1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стальной дух уходящей эпохи

Содержание

Стальной дух уходящей эпохи

Образ традиционного японского воина неотделим от его личного оружия – короткого и длинного мечей. 35-й закон сёгуна Токугава Иэясу гласил: «Меч – это душа самурая. Тот, кто потеряет меч, тот потеряет честь и подлежит строжайшему наказанию». Более двухсот лет наследники великого сёгуна обеспечивали Японии мир и процветание – за это время личное оружие превратилось в символ принадлежности к элитарному сословию самураев и почти вышло из боевого употребления. Однако на закате сёгуната в Японии началась смута, и насилие вернулось в жизнь обитателей островного государства. В 1853–1868 годах страну сотрясали кризисы и конфликты, а для самурайских мечей опять нашлась работа.

Меч на защите жизни и чести

В 1600 году после смерти Тоётоми Хидэёси и победы над остальными феодалами в битве при Сэкигахаре к власти над Японией пришёл род Токугава. Эпоха правления сёгунов Токугава (1600–1867 годы) по названию тогдашней японской столицы именуется периодом Эдо. Чтобы предотвратить сопротивление недовольной части населения, новая власть запретила ношение и хранение мечей представителям всех сословий, кроме самураев.

В эпоху Эдо ни самураю, ни торговцу больше не требовалось постоянно быть готовым к внезапному нападению, однако разбойники никуда не делись. Типичное место боя из чистого поля переместилось в сильно ограниченное городское пространство – помещения, коридоры, узкие улочки и мосты. Здесь преимущества короткого меча, рассчитанного на короткие и резкие удары, были очевидны.

Находясь в любом помещении вне своего дома, длинный меч (катану) следовало отдать прислуге или поставить на специальную гостевую подставку. Короткий самурайский меч (вакидзаси) можно было оставить при себе. Оставаясь совсем без оружия, гость демонстрировал хозяину своё полное доверие или дружеские чувства. В некоторых стилях фехтования было принято использовать короткий и длинный мечи одновременно. Шокировавшая европейцев функция «хранителя чести» при совершении обряда самоубийства (сэппуку) также лежала на вакидзаси.

По форме короткий меч вакидзаси почти соответствует длинному, но имеет меньшую кривизну. Вакидзаси был парой к катане – его носили, затыкая за пояс рядом с длинным мечом. Короткий и длинный мечи для одной пары ковались одним кузнецом и украшались в едином стиле. Считалось, что если мечи изготовлены разными мастерами, то они не являются парой, и для короткого меча нельзя использовать термин «вакидзаси».

Короткий меч, который не носился ни с каким другим мечом, назывался кодати и обычно был шире вакидзаси. Кроме того, кодати всегда носился в специальной перевязи изгибом вниз, в то время как вакидзаси носили заткнутым за пояс изгибом клинка вверх. Длинный меч могли носить только самураи, короткий – священники, артисты, купцы и ремесленники, использовавшие его в качестве полноценного оружия. Короткий меч кайкен был подарком девушке самурайского рода на совершеннолетие (12 лет), чтобы она могла постоять за себя в отсутствии мужа или другого защитника.

С началом войны Босин самые эффективные полицейские формирования сёгуната были втянуты в боевые действия. Воспользовавшись этим, по всей Японии активизировались преступники разных мастей, на дорогах страны вновь появились разбойники. От войны пострадало не так много простых людей, как во время беспорядков, связанных с переходом власти от старого правительства к империалистам. В хаосе гражданской войны короткий меч продолжал оставаться личным оружием самозащиты. Вскоре он будет вытеснен европейскими и американскими пистолетами и револьверами, но в 1860-е годы ему пришлось в последний раз сыграть роль хранителя самурайской чести.

8 октября 1868 года войска южных кланов Сацума, Тоса и Тёсю приступили к штурму замкового города клана Айдзу, носившего название Айдзу-Вакамацу. До войны Айдзу были верными союзниками правящего рода Токугава, а с началом боевых действий стали самыми активными противниками южного альянса. После разгрома в битве при Тоба-Фусими сторонникам сёгуната пришлось защищать свои земли от захватчиков. Феодальное ополчение Айдзу строилось по принципу половозрастного деления – сыновья самураев в возрасте 15–17 лет вошли в резервный отряд под названием «Белые тигры» (по-японски – Бяккотай). Сражение на подступах к Айдзу-Вакамацу было проиграно, и защитники ушли под защиту городских укреплений.

В неразберихе боя двадцать «белых тигров» оказались отрезанными от основных сил на близлежащем холме. Когда они увидели поднимающийся над замком дым, то подумали, что их родной город пал. Воспитание в духе бусидо не оставляло юношам выбора, и они вспороли себе животы (только один из юных самураев случайно выжил). Трагедия состояла в том, что их предположение было ошибочным – защитники цитадели продолжали сопротивление… Потеряв значение как оружие, японский короткий меч в последний раз выполнил свою сакральную функцию.

Оружие и символ власти

К началу 1850-х годов абсолютное большинство самураев давно стало чиновниками и не могло применить своё оружие в бою. Для этих людей меч стал символом принадлежности к сословию и частью официального костюма. Многие мелкие самураи не имели финансовой возможности приобрести пару мечей и довольствовались коротким мечом и имитацией длинного (нередко случалось, что и оба меча были поддельными). Тем не менее, базовые техники фехтования были доступны для массового обучения. На этом фоне контрастно выделялся расцвет частных школ фехтования, за каждой из которых стоял настоящий мастер и ценитель древнего боевого искусства. Выпускники подобных школ были уважаемыми людьми, а владение мечом стало престижным видом спорта, достижения в котором помогали сделать карьеру.

В 1853 году в Японии началось смутное время, названное «концом сёгуната» (по-японски – Бакумацу). Политический кризис и начало борьбы за власть между сёгунатом Токугава и феодальными кланами юга породили небывалый спрос на людей, способных на насилие. Серия политических убийств правительственных чиновников показала полную неспособность придворной стражи и полиции контролировать ситуацию в столице. Эдо наводнили молодые агрессивные самураи из провинций – будучи представителями радикальных политических движений, они нападали на европейцев и их торговых партнёров, громили харчевни и лавки. Даже правящий сёгун Токугава Иэмоти не чувствовал себя в безопасности и инициировал создание особого элитного отряда из двухсот лучших мечников Японии, которые должны были охранять его во время планировавшейся встречи с императором Комэем в Киото. Поскольку воинов для отряда набирали из бродячих самураев и мастеров фехтования со всей страны, он получил соответствующее название – Росигуми (яп. – отряд ронинов).

По прибытии в Киото правитель княжества Айдзу по имени Мацудайра Катамори возложил на отряд функции наведения порядка на улицах и борьбы с политическими врагами. Каждый боец отряда был вооружен мечами, а точнее мечом – бедность не позволяла вчерашним ронинам купить второй (короткий) меч.

Росигуми отличились при защите императорского дворца во время попытки государственного переворота 30 сентября 1863 года. Успешно защитив дворцовые ворота от вооруженных отрядов мятежного княжества Тёсю, вчерашние ронины получили новое официальное название – Синсэнгуми (яп. – новый отряд).

Меч – орудие политической борьбы

В июле 1864 года бойцы отряда вышли на след заговорщиков, которые хотели похитить императора и заставить его отправить сёгуна в отставку. В гостинице Икеда-я завязалась схватка. Командир Синсэнгуми по имени Кондо Исами в сопровождении десяти мечников ворвался в гостиницу со словами: «Я очень надеюсь, что вы окажете сопротивление». Один из воинов отряда по имени Нагакура Шинпачи вспоминал:

«…мечи застревали в стенах, люди валились с неосвещенных лестниц, а Кондо в запале перерубил несущую балку, и в верхней комнате просто поплыл потолок… Через час на ногах остаются зажатые в угол Кондо и я против почти трёх десятков врагов. Вот тогда-то пришлось по-настоящему жарко. Группа Хидзикаты прибыла буквально в последнюю секунду, и всё кончилось довольно быстро».

Через два часа 23 заговорщика были убиты, еще 7 – захвачены в плен. В этом бою Синсэнгуми потеряли троих воинов. Следует сказать, что к концу боя на помощь воинам сёгуната подоспел отряд Хидзикаты Тосидзо – заместителя и друга Кондо Исами. Император наградил храбрецов за свое спасение, но на этом история не закончилась. За заговором против императора стоял клан Тёсю, который решился на открытое противостояние. Вооруженные отряды княжества попытались прорваться в императорский дворец через ворота Хамагури, но были отбиты самураями из Айдзу и Сацумы. Синсэнгуми вновь прекрасно проявили себя в бою. Отряд стал знаменит, а его численность выросла с пятидесяти до двухсот человек.

Еще в период формирования отряд сотрясали внутренние противоречия, характерные для тогдашней Японии. Изоляционисты противостояли западникам, а сторонники сёгуната – империалистам. Несколько раз дело доходило до кровопролития, но всякий раз побеждали сторонники идеи сохранения верности своему господину в лице сёгуната.

В последний раз на войне

Когда в январе 1868 года в Японии началась гражданская война, Синсэнгуми вошли в состав войск сёгуната. Битва следовала за битвой, поражение за поражением. Новый сёгун самоустранился от борьбы, и разрозненные отряды военной полиции, остатков регулярной армии и кадетов учебного отряда, отчаянно сопротивляясь, отступали на север страны. История отряда Синсэнгуми стоит отдельного рассказа, мы же отметим лишь то, что его участники до самого конца сражались за сёгуна, предавшего и бросившего их на произвол судьбы.

В войне Босин меч в последний раз в японской истории сыграл важную роль на поле боя. Империалисты из южного альянса сделали ставку на армию, набранную из простолюдинов и вооруженную новейшим западным огнестрельным оружием. Солдаты старого правительства набирались исключительно из самураев, которым меч был куда роднее винтовки. Таким образом, стандартной стала схема боя, когда южане-империалисты старались расстрелять врагов издали, а самураи сёгуната предпочитали рукопашную схватку на мечах.

Мушкеты и винтовки южан снабжались штыками, но сам штыковой бой еще не был воспринят японской военной наукой, поэтому для самозащиты в ближнем бою альянс повсеместно вооружал своих солдат короткими мечами. В недавно закончившейся Гражданской войне в США федералы и конфедераты могли часами обстреливать друга, не сближаясь для рукопашного боя, японцы же предпочитали обнажать мечи после обмена несколькими залпами. В сражении на мечах воины сёгуната рассчитывали на свое мастерство, а солдаты имперской армии – на свою численность.

Мечи – хранители традиций

Из всех видов традиционного японского оружия во время войны Босин именно меч использовался повсеместно. К концу войны все солдаты и офицеры пехоты и артиллерии обеих враждующих сторон были вооружены мечами. Из символа высокого социального статуса катана вновь стала оружием войны – теперь в последний раз. Империалисты, победившие в гражданской войне, вскоре провели военную реформу по западному образцу и, казалось, отправили катану на свалку истории, однако они поторопились. Вначале длинный меч отцов и дедов с новой европейской гардой стали носить офицеры из бывших самурайских семей (как форменную офицерскую саблю), позднее дешевые фабричные копии японского меча являлись отличительным атрибутом офицеров времен Второй мировой войны. И, наконец, катана и прочие виды национальных мечей стали символом истории и культуры всей страны, мечтой и гордостью музеев и коллекционеров.

Федершверт тренировочный с кольцами

  • Описание
  • Отзывы
  • Доставка
  • Оплата

Описание — Федершверт тренировочный с кольцами

Сталь 65г, закалка 50ед
Длина клинка 104см
Общая длина 131-132см
Толщина клинка 5мм
К острию 2-3 мм
Вес 1600 г. Набирающие популярность в наше время реплики тренировочных снарядов эпохи Возрождения, федершверты – это хороший компромисс между реалистичностью и безопасностью. Они исторически не затачиваются. Клинок гибкий, почти как стальная линейка, при уколе это позволяет минимизировать возможные повреждения партнёра. У них имеется усиленная защита кистей благодаря значительному расширению клинка возле крестовины. В результате ими можно фехтовать возможно даже в полный контакт, если на фехтовальщиках надето лёгкое защитное снаряжение. И это не тимбары или деревяшки, нормальная сталь. Приятно.

Если же сделать федершверт с не таким гибким клинком и заточить, то получится обычный длинный меч с интересной дополнительной защитой рук, почти со второй гардой.

Условия доставки

Вариант 1: Курьером (только Москва)

Доставка курьером производится в пределах МКАД

Стоимость доставки: 500 Р

Вариант 2: Почта России

Самый бюджетный способ доставки

Стоимость доставки зависит от суммы заказа

Для заказов меньше 30 000 Р

Вариант 3: Компания EMS

Надежный способ доставки. Но цена на 70-100% больше чем у Почты России.

Стоимость доставки: 700 Р

Вариант 4: Самовывоз из магазина по адресу 2-й Вязовский проезд, 10

Вы можете подъехать к нам в магазин, посмотреть, выбрать, пощупать и примерить интересующий Вас товар .​

Стоимость доставки: 0 Р

Вариант 5: Транспортная компания СДЭК

Транспортная компания «СДЭК» имеет Самое Большое Количество Терминалов по всей России.
Почти в каждом областном, районном центре и даже в более мелких городах и поселках имееются терминалы этой компании.

Средняя цена доставки по России до ближайшего к вам терминала 700 руб. Далее если нужна доставка до адреса + 400 руб

При доставке транспортной компанией невозможен наложенный платеж. Все отправки осуществляются по факту оплаты заказа.

Оплату доставки можно сделать при получении товара.

Стоимость доставки: 700 Р

Вариант 6: Транспортная Компания «Деловые Линии»

Транспортная компания «Деловые Линии» имеет очень большое количество терминалов по всей России.
Почти в каждом областном или районном центре имеется терминал этой компании.

Средняя цена доставки по России до ближайшего к вам терминала 700 руб. Далее если нужна доставка до адреса + 400 руб

При доставке транспортной компанией невозможен наложенный платеж. Все отправки осуществляются по факту оплаты заказа.

Оплату доставки можно сделать при получении товара.

Стоимость доставки: 700 Р

Вариант 7: Транспортная Компания «Энергия»

Транспортная компания «Энергия» имеет достаточное количество терминалов по всей России.
Почти в каждом областном или районном центре имеется терминал этой компании.

Средняя цена доставки по России до ближайшего к вам терминала 700 руб. Далее если нужна доставка до адреса + 400 руб

При доставке транспортной компанией невозможен наложенный платеж. Все отправки осуществляются по факту оплаты заказа.

Оплату доставки можно сделать при получении товара.

Стальной дух уходящей эпохи

Образ традиционного японского воина неотделим от его личного оружия – короткого и длинного мечей. 35-й закон сёгуна Токугава Иэясу гласил: «Меч – это душа самурая. Тот, кто потеряет меч, тот потеряет честь и подлежит строжайшему наказанию». Более двухсот лет наследники великого сёгуна обеспечивали Японии мир и процветание – за это время личное оружие превратилось в символ принадлежности к элитарному сословию самураев и почти вышло из боевого употребления. Однако на закате сёгуната в Японии началась смута, и насилие вернулось в жизнь обитателей островного государства. В 1853–1868 годах страну сотрясали кризисы и конфликты, а для самурайских мечей опять нашлась работа.

Меч на защите жизни и чести

В 1600 году после смерти Тоётоми Хидэёси и победы над остальными феодалами в битве при Сэкигахаре к власти над Японией пришёл род Токугава. Эпоха правления сёгунов Токугава (1600–1867 годы) по названию тогдашней японской столицы именуется периодом Эдо. Чтобы предотвратить сопротивление недовольной части населения, новая власть запретила ношение и хранение мечей представителям всех сословий, кроме самураев.

В эпоху Эдо ни самураю, ни торговцу больше не требовалось постоянно быть готовым к внезапному нападению, однако разбойники никуда не делись. Типичное место боя из чистого поля переместилось в сильно ограниченное городское пространство – помещения, коридоры, узкие улочки и мосты. Здесь преимущества короткого меча, рассчитанного на короткие и резкие удары, были очевидны.

Находясь в любом помещении вне своего дома, длинный меч (катану) следовало отдать прислуге или поставить на специальную гостевую подставку. Короткий самурайский меч (вакидзаси) можно было оставить при себе. Оставаясь совсем без оружия, гость демонстрировал хозяину своё полное доверие или дружеские чувства. В некоторых стилях фехтования было принято использовать короткий и длинный мечи одновременно. Шокировавшая европейцев функция «хранителя чести» при совершении обряда самоубийства (сэппуку) также лежала на вакидзаси.

Читать еще:  Противотанковая мина – одно из эффективных средств борьбы

По форме короткий меч вакидзаси почти соответствует длинному, но имеет меньшую кривизну. Вакидзаси был парой к катане – его носили, затыкая за пояс рядом с длинным мечом. Короткий и длинный мечи для одной пары ковались одним кузнецом и украшались в едином стиле. Считалось, что если мечи изготовлены разными мастерами, то они не являются парой, и для короткого меча нельзя использовать термин «вакидзаси».

Короткий меч, который не носился ни с каким другим мечом, назывался кодати и обычно был шире вакидзаси. Кроме того, кодати всегда носился в специальной перевязи изгибом вниз, в то время как вакидзаси носили заткнутым за пояс изгибом клинка вверх. Длинный меч могли носить только самураи, короткий – священники, артисты, купцы и ремесленники, использовавшие его в качестве полноценного оружия. Короткий меч кайкен был подарком девушке самурайского рода на совершеннолетие (12 лет), чтобы она могла постоять за себя в отсутствии мужа или другого защитника.

С началом войны Босин самые эффективные полицейские формирования сёгуната были втянуты в боевые действия. Воспользовавшись этим, по всей Японии активизировались преступники разных мастей, на дорогах страны вновь появились разбойники. От войны пострадало не так много простых людей, как во время беспорядков, связанных с переходом власти от старого правительства к империалистам. В хаосе гражданской войны короткий меч продолжал оставаться личным оружием самозащиты. Вскоре он будет вытеснен европейскими и американскими пистолетами и револьверами, но в 1860-е годы ему пришлось в последний раз сыграть роль хранителя самурайской чести.

8 октября 1868 года войска южных кланов Сацума, Тоса и Тёсю приступили к штурму замкового города клана Айдзу, носившего название Айдзу-Вакамацу. До войны Айдзу были верными союзниками правящего рода Токугава, а с началом боевых действий стали самыми активными противниками южного альянса. После разгрома в битве при Тоба-Фусими сторонникам сёгуната пришлось защищать свои земли от захватчиков. Феодальное ополчение Айдзу строилось по принципу половозрастного деления – сыновья самураев в возрасте 15–17 лет вошли в резервный отряд под названием «Белые тигры» (по-японски – Бяккотай). Сражение на подступах к Айдзу-Вакамацу было проиграно, и защитники ушли под защиту городских укреплений.

В неразберихе боя двадцать «белых тигров» оказались отрезанными от основных сил на близлежащем холме. Когда они увидели поднимающийся над замком дым, то подумали, что их родной город пал. Воспитание в духе бусидо не оставляло юношам выбора, и они вспороли себе животы (только один из юных самураев случайно выжил). Трагедия состояла в том, что их предположение было ошибочным – защитники цитадели продолжали сопротивление… Потеряв значение как оружие, японский короткий меч в последний раз выполнил свою сакральную функцию.

Оружие и символ власти

К началу 1850-х годов абсолютное большинство самураев давно стало чиновниками и не могло применить своё оружие в бою. Для этих людей меч стал символом принадлежности к сословию и частью официального костюма. Многие мелкие самураи не имели финансовой возможности приобрести пару мечей и довольствовались коротким мечом и имитацией длинного (нередко случалось, что и оба меча были поддельными). Тем не менее, базовые техники фехтования были доступны для массового обучения. На этом фоне контрастно выделялся расцвет частных школ фехтования, за каждой из которых стоял настоящий мастер и ценитель древнего боевого искусства. Выпускники подобных школ были уважаемыми людьми, а владение мечом стало престижным видом спорта, достижения в котором помогали сделать карьеру.

В 1853 году в Японии началось смутное время, названное «концом сёгуната» (по-японски – Бакумацу). Политический кризис и начало борьбы за власть между сёгунатом Токугава и феодальными кланами юга породили небывалый спрос на людей, способных на насилие. Серия политических убийств правительственных чиновников показала полную неспособность придворной стражи и полиции контролировать ситуацию в столице. Эдо наводнили молодые агрессивные самураи из провинций – будучи представителями радикальных политических движений, они нападали на европейцев и их торговых партнёров, громили харчевни и лавки. Даже правящий сёгун Токугава Иэмоти не чувствовал себя в безопасности и инициировал создание особого элитного отряда из двухсот лучших мечников Японии, которые должны были охранять его во время планировавшейся встречи с императором Комэем в Киото. Поскольку воинов для отряда набирали из бродячих самураев и мастеров фехтования со всей страны, он получил соответствующее название – Росигуми (яп. – отряд ронинов).

По прибытии в Киото правитель княжества Айдзу по имени Мацудайра Катамори возложил на отряд функции наведения порядка на улицах и борьбы с политическими врагами. Каждый боец отряда был вооружен мечами, а точнее мечом – бедность не позволяла вчерашним ронинам купить второй (короткий) меч.

Росигуми отличились при защите императорского дворца во время попытки государственного переворота 30 сентября 1863 года. Успешно защитив дворцовые ворота от вооруженных отрядов мятежного княжества Тёсю, вчерашние ронины получили новое официальное название – Синсэнгуми (яп. – новый отряд).

Меч – орудие политической борьбы

В июле 1864 года бойцы отряда вышли на след заговорщиков, которые хотели похитить императора и заставить его отправить сёгуна в отставку. В гостинице Икеда-я завязалась схватка. Командир Синсэнгуми по имени Кондо Исами в сопровождении десяти мечников ворвался в гостиницу со словами: «Я очень надеюсь, что вы окажете сопротивление». Один из воинов отряда по имени Нагакура Шинпачи вспоминал:

«…мечи застревали в стенах, люди валились с неосвещенных лестниц, а Кондо в запале перерубил несущую балку, и в верхней комнате просто поплыл потолок… Через час на ногах остаются зажатые в угол Кондо и я против почти трёх десятков врагов. Вот тогда-то пришлось по-настоящему жарко. Группа Хидзикаты прибыла буквально в последнюю секунду, и всё кончилось довольно быстро».

Через два часа 23 заговорщика были убиты, еще 7 – захвачены в плен. В этом бою Синсэнгуми потеряли троих воинов. Следует сказать, что к концу боя на помощь воинам сёгуната подоспел отряд Хидзикаты Тосидзо – заместителя и друга Кондо Исами. Император наградил храбрецов за свое спасение, но на этом история не закончилась. За заговором против императора стоял клан Тёсю, который решился на открытое противостояние. Вооруженные отряды княжества попытались прорваться в императорский дворец через ворота Хамагури, но были отбиты самураями из Айдзу и Сацумы. Синсэнгуми вновь прекрасно проявили себя в бою. Отряд стал знаменит, а его численность выросла с пятидесяти до двухсот человек.

Еще в период формирования отряд сотрясали внутренние противоречия, характерные для тогдашней Японии. Изоляционисты противостояли западникам, а сторонники сёгуната – империалистам. Несколько раз дело доходило до кровопролития, но всякий раз побеждали сторонники идеи сохранения верности своему господину в лице сёгуната.

В последний раз на войне

Когда в январе 1868 года в Японии началась гражданская война, Синсэнгуми вошли в состав войск сёгуната. Битва следовала за битвой, поражение за поражением. Новый сёгун самоустранился от борьбы, и разрозненные отряды военной полиции, остатков регулярной армии и кадетов учебного отряда, отчаянно сопротивляясь, отступали на север страны. История отряда Синсэнгуми стоит отдельного рассказа, мы же отметим лишь то, что его участники до самого конца сражались за сёгуна, предавшего и бросившего их на произвол судьбы.

В войне Босин меч в последний раз в японской истории сыграл важную роль на поле боя. Империалисты из южного альянса сделали ставку на армию, набранную из простолюдинов и вооруженную новейшим западным огнестрельным оружием. Солдаты старого правительства набирались исключительно из самураев, которым меч был куда роднее винтовки. Таким образом, стандартной стала схема боя, когда южане-империалисты старались расстрелять врагов издали, а самураи сёгуната предпочитали рукопашную схватку на мечах.

Мушкеты и винтовки южан снабжались штыками, но сам штыковой бой еще не был воспринят японской военной наукой, поэтому для самозащиты в ближнем бою альянс повсеместно вооружал своих солдат короткими мечами. В недавно закончившейся Гражданской войне в США федералы и конфедераты могли часами обстреливать друга, не сближаясь для рукопашного боя, японцы же предпочитали обнажать мечи после обмена несколькими залпами. В сражении на мечах воины сёгуната рассчитывали на свое мастерство, а солдаты имперской армии – на свою численность.

Мечи – хранители традиций

Из всех видов традиционного японского оружия во время войны Босин именно меч использовался повсеместно. К концу войны все солдаты и офицеры пехоты и артиллерии обеих враждующих сторон были вооружены мечами. Из символа высокого социального статуса катана вновь стала оружием войны – теперь в последний раз. Империалисты, победившие в гражданской войне, вскоре провели военную реформу по западному образцу и, казалось, отправили катану на свалку истории, однако они поторопились. Вначале длинный меч отцов и дедов с новой европейской гардой стали носить офицеры из бывших самурайских семей (как форменную офицерскую саблю), позднее дешевые фабричные копии японского меча являлись отличительным атрибутом офицеров времен Второй мировой войны. И, наконец, катана и прочие виды национальных мечей стали символом истории и культуры всей страны, мечтой и гордостью музеев и коллекционеров.

Федершверт тренировочный с кольцами

  • Описание
  • Отзывы
  • Доставка
  • Оплата

Описание — Федершверт тренировочный с кольцами

Сталь 65г, закалка 50ед
Длина клинка 104см
Общая длина 131-132см
Толщина клинка 5мм
К острию 2-3 мм
Вес 1600 г. Набирающие популярность в наше время реплики тренировочных снарядов эпохи Возрождения, федершверты – это хороший компромисс между реалистичностью и безопасностью. Они исторически не затачиваются. Клинок гибкий, почти как стальная линейка, при уколе это позволяет минимизировать возможные повреждения партнёра. У них имеется усиленная защита кистей благодаря значительному расширению клинка возле крестовины. В результате ими можно фехтовать возможно даже в полный контакт, если на фехтовальщиках надето лёгкое защитное снаряжение. И это не тимбары или деревяшки, нормальная сталь. Приятно.

Если же сделать федершверт с не таким гибким клинком и заточить, то получится обычный длинный меч с интересной дополнительной защитой рук, почти со второй гардой.

Условия доставки

Вариант 1: Курьером (только Москва)

Доставка курьером производится в пределах МКАД

Стоимость доставки: 500 Р

Вариант 2: Почта России

Самый бюджетный способ доставки

Стоимость доставки зависит от суммы заказа

Для заказов меньше 30 000 Р

Вариант 3: Компания EMS

Надежный способ доставки. Но цена на 70-100% больше чем у Почты России.

Стоимость доставки: 700 Р

Вариант 4: Самовывоз из магазина по адресу 2-й Вязовский проезд, 10

Вы можете подъехать к нам в магазин, посмотреть, выбрать, пощупать и примерить интересующий Вас товар .​

Стоимость доставки: 0 Р

Вариант 5: Транспортная компания СДЭК

Транспортная компания «СДЭК» имеет Самое Большое Количество Терминалов по всей России.
Почти в каждом областном, районном центре и даже в более мелких городах и поселках имееются терминалы этой компании.

Средняя цена доставки по России до ближайшего к вам терминала 700 руб. Далее если нужна доставка до адреса + 400 руб

При доставке транспортной компанией невозможен наложенный платеж. Все отправки осуществляются по факту оплаты заказа.

Оплату доставки можно сделать при получении товара.

Стоимость доставки: 700 Р

Вариант 6: Транспортная Компания «Деловые Линии»

Транспортная компания «Деловые Линии» имеет очень большое количество терминалов по всей России.
Почти в каждом областном или районном центре имеется терминал этой компании.

Средняя цена доставки по России до ближайшего к вам терминала 700 руб. Далее если нужна доставка до адреса + 400 руб

При доставке транспортной компанией невозможен наложенный платеж. Все отправки осуществляются по факту оплаты заказа.

Оплату доставки можно сделать при получении товара.

Стоимость доставки: 700 Р

Вариант 7: Транспортная Компания «Энергия»

Транспортная компания «Энергия» имеет достаточное количество терминалов по всей России.
Почти в каждом областном или районном центре имеется терминал этой компании.

Средняя цена доставки по России до ближайшего к вам терминала 700 руб. Далее если нужна доставка до адреса + 400 руб

При доставке транспортной компанией невозможен наложенный платеж. Все отправки осуществляются по факту оплаты заказа.

Оплату доставки можно сделать при получении товара.

Японский меч Катана

  • Катана
  • История
  • Ношение меча
  • Конструкция
  • Монтаж
  • Уход за клинком

Катана

Длинный японский меч (дайто). Действующим российским стандартом ГОСТ Р 51215-98 катана характеризуется как «Японская большая двуручная сабля с клинком длиной более 60 см». В современном японском языке слово «катана» также обозначает любой меч. Катана — японское чтение (кунъёми) это слово обозначает «изогнутый меч с односторонним клинком». По форме клинка катана похожа на шашку, однако рукоять у неё прямая и длинная, что позволяет применять двуручный хват. Навершие отсутствует. Небольшой изгиб клинка и острый конец разрешают наносить также и колющие удары. Отсутствие навершия очень затрудняет фехтование одной рукой и это несмотря на стандартную (около 1-1,5 килограммов) для клинкового ручного оружия массу. Наверное, это объясняется антропометрическими данными японских воинов.

История

Катана появилась в XV веке как следствие эволюции тати и эксплуатировалась вплоть до конца XIX века (ранний период Муромати) как традиционное оружие самурая, прежде всего в комбинации (дайсё, яп. букв. «большой-малый») с коротким вакидзаси (яп. букв. «малый меч»). Катана во многом похожа на более ранний китайский меч мяо дао. Подлинную японскую катану довольно легко узнать по линии закалки, объясняющейся применением специальной техники ковки и закалки, а также рукояти (цука), обтянутой кожей ската и обвитой шёлковым шнуром. Для обтяжки рукояти также использовалась и обычная кожа. Резные рукояти из твёрдого дерева или слоновой кости встречаются лишь только у декоративных и парадных мечей. Клинок катаны состоит как минимум из двух разных сортов стали: вязкого для основы (сердцевины) и твёрдого для режущей кромки. Оба компонента сначала очищались путём многократного сложения и сварки, прежде чем из них ковалось лезвие.

В узком смысле катана — изогнутый (режущей частью наружу) полуторный меч с лезвием длиной в два или более сяку (2 сяку приблизительно равны 60,6 см) и рукоятью различной длины. Вес 750—1000 г. Если длина лезвия менее двух сяку, то это вакидзаси, если менее одного сяку — кинжал (танто, айкути, хамидаси). Ножны для всех трех видов мечей называются сая; они изготавливаются из дерева и покрываются лаком. Металлические ножны имеют только серийно изготовленные мечи XX века, однако и они оснащены деревянной подкладкой.

Ношение меча

Катану и вакидзаси всегда носят на левой стороне корпуса в ножнах, заложенными за пояс (оби), режущей кромкой вверх. Это — принятый способ ношения в обществе, сформировавшийся после завершения войн периода Сэнгоку в начале XVII века, когда носить оружие стало больше традицией, чем военной необходимостью. Когда самурай входил в дом, он доставал катану из-за пояса. В случае возможных конфликтов он держал меч в левой руке в состоянии боевой готовности либо, в знак доверия, в правой. Садясь, он клал катану на пол в пределах досягаемости, причём вакидзаси не снимался (его самурай носил в ножнах за поясом). Монтаж меча для ношения на улице называется косираэ, сюда входят лакированные ножны сая. В случае отсутствия частой необходимости применять меч, его хранили дома в монтаже из необработанного дерева магнолии сирасая, защищающем сталь от коррозии. Некоторые современные катаны изначально производятся в этом варианте, при котором ножны не покрываются лаком и не декорируются. Подобный монтаж, в котором отсутствовала цуба и другие декоративные элементы, не привлекал внимания и получил широкое распространение в конце XIX века после императорского запрета на ношение меча. Создавалось впечатление, что в ножнах не катана, а бокуто — деревянный меч. В XX веке появились замаскированные мечи, по конструкции схожие с западными шпагами-тростями: лезвие меча покоилось в ножнах, имитирующих посох из бамбука или дерева.

Вплоть до раннего периода Муромати на вооружении состоял тати — длинный меч, который носили на портупее лезвием вниз. Однако начиная с конца XIV века он все более вытесняется катаной. Она носилась в ножнах, закреплённых на поясе с помощью ленты из шёлка или иной ткани (сагэо). Вместе с тати обычно носили кинжал танто, а в паре с катаной — вакидзаси.

Конструкция

Перед мастером, кующем меч, изначально стояла задача создать оружие острое и одновременно долгое время сохраняющее боевые качества, не теряющее остроты, не ржавеющее и не ломающееся. В зависимости от содержания углерода в стали и закалки у него мог выйти меч с высоким показателем мартенсита, следовательно, очень твёрдый и долго сохраняющий остроту, однако хрупкий и ломкий. И наоборот, клинок из более мягкой стали затупляется быстрее.

Данное затруднение устраняется путём использования многослойной конструкции. Сочетание жёсткого лезвия и эластичной основы придаёт металлу катаны чрезвычайную вязкость и одновременно долговременную остроту. В традиционной технике внутренний слой применяется из низкоуглеродистой стали и покрывается твёрдой высокоуглеродистой сталью, которая образует верхний слой: кузнец складывает U-образно длинный узкий брусок твёрдой стали и вваривает в него брусок из мягкой стали. Из полученного комбинированного бруска выковывается заготовка клинка меча, причём закрытая сторона «U» впоследствии станет лезвием. Данная комбинированная заготовка больше не подвергается складыванию.

Читать еще:  Airbus a300 — обзор первого самолета компании airbus industrie

В других конструкциях встречаются иные сочетания: например, твёрдая сталь вкладывается в U-образную заготовку из мягкой стали, либо твёрдая сталь лезвия комбинируется с мягкой сталью задней стороны и сталью средней твёрдости, из которой сделаны две дополнительные боковые вкладки. Встречаются многочисленные усложнённые техники, котрые впрочем, не гарантируют более высокого качества. Они используются большей частью кузнецами невысокого класса, которые таким образом стремятся обойти трудоёмкий процесс закалки.

Очень короткие клинки иногда производятся из одного вида стали (мономатериал).

Более крупные образцы требуют более усложнённой конструкции.

-Мару — самая дешёвая из всех конструкций, приеняемая также для танто или ко-вакидзаси; подобные одинарные клинки не подвергаются дифференцированной закалке и состоят из одного-единственного сорта стали.
-Кобусэ — упрощённая конструкция меча, которая из-за невысокой стоимости имела вплоть до Второй мировой войны широкое распространение в военных конфликтах, требовавших больших объёмов оружия.
-Хонсаммай — наиболее распространённая конструкция. Боковые части клинка усилены дополнительными пластинами из стали средней твёрдости. Меч отличается высокой прочностью и имеет то преимущество, что обратная сторона лезвия (обух) не закалена и это не даёт ему сломаться. На некоторых старых клинках заметны подобные следы от ударов.
-Сиходзумэ — конструкция, похожая на хонсанмаи, у которой задняя часть клинка защищена жёсткой железной полосой.
-Макури — упрощённая конструкция клинка, у которой сердцевина из мягкого железа целиком спрятана в оболочку из твёрдой стали.
-Вариха тэцу — простая, но очень гибкая конструкция.
-Орикаэси саммай — слегка усовершенствованная форма хонсанмаи.
-Гомай — немного необычный вариант с сердцевиной из твёрдого железа, которую окружает средний мягкий слой, в свою очередь покрытый слоем твёрдой стали.
-Сосю китаэ — одна из наиболее сложных конструкций, имеющая семь слоев стали. Практиковалась кузнецом Масамунэ, считается образцовой работой.

Форма

Изгиб меча (сори), выполняемый в разных вариантах, не случаен: он образовался в процессе многовековой эволюции оружия данного вида (одновременно с изменениями в снаряжении самурая) и постоянно варьировался до тех пор, пока в конце концов не была найдена форма, представляющая собой продолжение слегка изогнутой руки. Изгиб отчасти объясняется и особенностью термической обработки: при дифференцированной закалке режущая часть меча растягивается больше, нежели задняя.

В пределах стандарта возможны множественные отклонения, зависящие отчасти от вкуса кузнеца и заказчика, отчасти от традиций конкретной кузнечной школы. Геометрия клинка диктуется и целью его применения: для сражения с противником в латах больше подходил клинообразный в сечении (и более прочный) меч, а в бою с незащищённым врагом эффективнее себя проявлял тонкий клинок, обеспечивающий хороший режущий удар.

Кузнец может наметить степень изгиба и его центр уже при ковке заготовки и подкорректировать их после закалки. Также меч может иметь равномерную толщину либо сужаться к концу, а сам конец (киссаки) может быть как длинным, так и коротким. Кузнец может придать рукояти меча (накаго) определённую форму, сделать заднюю часть лезвия округлой либо угловатой, выбрать форму линии закалки (хамон), а также определить структуру стали и её оптику. На незакалённые участки меча могут быть нанесены бороздки и гравировки.

Все эти факторы оцениваются знатоками в том числе и с точки зрения эстетики.

Монтаж

Следом за полировкой следует изготовление ножен (сая) и рукояти (цука) из древесины магнолии, довершающих комплектацию меча. Ножны в поперечном сечении могут иметь форму восьмиугольника (с угловатыми или закруглёнными краями), овала или эллипса. Рукоять закрепляется на хвостовике (накаго) при помощи конического клинышка из бамбука (мэкуги), продетого через отверстие (мэкуги-ана) в хвостовике. Отверстие ножен (койгути, «пасть карпа») обрамляется роговым или костяным завершением. Ножны и рукоять иногда оставляют без декоративной обработки (сирасая, «белые ножны»), в случае, если они используются только для хранения меча.

В варианте полного монтажа (косираэ) ножны покрываются лаком. Иногда применяется кожа ската (самэ), инкрустация. С наружной стороны к ножнам крепится круглая скоба с отверстием (куригата), к которой привязывается шнур для фиксации меча (сагэо) — он изготавливается из шёлка, шерсти или кожи. Боевые мечи могут быть оборудованы специальным фиксатором, предотвращающим случайное выпадение оружия из ножен.

В полном монтаже катаны имеются следующие части:

-хабаки (муфта, крепящаяся на хвостовике под гардой и гарантирующая надёжную фиксацию меча в ножнах и вместе с этим фиксирующая гарду)
-цуба (гарда)


-сэппа (шайбы под цубой и над ней)
-фути (муфта между цубой и рукоятью)
-самэгава (покрытие рукояти из кожи скота или морского животного)
-цука-ито (шёлковая, реже кожаная тесьма для оплётки рукояти; для декоративных мечей может применяться шерсть; в настоящее время часто используют искусственный шёлк)
-мэнуки (декоративные вставки на рукояти под оплёткой)
-касира или цука-гасира (колпачок на конце рукояти)
Украшаются фути, мэнуки и касира, как правило, одинаковыми узорами или на одну тему.

В комбинации дайсё (длинный меч в паре с коротким) украшения вакидзаси (короткого клинка) аналогичны декору катаны. Классический вакидзаси, кроме того, комплектовался маленьким ножом когатана с рукоятью (кодзука), а также шпилькой (когай), либо, как вариант, парой металлических палочек для еды, которые находились в ножнах рядом с мечом, будучи вставлены в соответствующие отверстия цубы. Шпилька служила чем-то вроде современного шила: с её помощью ремонтировались подвижные части оружия и доспехов, выравнивалась оплётка рукояти.

Уход за клинком

Уход за катаной производится в определённой последовательности и прежде всего заключается в чистке, для которой используются различные принадлежности.

1.Зазубрины устраняются с помощью полировочных камней.
2.При помощи специальной бумаги, не содержащей кислоты, (рисовой бумаги — нугуйгами) поверхность очищается от грязи и старого масла (для смазки меча применяют масло камелии и гвоздики). Бумагу перед использованием следует хорошенько помять, для того чтобы избавиться от крупных частиц, которые могут оставить микроскопические царапины на мече (качество бумаги может различаться). При отсутствии рисовой бумаги допускается применение не содержащей хлора целлюлозной туалетной бумаги или непарфюмированных одноразовых бумажных салфеток, не содержащих активных веществ, таких как алоэ, например.
3.Испачканный меч можно очистить с помощью извести. Она имеет чистящие и полирующие свойства и при этом не царапает поверхность клинка. Используя лист рисовой бумаги и меловой порошок, можно оттереть остатки масла и загрязнения.
4.После чистки меч заново покрывается маслом. Для этого применяют новый лист целлюлозы или рисовой бумаги. Эфирное гвоздичное масло, продающееся в аптеках Европы, может нанести вред мечу и потому непригодно для этой цели. Масло нужно наносить в очень небольших количествах — так, чтобы образовалась тончайшая пленка. Эта масляная пленка защищает меч от ржавчины и влажности, содержащейся в воздухе. Для покрытия всей поверхности вполне хватает 1—2 капель. Излишки масла не должны оставаться на клинке, так как к ним пристают частицы дерева и пыль из ножен, и при движении клинка в ножнах на нём появляются царапины. Эту процедуру следует повторять в зависимости от влажности воздуха, не реже чем один раз в три месяца.
5.Любой меч можно разобрать на составные части: лезвие фиксируется в рукояти при помощи клинышка из бамбука, рога или дерева, реже из металла. Этот клинышек можно при необходимости вынуть — для этого имеется небольшой инструмент из латуни, похожий на молоток (мэкугинуки). Не следует самостоятельно производить какие-либо операции над хвостовиками старинных мечей (удалять ржавчину, полировать или покрывать маслом) — этим должен заниматься специалист, поскольку состояние хвостовика, особенно если на нём есть надписи, имеет значение при оценке возраста, подлинности и стоимости меча.

Стальной дух уходящей эпохи

Образ традиционного японского воина неотделим от его личного оружия – короткого и длинного мечей. 35-й закон сёгуна Токугава Иэясу гласил: «Меч – это душа самурая. Тот, кто потеряет меч, тот потеряет честь и подлежит строжайшему наказанию». Более двухсот лет наследники великого сёгуна обеспечивали Японии мир и процветание – за это время личное оружие превратилось в символ принадлежности к элитарному сословию самураев и почти вышло из боевого употребления. Однако на закате сёгуната в Японии началась смута, и насилие вернулось в жизнь обитателей островного государства. В 1853–1868 годах страну сотрясали кризисы и конфликты, а для самурайских мечей опять нашлась работа.

Меч на защите жизни и чести

В 1600 году после смерти Тоётоми Хидэёси и победы над остальными феодалами в битве при Сэкигахаре к власти над Японией пришёл род Токугава. Эпоха правления сёгунов Токугава (1600–1867 годы) по названию тогдашней японской столицы именуется периодом Эдо. Чтобы предотвратить сопротивление недовольной части населения, новая власть запретила ношение и хранение мечей представителям всех сословий, кроме самураев.

В эпоху Эдо ни самураю, ни торговцу больше не требовалось постоянно быть готовым к внезапному нападению, однако разбойники никуда не делись. Типичное место боя из чистого поля переместилось в сильно ограниченное городское пространство – помещения, коридоры, узкие улочки и мосты. Здесь преимущества короткого меча, рассчитанного на короткие и резкие удары, были очевидны.

Находясь в любом помещении вне своего дома, длинный меч (катану) следовало отдать прислуге или поставить на специальную гостевую подставку. Короткий самурайский меч (вакидзаси) можно было оставить при себе. Оставаясь совсем без оружия, гость демонстрировал хозяину своё полное доверие или дружеские чувства. В некоторых стилях фехтования было принято использовать короткий и длинный мечи одновременно. Шокировавшая европейцев функция «хранителя чести» при совершении обряда самоубийства (сэппуку) также лежала на вакидзаси.

По форме короткий меч вакидзаси почти соответствует длинному, но имеет меньшую кривизну. Вакидзаси был парой к катане – его носили, затыкая за пояс рядом с длинным мечом. Короткий и длинный мечи для одной пары ковались одним кузнецом и украшались в едином стиле. Считалось, что если мечи изготовлены разными мастерами, то они не являются парой, и для короткого меча нельзя использовать термин «вакидзаси».

Короткий меч, который не носился ни с каким другим мечом, назывался кодати и обычно был шире вакидзаси. Кроме того, кодати всегда носился в специальной перевязи изгибом вниз, в то время как вакидзаси носили заткнутым за пояс изгибом клинка вверх. Длинный меч могли носить только самураи, короткий – священники, артисты, купцы и ремесленники, использовавшие его в качестве полноценного оружия. Короткий меч кайкен был подарком девушке самурайского рода на совершеннолетие (12 лет), чтобы она могла постоять за себя в отсутствии мужа или другого защитника.

С началом войны Босин самые эффективные полицейские формирования сёгуната были втянуты в боевые действия. Воспользовавшись этим, по всей Японии активизировались преступники разных мастей, на дорогах страны вновь появились разбойники. От войны пострадало не так много простых людей, как во время беспорядков, связанных с переходом власти от старого правительства к империалистам. В хаосе гражданской войны короткий меч продолжал оставаться личным оружием самозащиты. Вскоре он будет вытеснен европейскими и американскими пистолетами и револьверами, но в 1860-е годы ему пришлось в последний раз сыграть роль хранителя самурайской чести.

8 октября 1868 года войска южных кланов Сацума, Тоса и Тёсю приступили к штурму замкового города клана Айдзу, носившего название Айдзу-Вакамацу. До войны Айдзу были верными союзниками правящего рода Токугава, а с началом боевых действий стали самыми активными противниками южного альянса. После разгрома в битве при Тоба-Фусими сторонникам сёгуната пришлось защищать свои земли от захватчиков. Феодальное ополчение Айдзу строилось по принципу половозрастного деления – сыновья самураев в возрасте 15–17 лет вошли в резервный отряд под названием «Белые тигры» (по-японски – Бяккотай). Сражение на подступах к Айдзу-Вакамацу было проиграно, и защитники ушли под защиту городских укреплений.

В неразберихе боя двадцать «белых тигров» оказались отрезанными от основных сил на близлежащем холме. Когда они увидели поднимающийся над замком дым, то подумали, что их родной город пал. Воспитание в духе бусидо не оставляло юношам выбора, и они вспороли себе животы (только один из юных самураев случайно выжил). Трагедия состояла в том, что их предположение было ошибочным – защитники цитадели продолжали сопротивление… Потеряв значение как оружие, японский короткий меч в последний раз выполнил свою сакральную функцию.

Оружие и символ власти

К началу 1850-х годов абсолютное большинство самураев давно стало чиновниками и не могло применить своё оружие в бою. Для этих людей меч стал символом принадлежности к сословию и частью официального костюма. Многие мелкие самураи не имели финансовой возможности приобрести пару мечей и довольствовались коротким мечом и имитацией длинного (нередко случалось, что и оба меча были поддельными). Тем не менее, базовые техники фехтования были доступны для массового обучения. На этом фоне контрастно выделялся расцвет частных школ фехтования, за каждой из которых стоял настоящий мастер и ценитель древнего боевого искусства. Выпускники подобных школ были уважаемыми людьми, а владение мечом стало престижным видом спорта, достижения в котором помогали сделать карьеру.

В 1853 году в Японии началось смутное время, названное «концом сёгуната» (по-японски – Бакумацу). Политический кризис и начало борьбы за власть между сёгунатом Токугава и феодальными кланами юга породили небывалый спрос на людей, способных на насилие. Серия политических убийств правительственных чиновников показала полную неспособность придворной стражи и полиции контролировать ситуацию в столице. Эдо наводнили молодые агрессивные самураи из провинций – будучи представителями радикальных политических движений, они нападали на европейцев и их торговых партнёров, громили харчевни и лавки. Даже правящий сёгун Токугава Иэмоти не чувствовал себя в безопасности и инициировал создание особого элитного отряда из двухсот лучших мечников Японии, которые должны были охранять его во время планировавшейся встречи с императором Комэем в Киото. Поскольку воинов для отряда набирали из бродячих самураев и мастеров фехтования со всей страны, он получил соответствующее название – Росигуми (яп. – отряд ронинов).

По прибытии в Киото правитель княжества Айдзу по имени Мацудайра Катамори возложил на отряд функции наведения порядка на улицах и борьбы с политическими врагами. Каждый боец отряда был вооружен мечами, а точнее мечом – бедность не позволяла вчерашним ронинам купить второй (короткий) меч.

Росигуми отличились при защите императорского дворца во время попытки государственного переворота 30 сентября 1863 года. Успешно защитив дворцовые ворота от вооруженных отрядов мятежного княжества Тёсю, вчерашние ронины получили новое официальное название – Синсэнгуми (яп. – новый отряд).

Меч – орудие политической борьбы

В июле 1864 года бойцы отряда вышли на след заговорщиков, которые хотели похитить императора и заставить его отправить сёгуна в отставку. В гостинице Икеда-я завязалась схватка. Командир Синсэнгуми по имени Кондо Исами в сопровождении десяти мечников ворвался в гостиницу со словами: «Я очень надеюсь, что вы окажете сопротивление». Один из воинов отряда по имени Нагакура Шинпачи вспоминал:

«…мечи застревали в стенах, люди валились с неосвещенных лестниц, а Кондо в запале перерубил несущую балку, и в верхней комнате просто поплыл потолок… Через час на ногах остаются зажатые в угол Кондо и я против почти трёх десятков врагов. Вот тогда-то пришлось по-настоящему жарко. Группа Хидзикаты прибыла буквально в последнюю секунду, и всё кончилось довольно быстро».

Через два часа 23 заговорщика были убиты, еще 7 – захвачены в плен. В этом бою Синсэнгуми потеряли троих воинов. Следует сказать, что к концу боя на помощь воинам сёгуната подоспел отряд Хидзикаты Тосидзо – заместителя и друга Кондо Исами. Император наградил храбрецов за свое спасение, но на этом история не закончилась. За заговором против императора стоял клан Тёсю, который решился на открытое противостояние. Вооруженные отряды княжества попытались прорваться в императорский дворец через ворота Хамагури, но были отбиты самураями из Айдзу и Сацумы. Синсэнгуми вновь прекрасно проявили себя в бою. Отряд стал знаменит, а его численность выросла с пятидесяти до двухсот человек.

Еще в период формирования отряд сотрясали внутренние противоречия, характерные для тогдашней Японии. Изоляционисты противостояли западникам, а сторонники сёгуната – империалистам. Несколько раз дело доходило до кровопролития, но всякий раз побеждали сторонники идеи сохранения верности своему господину в лице сёгуната.

В последний раз на войне

Когда в январе 1868 года в Японии началась гражданская война, Синсэнгуми вошли в состав войск сёгуната. Битва следовала за битвой, поражение за поражением. Новый сёгун самоустранился от борьбы, и разрозненные отряды военной полиции, остатков регулярной армии и кадетов учебного отряда, отчаянно сопротивляясь, отступали на север страны. История отряда Синсэнгуми стоит отдельного рассказа, мы же отметим лишь то, что его участники до самого конца сражались за сёгуна, предавшего и бросившего их на произвол судьбы.

В войне Босин меч в последний раз в японской истории сыграл важную роль на поле боя. Империалисты из южного альянса сделали ставку на армию, набранную из простолюдинов и вооруженную новейшим западным огнестрельным оружием. Солдаты старого правительства набирались исключительно из самураев, которым меч был куда роднее винтовки. Таким образом, стандартной стала схема боя, когда южане-империалисты старались расстрелять врагов издали, а самураи сёгуната предпочитали рукопашную схватку на мечах.

Читать еще:  Кистень - холодное оружие: техника боя, как выглядит без рукояти, разрешён или нет, практическая тренировка

Мушкеты и винтовки южан снабжались штыками, но сам штыковой бой еще не был воспринят японской военной наукой, поэтому для самозащиты в ближнем бою альянс повсеместно вооружал своих солдат короткими мечами. В недавно закончившейся Гражданской войне в США федералы и конфедераты могли часами обстреливать друга, не сближаясь для рукопашного боя, японцы же предпочитали обнажать мечи после обмена несколькими залпами. В сражении на мечах воины сёгуната рассчитывали на свое мастерство, а солдаты имперской армии – на свою численность.

Мечи – хранители традиций

Из всех видов традиционного японского оружия во время войны Босин именно меч использовался повсеместно. К концу войны все солдаты и офицеры пехоты и артиллерии обеих враждующих сторон были вооружены мечами. Из символа высокого социального статуса катана вновь стала оружием войны – теперь в последний раз. Империалисты, победившие в гражданской войне, вскоре провели военную реформу по западному образцу и, казалось, отправили катану на свалку истории, однако они поторопились. Вначале длинный меч отцов и дедов с новой европейской гардой стали носить офицеры из бывших самурайских семей (как форменную офицерскую саблю), позднее дешевые фабричные копии японского меча являлись отличительным атрибутом офицеров времен Второй мировой войны. И, наконец, катана и прочие виды национальных мечей стали символом истории и культуры всей страны, мечтой и гордостью музеев и коллекционеров.

Федершверт тренировочный с кольцами

  • Описание
  • Отзывы
  • Доставка
  • Оплата

Описание — Федершверт тренировочный с кольцами

Сталь 65г, закалка 50ед
Длина клинка 104см
Общая длина 131-132см
Толщина клинка 5мм
К острию 2-3 мм
Вес 1600 г. Набирающие популярность в наше время реплики тренировочных снарядов эпохи Возрождения, федершверты – это хороший компромисс между реалистичностью и безопасностью. Они исторически не затачиваются. Клинок гибкий, почти как стальная линейка, при уколе это позволяет минимизировать возможные повреждения партнёра. У них имеется усиленная защита кистей благодаря значительному расширению клинка возле крестовины. В результате ими можно фехтовать возможно даже в полный контакт, если на фехтовальщиках надето лёгкое защитное снаряжение. И это не тимбары или деревяшки, нормальная сталь. Приятно.

Если же сделать федершверт с не таким гибким клинком и заточить, то получится обычный длинный меч с интересной дополнительной защитой рук, почти со второй гардой.

Условия доставки

Вариант 1: Курьером (только Москва)

Доставка курьером производится в пределах МКАД

Стоимость доставки: 500 Р

Вариант 2: Почта России

Самый бюджетный способ доставки

Стоимость доставки зависит от суммы заказа

Для заказов меньше 30 000 Р

Вариант 3: Компания EMS

Надежный способ доставки. Но цена на 70-100% больше чем у Почты России.

Стоимость доставки: 700 Р

Вариант 4: Самовывоз из магазина по адресу 2-й Вязовский проезд, 10

Вы можете подъехать к нам в магазин, посмотреть, выбрать, пощупать и примерить интересующий Вас товар .​

Стоимость доставки: 0 Р

Вариант 5: Транспортная компания СДЭК

Транспортная компания «СДЭК» имеет Самое Большое Количество Терминалов по всей России.
Почти в каждом областном, районном центре и даже в более мелких городах и поселках имееются терминалы этой компании.

Средняя цена доставки по России до ближайшего к вам терминала 700 руб. Далее если нужна доставка до адреса + 400 руб

При доставке транспортной компанией невозможен наложенный платеж. Все отправки осуществляются по факту оплаты заказа.

Оплату доставки можно сделать при получении товара.

Стоимость доставки: 700 Р

Вариант 6: Транспортная Компания «Деловые Линии»

Транспортная компания «Деловые Линии» имеет очень большое количество терминалов по всей России.
Почти в каждом областном или районном центре имеется терминал этой компании.

Средняя цена доставки по России до ближайшего к вам терминала 700 руб. Далее если нужна доставка до адреса + 400 руб

При доставке транспортной компанией невозможен наложенный платеж. Все отправки осуществляются по факту оплаты заказа.

Оплату доставки можно сделать при получении товара.

Стоимость доставки: 700 Р

Вариант 7: Транспортная Компания «Энергия»

Транспортная компания «Энергия» имеет достаточное количество терминалов по всей России.
Почти в каждом областном или районном центре имеется терминал этой компании.

Средняя цена доставки по России до ближайшего к вам терминала 700 руб. Далее если нужна доставка до адреса + 400 руб

При доставке транспортной компанией невозможен наложенный платеж. Все отправки осуществляются по факту оплаты заказа.

Оплату доставки можно сделать при получении товара.

Японский меч Катана

  • Катана
  • История
  • Ношение меча
  • Конструкция
  • Монтаж
  • Уход за клинком

Катана

Длинный японский меч (дайто). Действующим российским стандартом ГОСТ Р 51215-98 катана характеризуется как «Японская большая двуручная сабля с клинком длиной более 60 см». В современном японском языке слово «катана» также обозначает любой меч. Катана — японское чтение (кунъёми) это слово обозначает «изогнутый меч с односторонним клинком». По форме клинка катана похожа на шашку, однако рукоять у неё прямая и длинная, что позволяет применять двуручный хват. Навершие отсутствует. Небольшой изгиб клинка и острый конец разрешают наносить также и колющие удары. Отсутствие навершия очень затрудняет фехтование одной рукой и это несмотря на стандартную (около 1-1,5 килограммов) для клинкового ручного оружия массу. Наверное, это объясняется антропометрическими данными японских воинов.

История

Катана появилась в XV веке как следствие эволюции тати и эксплуатировалась вплоть до конца XIX века (ранний период Муромати) как традиционное оружие самурая, прежде всего в комбинации (дайсё, яп. букв. «большой-малый») с коротким вакидзаси (яп. букв. «малый меч»). Катана во многом похожа на более ранний китайский меч мяо дао. Подлинную японскую катану довольно легко узнать по линии закалки, объясняющейся применением специальной техники ковки и закалки, а также рукояти (цука), обтянутой кожей ската и обвитой шёлковым шнуром. Для обтяжки рукояти также использовалась и обычная кожа. Резные рукояти из твёрдого дерева или слоновой кости встречаются лишь только у декоративных и парадных мечей. Клинок катаны состоит как минимум из двух разных сортов стали: вязкого для основы (сердцевины) и твёрдого для режущей кромки. Оба компонента сначала очищались путём многократного сложения и сварки, прежде чем из них ковалось лезвие.

В узком смысле катана — изогнутый (режущей частью наружу) полуторный меч с лезвием длиной в два или более сяку (2 сяку приблизительно равны 60,6 см) и рукоятью различной длины. Вес 750—1000 г. Если длина лезвия менее двух сяку, то это вакидзаси, если менее одного сяку — кинжал (танто, айкути, хамидаси). Ножны для всех трех видов мечей называются сая; они изготавливаются из дерева и покрываются лаком. Металлические ножны имеют только серийно изготовленные мечи XX века, однако и они оснащены деревянной подкладкой.

Ношение меча

Катану и вакидзаси всегда носят на левой стороне корпуса в ножнах, заложенными за пояс (оби), режущей кромкой вверх. Это — принятый способ ношения в обществе, сформировавшийся после завершения войн периода Сэнгоку в начале XVII века, когда носить оружие стало больше традицией, чем военной необходимостью. Когда самурай входил в дом, он доставал катану из-за пояса. В случае возможных конфликтов он держал меч в левой руке в состоянии боевой готовности либо, в знак доверия, в правой. Садясь, он клал катану на пол в пределах досягаемости, причём вакидзаси не снимался (его самурай носил в ножнах за поясом). Монтаж меча для ношения на улице называется косираэ, сюда входят лакированные ножны сая. В случае отсутствия частой необходимости применять меч, его хранили дома в монтаже из необработанного дерева магнолии сирасая, защищающем сталь от коррозии. Некоторые современные катаны изначально производятся в этом варианте, при котором ножны не покрываются лаком и не декорируются. Подобный монтаж, в котором отсутствовала цуба и другие декоративные элементы, не привлекал внимания и получил широкое распространение в конце XIX века после императорского запрета на ношение меча. Создавалось впечатление, что в ножнах не катана, а бокуто — деревянный меч. В XX веке появились замаскированные мечи, по конструкции схожие с западными шпагами-тростями: лезвие меча покоилось в ножнах, имитирующих посох из бамбука или дерева.

Вплоть до раннего периода Муромати на вооружении состоял тати — длинный меч, который носили на портупее лезвием вниз. Однако начиная с конца XIV века он все более вытесняется катаной. Она носилась в ножнах, закреплённых на поясе с помощью ленты из шёлка или иной ткани (сагэо). Вместе с тати обычно носили кинжал танто, а в паре с катаной — вакидзаси.

Конструкция

Перед мастером, кующем меч, изначально стояла задача создать оружие острое и одновременно долгое время сохраняющее боевые качества, не теряющее остроты, не ржавеющее и не ломающееся. В зависимости от содержания углерода в стали и закалки у него мог выйти меч с высоким показателем мартенсита, следовательно, очень твёрдый и долго сохраняющий остроту, однако хрупкий и ломкий. И наоборот, клинок из более мягкой стали затупляется быстрее.

Данное затруднение устраняется путём использования многослойной конструкции. Сочетание жёсткого лезвия и эластичной основы придаёт металлу катаны чрезвычайную вязкость и одновременно долговременную остроту. В традиционной технике внутренний слой применяется из низкоуглеродистой стали и покрывается твёрдой высокоуглеродистой сталью, которая образует верхний слой: кузнец складывает U-образно длинный узкий брусок твёрдой стали и вваривает в него брусок из мягкой стали. Из полученного комбинированного бруска выковывается заготовка клинка меча, причём закрытая сторона «U» впоследствии станет лезвием. Данная комбинированная заготовка больше не подвергается складыванию.

В других конструкциях встречаются иные сочетания: например, твёрдая сталь вкладывается в U-образную заготовку из мягкой стали, либо твёрдая сталь лезвия комбинируется с мягкой сталью задней стороны и сталью средней твёрдости, из которой сделаны две дополнительные боковые вкладки. Встречаются многочисленные усложнённые техники, котрые впрочем, не гарантируют более высокого качества. Они используются большей частью кузнецами невысокого класса, которые таким образом стремятся обойти трудоёмкий процесс закалки.

Очень короткие клинки иногда производятся из одного вида стали (мономатериал).

Более крупные образцы требуют более усложнённой конструкции.

-Мару — самая дешёвая из всех конструкций, приеняемая также для танто или ко-вакидзаси; подобные одинарные клинки не подвергаются дифференцированной закалке и состоят из одного-единственного сорта стали.
-Кобусэ — упрощённая конструкция меча, которая из-за невысокой стоимости имела вплоть до Второй мировой войны широкое распространение в военных конфликтах, требовавших больших объёмов оружия.
-Хонсаммай — наиболее распространённая конструкция. Боковые части клинка усилены дополнительными пластинами из стали средней твёрдости. Меч отличается высокой прочностью и имеет то преимущество, что обратная сторона лезвия (обух) не закалена и это не даёт ему сломаться. На некоторых старых клинках заметны подобные следы от ударов.
-Сиходзумэ — конструкция, похожая на хонсанмаи, у которой задняя часть клинка защищена жёсткой железной полосой.
-Макури — упрощённая конструкция клинка, у которой сердцевина из мягкого железа целиком спрятана в оболочку из твёрдой стали.
-Вариха тэцу — простая, но очень гибкая конструкция.
-Орикаэси саммай — слегка усовершенствованная форма хонсанмаи.
-Гомай — немного необычный вариант с сердцевиной из твёрдого железа, которую окружает средний мягкий слой, в свою очередь покрытый слоем твёрдой стали.
-Сосю китаэ — одна из наиболее сложных конструкций, имеющая семь слоев стали. Практиковалась кузнецом Масамунэ, считается образцовой работой.

Форма

Изгиб меча (сори), выполняемый в разных вариантах, не случаен: он образовался в процессе многовековой эволюции оружия данного вида (одновременно с изменениями в снаряжении самурая) и постоянно варьировался до тех пор, пока в конце концов не была найдена форма, представляющая собой продолжение слегка изогнутой руки. Изгиб отчасти объясняется и особенностью термической обработки: при дифференцированной закалке режущая часть меча растягивается больше, нежели задняя.

В пределах стандарта возможны множественные отклонения, зависящие отчасти от вкуса кузнеца и заказчика, отчасти от традиций конкретной кузнечной школы. Геометрия клинка диктуется и целью его применения: для сражения с противником в латах больше подходил клинообразный в сечении (и более прочный) меч, а в бою с незащищённым врагом эффективнее себя проявлял тонкий клинок, обеспечивающий хороший режущий удар.

Кузнец может наметить степень изгиба и его центр уже при ковке заготовки и подкорректировать их после закалки. Также меч может иметь равномерную толщину либо сужаться к концу, а сам конец (киссаки) может быть как длинным, так и коротким. Кузнец может придать рукояти меча (накаго) определённую форму, сделать заднюю часть лезвия округлой либо угловатой, выбрать форму линии закалки (хамон), а также определить структуру стали и её оптику. На незакалённые участки меча могут быть нанесены бороздки и гравировки.

Все эти факторы оцениваются знатоками в том числе и с точки зрения эстетики.

Монтаж

Следом за полировкой следует изготовление ножен (сая) и рукояти (цука) из древесины магнолии, довершающих комплектацию меча. Ножны в поперечном сечении могут иметь форму восьмиугольника (с угловатыми или закруглёнными краями), овала или эллипса. Рукоять закрепляется на хвостовике (накаго) при помощи конического клинышка из бамбука (мэкуги), продетого через отверстие (мэкуги-ана) в хвостовике. Отверстие ножен (койгути, «пасть карпа») обрамляется роговым или костяным завершением. Ножны и рукоять иногда оставляют без декоративной обработки (сирасая, «белые ножны»), в случае, если они используются только для хранения меча.

В варианте полного монтажа (косираэ) ножны покрываются лаком. Иногда применяется кожа ската (самэ), инкрустация. С наружной стороны к ножнам крепится круглая скоба с отверстием (куригата), к которой привязывается шнур для фиксации меча (сагэо) — он изготавливается из шёлка, шерсти или кожи. Боевые мечи могут быть оборудованы специальным фиксатором, предотвращающим случайное выпадение оружия из ножен.

В полном монтаже катаны имеются следующие части:

-хабаки (муфта, крепящаяся на хвостовике под гардой и гарантирующая надёжную фиксацию меча в ножнах и вместе с этим фиксирующая гарду)
-цуба (гарда)


-сэппа (шайбы под цубой и над ней)
-фути (муфта между цубой и рукоятью)
-самэгава (покрытие рукояти из кожи скота или морского животного)
-цука-ито (шёлковая, реже кожаная тесьма для оплётки рукояти; для декоративных мечей может применяться шерсть; в настоящее время часто используют искусственный шёлк)
-мэнуки (декоративные вставки на рукояти под оплёткой)
-касира или цука-гасира (колпачок на конце рукояти)
Украшаются фути, мэнуки и касира, как правило, одинаковыми узорами или на одну тему.

В комбинации дайсё (длинный меч в паре с коротким) украшения вакидзаси (короткого клинка) аналогичны декору катаны. Классический вакидзаси, кроме того, комплектовался маленьким ножом когатана с рукоятью (кодзука), а также шпилькой (когай), либо, как вариант, парой металлических палочек для еды, которые находились в ножнах рядом с мечом, будучи вставлены в соответствующие отверстия цубы. Шпилька служила чем-то вроде современного шила: с её помощью ремонтировались подвижные части оружия и доспехов, выравнивалась оплётка рукояти.

Уход за клинком

Уход за катаной производится в определённой последовательности и прежде всего заключается в чистке, для которой используются различные принадлежности.

1.Зазубрины устраняются с помощью полировочных камней.
2.При помощи специальной бумаги, не содержащей кислоты, (рисовой бумаги — нугуйгами) поверхность очищается от грязи и старого масла (для смазки меча применяют масло камелии и гвоздики). Бумагу перед использованием следует хорошенько помять, для того чтобы избавиться от крупных частиц, которые могут оставить микроскопические царапины на мече (качество бумаги может различаться). При отсутствии рисовой бумаги допускается применение не содержащей хлора целлюлозной туалетной бумаги или непарфюмированных одноразовых бумажных салфеток, не содержащих активных веществ, таких как алоэ, например.
3.Испачканный меч можно очистить с помощью извести. Она имеет чистящие и полирующие свойства и при этом не царапает поверхность клинка. Используя лист рисовой бумаги и меловой порошок, можно оттереть остатки масла и загрязнения.
4.После чистки меч заново покрывается маслом. Для этого применяют новый лист целлюлозы или рисовой бумаги. Эфирное гвоздичное масло, продающееся в аптеках Европы, может нанести вред мечу и потому непригодно для этой цели. Масло нужно наносить в очень небольших количествах — так, чтобы образовалась тончайшая пленка. Эта масляная пленка защищает меч от ржавчины и влажности, содержащейся в воздухе. Для покрытия всей поверхности вполне хватает 1—2 капель. Излишки масла не должны оставаться на клинке, так как к ним пристают частицы дерева и пыль из ножен, и при движении клинка в ножнах на нём появляются царапины. Эту процедуру следует повторять в зависимости от влажности воздуха, не реже чем один раз в три месяца.
5.Любой меч можно разобрать на составные части: лезвие фиксируется в рукояти при помощи клинышка из бамбука, рога или дерева, реже из металла. Этот клинышек можно при необходимости вынуть — для этого имеется небольшой инструмент из латуни, похожий на молоток (мэкугинуки). Не следует самостоятельно производить какие-либо операции над хвостовиками старинных мечей (удалять ржавчину, полировать или покрывать маслом) — этим должен заниматься специалист, поскольку состояние хвостовика, особенно если на нём есть надписи, имеет значение при оценке возраста, подлинности и стоимости меча.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector