0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗИС-485 (БАВ) и ЗИЛ-485А (БАВ-А)

ЗИС-485 (БАВ) и ЗИЛ-485А (БАВ-А)

Большой дорожный просвет позволял двигаться по довольно глубоким колеям, а вес амфибии — свободно проезжать по деревянным мостам в сельской местности. Амфибия способна преодолевать подъемы без груза крутизной до 32°, с грузом до 29° и двигаться по косогору до 20°. Ров шириной 0,75 м и эскарп с высотой стенки 0,5 м так же небыли препятствием для амфибии. БАВ 485

может перевозить через водные преграды 28 человек десанта со стрелковым оружием или до 3,0 т груза, в том числе: пушку калибром до 85 мм с расчетом; 122-миллиметровую гаубицу с расчетом; автомобиль ГАЗ-69 с грузом; ГАЗ-63 без груза. Грузоподъемность на суше у составляла 2,5 т. Для облегчения погрузки задний борт сделан откидным, а для загрузки тяжелой техники использовались съемные колейные трапы и установленная в рубке лебедка. Наличие сцепного устройства под задним бортом позволяло использовать автомобиль как тягач.

Для любых условий

То, какая это удобная и полезная вещь – амфибия, военные армий всего мира поняли во время Второй мировой, когда каждая мало-мальски заметная речка становилась целой проблемой, вызывала многотысячные потери и задерживала наступление могучих армий. Для решения проблемы придумали универсальные транспортные средства, которые могли бы обеспечить переправу сходу, без перевалки бойцов и снаряжения с берега на плавсредства и потом (в случае успешного преодоления водоема) с его борта назад, на берег.

Удачная форма корпуса БАВ содействовала его высокой проходимости на суше и приемлемой мореходности на воде

Поэтому в первые же послевоенные годы армия заказала промышленности несколько амфибий: маленькую, побольше и совсем большую. Вот эту самую большую и поручили новому автомобильному заводу, который только начали отстраивать в украинском городе Днепропетровске. (ДАЗ – вы тоже раньше не слышали о таком автопроизводителе? Мы расскажем о нем в скором времени).

Коллектив конструкторов подобрался самого высокого класса – в стране, только вчера выигравшей войну, которую историки назвали “войной моторов”, проблемы с хорошими инженерами не было.

Амфибия ДАЗ-485 базировалась на шасси ЗИС-151, ГАЗ-63 и БТР-152, но в целом земноводная машина была намного сложнее каждого из них

Возглавил заводское КБ сам Виталий Андреевич Грачев – человек, создавший первую отечественную полноприводную технику и лучшие послевоенные вездеходы: комфортабельный ГАЗ-61, легендарный фронтовой внедорожник ГАЗ-67, броневик БА-64, продержавшийся в производстве 36 лет “крокодил” ЗИЛ-157, ракетоносец ЗИЛ-135, непревзойденные “Синие птицы” и прочие знаковые модели.

ЛуАЗ-967

По заказу ВДВ был создан легкий водоплавающий транспортер, получивший название ТПК — Транспортер Переднего Края. Он был предназначен для эвакуации раненных с поля боя.

Объем двигателя воздушного охлаждения составлял 887 кубических сантиметров, а мощность — 30 лошадиных сил. Чуть позже на смену пришла модель ЛуАЗ-967А с более мощным силовым агрегатом МеМЗ-967А.

Брянский автозавод

В 1958 году, после основания Брянского автозавода производство амфибии переехало в Брянск. Здесь было создано собственное закрытое КБ, обслуживающее Министерство обороны, а затем и спецпроизводство.

Поскольку Брянский завод работал по специальной тематике, то марку БАЗ не употребляли, сохранив за автомобилем прежнее название — ЗИЛ-485. Производство автомобиля продолжалось до 1962 года. С переходом на более современную технику амфибия ЗИЛ-485 уступила место автомобилям нового поколения.

Большой водоплавающий автомобиль зис-485/бав

Наша страна, вернувшись к мирному строительству, должна была продолжить укрепление своей обороноспособности. Но шло время, менялись концепции ведения боевых действий, предъявлялись новые требования к военной технике. Ушли в историю как боевые единицы бронированные автомобили. В интересах повышения мобильности пехота была моторизована, получила в свое распоряжение гусеничные и колесные транспортные средства с бронезащитой — бронетранспортеры. Для буксировки тяжелых артиллерийских, а позже ракетных установок стали применяться мощные тягачи, в том числе и колесные. Инженерные войска нуждались в специальных плавающих колесных машинах. Возникла потребность в автомобильной технике, созданной по новым запросам армии. Помимо нее, конечно, Советская Армия использовала универсальные грузовые автомобили повышенной проходимости ГАЗ-63, ЗИС-151, МАЗ-502, джипы ГАЗ-67Б и ГАЗ-69, а также обычные транспортные автомобили. Их шасси служили также базой для подвижных ремонтных мастерских, радиоавтомобилей, цистерн, топливо-заправщиков, различных боевых установок. Из-за недостатка места мы не будем их рассматривать.

Начнем с бронетранспортеров, новых для нас в этот период машин. Знакомые по минувшей войне американские и немецкие конструкции обладали своими плюсами и минусами. И группа специалистов во главе с инженером В. К. Рубцовым в инициативном порядке с 1947 г. начала проектирование бронетранспортера с использованием агрегатов и узлов ГАЗ-63. Впоследствии их модель стала называться БТР-40.

В бронекорпусе без крыши размещался десант из восьми человек и экипаж из двух человек. Новшеством было то, что у транспортера отсутствовала рама — несущим элементом являлся сам бронекузов. Он был сварен из броневых листов толщиной от 4 до 13 мм. Колесная база по сравнению с ГАЗ-63 укорочена до 2700 мм. Длина машины — 5004 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1830 мм, дорожный просвет-276 мм.

БТР-40 унаследовал от ГАЗ-63 ведущие мосты, трансмиссию, а двигатель форсировали, подняв его мощность с 70 до 80 л. с. при 3400 об/мин. Подвеска колес получила дополнительно гидравлические амортизаторы. Кроме того, машина комплектовалась лебедкой и была вооружена пулеметом калибра 7,62 мм.

С 80-сильным двигателем бронетранспортер развивал скорость до 79 км/ч, преодолевал подъемы крутизной 28°, брод-глубиной до 0,9 м. Боевая масса — 5300 кг.

Серийное производство БТР-40 началось в конце 1950 г. Его создатели удостоены Государственной премии.

Выпускался также БТР-40А со спаренными 14,5-мм пулеметами (боевая масса 5600 кг). С 1957 г. изготовлялась машина БТР-40Б, оснащенная бронированной крышей. В ее кузове размещалось шесть десантников. Из экспериментальных модификаций заслуживает внимания БТР-40В (1956 г.) с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах и сухариковым самоблокирующим дифференциалом.

Читать еще:  Отпугиватель «собак. нет вспышка+»: технические характеристики, цены, отзывы, аналоги

БТР-40 на базе узлов ГАЗ-63. 1950 г.

Простой по конструкции, обладавший высокой подвижностью, БТР-40 получил широкое распространение и выпускался до 1960 г.

Мотострелковые части нуждались, однако, в более вместительном бронетранспортере, способном перевозить полтора десятка десантников или даже больше. Базой для него мог служить полноприводный трехосный грузовик ЗИС-151. Первоначально рассматривалась возможность создания как трехосной, так и полугусеничной машины. Работы начались в конце 1946 г. под руководством Б, М. Фиттермана при участии А. П. Петренко, П. П. Черняева и других инженеров.

В конце концов предпочтение получил трехосный вариант с односкатными колесами и одинаковой для всех мостов колеей. Трансмиссия и рессорная подвеска колес в основном сохранена от ЗИС-151, как и двигатель. Однако он подвергся ряду изменений: повышена до 110 л. с. при 3000 об/мин мощность, усилена система охлаждения, экранирована система электрооборудования.

Этот бронетранспортер, получивший индекс БТР-152, имел несущий корпус, броне-листы которого были размещены под большими углами наклона, что увеличивало вероятность рикошетирования и способствовало повышению живучести машины. В бортах открытого сверху бронекорпуса — шесть бойниц, через которые десант мог вести огонь из личного оружия. Экипаж машины — два человека, десант-17 бойцов. Для высадки десанта служил люк в хвостовой части корпуса. БТР-152 оснащался радиостанцией и был вооружен одним пулеметом калибра 7,62 мм. Толщина брони-от 3 до 10 мм.

Машина при боевой массе 8600 кг развивала скорость до 75 км/ч и могла брать подъемы крутизной до 30°. Это был удачный бронетранспортер, рационально унифицированный с серийной грузовой моделью, высокоподвижный и защищенный от осколков и огня стрелкового оружия. Его выпуск начался в 1950 г., и тогда же его создатели были отмечены Государственной премией. Среди них не было Б. М. Фиттермана: конструктора арестовали по ложному обвинению — случай, довольно распространенный в период культа личности и лишивший автомобилестроение еще одного способного специалиста. Позже Б. М. Фиттерман был полностью реабилитирован и плодотворно работал в НАМИ.

Первое появление БТР-1 52 «на людях» состоялось 7 ноября 1951 г. во время праздничного военного парада в Москве. Эта машина стала основным бронетранспортером Советской Армии и большинства стран социалистического содружества и выпускалась на протяжении 12 лет в различных модификациях.

В 1952 г. началось производство БТР-152А со спаренными крупнокалиберными пулеметами для стрельбы по воздушным целям. В его корпусе размещалось лишь восемь десантников.

Среди других разновидностей: БТР-152Б — подвижной пункт управления артиллерией (с более высоким корпусом и без вооружения), БТР-152Д — зенитная установка со счетверенными крупнокалиберными пулеметами.

БТР-152В с наружным подводом воздуха в шины, 1955 г.

БТР-152В1 на местности. 1959 г.

Наибольшее значение в эволюции советской автомобильной техники имел БТР-152В, на котором нашла применение система централизованного изменения давления воздуха в шинах. Она позволяла в зависимости от плотности грунта на ходу изменять опорную площадь шин и таким образом удельное давление колес на почву. Более того, при небольших повреждениях шин можно было сохранить высокую подвижность бронетранспортера, восполняя посредством подкачки воздуха его утечку.

Подобное оборудование впервые нашло применение в сентябре 1942 г. на американских трехосных грузовиках-амфибиях «Джиэмси-ДЮКВ-353». Эти автомобили имели односкатные шины с наружным подводом воздуха к ступице колеса через систему воздуховодов с герметичными шарнирами. Такое решение для машин повышенной проходимости представлялось бесценным. Поскольку амфибии «Джиэмси» поступали в нашу страну, то к 1949 г. уже накопился немалый опыт их эксплуатации. С учетом достоинств и недостатков этой системы разработчики БТР-152 под руководством В. Ф. Родионова и Н. И. Орлова создали свою систему, которая с 1955 г. стала применяться на БТР-152В, а несколько раньше- на плавающей машине ЗИС-485.

В сочетании с другими техническими решениями эта система позволяла резко повысить проходимость полноприводных автомобилей, которые прежде заметно уступали в этом отношении гусеничным машинам. Опытные бронетранспортеры БТР-152В с централизованной регулировкой давления воздуха демонстрировались в 1954 г. первому заместителю министра обороны СССР маршалу Г. К. Жукову. Он высоко оценил перспективность нового конструкторского решения и выступил в его поддержку. Осенью 1955 г. впервые в мировой практике наша промышленность развернула серийный выпуск бронетранспортеров с такой системой.

Позже, в 1959 г., увидела свет более совершенная конструкция (БТР-151 В1), где воздух подводился к шинам не через наружные трубопроводы, подверженные повреждениям ветками и стволами деревьев, а через внутренние каналы в картерах мостов.

Плавающий автомобиль БАВ (ЗИС-485). 1950 г.

Плавающий автомобиль МАВ (ГАЗ-46). 1953 г.

БТР-152В1 при колесной базе первого и второго мостов 3320 мм и базе задней тележки 1120 мм имел длину 6550 мм. Его ширина составляла 2320 мм, высота (по вооружению)-2410 мм, а дорожный просвет — 286 мм. Машины БТР-152 оснащалаись шинами размером 9,00-20″, а БТР-152В1 -шинами 12,00-18″.

Попутно отметим, что параллельно шла работа и над полугусеничным транспортером ЗИС-153. Опытный образец этой машины с передним ведущим мостом и гусеницей с сочленениями на игольчатых подшипниках был построен в 1949 году.

Другой автомобиль, который тоже базировался на агрегатах ЗИС-151, назывался ЗИС-485 и проектировался коллективом конструкторов под руководством В. А. Грачева. ЗИС-485 был задуман как инженерная машина, способная преодолевать водные преграды и транспортировать личный состав, вооружение и снаряжение. Компоновка этого автомобиля имела много общего с «Джиэмси-ДЮКВ-353».

ЗИС-485 нес все свои узлы и агрегаты на лонжеронной раме. Водоизмещение обеспечивал герметичный стальной корпус. В нем было предусмотрено грузовое помещение с герметичным задним откидным бортом и лебедкой, которая служила для погрузки-разгрузки.

Силовой агрегат — такой же, как на БТР-152, мощностью 110 л. с., трансмиссия, подвеска колес, рулевое и тормозное управление однотипны с ЗИС-151. Грачев, однако, с самого начала проанализировал недостатки ходовой части этого грузовика и отказался от двускатных задних колес, довольно узких шин. Он отдал предпочтение широким покрышкам размером 11,00-18″ на односкатных колесах, которые прокладывали одинаковую (1620 мм) колею в грунте.

Читать еще:  Снайперская винтовка Barrett M95

Самое же главное новшество, которое ввел Грачев на ЗИС-485, это система централизованного изменения давления воздуха в шинах. Он первым в нашем автомобилестроении оценил достоинства такого технического решения и применил его на серийной модели. В дальнейшем все отечественные грузовые автомобили и бронетранспортеры стали оборудоваться ею.

Для движения на плаву машине служил трехлопастный гребной винт диаметром 635 мм, приводимый от трансмиссии. Водяной руль, связанный с рулевым управлением автомобильного типа, магнитный компас, сигнальные огни, якорь, трюмные водооткачивающие насосы (с механическим и ручным приводом) составляли специальное оборудование этого автомобиля.

Длина ЗИС-485 — 9533 мм, колесная база переднего и среднего мостов — 3668 мм, задней тележки — 1120 мм. Ширина машины — 2475 мм, высота — 2635 мм, дорожный просвет — 285 мм. ЗИС-485 грузоподъемностью 2500 кг имел снаряженную массу 7150 кг. На шоссе он развивал скорость до 70 км/ч, на плаву — до 10 км/ч.

Производство этого автомобиля — армейское обозначение БАВ (большой автомобиль водоплавающий) — начато в 1950 г. Позже он подвергся модернизации (БАВ-А): внутренний подвод воздуха к шинам, расширена колея, применены шины размером 12,00—18″. В результате этих изменений масса машины выросла до 7400 кг.

Наряду с большим автомобилем водоплавающим выпускался малый (МАВ), известный также как ГАЗ-46. Здесь надо отметить, что его предшественником являлась похожая по общей компоновке машина НАМИ-011 1948 г. на агрегатах джипа ГАЗ-67Б. Дальнейшее развитие НАМИ-011 — выпускавшийся с 1950 г. в ограниченных количествах ГАЗ-011, на смену которому в 1953 г. пришел ГАЗ-46.

Для МАВ (ГАЗ-46) использованы узлы и агрегаты ГАЗ-69, смонтированные на лонже-ронной раме коробчатого сечения. На плаву машина движется посредством трехлопастного гребного винта, приводимого карданным валом от раздаточной коробки. Направление движения в воде изменяется водяным рулем, помещенным в струе воды, отбрасываемой винтом. Привод к рулю — тросовый, от катушки, насаженной на вал рулевого колеса.

ГАЗ-46 оснащался такими же двигателями, как ГАЗ-69 (мощностью 52-55 л. с), трансмиссий и подвеской колес. Снаряженная масса четырехместного автомобиля составляла около 1600 кг, а длина — 4620 мм. Машина развивала на шоссе скорость до 90 км/ч, а на плаву-до 8 км/ч.

В годы Второй мировой войны в американской армии служили переправочно-десантные автомобили-транспортеры, а попросту — грузовые трехосные амфибии GMC-DUKW. Американцы по созвучию прозвали их «дак» (duck) — утка. Небольшое количество «уток» поступило в Красную армию по Ленд-Лизу. Убедившись в том, что такой транспортер полезно иметь на вооружении инженерных войск, Государственный комитет обороны выдал Министерству автотракторной промышленности СССР техническое задание на разработку аналога заокеанской «утки», грузовой амфибии под названием БАВ — большой автомобиль водоплавающий. проектировать советскую «утку» в 1948 г. поручили тогда уже известному создателю внедорожной техники В.А. Грачеву. После войны Виталий Андреевич еще не работал на ЗИСе. Он был Главным конструктором строившегося в Днепропетровске автозавода, где предполагалось выпускать грузовики типа ЗИС-150. Зная о недостатках московского прототипа, Грачев работал над оригинальной конструкцией обычного 4-тонного грузовика ДАЗ, унифицированного с ЗИСом, но обладавшего многими оригинальными деталями. Завершив работу над гражданским грузовиком, Грачев и его коллеги взялись за амфибию. Ее тоже собирались выпускать на том же новом заводе в Днепропетровске. Ведущим конструктором по автомобилю БАВ Грачев назначил Л.А. Берлина, по двигателю — С.И. Тяжельникова, по трансмиссии А.Х. Лефарова, по кузову — Б.Т. Комаревского и С.С. Киселева. За испытания отвечал Ю.С Палеев. Летом 1949 года первые два построенных ДАЗом опытных образца плавающих автомобилей испытывали на Днепре. Ровно через год, с июля по сентябрь 1950-го, амфибии прошли полный цикл заводских и межведомственных испытаний в Крыму и на Кавказе, по результатам которых были рекомендованы к серийному производству.

Машина использовалась в инженерных войсках в качестве переправочно-десантной и предназначалась для транспортировки стрелковых подразделений, легких артиллерийских систем, минометов, автомобильной и другой техники массой не более 2,5 т.

Опытные образцы были выпущены в 1950 году. Серийное производство машины началось в 1952 году на ЗИСе под обозначением ЗИС-485. Затем оно продолжилось в Брянске на заводе БАЗ, где амфибия выпускалась до 1962 года. В войска машина поступила в 1953 г.

Машина БАВ может перевозить через водные преграды 25 человек или до 2,5 т груза, в том числе автомобили, артиллерийские орудия. Для облегчения погрузки задний борт сделан откидным. Имеется лебёдка и колейные трапы.

Проходимость ЗИС-485 была хорошей. Она могла на сухом твердом грунте преодолевать с полной нагрузкой подъем крутизной до 30°, ров (канаву) шириной 0,75 м, эскарп с высотой стенки 0,5 м, переплывать водоемы и двигаться по косогору до 20°. Дорожный просвет в 280 мм позволял ЗИС-485 двигаться по довольно глубоким колеям. Запас хода по топливу, был большой – 510 км по шоссе, при норме расхода 47 л/100 км.

Автомобиль ЗИС-485 имел габариты 9 540х 2 485х2 660 мм (по тенту) и массу с полной нагрузкой 9 650 кг, что позволяло ему свободно проезжать по деревянным мостам в сельской местности и легко вписываться в складки местности, маскироваться.

Для удаления воды, попавшей в корпус через пробоины, имелась система водоотлива. Она состояла из двух центробежных насосов – трюмного и отсеков, коллектора водоотлива, системы трубопроводов и ручного (аварийного) насоса водоотлива. Трюмный насос и насос отсеков приводились в действие цепными передачами от промежуточного карданного вала привода гребного винта и имели производительность соответственно 300 и 150 л/мин при 3 000 мин-

Читать еще:  Воздушно-десантные войска россии: история, структура, вооружение

Большой автомобиль водоплавающий ЗиС-485, Одесса

Памятник БАВ ЗИС-485 установлен в городе Одессе, на территории музея-мемориала героической обороны Одессы.

Во время Второй мировой войны, в Красную армию, по Ленд-Лизу, поступило небольшое количество американских грузовых трехосных амфибий GMC-DUKW, прозванных американцами «утка» (duck).

После изучения этих грузовых амфибий, ГКО было выдано техническое задание Министерству автотракторной промышленности СССР на разработку большого автомобиля водоплавающего (БАВ).

В качестве базы для создания БАВ наилучшим образом подошли узлы бронетранспортера БТР-152 и трехосного грузовика ЗИС-151. Разработку БАВ начали на Днепропетровском автомобильном заводе под руководством В.А. Грачева.

Весной 1951 года, после перепрофилирования Днепропетровского завода на выпуск баллистических ракет Р-1, все работы по созданию амфибии были перенесены на ЗиС.

Выпуск новой амфибии начался в 1952 году, а начиная с 1953 года, машины БАВ под индексом ЗИС-485 начали поступать на вооружение Советской Армии.

БАВ выполнили максимально унифицированным с трехосным грузовиком ЗиС-151. Впереди был расположен шестицилиндровый двигатель ЗИС-123. Передаваемый на раздаточную коробку через промежуточный вал от коробки передач крутящий момент, передавался отдельными карданными передачами на каждый из трех ведущих мостов.

При помощи установленного сзади гребного винта, на который передавался крутящий момент через дополнительную коробку отбора мощности (КОМ), обеспечивалось движение по воде. КОМ и вал винта были связаны между собой передачей из трехсекционного карданного вала, имевшего две промежуточные опоры.

В общей сложности, учитывая эту особенность, трансмиссия амфибии состояла из девяти карданных валов. Поворот на воде обеспечивался при помощи корабельных водяных рулей, установленных возле гребного винта. Рули, от рулевого управления передним мостом, приводились при помощи тросов. Колеса задней тележки выполнены односкатными.

Нововведением в ходовой части БАВ, явилась установленная система подкачки шин. Воздух в нее подавался по внешним трубкам, прикрытым корпусом кузова. Также от грузовика ЗИС, по сути, осталась и подвеска на обычных рессорах.

Шесть колес и лодка

Кроме лучшего интеллектуального потенциала разработчики получили в свое распоряжение агрегатную базу армейских грузовиков ЗИС-151 и ГАЗ-63, бронетранспортера БТР-152, а также американский плавающий транспортер GMC DUKW-353 в качестве объекта для подражания. Заокеанский аппарат закупался нашей армией по ленд-лизу и хорошо показал себя при освобождении Украины, Беларуси и европейских стран.

Днепропетровские конструкторы сумели объединить воедино герметичный кузов-понтон, раму грузовика и трансмиссию БТР-152. Компоновка транспортного средства осталась классической: под палубой в носовой части поместилась рядная “шестерка” от ЗИСа (110 л.с.), в трюме под полом рубки водителя скрывается 5-ступенчатая МКП, “раздатка” и коробка отбора мощности. И уже от них к корме тянется целый пучок приводных валов – к каждому ведущему заднему мосту, гребному винту, лебедке, двум насосам. Персональный кардан имел и передний мост – тоже ведущий, а всего карданов было девять.

За чертежи засели в конце 1948 года, а теплой июльской ночью 1949-го первый воплощенный в металле экземпляр окунулся в воды Днепра – начались ходовые испытания.

Поначалу новую армейскую амфибию старались прятать от людских глаз, но позднее машина стала открыто перемещаться по дорогам и водоемам

Получившийся автомобиль назвали ДАЗ-485, в годы серийного производства на ЗИЛе он стал ЗИЛ-485, а в армейских документах его именовали БАВ – большой автомобиль водоплавающий. И он правда был большой — на его платформе помещался армейский грузовик ГАЗ-63, 85-миллиметровая пушка или 122-миллиметровая гаубица с боевым расчетом. Если мерять тоннами, то грузоподъемность на плаву достигала 3,0 тонн, а если пехотинцами, то под брезентовым тентом БАВа помещались 28 мотострелков с личным оружием.

Важное отличие от американского аналога в конструкции кормовой части. Здесь сделан откидной борт (герметичный в закрытом состоянии) с аппарелями, по которым техника сама заезжает на грузовую платформу амфибии. Размещенная в трюме лебедка может подавать трос как вперед, так и назад, что повышает внедорожные возможности машины. Кроме функции самовытаскивания, лебедка умеет затаскивать грузы в кузов.

Кстати, грузовое отделение и рубка экипажа имеют систему отопления. На палубе в носовой части крепится спасательный круг, а кроме того, съемные подушки сидений обоих членов экипажа сделаны из нетонущего материала и тоже могут служить средством спасения.

БАВ (от же ДАЗ-485) во время испытаний в Крымских горах

Для откачки воды, которая неизбежно просачивается в кузов, имелось два приводных насоса и один ручной, аварийный, их производительности хватало, чтобы избежать затопления при пробоине в корпусе площадью 500 кв. мм.

УАЗ-3907 «Ягуар»

В 1976 году на базе агрегатов серийного внедорожника УАЗ-469 Ульяновский Автозавод начал разработку амфибии УАЗ-3907 «Ягуар». К 1989 году было сделано 14 прототипов, но серийное производство так и не началось.

Двигатель, узлы трансмиссии и ходовой части были широко унифицированы с УАЗ-469, но водоизмещающий кузов имел оригинальную конструкцию, с двумя герметически закрывающимися дверями.

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

Кто кого: 800-сильный Audi RS Q8 против стокового Lamborghini Urus

Самое читаемое

Последние новости

Неожиданный СВАП: BMW E30 325i оснастили 4-цилиндровым мотором Honda K24

Самодельный внедорожник ГАЗ-69А «Халк», у которого нет ничего общего с ГАЗ-69

У Кемерово продают уникальный прототип УАЗа «Буханки» 2006 года

Этот странный хотрод с зеленым лобовым стеклом когда-то был Cadillac 1959 года

Ретро

ГАЗ-21 «Волга» стал крутым гоночным пикапом в американском стиле

Эти детские копии легендарных моделей продаются по цене настоящих автомобилей

Самую первую «Чайку», подаренную Брежневу, продают в Германии за 9 миллионов рублей

Кто-то заплатил 93 миллиона рублей за паровой локомобиль The Lion 1932 года

Недостроенный ГАЗ-12 ЗИМ на базе Mercedes-Benz W140 продают за 2 млн рублей

Chevrolet перевел внедорожник K5 Blazer 1977 года на электротягу

Ярко-красный Toyota 2000GT 1967 года выпуска продали на аукционе за 72,5 миллиона рублей

Посмотрите, как паровой тягач Case 150 HP тянет за собой гигантский плуг

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector