самолетов — с ассигнованием из госбюджета.

Ориентировочно выбраны следующие проекты самолетов: административного — Ту-324 и Як-48 (на конкурсной основе); легкого транспортного — Ил-112, МиГ-110 и С-80 (на конкурсной основе); легкого многоцелевого — М-101 «Гжель» и Ил-100 (на конкурсной основе); учебно-тренировочного самолета: Ил-103, Як-112, Як-54М (на конкурсной основе); сельскохозяйственного: М-500 и Т-435 (снят из предварительного списка предпочтительных проектов) (на конкурсной основе).

Известно, что в разрабатываемой программе развития гражданской авиационной техники на период до 2015 года всего выделены около 20 тем ОКР по созданию летательных аппаратов.

Ожидается, что в первые 5 лет, т.е. примерно до 2006 года, на условиях конкурса должен быть создан легкий транспортный региональный самолет грузоподъемностью 3-3,5 т («на 30 пассажиров») типа Ил-112.

По состоянию на март 2000 года завершалось рассмотрение предложений авиастроительных фирм России для включения в программу развития гражданской авиационной техники России на период 2001-2015 гг. Межведомственной комиссией с представителями АО «Авиапром», «Росавиакосмос», Минэкономики, НИИ экономики авиапромышленности, ГосНИЦ ЦАГИ проведены заслушивания предложений фирм. Проведены следующие встречи: 25 января — АК им. Ильюшина; 26 января — АО «АНТК им. Туполева»; 01 февраля — фирмы «Камов»; 02 февраля — АО «МВЗ им. Миля»; 04 февраля — АО «ОКБ им. Яковлева» и ТАНТК им. Бериева. 08 февраля — АО «ЭМЗ им. Мясищева» и Новосибирского АПО по самолету Ан-38.

Программа уже рассмотрена и завизирована Минобороны, ФСВТ, Госстандартом, Минэкологии, Министерством по труду и др. После последнего рассмотрения предложений 8 февраля программа должна быть рассмотрена и завизирована в Минэкономике, Минфине РФ. Потом программа будет рассмотрена на экспертном совете при правительстве РФ и только потом рассмотрена и утверждена правительством РФ.

11 октября 1999 года в ГосНИЦ ЦАГИ было проведено совещание, на котором были рассмотрены бизнес-планы по проектам самолетов для включения проектов в разрабатываемую федеральную программу развития гражданской авиационной техники России на период до 2015 года. Рассмотрено примерно 50 бизнес-планов проектов самолетов различного назначения. Ожидается, что на первом этапе на период до 2005 года основные ассигнования будут направлены на доведение уже разработанных и созданных самолетов до их сертификации. Одновременно будут финансироваться НИОКР по созданию самолетов нового поколения. Планируется создание трех типов новых самолетов — дальнемагистрального пассажирского самолета умеренной пассажировместимостью, ближнесреднего магистрального пассажирского самолета на 100-150 пассажирских мест, регионального и административного самолета на примерно 70 пассажирских мест, а также легкого транспортного самолета «двойного назначения» типа Ил-112В, МиГ-110 и С-80 на конкурсной основе. Проект самолета Ил-112В выбран Министерством обороны в качестве базового для разработки с привлечением специалистов и проектов самолетов МиГ-110 и С-80.

Читать еще:  Военные базы нато гораздо ближе к российским границам, чем вы думаете

РАЗРАБОТЧИК. АК им. Ильюшина.

Мониторинг:

16.09.2016 «Салют» присоединяется к программе производства двигателя для военно-транспортного самолета Ил-112В

АО «ОДК», пресс-релиз: Московское АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» в сентябре этого года поставит перв…

01.03.2016 «Авиастар-СП» в апреле начнет поставки комплектующих для Ил-112В в Воронеж

Abireg.ru: «Авиастар-СП» начнет первые поставки агрегатов для будущего самолета Ил-112В в а…

20.01.2016 Изготовление комплектующих для первого самолета Ил-112В началось в Ульяновске

ТАСС: Первые агрегаты легкого военно-транспортного самолета Ил-112В начали создавать н…

20.01.2016 В АО «Авиастар-СП» ведется производство первых агрегатов легкого военно-транспортного самолета Ил-112В

АО «Авиастар-СП», пресс-релиз: АО «Авиастар-СП» участвует в кооперации по строительству легкого военно-транспор…

11.12.2015 Компания «Климов» рассчитывает до конца этого года подписать контракт с ОДК на разработку двигателя для самолета Ил-112В

Военно-промышленный курьер: ОДК, как ожидается, в ближайшее время подпишет контракт с компанией «Климов» на…

  • все материалы (368)

Авиапорт .Справочник

  • Предприятия
  • Аэропорты
  • Авиатехника
  • Авиатермины
  • Авиаиздания

Всего записей: 7281
Изменено за месяц: 1

Заключение

Ил-112 сегодня продолжает активно разрабатываться и усовершенствоваться, благодаря чему через несколько лет имеются все шансы получить хороший и надёжный самолёт для нужд армии. Тем не менее, главной проблемой является то, что общая концепция разработок 25-летней давности может устареть в ближайшие 10-20 лет, что вызовет ещё большую необходимость модернизации отечественного военного транспортного авиапарка.

Полвека в небе. И еще полвека

Сложившаяся ситуация является следствием того, что большая часть тяжелых транспортных самолетов имеет достаточно небольшой налет, а следовательно, и большой ресурс, которого хватит еще не на один десяток лет. В то же время отечественный авиапром пока не имеет в серийном производстве машин нового поколения, которые будут способны заменить стремительно устаревающие легкие и средние транспортные самолеты.

Основным тяжелым военно-транспортным самолетом в следующие 15–20 лет так и останется Ил-76МД, выпущенный еще в советское время. В настоящее время в эксплуатации ВВС РФ находятся около 90 Ил-76МД, не считая воздушных танкеров Ил-78 и платформ для самолетов ДРЛОиУ А-50. При назначенном производителем ресурсе в 30 000 часов налет строевых самолетов, массовое производство которых пришлось на 80-е годы ХХ века, колеблется в среднем диапазоне от 2500 до 3500 часов, т.е. выработка ресурса на сегодняшний день составляет 10–15%. Программа модернизации Ил-76, о которой говорят уже больше 15 лет, на сегодня представлена единственным самолетом Ил-76МД-М, совершившим первый полет в феврале 2016 года.

Самолет Ил-76 во время высадки десантников

Попытка частично обновить парк Ил-76МД была предпринята в 2013 году, когда был подписан договор между ОАО «ОАК-ТС» и ЗАО «Авиастар-СП» на поставку 39 самолетов модернизированного проекта Ил-76МД-90А в период до 2020 года. На конец 2017 года заказчику поставлено пять единиц, из которых две единицы переданы в ТАНТК имени Бериева для переоборудования в перспективный самолет ДРЛОиУ А-100. Еще один самолет в версии Ил-78М-90А (топливозаправщик) был выкачен в ноябре 2017 года. В настоящее время на заводе «Авиастар-СП» проходит внедрение поточной бесстапельной сборки Ил-76МД-90А, ввод в эксплуатацию которой теоретически позволит ускорить серийный выпуск самолетов. Однако уже сейчас можно говорить о том, что государственный контракт на поставку 39 бортов обновленного тяжелого ВТС успешно сорван.

В то же время необходимо отметить, что при наличии почти сотни строевых Ил-76МД, ресурса которых хватит еще на 15–20 лет, нарушение сроков исполнения контракта не влечет негативных последствий для ВТА России.

Интенсификация серийного производства Ил-76МД-90А необходима в первую очередь для строительства платформ специальных версий А-100 и Ил-78М-90А.

Вопрос же о создании и производстве военно-транспортного самолета нового поколения (Ил-106/ПАК ТА) в очередной раз откладывается в далекое будущее.

Ил-112В / Легкий транспортный самолет

  • Общие данные
  • Мониторинг
  • Дата изменения данных: 22.12.2015

Легкий транспортный самолет Ил-112В

МОДИФИКАЦИИ. Известно, что ведется предварительная разработка легкого военно-транспортного самолета под обозначением Ил-112В.

ДВИГАТЕЛИ. Силовая установка состоит из двух ТВД ТВ7-117С мощностью по 2500 л.с. Предусмотрена также возможность установки двигателей ТВ7-117сер.2 повышенной мощности.

Топливная эффективность Ил-112В выше, чем у самолета Ан-26 в 2,4 раза.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Ил-112В должен превосходить аналоги по дальности и скорости полета, по возможности эксплуатации с коротких ВПП длиной 800-1000 м, а также неподготовленных площадок.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Особенностью самолета являются увеличенные по сравнению с машинами аналогичного класса высота и ширина грузовой кабины.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В начале 2000 года авиационный комплекс им. Ильюшина и Воронежское акционерное самолетостроительное общество приступили к совместному созданию нового легкого военно-транспортного и грузового самолета Ил-112В. Как заявил в середине января 2000 года гендиректор АК им. Ильюшина Виктор Ливанов, опытный экземпляр нового самолета будет строиться на Воронежском авиазаводе. По его словам, до этого Ил-112В создавался только за счет средств комплекса. Ожидается, что в ближайшее время к финансированию проектных работ подключится Министерство обороны.

Сроки выполнения программы очень жесткие — в январе 2000 года было начато рабочее проектирование самолета, завершение разработки Ил-112В ожидолось в середине 2000 года, а в конце того же года при наличии соответствующего финансирования самолет Ил-112В должен был быть построен. Однако окончательного решениея по финансированию программы на февраль 2001 года не принято.

Опытный экземпляр самолета должен строиться сразу на серийном заводе, в качестве которого выбрано ВАСО.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Специалисты АК им. Ильюшина выражают сомнение в возможности подключения конструкторов других ОКБ к проектированию Ил-112В. Но именно такой вариант предусмотрен решением о признании Ил-112В победителем конкурса.

По данным на июль 1999 года, проект самолета Ил-112В стал победителем конкурса на легкий военно-транспортный самолет для замены парка Ан-26. АК им. Ильюшина планировало создавать самолет в основном на собственные средства.

Разработка самолета находится в числе приоритетных перспективных работ АК «Ильюшин». Особенностью машины станет увеличенная, по сравнению с аналогами, высота и ширина грузового отсека.

Создание самолета Ил-112 началось в первой половине 90-х годов. В СМИ самолет был представлен в качестве пассажирского. Правительство искало возможности финансирования проекта. В частности, было создано АО «Ил-Башкирия» для финансирования подготовки производства самолета. Финансирование программы Ил-112 должно было проводиться от выручки от продажи башкирской нефти, но даже продажа 1,6 млн. тонн нефти не решила большинства финансовых проблем.

Читать еще:  Нож boker magnum black knight: особенности конструкции, отзывы, цены

Серийное производство Ил-112 планировалось организовать на Кумертауском АПО с частичным его перепрофилированием за счет снижения мощностей, задействованных на производстве вертолетов «Ка». Но эти планы также стали историей. В настоящее время принято решение о развертывании серийного производства Ил-112 на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе.

Согласно проведенному анализу, спрос на легкий военно-транспортный самолет оценивался в странах СНГ в около 300 машин, в гражданском секторе — 1000 самолетов.

Самолет Ил-112В включен в программу развития авиации России на период до 2015 года. Государство профинансирует эту программу объеме 20%. Как сообщил в первой декаде января 2000 года информированный источник в авиационной промышленности страны, в целом стоимость программы оценивается в 100 млрд. рублей, при этом бюджетное финансирование составит 1-2 млрд. в год, или примерно 20 млрд. рублей до 2015 года. Остальная часть средств для реализации авиационных проектов поступит из внебюджетных источников.

Как сообщил собеседник, планировалось, что проект программы будет представлен на обсуждение правительства РФ в феврале 2000 года, однако и в начале марта 2000 года в него продолжают вноситься уточнения и изменения.

Сейчас проект документа в целом готов, предполагается, что доработки требуют два момента — сокращение числа программ транспортной авиации и авиации общего назначения (АОН).

В соответствии с нынешним проектом, предусмотрены проекты, касающиеся 5 транспортных самолетов: Ту-330 и Ил-76МФ в диапазоне средних самолетов и 3 в нише легких транспортных машин — Ил-112В, С-80 и МиГ-110.

Самолет Ан-70, первоначально входивший в проект программы, теперь не рассматривается в программе, как имеющий статус международного.

Также произойдет сокращение проектов АОН, число которых сейчас достигает 30.

Ожидается, что авиация общего назначения будет развиваться на коммерческой основе, создание магистральных самолетов — с ассигнованием из госбюджета.

Ориентировочно выбраны следующие проекты самолетов: административного — Ту-324 и Як-48 (на конкурсной основе); легкого транспортного — Ил-112, МиГ-110 и С-80 (на конкурсной основе); легкого многоцелевого — М-101 «Гжель» и Ил-100 (на конкурсной основе); учебно-тренировочного самолета: Ил-103, Як-112, Як-54М (на конкурсной основе); сельскохозяйственного: М-500 и Т-435 (снят из предварительного списка предпочтительных проектов) (на конкурсной основе).

Известно, что в разрабатываемой программе развития гражданской авиационной техники на период до 2015 года всего выделены около 20 тем ОКР по созданию летательных аппаратов.

Ожидается, что в первые 5 лет, т.е. примерно до 2006 года, на условиях конкурса должен быть создан легкий транспортный региональный самолет грузоподъемностью 3-3,5 т («на 30 пассажиров») типа Ил-112.

По состоянию на март 2000 года завершалось рассмотрение предложений авиастроительных фирм России для включения в программу развития гражданской авиационной техники России на период 2001-2015 гг. Межведомственной комиссией с представителями АО «Авиапром», «Росавиакосмос», Минэкономики, НИИ экономики авиапромышленности, ГосНИЦ ЦАГИ проведены заслушивания предложений фирм. Проведены следующие встречи: 25 января — АК им. Ильюшина; 26 января — АО «АНТК им. Туполева»; 01 февраля — фирмы «Камов»; 02 февраля — АО «МВЗ им. Миля»; 04 февраля — АО «ОКБ им. Яковлева» и ТАНТК им. Бериева. 08 февраля — АО «ЭМЗ им. Мясищева» и Новосибирского АПО по самолету Ан-38.

Программа уже рассмотрена и завизирована Минобороны, ФСВТ, Госстандартом, Минэкологии, Министерством по труду и др. После последнего рассмотрения предложений 8 февраля программа должна быть рассмотрена и завизирована в Минэкономике, Минфине РФ. Потом программа будет рассмотрена на экспертном совете при правительстве РФ и только потом рассмотрена и утверждена правительством РФ.

11 октября 1999 года в ГосНИЦ ЦАГИ было проведено совещание, на котором были рассмотрены бизнес-планы по проектам самолетов для включения проектов в разрабатываемую федеральную программу развития гражданской авиационной техники России на период до 2015 года. Рассмотрено примерно 50 бизнес-планов проектов самолетов различного назначения. Ожидается, что на первом этапе на период до 2005 года основные ассигнования будут направлены на доведение уже разработанных и созданных самолетов до их сертификации. Одновременно будут финансироваться НИОКР по созданию самолетов нового поколения. Планируется создание трех типов новых самолетов — дальнемагистрального пассажирского самолета умеренной пассажировместимостью, ближнесреднего магистрального пассажирского самолета на 100-150 пассажирских мест, регионального и административного самолета на примерно 70 пассажирских мест, а также легкого транспортного самолета «двойного назначения» типа Ил-112В, МиГ-110 и С-80 на конкурсной основе. Проект самолета Ил-112В выбран Министерством обороны в качестве базового для разработки с привлечением специалистов и проектов самолетов МиГ-110 и С-80.

РАЗРАБОТЧИК. АК им. Ильюшина.

Мониторинг:

16.09.2016 «Салют» присоединяется к программе производства двигателя для военно-транспортного самолета Ил-112В

АО «ОДК», пресс-релиз: Московское АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» в сентябре этого года поставит перв…

01.03.2016 «Авиастар-СП» в апреле начнет поставки комплектующих для Ил-112В в Воронеж

Abireg.ru: «Авиастар-СП» начнет первые поставки агрегатов для будущего самолета Ил-112В в а…

20.01.2016 Изготовление комплектующих для первого самолета Ил-112В началось в Ульяновске

ТАСС: Первые агрегаты легкого военно-транспортного самолета Ил-112В начали создавать н…

20.01.2016 В АО «Авиастар-СП» ведется производство первых агрегатов легкого военно-транспортного самолета Ил-112В

АО «Авиастар-СП», пресс-релиз: АО «Авиастар-СП» участвует в кооперации по строительству легкого военно-транспор…

11.12.2015 Компания «Климов» рассчитывает до конца этого года подписать контракт с ОДК на разработку двигателя для самолета Ил-112В

Военно-промышленный курьер: ОДК, как ожидается, в ближайшее время подпишет контракт с компанией «Климов» на…

  • все материалы (368)

Авиапорт .Справочник

  • Предприятия
  • Аэропорты
  • Авиатехника
  • Авиатермины
  • Авиаиздания

Всего записей: 7281
Изменено за месяц: 1

Летно-технические характеристики

  • Длина самолета — 24,15 м;
  • высота — 8,89 м;
  • размах крыла — 27,15 м;
  • площадь крыла — 65 кв. м;
  • диаметр фюзеляжа — 2,29 м;
  • размеры грузовой кабины: 2,45 х 2,42 х 8,4 м;
  • двигатели — два ТВ7-117СТ мощностью 3 тыс. 500 лошадиных сил каждый;
  • винты однорядные шестилопастные АВ-112 диаметром 3,9 м;
  • максимальная взлетная масса — 21 тыс. кг;
  • максимальная полезная нагрузка — 5 тыс. кг;
  • крейсерская скорость — 450-500 км/ч;
  • максимальная высота полета — 7 тыс. 600 м;
  • дальность полета с полезной нагрузкой 3 тыс. 500 кг — 2 тыс. 400 км;
  • потребная длина взлетно-посадочной полосы — 1 тыс. 200 м.
  • экипаж — два человека.

Увеличенные по сравнению с Ан-26 размеры грузовой кабины позволяют разместить в ней автомобиль типа УАЗ-452, до 50 человек личного состава или до 26 парашютистов с личным вооружением.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector