2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bell V-22 Osprey

Bell V-22 Osprey

Bell V-22 Osprey — американский конвертоплан, сочетающий отдельные возможности самолёта и вертолёта

    Место Страны / Ближний Восток / Израиль

Единственный серийно выпускаемый конвертоплан разрабатывался в США более 30 лет компаниями Boeing и Bell.

Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США и ВМС США.

Десантирование с V-22 подразделения морской пехоты США, 2000 год Vernon Pugh, Public Domain

Летательный аппарат оснащён двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов.

Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе.

С целью уменьшения массы конструкции около 70% (5700 кг) аппарата произведено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога.

MV-22 Osprey U.S. Air Force photo by Staff Sgt. Greg Davis, USAF, Public Domain

Что такое конвертоплан? V-22 Osprey

Что такое конвертоплан? Это гибрид самолета и вертолета. Он сочетает в себе достоинства обоих видов летательных аппаратов, но, что интересно, имеет и свои уникальные недостатки.

Идея создать летательный аппарат, умеющий взлетать и садиться как вертолет и выполнять горизонтальный полет как самолет с той же скоростью (а скорость вертолетов ограничивается их конструкцией) и дальностью, лежит на поверхности. Но прошло очень много времени, прежде чем удалось воплотить ее в реальность.

Конвертоплан Bell Boeing V-22 Osprey

Немножечко истории

Конечно скрестить вертолет и самолет инженеры решили уже давно, но такие варианты как «автожир» либо «винтокрыл» как-то не подошли. Точнее сказать, не сложилось с их эффективностью, так как в каждом из режимов (самолетном и вертолетном, что-то было лишним). А вот вариант конвертоплана, у которого одни и те же винты работают и как несущий винт и как толкающий в режиме самолета, казался очень удачным.

Варианты летательных аппаратов с поворотными двигателями предлагались еще в 30-х годах 20-ого века. В 1936 году Курочкиным («Сокол»), в 40-х годах в Германией компанией Focke-Achgelis был даже создан макет конвертоплана Fa 269, который, по понятным причинам, создать не успели.

Были еще идеи самолетов устанавливаемых вертикально (то есть носом вверх). Некоторые из таких вариантов даже испытывались (Convair XFV-1 или Ryan X-13 Vertijet). Но после нескольких «посадок на хвост» от идеи отказались.

Первым удачным конвертопланом можно считать Ryan Hiller ХС-142А который совершил первый полет в 1964 году, но в серию так и не пошел, хотя и умел летать даже хвостом в перед.

Ryan Hiller ХС-142А

В 1951 году за дело взялась компания Белл и построила экспериментальный Белл XV-3 в который через 3 года сумел перейти их вертикального в горизонтальный полет, а в 1961 — Bell X-22, который также не нашел своего места в небе.

Как, впрочем, и французский Nord 500 Cadet, и немецкий VC-400 и многие другие включая XV-1, XV-2 Мак Доннел Дуглас и советский конвертоплан Ми-30. В СССР название для такой машины другим — «винтоплан», но суть оставалась той же — гибрид самолета и вертолета. Но дальше расчетов дело не пошло, так же как и в случае другого советского конвертоплана Ка-22, оба остались только на бумаге в виде эскизов и расчетов.

Но в Белл не сдавались, в 1977 году первый полет совершил XV-15 (Model 301). А в 1981 году к работе подключилась и Боинг, точнее подразделение Боинг Вертол, так появился XV-15S который стал прототипом того самого V-22 Оспри.

Конвертоплан V-22 Osprey

Первый полет Bell Boeing V-22 Osprey совершил в 1989 году, а на вооружение был принят только в 2005.

В настоящее время V-22 является единственным серийным конвертопланом, который способен разогнаться до 565 км/ч и подняться на высоту 7,6 км. И главное, V-22 не нужна взлетная полоса как самолету, но скорость у него вполне самолетная. Он существует в трех вариантах: десантном, спасательном и противолодочном. Osprey и не вертолет и не самолет, это отдельный тип летательного аппарата. Первый в своем роде (если не считать прототипы).

Применение у летательного аппарата сугубо военное, но…

К 2016 обещает подоспеть гражданский и более легкий конвертоплан AgustaWestland AW609, до определенного времени носивший имя Bell/Agusta (без Белл тут никак не могло обойтись).

Agusta Westland AW609

AW609 также будет разгонятся до 510 км/ч, но вместе 24 десантников будет везти 9 пассажиров и 2,5 тонн груза.

V-280 Valor

Военные же ждут новую модель V-280 Valor от Bell/Lockheed. В этот раз поворотной являются не вся гондола двигателя, а только винты.Это должно избавить инженеров от некоторых проблем с двигателями, которые есть у Оспри сегодня.

В 2019 году испытания V-280 Valor все еще продолжаются. Его смогли разогнать до скорости 518 км/час, а рассчитан он на перевозку 4,5 тонны груза, на полтонны меньше, чем у предшественника. А вот практическая дальность должна возрасти до 3900 км, на 48% больше, чем у V-22.

Как работает конвертоплан

Почему же для создания конвертоплана прошло так много лет? Проблема заключалась именно в гибридности конструкции. Самым сложным и небезопасным является как раз переход из одного режима в другой.

Оказалось, что без современных автоматических систем управления создать надежный конвертоплан невозможно. Именно проблема с поворотом двигателей влекла за собой самые сложные технические проблемы и этот же поворот создавал наибольшую опасность приводившую и к реальным катастрофам во время испытаний.

Даже сейчас, пилоты вертолетов переучивающиеся летать на Osprey жалуются, что в режиме вертолета и в режиме самолета одни и те же органы управления отвечают за разные функции.

Читать еще:  Ак 74: история легендарного автомата

Единственный серийный конвертоплан

Тем не менее Osprey — первый и пока единственный серийный конвертоплан в мире.

На честном слове и на косом крыле: AD-1

Еще один разрыв шаблона и подрыв устоев: мы привыкли, что крыло самолета имеет две полуплоскости, или консоли, расположенные симметрично справа и слева от фюзеляжа. (Внимание: у абсолютного большинства поднимающихся в небо сегодня самолетов именно одно крыло; два — это когда они установлены одно над другим, как у биплана Ан-2. Крыльев может быть и три — тогда самолет называется трипланом.) Любители авиации знают, что консоли у некоторых самолетов могут двигаться, это называется схемой с изменяемой геометрией крыла (такая была впервые применена на американском Bell X-5 в 1947-м и сегодня используется, в частности, на Су-24, Ту-160 и Rockwell B-1 Lancer). Оказывается, это не все, до чего додумались инженеры-авиастроители. Пример полета их фантазии — экспериментальный самолет НАСА AD-1. Его единственное крыло — цельное и может поворачиваться вокруг вертикальной оси, по команде пилота вставая наискосок. При взлете, наборе высоты и посадке крыло должно стоять перпендикулярно продольной оси фюзеляжа, а с ростом скорости — поворачиваться на угол до 60 градусов, уменьшая аэродинамическое сопротивление самолета и снижая расход топлива. AD-1 построили по проекту Берта Рутана, авиаконструктора, спроектировавшего за свою карьеру целый ряд уникальных летающих машин, включая Voyager, совершивший в 1986-м первый в истории беспосадочный кругосветный перелет без дозаправки за девять дней, а также суборбитальный частный пилотируемый космический корабль многоразового использования SpaceShipTwo. Но вернемся к AD-1. Первый полет эта небольшая машина совершила в конце 1979 года. А так как испытания вело НАСА, известное крайне строгими правилами тестирования новых устройств, то на угол в 60 градусов крыло решились повернуть только к середине 1981 года, все это время обкатывая машину с меньшими углами поворота и на разных скоростях. Испытания показали, что управлять самолетом с крылом наискосок можно, но при повороте крыла более чем на 45 градусов управляемость сильно снижается. К концу лета 1982-го программа была свернута и самолет отправился в Авиационный музей Хиллера в Калифорнии, где он находится по сей день. С тех пор попыток построить летающие машины с косым поворотным крылом не было.


Важно понимать, что AD-1 — чисто тестовый аппарат. Длину он имеет 11,8 м, размах крыла — 9,8 м, полная масса — меньше 1 тонны, корпус изготовлен из стеклопластика. Самолет оснащен двумя небольшими по мощности реактивными двигателями, а управлял им один пилот (всего за время полетов управление AD-1 освоили полтора десятка человек). Двигаться быстрее 400 км/ч машина была не способна, а ее крейсерская скорость составляла примерно 270 км/ч. Чтобы проверить концепцию на скоростях, близких к 1 Маха, потребовалось бы куда более серьезная конструкция, но она так и не была создана. Источник: NASA / WikimediaCommons

  • 9 апреля 2010 года — CV-22B «Оспри» (сер. номер 06-0031, 8-й эскадрильи спецопераций, 1-го авиакрыла спецопераций, ВВС США) — Афганистан
  • конвертоплан разбился в 11 км от города Калат в провинции Забуль, выполняя боевую задачу. Причиной падения послужила техническая неисправность. Майор Рэнделл Вояс, мастер сержант Джеймс Лаки, капрал Михаэль Янкевич и гражданский погибли, несколько человек получили ранения.
  • 11 апреля 2012 года на юге Марокко разбился конвертоплан V-22 Osprey с американскими морскими пехотинцами на борту. В результате авиакатастрофы два человека погибли и двое получили травмы. Катастрофа произошла во время совместных военных учений США и Марокко «African Lion».
  • 13 июня 2012 года — MV-22B «Оспри» (1-е авиакрыло специальных операций ВВС США) — Флорида
  • конвертоплан разбился в 16.45 при выполнении тренировочного полета. Пять членов экипажа получили ранения.
  • 21 июня 2013 года — MV-22B «Оспри» (сер. номер 166735, 365-я эскадрилья средних конвертопланов КМП США) — полностью уничтожен огнём, в неназванном месте на атлантическом побережье США, в результате возгорания травы на месте приземления. Огонь впоследствии с травы перекинулся на фюзеляж. О пострадавших не сообщалось.
  • 26 августа 2013 года — MV-22B «Оспри» (сер. номер 168241, 163-я эскадрилья средних конвертопланов КМП США) — Невада — уничтожен в результате пожара после жёсткой посадки вблизи авиабазы Creech в Индиан-Спрингс, во время выполнения тренировочного полета. Экипаж из 4-х человек не пострадал и успел покинуть воздушное судно до того как оно загорелось.
  • ВВС США — 22 СV-22 Osprey, по состоянию на 2013 год.
  • Корпус морской пехоты США — 119 MV-22, по состоянию на 2013 год.
  • Израилю будут поставлены шесть Bell V-22 Osprey. По словам министра обороны США Чака Хейгла в ноябре 2013 года, он распорядился ускорить поставку конвертопланов Израилю, взяв их из партии, заказанной для корпуса морской пехоты США.

Вертолетосамолет: Bell V-22 Osprey

На самом деле, у такой конструкции есть официальное название: конвертоплан. И конвертопланы не являются винтокрылыми машинами, хотя и могут вести себя как таковые. У винтокрылой машины роль крыла выполняет винт (или винты), создающий и подъемную и движущую силу. Тогда как конвертоплан имеет обычное крыло и представляет собой летательный аппарат с поворотными двигателями (или крыльями), в котором сочетаются, по крайней мере теоретически, лучшие качества самолетов и вертолетов — способность вертикально взлетать и садиться, как вертолет, а в горизонтальном полете, повернув двигатели перпендикулярно земле, двигаться, как обычный самолет, с использованием подъемной силы горизонтального крыла — быстрее и дальше, чем вертолет. Первый детально проработанный проект такой машины появился в Германии в 1938 году, но его реализации помешала Вторая мировая война. А первый и на сегодняшний день единственный серийный конвертоплан — Bell Boeing V-22 Osprey — придуман и построен в США. И если вам кажется, что создание такой машины — весьма непростая инженерная задача, вы не ошибаетесь. Американские военные, заказчики V-22, почувствовали нужду в таком летательном аппарате в начале 1980-х, но первый полет V-22 совершил только в 1989-м. Еще спустя 11 лет Корпус морской пехоты США начал подготовку пилотов, а на службу машина поступила лишь в 2007-м. Аппарат длиной 17,5 м, с размахом крыла 14 м и диаметром винтов в 12 м каждый, используется в армии США, ВВС и на флоте, а также Силами самообороны Японии и сегодня. При этом служба проходит не беспроблемно: с 2007 года V-22 Osprey, существующий в шести вариантах с разной специализацией, разбивался не менее семи раз и погубил 12 человек. Построено таких машин больше 350 штук. Osprey может нести до 32 пассажиров или более 9 тонн грузов, развивать скорость до 565 км/ч и совершать перелеты длиной более 1600 км. Больше того, если он стал временно не нужен, его можно сложить для удобства хранения — например, если он оказывается на палубе или в трюме корабля. В настоящее время готовится к серийному производству усовершенствованный гражданский аналог V-22 Osprey под названием AgustaWestland AW609 — частный летательный аппарат на 6–9 человек.

Читать еще:  Подводные лодки проекта 949а «антей»: история создания, описание и характеристики

V-22 Osprey в раскраске Корпуса морской пехоты США на авиасалоне Фарнборо в 2012 году. Источник: AIRBOYD / YouTube

Фото в анонсе: Bronstein / Legion-Media

Что такое конвертоплан?

Конвертоплан Bell V-22 Osprey — это машина, сочетающая в себе отдельные преимущества самолета и вертолета. Его основная особенность состоит в том, что двигатели установлены в поворотных гондолах на законцовках крыла, благодаря чему обеспечиваются вертолетные режимы полета и существенно расширяется диапазон рабочих высот и скоростей по сравнению с существующими транспортными вертолетами и самолетами. Кроме того, к числу главных преимуществ новой машины перед вертолетами относятся увеличенные боевой радиус действия и масса полезной нагрузки, а также более низкая стоимость эксплуатации.

V-22 может перевозить грузы как на внешней подвеске, так и в грузовом отсеке. Для этого на внешней подвеске имеются два выдвижных крюка, на каждом из которых самолет может нести до 4500 кг, а при подвешивании груза сразу на два крюка его грузоподъемность возрастает до 6800 кг. Грузовой отсек может быть оснащен разнообразными вспомогательными устройствами для транспортировки грузов или личного состава. В стандартной конфигурации кабина оборудована местами для 24 морских пехотинцев в полном снаряжении. Osprey имеет множество модификаций — практически под любые оперативно-тактические задачи.

Это единственный в мире серийно выпускаемый конвертоплан. Выпущено уже более 400 единиц. Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США, ВМС США и ВВС США и Сил самообороны Японии.

Конструктивная уникальность имеет и свои минусы. Высокая аварийность и сложный процесс технического обслуживания — вот главное, что может оттолкнуть потенциальных покупателей. С начала тестовых полетов (1991 год) и по сей день с Osprey произошел 31 инцидент, в том числе катастрофы с людскими потерями. Причиной всех инцидентов были технические неисправности.

05-AUG-2017 Australia MV-22 crash . Unused breathing apparatuses, Marines unable to get out of restraints, unsecured equipment, unused life preservers: This was the scene highlighted in the completed investigation.https://t.co/6uirxni98D
MV-22 video:https://t.co/fPQ1balSuP pic.twitter.com/WwU3tyaoWQ

— PLANES OF LEGEND (@PlanesOfLegend) May 10, 2018

Этот тип военного транспорта достаточно молодой и официально находится в эксплуатации с 2007 года, но это не мешает компании Bell успешно тестировать новую облегченную модель конвертоплана V-280 Valor.

Что такое конвертоплан? V-22 Osprey

Что такое конвертоплан? Это гибрид самолета и вертолета. Он сочетает в себе достоинства обоих видов летательных аппаратов, но, что интересно, имеет и свои уникальные недостатки.

Идея создать летательный аппарат, умеющий взлетать и садиться как вертолет и выполнять горизонтальный полет как самолет с той же скоростью (а скорость вертолетов ограничивается их конструкцией) и дальностью, лежит на поверхности. Но прошло очень много времени, прежде чем удалось воплотить ее в реальность.

Конвертоплан Bell Boeing V-22 Osprey

Немножечко истории

Конечно скрестить вертолет и самолет инженеры решили уже давно, но такие варианты как «автожир» либо «винтокрыл» как-то не подошли. Точнее сказать, не сложилось с их эффективностью, так как в каждом из режимов (самолетном и вертолетном, что-то было лишним). А вот вариант конвертоплана, у которого одни и те же винты работают и как несущий винт и как толкающий в режиме самолета, казался очень удачным.

Варианты летательных аппаратов с поворотными двигателями предлагались еще в 30-х годах 20-ого века. В 1936 году Курочкиным («Сокол»), в 40-х годах в Германией компанией Focke-Achgelis был даже создан макет конвертоплана Fa 269, который, по понятным причинам, создать не успели.

Были еще идеи самолетов устанавливаемых вертикально (то есть носом вверх). Некоторые из таких вариантов даже испытывались (Convair XFV-1 или Ryan X-13 Vertijet). Но после нескольких «посадок на хвост» от идеи отказались.

Первым удачным конвертопланом можно считать Ryan Hiller ХС-142А который совершил первый полет в 1964 году, но в серию так и не пошел, хотя и умел летать даже хвостом в перед.

Ryan Hiller ХС-142А

В 1951 году за дело взялась компания Белл и построила экспериментальный Белл XV-3 в который через 3 года сумел перейти их вертикального в горизонтальный полет, а в 1961 — Bell X-22, который также не нашел своего места в небе.

Как, впрочем, и французский Nord 500 Cadet, и немецкий VC-400 и многие другие включая XV-1, XV-2 Мак Доннел Дуглас и советский конвертоплан Ми-30. В СССР название для такой машины другим — «винтоплан», но суть оставалась той же — гибрид самолета и вертолета. Но дальше расчетов дело не пошло, так же как и в случае другого советского конвертоплана Ка-22, оба остались только на бумаге в виде эскизов и расчетов.

Но в Белл не сдавались, в 1977 году первый полет совершил XV-15 (Model 301). А в 1981 году к работе подключилась и Боинг, точнее подразделение Боинг Вертол, так появился XV-15S который стал прототипом того самого V-22 Оспри.

Конвертоплан V-22 Osprey

Первый полет Bell Boeing V-22 Osprey совершил в 1989 году, а на вооружение был принят только в 2005.

В настоящее время V-22 является единственным серийным конвертопланом, который способен разогнаться до 565 км/ч и подняться на высоту 7,6 км. И главное, V-22 не нужна взлетная полоса как самолету, но скорость у него вполне самолетная. Он существует в трех вариантах: десантном, спасательном и противолодочном. Osprey и не вертолет и не самолет, это отдельный тип летательного аппарата. Первый в своем роде (если не считать прототипы).

Читать еще:  Алебарда: самое популярное оружие средневековой пехоты

Применение у летательного аппарата сугубо военное, но…

К 2016 обещает подоспеть гражданский и более легкий конвертоплан AgustaWestland AW609, до определенного времени носивший имя Bell/Agusta (без Белл тут никак не могло обойтись).

Agusta Westland AW609

AW609 также будет разгонятся до 510 км/ч, но вместе 24 десантников будет везти 9 пассажиров и 2,5 тонн груза.

V-280 Valor

Военные же ждут новую модель V-280 Valor от Bell/Lockheed. В этот раз поворотной являются не вся гондола двигателя, а только винты.Это должно избавить инженеров от некоторых проблем с двигателями, которые есть у Оспри сегодня.

В 2019 году испытания V-280 Valor все еще продолжаются. Его смогли разогнать до скорости 518 км/час, а рассчитан он на перевозку 4,5 тонны груза, на полтонны меньше, чем у предшественника. А вот практическая дальность должна возрасти до 3900 км, на 48% больше, чем у V-22.

Как работает конвертоплан

Почему же для создания конвертоплана прошло так много лет? Проблема заключалась именно в гибридности конструкции. Самым сложным и небезопасным является как раз переход из одного режима в другой.

Оказалось, что без современных автоматических систем управления создать надежный конвертоплан невозможно. Именно проблема с поворотом двигателей влекла за собой самые сложные технические проблемы и этот же поворот создавал наибольшую опасность приводившую и к реальным катастрофам во время испытаний.

Даже сейчас, пилоты вертолетов переучивающиеся летать на Osprey жалуются, что в режиме вертолета и в режиме самолета одни и те же органы управления отвечают за разные функции.

Единственный серийный конвертоплан

Тем не менее Osprey — первый и пока единственный серийный конвертоплан в мире.

Что такое конвертоплан?

Конвертоплан Bell V-22 Osprey — это машина, сочетающая в себе отдельные преимущества самолета и вертолета. Его основная особенность состоит в том, что двигатели установлены в поворотных гондолах на законцовках крыла, благодаря чему обеспечиваются вертолетные режимы полета и существенно расширяется диапазон рабочих высот и скоростей по сравнению с существующими транспортными вертолетами и самолетами. Кроме того, к числу главных преимуществ новой машины перед вертолетами относятся увеличенные боевой радиус действия и масса полезной нагрузки, а также более низкая стоимость эксплуатации.

V-22 может перевозить грузы как на внешней подвеске, так и в грузовом отсеке. Для этого на внешней подвеске имеются два выдвижных крюка, на каждом из которых самолет может нести до 4500 кг, а при подвешивании груза сразу на два крюка его грузоподъемность возрастает до 6800 кг. Грузовой отсек может быть оснащен разнообразными вспомогательными устройствами для транспортировки грузов или личного состава. В стандартной конфигурации кабина оборудована местами для 24 морских пехотинцев в полном снаряжении. Osprey имеет множество модификаций — практически под любые оперативно-тактические задачи.

Это единственный в мире серийно выпускаемый конвертоплан. Выпущено уже более 400 единиц. Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США, ВМС США и ВВС США и Сил самообороны Японии.

Конструктивная уникальность имеет и свои минусы. Высокая аварийность и сложный процесс технического обслуживания — вот главное, что может оттолкнуть потенциальных покупателей. С начала тестовых полетов (1991 год) и по сей день с Osprey произошел 31 инцидент, в том числе катастрофы с людскими потерями. Причиной всех инцидентов были технические неисправности.

05-AUG-2017 Australia MV-22 crash . Unused breathing apparatuses, Marines unable to get out of restraints, unsecured equipment, unused life preservers: This was the scene highlighted in the completed investigation.https://t.co/6uirxni98D
MV-22 video:https://t.co/fPQ1balSuP pic.twitter.com/WwU3tyaoWQ

— PLANES OF LEGEND (@PlanesOfLegend) May 10, 2018

Этот тип военного транспорта достаточно молодой и официально находится в эксплуатации с 2007 года, но это не мешает компании Bell успешно тестировать новую облегченную модель конвертоплана V-280 Valor.

Вертолетосамолет: Bell V-22 Osprey

На самом деле, у такой конструкции есть официальное название: конвертоплан. И конвертопланы не являются винтокрылыми машинами, хотя и могут вести себя как таковые. У винтокрылой машины роль крыла выполняет винт (или винты), создающий и подъемную и движущую силу. Тогда как конвертоплан имеет обычное крыло и представляет собой летательный аппарат с поворотными двигателями (или крыльями), в котором сочетаются, по крайней мере теоретически, лучшие качества самолетов и вертолетов — способность вертикально взлетать и садиться, как вертолет, а в горизонтальном полете, повернув двигатели перпендикулярно земле, двигаться, как обычный самолет, с использованием подъемной силы горизонтального крыла — быстрее и дальше, чем вертолет. Первый детально проработанный проект такой машины появился в Германии в 1938 году, но его реализации помешала Вторая мировая война. А первый и на сегодняшний день единственный серийный конвертоплан — Bell Boeing V-22 Osprey — придуман и построен в США. И если вам кажется, что создание такой машины — весьма непростая инженерная задача, вы не ошибаетесь. Американские военные, заказчики V-22, почувствовали нужду в таком летательном аппарате в начале 1980-х, но первый полет V-22 совершил только в 1989-м. Еще спустя 11 лет Корпус морской пехоты США начал подготовку пилотов, а на службу машина поступила лишь в 2007-м. Аппарат длиной 17,5 м, с размахом крыла 14 м и диаметром винтов в 12 м каждый, используется в армии США, ВВС и на флоте, а также Силами самообороны Японии и сегодня. При этом служба проходит не беспроблемно: с 2007 года V-22 Osprey, существующий в шести вариантах с разной специализацией, разбивался не менее семи раз и погубил 12 человек. Построено таких машин больше 350 штук. Osprey может нести до 32 пассажиров или более 9 тонн грузов, развивать скорость до 565 км/ч и совершать перелеты длиной более 1600 км. Больше того, если он стал временно не нужен, его можно сложить для удобства хранения — например, если он оказывается на палубе или в трюме корабля. В настоящее время готовится к серийному производству усовершенствованный гражданский аналог V-22 Osprey под названием AgustaWestland AW609 — частный летательный аппарат на 6–9 человек.

V-22 Osprey в раскраске Корпуса морской пехоты США на авиасалоне Фарнборо в 2012 году. Источник: AIRBOYD / YouTube

Фото в анонсе: Bronstein / Legion-Media

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector