0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГАЗ 47 – первый советский гусенечный вездеход

ГАЗ 47 – первый советский гусенечный вездеход

Так как значительная часть России занята различного рода лесами, степями и болотами, добраться туда не только на легковом автомобиле, но и на внедорожнике, бывает очень не просто. Не стоит говорить, что современные джипы — «паркетники» совершенно не подходят для охоты. Охотники, которые обладают достаточной суммой денег, покупают хаммеры и лэндроверы, однако даже автомобили данных марок часто безнадёжно застревают в лесах и болотах.

Многие самостоятельно тюнингуют свои автомобили, превращая их в настоящих «проходимцев». Данная процедура помогает увеличить проходимость авто, однако и этого бывает недостаточно. Существует специализированный класс автотехники, который можно отнести к группе вездеходов. Данные машины имеют гусеницы вместо колёс, и проходят практически по любой дороге, а точнее без дорог. В отличие от танковой техники, данные машины достаточно лёгкие, что помогает им преодолевать такие препятствия, где массивный танк обязательно застрянет. Одним из таких универсальных проходимцев является гусеничный вездеход ГАЗ- 47.

9 уникальных советских вездеходов, для которых не существует вообще никаких преград

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Наша страна всегда славилась своими необъятными просторами и уникальным климатом. Но для покорения ее наиболее отдаленных уголков нужны не только сильные духом люди, но и особые машины. Поэтому не будет ошибкой сказать, что у нас строились лучшие вездеходы. Этой технике нипочем ни болота сибирской тайги, ни холод арктической тундры.

1. ГТ-С / ГАЗ-47

В 1951 году инженерам Горьковского автозавода поручили разработать новое для них транспортное средство – снегоболотоход. Всего за три месяца была спроектирована машина, предназначение которой – перевозка людей и грузов в особо тяжелых климатических и дорожных условиях. Несмотря на скромную мощность 74-сильного бензинового двигателя, грузоподъемность ГТ-С составила 1 тонну.

Транспортер ГТ-С, а также его дальнейшие модификации, стал настоящей рабочей лошадкой в Сибири и на Крайнем Севере. Машина даже участвовала в Антарктической экспедиции.

2. Урал-5920

В конце 1960-х годов в Советском Союзе началось проектирование крупного грузового автомобиля, который мог бы передвигаться в самых сложных условиях. В московском институте НАМИ разработали новейшую конструкцию т.н. вагонного типа, когда стальная рама опирается на две тележки с гусеничной тягой.

Экспериментальный НАМИ-0157БК получил кабину и «раздатку» от Урал-375, двигатель ЗИЛ-375, ЗИЛовские ведущие мосты. Как и задумывалось, машина грузоподъемностью 8 тонн отличалась отличной проходимостью, преодолевала броды до 2 метров глубиной, брала склоны до 30 градусов крутизной. Но самое главное было то, что управлять таким аппаратом мог почти что любой водитель с «грузовой» категорией в правах.

Лишь в начале 1980-х годов грузовик под именем Урал-5920 пошел в производство. Машины собирались буквально поштучно, для нужд сибирских нефтяников и газовщиков. Даже сейчас, спустя десятки лет, для новых снегоболотоходов Урал-5920 есть работа в Сибири.

3. КрАЗ-255Б

В 1967 году в городе Кременчуг начали собирать новейшие грузовики повышенной проходимости. Это была 6-колесная полноприводная машина, которая заслужила славу настоящего вездехода. Водители уважали КрАЗ-255Б за поразительную проходимость и называли машину «лаптежником» и «луноходом». Но при они этом не жаловали неудобную деревянную кабину и тяжелые условия труда.

На КрАЗ-255Б стоял 14,9-литровый двигатель ЯМЗ-238, 5-ступенчатая коробка передач, широкопрофильные шины с системой подкачки. До 1993 года было выпущено 82 000 КрАЗ-255Б, которые массово использовалась в армии и промышленности. Многочисленные видео, которые можно посмотреть на ютубе, подтверждают, что эти машины до сих пор в строю и они успешно покоряют самые непроходимые «направления» в Сибири.

4. БТ361А-01 «Тюмень»

В 1978 году совершил первую поездку новый гусеничный вездеход БТ361А-01 «Тюмень». Машина построена по такой же схеме, как и Урал-5920, но с использованием агрегатов трактора К-700. Две гусеничные тележки через гидроподвеску крепятся к грузовой платформе.

«Тюмень» приводится в действие от двух 12-цилиндровых двигателей ЯМЗ-240 мощностью 220 кВт. Максимальная грузоподъемность машины – до 36 тонн, а ездит она со скоростью до 15 км/ч. Всего было построено 1500 вездеходов.

5. СВГ 701 «Ямал»

В сотрудничестве с канадской фирмой Formost в СССР был разработан уникальный вездеход. Машина 20-метровой длины передвигалась с максимальной скоростью 15 км/ч и могла перевозить крупногабаритный груз массой до 70 тонн. Всего было построено 2 экземпляра, которые использовались на нефте- и газодобыче в Сибири.

6. АТ-Т и «Харьковчанка»

В годы Великой Отечественной войны в СССР появились новые артиллерийские орудия большого калибра, и для их перемещения потребовались особые машины. В 1947 году на Харьковском машиностроительном заводе были собраны первые экземпляры тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т. 20-тонная машина оснащалась двигателем от танка Т-34 и могла тащить за собой прицеп массой 25 тонн, перевозить 4 человека в кабине и еще 16 в кузове.

Помимо перевозки мощных артсистем, АТ-Т использовались как инженерная машина и носитель радиолокаторов. Кроме военных, тягач был просто незаменим для геологов, работающих в Сибири. А в 1956 году АТ-Т попали на Антарктиду. Машины участвовали в составе экспедиции, где хорошо себя проявили.

В дальнейшем военный тягач был существенно модернизирован и под именем «Харьковчанка» стал одним из самых надежных транспортных средств в самом холодном месте планеты. А в конце декабря 1959 года колонна из трех советских машин и вовсе добралась до Южного полюса.

7. «Синяя птица»

В Советском Союзе выпускали не только колесные и гусеничные вездеходы, но также шнекоходы. Эти машины оказались незаменимы в… космической программе СССР. Комплекс «Синяя птица» состоит из трехосной амфибии ЗИЛ-49061 и шнекороторного снегоболотохода ЗИЛ-2906. Комплекс был разработан для поиска и эвакуации приземлившихся космонавтов и используется до сих пор. ПОДРОБНЕЕ

8. ДТ-10/30 «Витязь»

Опыт использования в СССР вездеходов разной конструкции в самых сложных условиях показал, что одной из наиболее удачных схем являются машины сочлененного типа. ДТ-30 «Витязь» — это двухзвенный гусеничный вездеход-амфибия массой 29 тонн, способный перевозить до 30 тонн груза. Машина оснащена 39-литровым дизельным двигателем и полуавтоматической коробкой передач. Машина отлично себя зарекомендовала за много лет эксплуатации в Сибире, Арктике, на Дальнем Востоке.

9. ШСГ-401

С распадом СССР не перестали строить уникальные машины для покорения экстремальных природных условий. В современной России постоянно появляются новые модели. Шасси снегоболотоходное гусеничное ШСГ-101 – это 54-тонная машина длиной 15 метров, способная перевозить до 40 тонн грузов.

Основа машины – это мощная рама, на которой установлен 500-сильный дизель ЯМЗ-240НМ2. Благодаря ему уникальный аппарат может двигаться со скоростью до 15 км/ч как по снежной целине, так и по болоту или песку. При этом преодолеваются броды до 1,8 метра глубиной.

И сейчас у нас создаются крутые гусеничные вездеходы, в том числе на базе «Газели», которая стала идеальной машиной для охотников и рыболовов .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Предложение о покупке вездехода ГАЗ-71

Компания «ТехГазСнаб» предоставляет для покупки ГАЗ-71 ГТ-СМ во всех регионах России (Москва и область, Мурманск и область, Архангельск и область, Тюмень и область и т.д.) и странах СНГ.

Компания «ТехГазСнаб» предлагает выгодные условия и учтем все Ваши пожелания к комплектации.

Цена: 2 343 000 руб.

Описание вездехода ГАЗ-71 ГТ-СМ

Гусеничный вездеход ГАЗ-71 ГТ-СМ основан на базе снегоболотохода марки ГАЗ-47.

Востребованность снегоболотохода ГАЗ-71 обусловлена её универсальностью, практичностью, и отличными техническими характеристиками.

Вездеход ГАЗ-71 используют для транспортировки гуманитарной помощи, прокладка новых дорог, при карьерных работах и в других сложных задачах.

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-71 ГТ-СМ может эксплуатироваться при самых суровых температурных режимах от −50 o до +40 o С, также его можно хранить вне стен гаража при низких и высоких температурах воздуха. Гусеницы вездехода ГАЗ-71 ГТ-СМ адаптированы под любое дорожное покрытие, а также каналы, рытвины, болота, мелкие реки, водоемы, снежные заносы.

Характеристики вездехода ГАЗ-71 ГТСМ

Вездеход ГАЗ-71 ГТСМ обладает следующими характеристиками:

  • Масса в рабочем состоянии +2,5 %: 3900 кг.
  • Максимальная грузоподъемность: 2000 кг.
  • Максимальная масса прицепа: 2000 кг.
  • Количество посадочных мест: в кабине 2, на платформе 8.

Габаритные размеры, мм:

  • длина: 5920 мм,
  • ширина: 2500 мм,
  • высота: 2200 мм.
  • Колея: 2450 мм.
  • База: 2250 мм.

Дорожный просвет: 355 — 395 мм

Скорость движения:

  • по суше: 50,5 км/ч,
  • по болотистой местности: 17 км/ч,
  • по воде 6 км/ч.

Максимальный угол подъема: 26 o

Максимальный угол крена: 21 o

Расход топлива: на 100 км 45 л (средний).

Мощность: 108 л.с.

Запас хода по топливу: 500 км.

Давление на грунт: 0,325 кгс/см 2 .

Доставка:
Осуществляется во все города России.

Комплектация вездехода ГАЗ-71

Компания «ТехГазСнаб» предлагает для покупки как базовый вариант ГАЗ-71 ГТ-СМ, так и в усовершенствованном виде. Также по желанию клиента можем установить на гусеничный транспортер-тягач ГАЗ-71 дополнительное навесное оборудование: буровые установки, лебедки, отвалы.

Также по желанию клиента можем установить на гусеничный транспортер-тягач ГАЗ-71 дополнительное навесное оборудование: буровые установки, лебедки, отвалы.

Условия аренды вездеходов

Посуточная аренда вездеходов позволит Вам более экономично решать задачи сезонной или временной эксплуатации техники, осуществить временные грузовые и /или пассажирские перевозки, временно пополнить свой автопарк, взяв в аренду вездеход вы сможете определиться с набором характеристик в реальных условиях для планируемого приобретения.

Аренда вездеходов в регионах России

Мы предлагаем гибкие условия аренды снегоболотоходов ГАЗ-71 ГТ-СМ, ГАЗ-73 ГТ-МУ, МТЛБ, ГТ-Т в Ленинградской области, Новгородской области, Республике Карелия, Псковской области, Смоленской области, Московской области, Тверской области.

Индивидуальный подход к каждому клиенту

Сроки аренды и условия оплаты обсуждаются отдельно с каждым клиентом. Стоимость аренды снегоболотоходов в большей степени зависит от того, какой марки снегоболотоход ГАЗ-71 ГТ-СМ, ГАЗ-73 ГТ-МУ, МТЛБ, ГТ-Т вы выберете, а также от срока аренды.

О заказе аренды вездехода

В компании «ТехГазСнаб» предусмотрена как почасовая, так и посуточная аренда болотоходов. Гарантируем юридическую честность договора.

Обсудить условия аренды вездеходов ГАЗ-71 ГТ-СМ, ГАЗ-73 ГТ-МУ, МТЛБ, ГТ-Т можно по телефону компании или в нашем офисе.

Вы также можете оформить заявку на нашем сайте, и все условия аренды обсудить с нашим менеджером.

© 2007-2020 ООО «ТЕХГАЗСНАБ».
Все права защищены.

2013-2020 © ООО «ТехГазСнаб». Все права защищены. Офис

На что способен вездеход ГАЗ-47

Конструкторам Горьковского автомобильного завода удалось создать универсальный гусеничный вездеход, способный на следующее:

  • Машина может преодолевать препятствия высотой до 60 мм;
  • Преодолевать канавы шириной до 1,3 метра;
  • С лёгкостью забираться на склоны, имеющие уклон до 60 градусов.

Первые серии данных машин отдали геологам, которые работали в Арктике. Там машина доказала, что способна работать в самых суровых условиях. Ремонтопригодность машины тоже была очень высокой, так как вездеход был создан на шасси советского танка, которые ремонтировались в поле, минимальным набором инструментов.

После суровых испытаний в условиях Арктики, гусеничные вездеходы стали использовать в тайге, армии, геологических и строительных отраслях. Так как спрос на вездеход превышал возможности Горьковского автомобильного завода, производство ГАЗ-47 организовали ещё на нескольких секретных военных заводах.

Для армии выпускалась специальная модель, которая могла использоваться для заброса десантников в труднодоступные места. Она имела скамейки в кузове, рассчитанные на 10 человек. Кроме того, оставалось ещё место для снаряжения и вооружения.

Применение стали Гадфильда

Сталь Гадфильда применяется во многих отраслях производства, так как обладает весьма важными и полезными качествами. При изготовлении изделий из этого материала можно быть уверенным, что он не подведёт, так как прочность и другие положительные качества стали Гадфильда неоспоримы.
Высокая износоустойчивость и прочность напрямую повлияли на популярность этого материала. Различные предприятия, занимавшиеся изготовлением разными видами изделий, применяли этот материал, так как именно эта сталь могла обеспечить необходимую прочность продукции.

Поэтому совершенно неудивительно, что сталь Гадфильда применяется в изготовлении огромного количества разнообразной продукции. С её помощью изготавливаются траки гусениц танков (как было уже упомянуто выше), машин, тракторов, рельсовые крестовины, щёки дробилок, стрелочные переводы, которые способны осуществлять работу в тяжёлых условиях истирания и ударных нагрузок. К тому же именно сталь Гадфильда используется для изготовления оконных решёток для тюремных учреждений.

Кстати, насчёт последнего пункта можно сказать интересный факт. Дело в том, что использование стали Гадфильда для изготовления оконных решёток для тюрем, в шутку называют издевательством по отношению к заключённым. Дело в том, что классический побег предполагает использование ножовки, которой перерезают металлическую решётку, после чего можно совершать побег. В истории зафиксировано огромное количество таких побегов по банальному сценарию с использованием ножовки для резки металла. Кстати, интересный факт: по сведениям тюремных надзирателей, именно ножовки занимают первое место в топе предметов, которые тайком пытаются пронести заключённым их друзья и близкие.

И если в случае использования ножовки по отношению к обычным оконным решёткам, у заключённых ещё были кое-какие шансы для спасения, то использование стали Гадфильда их просто не оставляет. Дело в том, что эта сталь, в отличие от других, обладает очень интересным свойством, которое заключается в том, что в процессе резания прутьев решётки происходит сильный наклёп поверхности, на которую оказывается воздействие. Это влияет на упрочнение стали, на увеличение её твёрдости до твёрдости самой ножовки и даже выше. В результате этого даже не стоит надеяться на положительный результат такого тщетного предприятия.

mib55

Вчера, 27 декабря, был профессиональный праздник — День спасателя, а я как-то это дело пропустил, надо догонять. Так что по этому случаю — давно запланированный выпуск про владимирскую экспозицию техники МЧС. Я уже писал про пожарные автомобили, выставленные у здания ГУ МЧС на улице Горького во Владимире, а теперь покажу другую часть этой выставки, которая представляет разную спецтехнику. Первым в ряду стоит внушительный гусеничный путепрокладчик БАТ-М на базе тягача АТ-Т. Основной рабочий орган этой машины — комбинированный отвал, который может устанавливаться в разные положения, с его помощью БАТ-М может организовывать колонные пути на пресечённой местности, расчищать дороги, проделывать проходы в завалах, прокладывать просеки через кустарники и мелколесье.

  • 12 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 50 жетонов
  • Социальный капитал578
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 50 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо

В первое воскресенье апреля отмечается День геолога, так что поздравляю всех геологов с профессиональным праздником! Так как геологи по долгу работы забираются в такие едреня, в которых не бывали даже аборигены, то им никак не обойтись без соответствующей техники, главная из которых — гусеничный вездеход. Используются как обычные гражданские вездеходы, так и конверсионные версии армейских машин. Одна из компаний, которая занимается подобными конверсиями, работает в Омске и называется «Омские вездеходы», в основном она специализируется на переделке бронированных машин МТЛБ и МТЛБу. Вот так выглядит МТЛБу, закупленная с армейского хранения: голое шасси, всё спецоборудование снято. Такие машины изначально производились как база для различной армейской спецтехники: радиолокационных станций, командно-штабных машин, систем разведки и управления огнём и многого другого.

  • 25 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

Вчера был очередной профессиональный праздник — День спасателя. Пусть с некоторым опозданием, но сделал тематический пост. Перед зданием Новгородского поисково-спасательного отряда МЧС России установлены на импровизированных постаментах две специальные машины из этого подразделения. Особенно интересен первый образец — это довольно редкий четырёхгусеничный вездеход СХМ-8. Такие машины в небольшом количестве были выпущены в 1990-х дочерней компанией Волжского автозавода «АвтоВАЗТранс». Изначально они имели имя собственное «Вега», впоследствии встречалось название «Ямал».

  • 5 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

На прошлых выходных скатался в одно интересное место, впрочем, об этом будет отдельно. А в процессе поездки пощёлкал разные интересности, встретившиеся по пути. Вот, например, мирно стоящий около домика лесника гусеничный вездеход ГАЗ-71. Достаточно распространённая машина, используется как гражданскими, так и военными, под индексом ГТ-СМ. Грузоподъёмность — 1 тонна, максимальная скорость — 50 км/ч, умеет плавать.

  • 7 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

На днях писал про гусеничные вездеходы, напишу-ка заодно и про их колёсных собратьев, благо такие машины сейчас встречаются часто, и многие из них — заводского производства. Часто при производстве колёсных вездеходов берут какой-нибудь готовый автомобиль и полностью меняют его ходовую часть, при этом доработке подвергаются и другие узлы машины. Вот, например, встреченный на станции Кобминатской вездеход «Кержак» производства нижегородской компании «ТрансМаш», сделанный на базе ГАЗели (обратите внимание — салон данной машины взят от обычной маршрутки!). Двигатель и коробка у него родные, но радиатор и генератор заменены. На машине установлена раздатка от ГАЗ-3308, мосты от трактора МТЗ-82 и большие шины низкого давление, как и на других аналогичных вездеходах.


( Read more. Collapse )

  • 22 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag

В Омской области, как и в других регионах Сибири, есть места, где на автомобиле проехать практически невозможно (особенно в межсезонье), а ездить надо, тогда в ход идут всевозможные вездеходы, в том числе и гусеничные. В основном, из гусеничных машин используются серийные тягачи-транспортёры типа ГТ-С (ГАЗ-47), ГТ-СМ (ГАЗ-71) или ГТ-Т, но иногда владельца вездехода не устраивает стандартное исполнение и тогда на свет появляются самые разные «перепилы». Вот, например, такое гусеничное чудо попалось мне на окраине Тары. Когда-то это был армейский транспортёр-тягач ГТ-МУ, легкобронированная версия ГТ-С. Умелые руки нынешнего владельца вкрячили на него кабину от ГАЗ-66 и наварили кузов.


( Read more. Collapse )

Читать еще:  Карабин sabatti rover 870: отзывы, цена, технические характеристики, обзор
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector