4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

БПЛА; Орлан-10: характеристики аппарата, назначение, возможности использования

БПЛА «Орлан-10»: характеристики аппарата, назначение, возможности использования

Мобильный радиоуправляемый самолет «Орлан-10» — проверенный образец российских беспилотников, уверенно лидирующий на рынке оборонной техники.

В гражданском поле этот неприхотливый летательный аппарат незаменим при разведке и сборе информации в эпицентрах экологических и техногенных катастроф, для курирования протяженных объектов строительства и отслеживания лесных пожаров.

История создания Орлан 10

Богата и разнообразна история развития беспилотной авиации. Родоначальником непилотируемых летательных аппаратов считается небезызвестный Никола Тесла, создавший свой первый аппарат еще в начале прошлого столетия. Потом его идеи развивали американские, английские и немецкие ученые, но их разработки не были воплощены в жизнь и не имели реального применения.

В Советском Союзе разработкой беспилотных аппаратов занимался авиаконструктор В.В. Никитин, а в конце 50-х годов прошлого века в КБ А.Н. Туполева создали первый беспилотник Ту-121, который изначально использовался в качестве мишени для учений подразделений ПВО. Впоследствии были созданы усовершенствованные аппараты для разведки – Ястреб, Стриж и Рейс.

Кроме советских конструкторов над созданием беспилотников работали и наши американские «партнеры» — разработки в этой сфере успешно опробовали в ходе вьетнамской войны, где БПЛА выполняли функции военных фотографов, связистов.

С помощью этих летательных аппаратов осуществлялась радиоэлектронная борьба и имитация воздушных целей. Израильские военные активно использовали собственные разработки в ходе арабо-израильских конфликтов.

Однако наибольшее развитие и популярность получили беспилотники в последние 20…30 лет. Дроны помогают контролировать экологическую обстановку, корректировать морскую навигацию, вести спасательно-поисковые работы.

К 2010 году специалистами «Специального технологического центра» г. Санкт-Петербург был создан многопрофильный БПЛА «Орлан-10», ставший неутомимой безотказной лошадкой отечественной непилотируемой авиации.

Зачем нужна защита от дронов и квадрокоптеров? Какие угрозы они представляют?

По оценкам экспертов в 2018 году граждане Российской Федерации имели в пользовании более 110 000 дронов. С каждым годом тенденция к росту только увеличивается.

Читать еще:  Булатные ножи: методы изготовления

Дроны могут затруднять воздушное движение. Это относится как к воздушным судам в зоне федеральных аэропортов, так и к гражданской авиации (вертолеты, планеры, дельтапланы). Столкновение летательного аппарата даже с небольшим дроном может создать риск падения воздушного судна или его повреждения.

Также беспилотники могут повреждать исторические памятники, архитектурные объекты при целенаправленном воздействии, либо при авариях. Более того, дроны являются эффективным инструментом в руках грабителей, воров и мошенников. С их помощью злоумышленники устанавливают защищенность периметра, планируют налеты, осуществляют мониторинг ситуаций в режиме реального времени для обхода постов охраны.

Дополнительной угрозой использования беспилотных летательных аппаратов является транспортировка запрещенных грузов. С этими целями злоумышленники могут осуществлять пересечение границ, проникать на территории мест лишения свободы, либо на производственные предприятия.

Еще одной серьезной проблемой является терроризм и угроза жизни граждан. Обычный «гражданский» дрон даже при минимальной доработке может стать серьезным оружием, оснащенным минами, гранатами и бомбами.

Защита от беспилотных летательных аппаратов необходима крупным инфраструктурным объектам (стадионам, вокзалам, аэропортам), а также частным секторам — для защиты от покушений на жизнь, здоровье и имущество.

Зачастую дроны применяются для шпионажа за государственными и коммерческими компаниями, а также военными объектами и строительными площадками.

TNI: «Охотник» — новый смертоносный беспилотник России

Дрон «Орион» имеет длину 8 метров, размах крыльев 16 метров, взлетный вес в 1 тонну и обладает полезной нагрузкой в 200 килограмм. Этот планер нормальной аэродинамической схемы имеет удлиненное среднерасположенное крыло и хвостовое оперение V-образной формы, оснащен поршневым двигателем. Его боевое применение аналогично американскому БПЛА MQ-1 «Хищник».

По сообщениям зарубежных СМИ, средневысотный беспилотник большой продолжительности полета «Орион», разработанный российской группой «Кронштадт», прошел боевые испытания в Сирии и начал выполнять экспериментальные боевые задачи в составе ВВС России.

В настоящее время Минобороны России уже подписало акт приемки первого беспилотного летательного аппарата «Орион». Российские эксперты по БПЛА заявляют, что принятие этого типа беспилотников на вооружение является долгожданным и очень важным событием для российской армии, поскольку до этого в российской армии не было такого тяжелого беспилотника.

Читать еще:  Кого боятся сша, покидая договор рсмд?

Проект беспилотного летательного аппарата «Охотник» появился в 2011 году. За проектно-конструкторские работы отвечала компания «Сухой». Вес данной модели составляет 20 тонн, максимальная скорость полета 1000 километров в час, а бомбовая нагрузка — до 8 тонн. В конструкции крыла применены стелс-технологии и используется модульный способ, похожий на тот, что применяется в беспилотнике X-47B, разрабатываемом в США.

20 июля 2018 года российское информационное агентство ТАСС со ссылкой на источник в российской оборонной промышленности заявило, что этот беспилотник станет прототипом самолета шестого поколения, который будет способен беспилотно выполнять автономные боевые задачи. 27 сентября 2019 года российский телеканал «Звезда» выпустил видеоролик о совместных летных испытаниях «Охотника» и истребителя Су-57.

Беспилотник «Охотник» имеет большое значение для российской армии. Этот тип беспилотника будет иметь очень высокий уровень автономного контроля, может самостоятельно выполнять боевые задачи и объединяться с истребителем Су-57 в единую боевую систему, обмениваясь информацией по общему каналу связи. Выполняя функцию «верного напарника» в системе «пилот-беспилотник», он взаимодействует с пилотируемыми системами для повышения боевой эффективности, вплоть до того, что он даже может быть оснащен системой ИИ, чем создает разрыв между поколениями самолетов. В связи с этим российская оперативная концепция сильно опережает свое время.

В создании российской системы беспилотников по-прежнему существуют пробелы

В советский период КБ имени Туполева последовательно разрабатывало Ту-123, Ту-139, Ту-141 и другие передовые беспилотники, что позволило советской армии создать мощное подразделение БПЛА. Однако распад Советского Союза и начавшееся отставание в области электронных технологий привело к тому, что новая российская армия тоже стала отставать в блоке технологий БПЛА. Хотя в последние годы российские беспилотники достигли определенных результатов на поле боя в Сирии, и значительное число передового оборудования было введено в эксплуатацию, но все же по-прежнему существует разрыв между российскими беспилотниками и БПЛА других стран.

В настоящее время с ростом придаваемого беспилотникам значения в российской армии ситуация технологической отсталости российских БПЛА постепенно меняется. Однако из-за того, что высокие технологии, такие как создание микросхем и электронных приборов, всегда были слабым местом российских разработок, а требования к автономному управлению беспилотников, а также интеллектуальным технологиям являются чрезвычайно высоки, это привело к тому, что у российской армии нет высокопроизводительных БПЛА. Она может только улучшать тактику ведения боя или заменять в военных операциях беспилотники на Су-25, Су-24, Су-34 и другие самолеты для смягчения давления. Это также причина, по которой российские военные беспилотники в основном используются для поддержки поля боя, а не для прицельных ударов по земле. Кроме того, в российской армии не хватает высотных крупногабаритных беспилотников большой продолжительности полета и ударно-разведывательных БПЛА, а существующих боевых систем дронов недостаточно, поэтому все еще есть определенные недостатки в реальной мощности беспилотников.

Читать еще:  Самозарядный карабин Inter Ordnance SR41

Хотя беспилотник «Орион» прошел десять лет исследований и разработок, и российская армия также возлагает большие надежды на эту модель БПЛА, однако он является всего лишь отправной точкой для российской армии. У него все еще есть много недостатков. Например, беспилотник «Охотник» к настоящему времени не оснащен соответствующим высокоточным управляемым оружием и может использовать только неуправляемые бомбы и ракеты. Хотя он также в некоторой степени способен к штурмовым атакам, но его боевая эффективность будет значительно снижена. С точки зрения способности к информатизации процессов ведения военных действий у него также есть очевидные недостатки. Кроме того, боевая нагрузка этой модели БПЛА слишком маленькая: на него можно установить только четыре ракеты, что в сравнении с американским БПЛА «Хищник» демонстрирует его ограниченную боеспособность.

Можно сказать, несмотря на то, что российское подразделение беспилотных летательных аппаратов — это род войск России, который находится в центре внимания и привлекает множество СМИ, но в создании его системы по-прежнему существуют пробелы, которые главным образом отражены в двух аспектах: боевые возможности и типы миссий БПЛА. Поэтому эта тема стоит дальнейшего анализа.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector