0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронетранспортер БТР-МД «Ракушка»

Бронетранспортер БТР-МД «Ракушка»

Первоначальная цель бронетранспортеров на поле боя заключалась в мобильной доставке людей на заданные позиции. Это позволяло поддерживать танковые наступления, быстро переориентировать войска в ответ на меняющуюся фронтовую обстановку. В дополнение к этому БТР доставляли грузы и вывозили раненых.

В современных условиях бронетранспортеры все больше конструируются по типу боевых машин пехоты и десанта (БМП и БМД). Это делает БТР полноценной боевой единицей поддержки и прикрытия, что особенно важно при операциях в тылу.

БТР «Ракушка» — многофункциональная десантная (МД) машина России, созданная для поддержки подразделений ВДВ. Акцент делается не только на быстрой доставке бойцов и снабжении, но и на высадке с воздуха. Также учитывается и автономность проводимых операций, в которых машина становится основным прикрытием пехоты.

Унифицированный бронетранспортер

В недавнем прошлом специально для ВДВ был разработан бронетранспортер БТР-МД. В основе его конструкции лежало шасси боевой машины десанта БМД-4, строившейся в ограниченных количествах. В дальнейшем было принято решение о перевооружении войск машинами БМД-4М, вследствие чего появился улучшенный вариант бронетранспортера под названием БТР-МДМ «Ракушка». В отличие от ряда других современных бронемашин, этот образец не основывается на конструкции БМД-4М. При этом имеет место унификация двух машин по ряду агрегатов.

Большая часть элементов корпуса и внутреннего оснащения для БТР-МДМ заимствуется у базового БТР-МД. В результате этого две машины почти не отличаются внешне, а также имеют схожие тактико-технические характеристики. В то же время, обновленная «Ракушка» получила силовую установку от БМД-4М, включающую двигатель УТД-29. Некоторым доработкам в проекте подверглись корпус и ходовая часть. Прочие элементы, такие как средства перевозки десанта, вооружение или системы связи, не претерпели серьезных изменений.

Бронетранспортер БТР-МДМ

В связи с решением об отказе от первой версии бронемашины десанта БМД-4 дальнейшая судьба бронетранспортера БТР-МД на ее базе оказалась под вопросом. Несколько лет назад этот вопрос был решен, и в серию пошел более новый БТР-МДМ. Предполагалось, что унификация с БМД-4М, так же ставящейся в серию, могла бы облегчить совместную эксплуатацию техники. К настоящему времени войска получили несколько десятков БТР-МДМ, и их производство продолжается.

БМП «Курганец»

Еще одним интригующим образцом является новая боевая машина пехоты на основе средней гусеничной платформы «Курганец-25». Это первая отечественная БМП, в которой экипаж будет отделен от модуля с вооружением. По расчетам, машина сможет на должном уровне выполнять свои функции как минимум ближайшие 25 лет.

По сравнению с предыдущими поколениями БМП «Курганец» будет оснащен модульной защитой, которая может меняться с учетом задач. Пассивная броня дополняется новым комплексом активной защиты, способного противостоять танковым бронебойным снарядам. Для усиления противоминной защиты экипаж и десант размещаются в специальной капсуле.

Вооружением «Курганца», предположительно, станет дистанционно-управляемый универсальный необитаемый модуль «Эпоха», включающий 30-мм автоматическую пушку 2А24, 7,62-мм пулемет ПКТМ и две сдвоенные пусковые ракетные установки «Корнет-ЭМ». Роботизированный модуль управляется командиром и наводчиком, он обеспечивает автоматический поиск целей, включая замаскированные, в разных спектральных диапазонах. Система обеспечивает одновременный обстрел двух объектов, в том числе воздушных.

На базе платформы «Курганец-25» кроме БМП планируется создать командно-штабную, разведывательную и санитарную машины, самоходную артустановку, а также эвакуационный транспорт, машину снабжения и мобильный радиотехнический комплекс.

дизайн

Корпус

Корпус БМД-4 очень похож на корпус БМД-3, но с рядом нововведений. БМД-4 имеет экипаж из трех человек: командира машины, наводчика и водителя. Он может перевозить до пяти пассажиров и просторнее оригинальных БМД-1 и БМД-2 . Подвеска состоит из шести небольших опорных катков и четырех опорных катков с каждой стороны. Автомобиль имеет автоматическую коробку передач с пятью передачами для движения вперед и пятью передачами назад.

Читать еще:  Зеркальная чистота. Различные методы чистки оружия

Вооружение

Первичный

Оба основных вооружения БМД-4 размещены в одной башне, известной как Бахча-У ( рус .: Бахча-У ; «Поле дыни»), состоящей из 100-мм нарезной пушки 2А70 , спаренной 30-мм автоматической пушки 2А72 и коаксиальный 7,62 мм ПКТ пулемет. Этот модуль разработан Конструкторским бюро приборостроения КБП для мотострелковых подразделений без поддержки танков и артиллерии. Башня «Бахча-У» устанавливается на шасси другой военной техники, например БМП-2 , БМП-3 , БТР-90 . Эта башня имеет полный поворот на 360 ° и максимальный угол возвышения 60 °; максимальная депрессия –6 °. Большинство бронированных и небронированных целей могут быть поражены как минимум двумя типами вооружения из башни Бахча-У.

Нарезное орудие 2А70 способно вести огонь управляемыми и неуправляемыми снарядами. В башне машины размещено 34 готовых к применению неуправляемых снаряда HE-Frag . 100-мм пушка оснащена автоматом заряжания, который стреляет со скоростью 10-12 выстрелов в минуту, при этом время заряжания каждого снаряда составляет 5-6 секунд. Для «Бахча-У» доступны два варианта осколочно-фугасных снарядов: 3УОФ17 и 3УОФ19; первая имеет начальную скорость 250 м / с, вторая — 355 м / с. 3UOF19 также обеспечивает значительно большую близкую детонацию, что увеличивает смертельный радиус взрыва. При установке в башне Бахча-У дальность стрельбы 2А70 увеличена до 7 км с неуправляемыми снарядами.

30-мм автоматическая пушка 2А72 установлена ​​соосно с нарезной пушкой 2А70. Башня БМД-4 содержит в общей сложности 500 снарядов, готовых к использованию автопушкой, из которых 245 являются фугасными, а остальные представляют собой бронебойные подкалиберные снаряды . Эта автопушка стреляет снарядами с начальной скоростью 1120 м / с и циклической скорострельностью 350–400 выстр. / Мин. Выстреливаемые снаряды могут пробивать 22 мм катаной гомогенной брони (RHA) с дальности 2000 м, поражая под углом 60 °. Минимальное загазованность башни достигается за счет отложенного отпирания за счет длительной отдачи ствола и выброса гильзы вперед. 7,62-мм пулемет ПКТ устанавливается спаренным с вооружением 100 и 30 мм. В башне к пулемету ПКТ находится 2000 патронов; все объединено в одну ленту, чтобы исключить перезарядку.

100 мм пушка также способна стрельбы 9M117M1 Аркан противотанковой управляемой ракетой (ПТРК) , который является дальнейшим развитием 9М117 Bastion ( по классификации НАТО : АТ-10 Stabber ). При массе 21,5 кг этот ПТУР имеет бронепробиваемость 750–800 мм RHA за взрывоопасной реактивной броней (ERA). Башня вмещает четыре ракеты 9М117М1 и запускается через 100-мм орудие, что обеспечивает решающее преимущество, поскольку в отличие от других боевых машин пехоты заряжание полностью внутреннее, а не внешнее. Во время полета со средней скоростью 300 м / с Arkan управляется лазерным лучом и способен поражать цели на расстоянии до 5,5 км.

Вторичный

БМД-4, одна из наиболее тяжеловооруженных БМП, обладает множеством вспомогательных вооружений. Это вторичное вооружение включает 7,62-мм пулемет ПКТ и пусковую установку 9П135М, способную стрелять дополнительными противотанковыми ракетами. PKT управляется пассажиром, сидящим впереди и носовой частью слева. Это оружие, установленное на луке, является съемным и переносным для большей универсальности. Ракетная установка 9П135М крепится к крыше и также является разборной.

РПК-74 устанавливается носовой частью с правой стороны машины. Он имеет максимальную дальность стрельбы 800 м и стреляет патронами 5,45×39 мм, которые также используются в стандартном автомате Калашникова АК-74, который стоит на вооружении российских вооруженных сил.

БМД-4 может управлять дополнительными ПТУР . Это стало возможным благодаря пусковой установке 9П135М, которая запускает управляемые по проводам ракеты Фагот ( по классификации НАТО: AT-4 Spigot ) и Конкурс (по классификации НАТО: AT-5 Spandrel ). Ракета Fagot — это ПТУР малой дальности с эффективной дальностью 2 км. При полете со средней скоростью 186 м / с пробивает 480 мм RHA. Fagot-M — это улучшенный вариант, который имеет увеличенную эффективную дальность до 2,5 км и бронепробиваемость 550 мм RHA. Ракета «Конкурс» имеет дальность поражения 4000 м и летит со средней скоростью 206 м / с. Оригинальная ракета Конкурс пробивает 750–800 мм RHA, а улучшенная ракета «Конкурс-М» пробивает 750–800 мм RHA после ERA за счет дополнительной тандемной боевой части . Дальность стрельбы в ночное время снижена до 2500 м.

Читать еще:  Смена шильдика. Крупнокалиберная винтовка Remington R2Mi .50 BMG

Защита

Вес БМД-4 достигается за счет использования в качестве брони корпуса алюминиевого сплава вместо стали. Эта броня защищает БМД-4 от 30-мм вооружения, такого как собственная автопушка 2А72, впереди, а также от огня стрелкового оружия и осколков снарядов в сторону. Для противодействия инфракрасному наведению и вооружению по бокам башни установлены шесть 81-мм дымовых гранатометов ZD6 в двух рядах по три. Система защиты от ядерного оружия и автоматические системы пожаротушения предоставляются всему экипажу и пассажирам, чтобы обеспечить живучесть в условиях ядерных осадков .

Система управления огнем и датчики

БМД-4 оснащена усовершенствованной системой управления огнем (СУО). Уникальная система вооружения «Бахча-У» и надежная ходовая часть шасси придают БМД-4 качественно новые возможности сухопутным войскам. БМД-4 способна эффективно стрелять всем своим основным вооружением, независимо от того, является ли машина стационарной или мобильной, днем ​​или ночью, на плаву или на суше. СУО реализует значительное повышение эффективности вооружения за счет поражения широкого круга целей в сложных погодных и ландшафтных условиях. Продвинутые баллистические расчеты позволяют БМД-4 вести огонь с закрытых позиций, а также обеспечивается возможность эффективной стрельбы по низко- и медлительным воздушным целям.

Компьютеризированная СУО БМД-4 автоматизирована днем ​​и ночью и имеет два усовершенствованных оптических прицела для командира и наводчика. Панорамный прицел командира БМП имеет азимутальный охват 360 ° для поиска целей. Этот панорамный прицел оснащен тепловизионным и дальномерным каналами с дальностью действия до 10 км. Прицел наводчика предусматривает ведение огня всеми видами вооружения днем ​​и ночью с дальностью видимости 10 км. Этот прицел совмещен с визуализацией, тепловизором, дальномерными каналами и каналом наведения ракеты. Имея два специальных прицела для обоих операторов «Бахча-У», БМД-4 имеет возможности « охотник-убийца» , а наводчик может использовать прицел командира для поражения целей, если его собственный прицел выведен из строя или уничтожен. Командир машины также имеет возможность отменить команду и взять под контроль турель и орудие от наводчика, при этом оба оператора башни имеют полный контроль над вооружением.

Мобильность

Как и его предшественник, БМД-4 способна совершать прыжки с парашютом с самолета со всем экипажем и пассажирами внутри машины, что позволяет мгновенно поражать цель после приземления. Ил-76 способен перевозить два из этих транспортных средств , в то время , по сравнению с тремя БМД-1 и БМД-2. Двигатель — 2В-06-2; такой же, как БМД-3. Этот двигатель развивает общую мощность 450 лошадиных сил. БМД-4 также является полностью амфибийной с двумя водометами, установленными на каждой стороне задней части корпуса, и может плавать со скоростью до 10 км / ч по шкале Бофорта, равной 2. При высоком удельном весе. БМД-4 отличается превосходным ускорением по сравнению с другими боевыми машинами пехоты. Максимальная скорость на шоссе составляет 70 км / ч и БМД-4 может маневрировать на 60 ° градиента и боковой наклон 35 °. БМД-4 может преодолевать траншеи высотой 1,8 м и преодолевать препятствия высотой 0,8 м. Подвеска этого автомобиля — гидропневматическая, обеспечивающая регулируемый просвет от 130 до 530 мм при нормальном дорожном просвете 450 мм. Клиренс изменяется водителем и может быть изменен в течение 10 секунд.

Максимальная скорость движения БМД-3 по шоссе составляет 70 км/ч. Средняя скорость по сухой грунтовой дороге – 40-45 км/ч. Это достигается применением на ней многотопливного шестицилиндрового двигателя 2В-06-2 мощностью 450 л.с., оборудованного турбонаддувом и гидромеханической трансмиссией с гидрообъёмным механизмом поворота. Гидропневматическая подвеска обеспечивает высокую плавность хода и изменение величины клиренса от 130 до 530 мм с рабочего места механика-водителя. Для обеспечения движения на плаву со скоростью 10 км/ч в кормовой части машины установлены два водомётных движителя.

Читать еще:  Всс винторез: российская специальная снайперская винтовка

Машина может оснащаться оборудованием для самоокапывания, снегоболотоходными гусеницами и асфальтоходными башмаками.

На базе узлов и агрегатов БМД-3 разработаны: командирский вариант БМД-3К, 125-мм СПТП 2С25 «Спрут», БММ-Д3 «Мираж-2002», многоцелевой гусеничный бронетранспортёр ВДВ «Ракушка

Достоинства и недостатки

Ключевым достоинством БТР-МД выделяют его многофункциональность. Машина рассчитана практически на любые условия проведения операций, что во многом приближает ее к БМП. При этом конструкция бронетранспортера позволяет в короткие сроки переоборудовать его в любой центр — от санитарной машины до командного штаба.

БТРД «Ракушка» учитывает автономность проведения операций при десантировании в тыл. Электрооборудование, навигация и системы наведения позволяют эффективно выполнять боевые задачи даже новичкам, прошедшим базовую подготовку.

Машина позаимствовала наиболее успешные конструкторские решения прежних поколений БТР и БМП. В отношении недостатков значительных аспектов пока не выделено. Это обусловлено небольшим сроком службы, не позволяющим объективно оценивать проект в долгосрочной перспективе.

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» (Индекс ГБТУ — Объект 955) — российский десантируемый бронетранспортёр. Создан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода. Представляет собой многоцелевую быстроходную бронированную плавающую авиатранспортируемую и авиадесантируемую гусеничную машину для решения транспортных задач подразделений и частей воздушно-десантных войск и морского десанта.

Большое семейство

На протяжении последних десятилетий советская и российская армия активно использовали идею применения имеющихся шасси в качестве основы для техники различного назначения. В последние годы эта идея заметно преобразилась, что привело к появлению концепции унифицированных платформ, изначально создаваемых в качестве основы для машин разных классов и типов.

БМД-4М на полигоне.

Те же самые тенденции можно наблюдать при развитии боевых и вспомогательных машин для воздушно-десантных войск. Целый ряд современных и перспективных образцов для ВДВ строится на базе шасси БМД-4М или с широким использованием его агрегатов. Такая унификация приводит к получению очевидных преимуществ производственного, эксплуатационного и боевого характера. Естественно, военные и промышленность стремятся реализовать весь потенциал идеи унифицированных шасси.

Несколько образцов бронетехники, построенных на базе БМД-4М или с применением ее агрегатов, уже приняты на вооружение, производятся большой серией и осваиваются войсками. В течение нескольких следующих лет в строевых частях к ним присоединятся новые боевые машины иных классов и другого назначения. По известным данным, в настоящее время командование ВДВ планирует создать до десятка различных типов техники на основе одного шасси, перестраиваемого тем или иным образом. За счет этого можно будет закрыть большую часть потребностей войск в новой технике.

Изначально боевую машину десанта БМД-4М можно было рассматривать только как защищенное транспортное средство для бойцов, способное поддерживать их огнем. Теперь же ситуация изменилась. Этот образец бронетехники становится базой для ряда новых боевых машин разного назначения. После реализации всех актуальных планов, предусматривающих разработку едва ли не десятка образцов на унифицированном шасси, БМД-4М заслуженно можно будет считать основой парка техники ВДВ.

БТР «Ракушка»

Новейший бронетранспортер, который станет главным помощником ВДВ в ближайшие десятилетия, «крылатая пехота» уже успела испытать в различных ситуациях. Но публичная демонстрация машины впервые состоится на юбилейном Параде Победы.

«Ракушка» выполнена на гусеничной базе, но по скорости передвижения — 70 км/час по суше — не уступает колесным БТР. Машина также способна преодолевать водные препятствия со скоростью 10 км/час. Транспорт управляется двумя членами экипажа и вмещает 13 бойцов.

Броня БТР сделана из инновационного облегченного сплава. Вооружением «Ракушки» являются два пулемета ПКТМ 7,62 мм — один обеспечивает обстрел на 360 градусов, второй обеспечивает зону поражения в 30 градусов. Укрыться от взора противника бронемашине позволяет дымовая система «Туча».

Помимо транспортировки личного состава «Ракушка» предназначена для перевозки боеприпасов, запасных частей и т.п. Кроме того, конструкция машины предусматривает возможность комплектации различным оборудованием. Так что на базе новой БТР в ближайшее время будет разработано целое семейство военной техники.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector