0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

БТР-82А – своевременная модернизация или шаг назад

БТР-82А – своевременная модернизация или шаг назад

Бронетранспортёр БТР-80 служил в Советской Армии с середины 80-х годов. В последующие годы он стал основной бронемашиной мотострелковых войск России и бывших советских республик. Активно поставляли бронетранспортёр и на экспорт. Однако недостаточные огневая мощь и защищённость броневика вынудили конструкторов уже в 90-е годы заняться разработкой машины нового поколения.

В начале 2000-х годов испытания нового БТР-90 завершились и его официально приняли на вооружение. Бронемашина активно рекламировалась. Но вместо неё на вооружение начал поступать разработанный в Арзамасе вариант БТР-82А – сильно модернизированный БТР-80.

  1. Конструкция
  2. Вооружение
  3. Тактико-технические характеристики БТР-82А
  4. Эксплуатация
  5. Видео

История

Основное назначение БТР 82А – высадка десанта. Поэтому главные характеристики машины – скорость, манёвренность и проходимость. На случай столкновения с врагом БТР 82А имеет мощное высокоточное вооружение, это существенная поддержка прикрывающим огнём высаженного десанта.

БТР 80 хорошо проверенная и изученная техника, прошедшая войну в Афганистане и участвовавшая во многих других конфликтах. Основные недостатки – слабая бронезащита, недостаточная огневая мощь. При создании современного бронетранспортёра XXI века учитывались и новые требования к машинам. В декабре 2009 года в Нижегородской области на Арзамасском заводе выпущен первый БТР 82А. В 2011 машины поступили на вооружение ЮВО (южный военный округ). В 2013 БТР 82А принят на вооружение Российской Армии. Широко используется в мотострелковых войсках, морской пехотой при десантировании.

Вооружение

Базовый бронетранспортёр БТР-82 сохранял комплекс вооружения, впервые представленный ещё на БТР-60ПБ. Это крупнокалиберный (14.5 мм) пулемёт КПВТ и спаренный с ним ПКТ калибра 7.62 мм. Высокая бронепробиваемость КПВТ позволяет поражать лёгкую бронетехнику, но для борьбы с более защищёнными целями или для поражения пехоты в укрытиях его возможностей недостаточно.

Значительно мощнее вооружен БТР-82А. В его башенном модуле установлена 30 мм автоматическая пушка 2А72 конструкции Грязева и Шипунова. От пушки 2А42 (применённой, в частности, на бронетранспортёре БТР-90) данное орудие отличается принципом работы автоматики. Пушку, работающую за счёт длинного хода ствола. Стало возможным устанавливать даже на легкой технике – настолько снизилась отдача. С другой стороны – упал темп стрельбы.

Орудие может использовать все боеприпасы калибра 30х165 мм, разработанные для 2А42.

В их число входят и бронебойные подкалиберные снаряды, пробивающие 47 мм наклонную броню на дальностях до 1 км. Прицельная дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами превышает 3 км. Селективное питание позволяет мгновенно переключаться между двумя лентами, снаряжёнными разными типами боеприпасов.

Боекомплект пушки – около 300 выстрелов. Спаренный пулемёт питается единой лентой, содержащей 2000 патронов. Заметим, впрочем, что установка такого оружия на БТР производится не впервые. Точно так же был вооружён принятый на вооружение ещё в 1994 году БТР-80А.

Преимущества и особенности БТР 82А

  • Конструкция. Бронетранспортёр комплектации 82А, весом 15 т – лёгкий, с повышенной проходимостью. Прост и надёжен, для массовых армий – аналогичный предшественнику БТР 80. Габаритные размеры: 7700 мм – длина, 2900 – ширина, 3000 высота. Основное отличие от предшественника – комплекс стабилизации орудия башни при ведении огня.
  • Двигатель. Замена прежнего двигателя КамАЗ на более мощный 740.14-300: V-образный, дизельный, 8-ми цилиндровый, четырёхтактный, мощностью 300 л.с. Что больше на 60 л.с. от предшественника, за счёт 2-х турбонагнетателей. Возможности для разгона увеличились до 120 км/ч. Скорость по шоссе – 90 км/ч, по пересечённой местности – 60 км/ч. Скорость на плаву 14 км/ч. Запас хода 600 км на суше, 120 км на воде (или 12 часов).
  • На борту БТР 82. Вместительность такая же, как и у предшественника. Экипаж 3 чел: командир, механик-водитель и стрелок-наводчик. На борт вмещается 6 чел в полной экипировке. Для надёжной работы автоматики и хорошего самочувствия военных в условиях жаркого климата установлен кондиционер. Сиденья для десантников стали амортизированными, снижается воздействие энергии взрыва. Усовершенствованы: термо- и шумоизоляция, система пожаротушения. Изменилась система связи: 2 радиостанции Р 168/25 У2, вторая дублирует работу при выходе из строя первой; внутренняя связь позволяет общаться с командиром экипажа без крика, что повышает скорость выполнения команд.
  • Новшества в ходовой части. Конструктивные изменения шасси и ходовой, доставшиеся от 80-й модели, связаны с увеличением массы бронетранспортёра на 1,5 т. Установлена электропневматическая блокировка межколёсного дифференциала. Установили блокировку дифференциалов для каждой полуоси, что повысило проходимость. При блокировке всех дифференциалов застрявшая машина легко выбирается с места. При отсутствии контакта с поверхностью отдельного колеса или колёс равномерно распределяется крутящий момент между полуосями, повышая проходимость колёсной техники. Установлены новые колёса с большим диаметром и шириной. Бездорожье и угол наклона в 45 0 стали легко преодолеваться.
  • Ориентация на местности. Установлена система навигации – программный комплекс. Система топографического ориентирования для получения навигационных координат: автономная и с каналом спутниковой связи.
  • Автономность электроприборов. Достоинством новой модели является дополнительная силовая установка мощностью 5 кВт, предназначенная для автономности работы электрооборудования. Электропитание системы происходит от дизельного генератора (не от аккумуляторной батареи) или от внешнего источника. Для работы электроаппаратуры не обязательно включать двигатель, что в стационарном положении маскирует БТР 82А, позволяя использовать системы наблюдения, связи, а также нанесения внезапного удара по противнику. Экономится топливо и увеличивается моторесурс. Это даёт хорошие возможности применять БТР для проведения диверсионных операций.
Читать еще:  Форма полиции и мвд — обзор старого и нового образца

Описание конструкции

БТР-82 (и БТР-82А) – это глубокая модернизация советского бронетранспортера БТР-80, форма, размеры и компоновка корпуса полностью соответствуют советской боевой машине. Отделение управления расположено в носовой части бронетранспортера, боевое отделение, в котором размещаются десантники – в средней части, а моторно-трансмиссионный отсек находится в корме машины.

Экипаж БТР-82 и БТР-82А состоит из трех человек: механика-водителя, наводчика и командира машины. В десантный отсек могут уместиться семь бойцов в полной экипировке с оружием.

Десантирование бойцов происходит через двустворчатую боковую дверь (как на БТР-80), верхняя створка которой открывается вперед по ходу движения, а нижняя служит подножкой. Таким образом, десантники могут покидать бронетранспортер на ходу. Кроме того, еще два десантных люка расположены на крыше корпуса. Водитель и командир машины имеют собственные люки для эвакуации, которые находятся прямо над их сидениями. Также в корпусе размещены многочисленные люки для удобного доступа к трансмиссии, двигателю и лебедке. В машине установлен кондиционер.

Масса бронетранспортера увеличилась из-за установки на него более мощного вооружения, однако это не привело к уменьшению подвижности машины. На ней был установлен новый, более мощный дизельный двигатель КАМАЗ-740.14‑300 (300 л. с.). Двигатель многотопливный, если необходимо его можно заправлять даже тепловозным топливом.

Разработчикам удалось несколько увеличить защищенность машины, покрыв внутреннюю поверхность корпуса кевларовой тканью. Это не только позволяет уберечь экипаж и десант ВДВ от пуль и осколков, но и повышает уровень теплоизоляции и снижает шум внутри машины. Хотя, уровень защиты нового бронетранспортера так и остался прежним – противопульным.

Противоминная защита БТР-82 и БТР-82А была несколько увеличена по сравнению со старым БТР-80 за счет использования внутри корпуса специальных энергопоглощающих ковриков, задача которых взять на себя часть энергии взрыва. Однако подобная защита может выручить только при подрыве небольшого заряда (противопехотная мина), БТР-80 и БТР-82А не имеют уровня защиты от мин и фугасов MRAP.

В некоторых источниках подается информация о том, что места членов экипажа и десанта оснащены так называемыми противокомпрессионными сидениями. Они не крепятся к полу, а подвешиваются внутри корпуса. Это стандартный способ увеличить защиту военнослужащих, находящихся внутри боевых машин, от взрывной волны.

Однако для установки подобных сидений требуется значительная высота корпуса машины. Именно поэтому современные броневые машины, сделанные по стандартам MRAP, имеют высокий силуэт. Корпус БРТ-82А, спроектированный 35 лет тому назад, попросту не имеет места для их установки. Сидения в БТР-82 были установлены современные, но не противокомпрессионные.

Читать еще:  Подводное ружье: виды и модели, как правильно его выбрать

На БТР-82 и БТР-82А установлена современная система пожаротушения, которая заметно снизила их взрывоопасность.

По мнению экспертов, комплекс проведенных работ позволил повысить общую защищенность новых машин примерно на 20%.

На БТР-82А установлен новый боевой модель, что позволило существенно повысить боевую мощь машины. В его состав входит автоматическая 30-мм пушка 2A72 и пулемет ПКТМ. Штатное место наводчика переместилось из башни в корпус машины. Модуль оснащен двухплоскостным стабилизатором, что позволяет наводчику вести огонь во время движения машины, и электроприводами. Кроме того, на БТР-82 и БТР-82А установлен комбинированный круглосуточный стабилизированный прицел ТКН-4ГА, что дает возможность применять оружие боевого модуля как днем, так и ночью. Прицел оснащен каналом дистанционного подрыва боеприпасов. Боекомплект пушки составляет 300 снарядов.

Из-за повышения массы бронетранспортера разработчикам пришлось серьезно переделать ходовую часть машины. На БТР-82 были установлены новые колесные редукторы, современные карданные валы. На бронетранспортер были установлены амортизаторы с повышенной энергоемкостью. БТР-82 оснащен ведущими мостами с шестеренчатым принудительно блокируемым дифференциалом.

БТР-82 оснащен дополнительной силовой установкой мощностью 5 кВт, она обеспечивает энергией все системы машины во время остановки.

Пробег бронетранспортера до первого капитального ремонта составляет 50 тыс. км.

Тактико-технические характеристики БТР-82А

Сравним БТР-82А с его непосредственным предшественником «восьмидесятой» серии и бронетранспортёром LAV-25, стоящим на вооружении американской морской пехоты.

БТР-80АБТР-82АLAV-25
Экипаж+десант3+7 чел.3+7 чел.3 + 6 чел.
Масса14,5 т.16 т.12,8 т.
Максимальная скорость80 км/ч80 км/ч100 км/ч
Запас хода600 км700 км660 км
Длина7,6 м7,6 м6,4 м
Высота2,4 м2,7 м2, 7 м
Вооружение30мм автоматическая пушка, 7.62 мм пулемёт30мм автоматическая пушка, 7.62 мм пулемёт25мм автоматическая пушка, 2 пулемёта калибра 7.62 мм

Итак, БТР-82А «набрал веса» по сравнению с предком, но на его подвижности это не сказалось, а запас хода даже увеличился. Американский бронетранспортёр, вставший на вооружение ещё в 80-е годы, уже тогда был вооружён автоматической пушкой (хотя и меньшего калибра) в башне с гидравлическими приводами, а по мобильности даже превосходил БТР-80.

Впрочем, высокая подвижность LAV-25 достигалась во многом за счёт тонкой брони, рассчитанной на защиту от автоматных пуль. В ходе модернизаций и приведения бронетранспортёров к стандарту LAV-25A2 броне усиливалась и обеспечивала защиту от 30мм снарядов для лобовой брони и от 14.5 мм пуль – «по кругу». Насколько при этом увеличивался вес – не сообщается, но машины сохранили способность к авиадесантированию. В целом можно считать, что LAV-25A2 примерно соответствует по качествам БТР-82А.

Описание конструкции

БТР-82 (и БТР-82А) – это глубокая модернизация советского бронетранспортера БТР-80, форма, размеры и компоновка корпуса полностью соответствуют советской боевой машине. Отделение управления расположено в носовой части бронетранспортера, боевое отделение, в котором размещаются десантники – в средней части, а моторно-трансмиссионный отсек находится в корме машины.

Экипаж БТР-82 и БТР-82А состоит из трех человек: механика-водителя, наводчика и командира машины. В десантный отсек могут уместиться семь бойцов в полной экипировке с оружием.

Десантирование бойцов происходит через двустворчатую боковую дверь (как на БТР-80), верхняя створка которой открывается вперед по ходу движения, а нижняя служит подножкой. Таким образом, десантники могут покидать бронетранспортер на ходу. Кроме того, еще два десантных люка расположены на крыше корпуса. Водитель и командир машины имеют собственные люки для эвакуации, которые находятся прямо над их сидениями. Также в корпусе размещены многочисленные люки для удобного доступа к трансмиссии, двигателю и лебедке. В машине установлен кондиционер.

Масса бронетранспортера увеличилась из-за установки на него более мощного вооружения, однако это не привело к уменьшению подвижности машины. На ней был установлен новый, более мощный дизельный двигатель КАМАЗ-740.14‑300 (300 л. с.). Двигатель многотопливный, если необходимо его можно заправлять даже тепловозным топливом.

Разработчикам удалось несколько увеличить защищенность машины, покрыв внутреннюю поверхность корпуса кевларовой тканью. Это не только позволяет уберечь экипаж и десант ВДВ от пуль и осколков, но и повышает уровень теплоизоляции и снижает шум внутри машины. Хотя, уровень защиты нового бронетранспортера так и остался прежним – противопульным.

Противоминная защита БТР-82 и БТР-82А была несколько увеличена по сравнению со старым БТР-80 за счет использования внутри корпуса специальных энергопоглощающих ковриков, задача которых взять на себя часть энергии взрыва. Однако подобная защита может выручить только при подрыве небольшого заряда (противопехотная мина), БТР-80 и БТР-82А не имеют уровня защиты от мин и фугасов MRAP.

В некоторых источниках подается информация о том, что места членов экипажа и десанта оснащены так называемыми противокомпрессионными сидениями. Они не крепятся к полу, а подвешиваются внутри корпуса. Это стандартный способ увеличить защиту военнослужащих, находящихся внутри боевых машин, от взрывной волны.

Однако для установки подобных сидений требуется значительная высота корпуса машины. Именно поэтому современные броневые машины, сделанные по стандартам MRAP, имеют высокий силуэт. Корпус БРТ-82А, спроектированный 35 лет тому назад, попросту не имеет места для их установки. Сидения в БТР-82 были установлены современные, но не противокомпрессионные.

На БТР-82 и БТР-82А установлена современная система пожаротушения, которая заметно снизила их взрывоопасность.

По мнению экспертов, комплекс проведенных работ позволил повысить общую защищенность новых машин примерно на 20%.

На БТР-82А установлен новый боевой модель, что позволило существенно повысить боевую мощь машины. В его состав входит автоматическая 30-мм пушка 2A72 и пулемет ПКТМ. Штатное место наводчика переместилось из башни в корпус машины. Модуль оснащен двухплоскостным стабилизатором, что позволяет наводчику вести огонь во время движения машины, и электроприводами. Кроме того, на БТР-82 и БТР-82А установлен комбинированный круглосуточный стабилизированный прицел ТКН-4ГА, что дает возможность применять оружие боевого модуля как днем, так и ночью. Прицел оснащен каналом дистанционного подрыва боеприпасов. Боекомплект пушки составляет 300 снарядов.

Из-за повышения массы бронетранспортера разработчикам пришлось серьезно переделать ходовую часть машины. На БТР-82 были установлены новые колесные редукторы, современные карданные валы. На бронетранспортер были установлены амортизаторы с повышенной энергоемкостью. БТР-82 оснащен ведущими мостами с шестеренчатым принудительно блокируемым дифференциалом.

БТР-82 оснащен дополнительной силовой установкой мощностью 5 кВт, она обеспечивает энергией все системы машины во время остановки.

Пробег бронетранспортера до первого капитального ремонта составляет 50 тыс. км.

Технические характеристики БТР 82А

Габариты

  • Длина — 7580
  • Ширина — 2985
  • Высота — 3025
  • Клиренс — 475
  • Масса — 16 000

Основные характеристики

  • Колесная формула — 8х8
  • Экипаж — 3 человека + 7 десант
  • Мощность двигателя — 300 лс
  • Запас хода — 600 км по шоссе, 200-500 км по пересеченной местности или грунтовой дороге
  • Максимальная скорость — 100 км/ч, на плаву 9 км/ч
  • Максимальный вертикальный барьер — 50см
  • Максимальный угол подъема — 30 градусов
  • Максимальная ширина рва — 2м

Вооружение БТР 82А

Орудие — 30-мм автоматическая пушка 2А72. Режим ведения огня: автоматический с быстрым поворотом башни (для надземных целей) и полуавтоматический обладает хорошей кучностью стрельбы (по наземным целям), а также ручной. Боекомплект основного орудия – 300 выстрелов, скорострельностью 300 выс/мин, дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом 4 км, начальная скорость снаряда 960 м/сек. Снаряд осколочно-фугасно-зажигательный имеет зону поражения 10 м. Пушка питается двумя лентами одновременно, можно их переключать во время боя: бронебойно-трассирующая (бронированные цели) и осколочно-фугасная (по живой силе).

Пулемёт ПКТ калибром 7,62 мм находится справа, боекомплект 2000 патронов с дальностью полёта пули до 1,5 км.

Вооружённость боевого модуля.

  • Отсутствие стрелка в боевом отделении.
  • Установлен новый прицел ТКН 4 ГА, с улучшенной видимостью в ночное время.
  • Применяется лазерный дальномер.
  • Гироскоп держит мишень на прицеле, которую запоминает компьютерная программа.
  • Стабилизатор для поворота башни и орудия, двухплоскостной с электронным наведением, повышает точность и скорость прицеливания.
  • Наводчик-оператор (стрелок) использует дистанционный джойстик «Чебурашка».
  • При наезде на яму или кочку прицел будет сразу скорректирован электроприводами. Поэтому, есть возможность точно попадать в цель, находясь в движении.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector