0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗИЛ-4104; история последнего советского лимузина

ЗИЛ-4104 — история последнего советского лимузина

В Советском Союзе существовала традиция: каждый очередной генеральный секретарь получал новый представительский автомобиль. Леонид Ильич Брежнев правил страной долго, видимо, поэтому он решил сломать эту традицию, а может ему просто надоел ЗИЛ-114. Так или иначе, но в 1977 году к руководству завода имени Лихачева обратились с просьбой создать для высшей советской элиты новый лимузин. Понятно, что в этом случае об отказе не могло быть и речи…

В результате уже через год появился автомобиль, которому суждено было стать последним из советских «членовозов», – ЗИЛ-4104. Изначально машина имела обозначение ЗИЛ-115, но из-за принятия в стране новой системы классификации, оно было заменено на ЗИЛ-4104. В некоторых современных источниках эта машина имеет обозначение ЗИЛ-4104 7.7 V8 Pullman.

Производство автомобиля продолжалось вплоть до 2002 года. Всего же с момента начала серийного производства было построено более двухсот лимузинов различных модификаций.

Автомобиль ЗИЛ-4104 можно смело назвать вершиной эволюции советских представительских машин. Он не только перевозил высших партийных чиновников и участвовал в парадах на Красной площади, на базе ЗИЛ-4104 было создано множество специальных автомобилей: модификации с кузовом «универсал», входившие в состав кортежей генсеков, санитарная машина ЗИЛ-41042, автомобили специальной связи и др. Еще можно добавить, что ЗИЛ-4104 поднял планку уровня комфорта пассажиров на небывалую для советского автопрома высоту. По данному показателю он уверенно обогнал американские лимузины и сравнялся со знаменитым британским «Ролс-Ройсом».

Мощный и помпезный ЗИЛ-4104 — настоящий символ империи

Кстати, формально производство этого лимузина так и не было остановлено. Последний ЗИЛ-41047 был изготовлен для президента Казахстана в 2002 году.

История создания

Созданный в конце 50-х годов правительственный лимузин ЗиЛ-111 быстро устарел, несмотря на проведенную в 1962 году косметическую модернизацию. Для разработки нового автомобиля была создана отдельная конструкторская группа под руководством В.Ф. Родионова.

Первые шаги по созданию лимузина были сделаны уже в 1962 году, когда началась разработка двигателя с алюминиевым блоком цилиндров, способного работать с 2-скоростной автоматической трансмиссией от ЗиЛ-111. Выросший крутящий момент приводил к быстрому выходу из строя гидравлического трансформатора и планетарных передач, поэтому в 1966 году начались работы над новой 3-ступенчатой коробкой.

В серию агрегат попал только в 1975 году, устанавливался на автомобили ЗиЛ-114 всего 3 года.

В 1966 году собрали 3 прототипа лимузина ЗиЛ-Э114, причем на первом автомобиле использовались 4 прямоугольные фары. Остальные имели круглую оптику, которая и пошла в серию. Уже осенью обкатанные прототипы были показаны Л.И. Брежневу, который одобрил конструкцию автомобиля, а с 1967 года началась сборка серийных образцов.

Ранние серийные машины ЗиЛ-114 оснащались декоративными крышками в задних арках, позднее от этого элемента отказались. На лимузинах впервые появился фирменный логотип завода ЗиЛ в виде стилизованной надписи, вписанной в прямоугольник.

Интересные факты о лимузинах

Лимузины седаны

Лимузины-джипы

Лимузины-кареты

Лимобасы

Cadillac DTS стоимостью в 10 миллионов долларов, который принадлежал Джорджу Бушу. Этот автомобиль можно считать кабинетом на колесах, салон которого снабжен самым новым и прогрессивным оборудованием. Кроме этого, машина защищена по последнему слову технику. В ее конструкции реализована система защиты от вспыхивания топлива при аварии, стекла и шины пуленепробиваемые. Также имеется система ночного видения и системы защиты от химической и бактериологической атаки.

Rolls-Royse Phantom-5 – знаменитый на весь мир лимузин легендарного Джона Ленона. Машина сошла с конвейера в 1965 голу и сразу же была зафиксирована в книге рекордов Гиннеса в качестве самого дорогого лимузина стоимостью 2,23 миллиона долларов.

Hongqi HQE –это самый дорогой лимузин, разработанный и изготовленный в Китае. Его стоимость оценивается на уровне 1,2 миллиона долларов.

Развитие современных технологий, в то числе и в области автомобилестроения, дают возможность полагать, что совсем скоро мировой парк лимузинов пополнится немалым количеством моделей стоимость в десятки миллионов долларов.

2. Изначально лимузинами называли автомобили с жесткой крышей и жесткой перегородкой между водительским местом и пассажирским отделением.

3. Первые лимузины были короткими и практически не отличались от современных седанов. Лишь спустя несколько лет двое американских инженеров решили провести эксперимент по удлинению салона автомобиля. Так и появились используемые и по сей день кузова лимузинов.

4. Самым секретным лимузином в мире был советский правительственный автомобили ЗиЛ-114.

5. Вплоть до 90-х голов прошлого века лимузины были доступны исключительно богатым людям, а сегодня они активно используются в качестве машин для свадебных кортежей и во многих других праздничных мероприятий.

6. Самым большим лимузином является творение мексиканских специалистов. Машина сконструирована на базе фюзеляжа авиалайнера Боинг-727. При этом она развивает скорость до 200 км/ч.

7. Самым быстрым лимузином в мире является автомобиль Ферари 360 Модена, котоырй способен развивать скорость до 250 км/ч.

8. Самым защищенный лимузин – автомобиль правительственно класса президента США Б. Обамы, который получил прозвище «Зверь».

9. Самый большой парк лимузинов принадлежит известной на весь мир певице Мадонне. В нем находится 160 лимузинов в различных городах по всему миру.

10. Самым первым советским лимузином был Л-1 (Ленинград-1), днем рождения которого является 24 апреля 1933 года.

Первый прототип этого лимузина был создан в 1964 году и отправлен на утверждение экспертам из Политбюро ЦК КПСС. После внесения ряда изменений машина была доработана и усовершенствована. Первый полностью готовый к использованию ЗиЛ-114 увидел свет в 1966 году.

Что касается технических характеристик самого засекреченного в мире лимузина и его оснащения, то и сегодня достоверных данных об этом нет. С уверенностью можно заявлять только то, что этот автомобиль мог защитить своих пассажиров от любых посягательств на их жизнь и безопасность.

В последствии этот лимузин (Классический Rolls Royce Ghost) был продан на аукционе в Германии. При этом достоверно неизвестно, успел ли император хотя бы раз воспользоваться этим роскошным подарком. Также не существует достоверной информации о том, за какую именно стоимость была продана машина. Известно только то, что стартовая цена лимузина составляла 7 миллионов долларов.

Императорский Rolls Royce Ghost необычного фиолетового цвета был продан одному из владельцев сети казино в США, а после его смерти перешел в распоряжении немецкого коллекционера, который надежно хранил ее в бомбоубежище в подвале собственного особняка.

Читать еще:  Применение стрелкового и охотничьего оружия правоохранительными органами и гражданами рф

Единственным же недостатком таких лимузинов можно считать относительно небольшую вместительность их салонов, ведь запорожец – это автомобиль, в котором и троим взрослым людям будет тесно.

Внимание. В акции участвуют следующие автомобили:
№746, №821, №653, №310, №705, №073, №074.
При бронировании лимузинов сейчас, каждому клиенту предоставляется скидка 500 рублей за каждый час проката лимузина (максимум 3500 рублей за семь часов проката) в пятницу или субботу, на период с 1 июня по 15 сентября этого года.

Обгони меня: как в СССР строили 300-сильные масл-траки из ЗИЛов

Представьте, на дворе 1960-е, едете вы спокойно на своем «Москвиче» или «Копейке», никого не трогаете. Вдруг, слева вас как стоячего обгоняет колонна правительственных лимузинов, а за ними в том же темпе шпарит грузовой ЗИЛ! Да что за сказки, не может такого быть, скажете вы. А вот и может: прокачанные ЗИЛы с «дурными» движками под капотом и впрямь гоняли наравне с топовыми советскими представительскими седанами. Зачем они это делали? Сейчас все расскажем.

23 июля 2020 09:00

Мировой автопром забит под завязку историями, когда тот или иной автомобиль появился не в результате кропотливой работы проектных бюро, а в связи с производственной необходимостью. В 1953 году мерседесовской команде требовался соответствующей красоты грузовик для перевозки болидов F1, так на свет появился шикарный Das Blaue Wunder W196. В 1980-е инженерам отдела испытаний Porsche нужны были шустрые технички для африканских марш-бросков. В итоге в производство пошел первый и последний минивэн Porsche B32 на базе Volkswagen Transporter. Инженерам ЗИЛа в 1950-е требовалось решить проблему снабжения прототипов качественным бензином во время ресурсных испытаний, и они создали целую серию сухопутных танкеров по кличке «Чебурашка» — грузовики с шуточным названием и чертовски серьезным нутром, которые прослужили вплоть до 1980-х.


Первый масл-трак всея Руси. Обратите внимание на легковые колеса и низкую посадку — приданное от ЗИСа

Итак, дано: провести длительные тесты нового представительского ЗИЛ-111 на дорогах Крыма, Азии и Кавказа. Проблема номер один — в стране нет нормального топлива, а то пойло под маркой А-66 бензиновый V8 новенького лимузина употреблять наотрез отказывается. Проблема решаемая: надо всего-то отправить с колонной цистерну чистейшего А-72. Но тут возникает проблема номер два — цистерне не угнаться за 200-сильными, простите, членовозами. Тут либо ЗИЛам надо ехать на крейсерской скорости груженого грузовика, а это 70 км/ч и то с горы, либо гнать 170 км/ч, а потом часами ждать бензовоз. Такими темпами чиновникам пришлось бы ждать автомобиль тысячелетиями, а это, как вы понимаете, не комильфо.

Решение нашлось быстро. Зиловские спецы взяли бронированный ЗИС-110 (ЗИС-115), сняли с него все, что снимается, по сути, оставив только шасси и движок, а сверху водрузили кабину от ЗИЛ-157 и деревянную платформу с тентом. Благодаря легковой посадке, доставшейся в наследство от ЗИСа, а также 6-литровому 162-сильному двигателю, трехступечатой механической коробке передач и основательно сниженной снаряженке грузовик с легкостью держал крейсерские 120 км/ч будучи загружен под завязку. Этот первый советский масл-трак оказался настолько кстати, что без работы никогда не простаивал и использовался в качестве технички долгое время.


ЗИЛ-113Г. Внешность на любителя, но технические характеристики безупречные

Время шло, и к 1970-м «горячий» ЗИЛ уже как следует устарел. Ну что ж, рецепт известен, подумали инженеры и собрали вторую версию быстрой технички. На этот раз скрестили лимузин ЗИЛ-114 и «колпак» от ЗИЛ-131 все с той же деревянной платформой. Грузовик с внутренним индексом ЗИЛ-113Г получил 7-литровый V8 с алюминиевым блоком и алюминиевой же головкой, который выдавал уже 300 л.с., гидромеханическую коробку передач и дисковые тормоза. В техническом плане это было совершенство, чего не скажешь об экстерьере. Трудяги московского автопредприятия решили не ограничиваться простецкой кабиной 131-го. Так машина получила решетку радиатора от новенького ЗИЛ-133ГЯ, лобовое стекло сразу с тремя дворниками, бампер с клыками от легковушки и дополнительными противотуманками. И если все это украшательство (позднее перед фарами еще установили «колхозные» экраны) было чистой воды китчем, то аэродинамический экран на крыше кабины играл сугубо практическую роль: ЗИЛ-113Г без проблем держал крейсерскую скорость порядка 160−170 км/ч!


Кожаный салон, регулировка руля по высоте, магнитола… Эм, мы же про советский грузовик говорим? Все так, оснащение салоне ЗИЛ-113Г досталось от папы-лимузина

Мягко говоря, технически безупречный грузовик внешне получился на любителя. Заниженный силуэт, столь любимый тюнерами в наши дни, тогда смотрелся аляповато, плюс откровенно легковые колеса, доставшиеся от ЗИЛ-114 на длинющем корпусе, длиной более пяти метров изящества ему не добавляли. Именно благодаря ЗИЛ-113Г все зиловские «горячие» грузовики отныне будут называть «чебурашками». Но к черту дизайн — автомобиль выполнял свои задачи и выполнял на отлично!


Поздние «Чебурашки» уже были не такими вызывающими внешне

В 1980-е уже практически отпала необходимость сопровождать колонны во время ресурсных пробегов, тем не менее, необходимость в масл-траках оставалась. Их вовсю эксплуатировали на самом предприятии, вдобавок, «Чебурашки» были частыми гостями ГОНа по разного рода правительственным поручениям. Так, ближе к 1990-м, на свет появилась уже третья генерация этого непростого грузовика. Теперь уже кабина обычного ЗИЛ-131 без всяких украшательств и кузов от ЗИЛ-130 стояли на шасси от новенького ЗИЛ-4104. Это значило, что под капотом заниженного грузовика стоял могучий V8, выдававший 315 л.с. и невероятный момент в 608 Нм. Таких грузовиков построили сразу два — спрос рождает предложение.


— Алло, а клиренс можно? — Номером ошиблись. Нету тут никаких клиренсов!

Увы, это была лебединая песня «Чебурашки» — после этой модификации линейка дальнейшее развитие не получила: в 1990-е стране было не до узкоспециальных грузовиков, да и само московское предприятие трещало по швам. До наших дней ни один из советских масл-траков не дотянул…

Сравнительные характеристики

Ближайшими конкурентами автомобиля ЗиЛ-114 являются западногерманский Mercedes-Benz 600 в кузове W100 и американские лимузины на базе шасси Lincoln и Cadillac. Немецкая машина оснащалась 8-цилиндровым V-образным мотором мощностью 245 л.с. В конструкции двигателя использовался механический впрыск топлива, запас масла размещался в отдельной емкости. Все построенные машины оснащались 3-скоростной автоматической коробкой передач.

Лимузин являлся удлиненной версией обычного седана, причем покупателям предлагались 4 и 6-дверные модификации.

ЗиЛ-114Mercedes-Benz 600Cadillac Fleetwood 75
Длина, мм630562405999
Ширина, мм206819502032
Высота, мм154015001618
База, мм388039003802
Масса, кг308533502455
Максимальная скорость, км/ч190205187

Американский автомобиль Fleetwood 75 являлся серийной гражданской машиной, оснащенной бензиновыми моторами мощностью до 400 л.с. при рабочем объеме 8,4 литра. В салоне установлен средний складной ряд сидений.

Разработка ЗиЛ-114 показала, что конструкторы завода имени Лихачева способны создавать оригинальные конструкции, пусть и опираясь на решения иностранных коллег. До наших дней сохранилось некоторое количество лимузинов ЗиЛ-114 и седанов ЗиЛ-117, которые являются ценными приобретениями для коллекционеров автомобильной техники.

В середине 70-х годов завод ЗиЛ начал разработку нового поколения лимузинов, которое отчасти базировалось на основе автомобилей ЗиЛ-114.

При этом существовала переходная модификация машины ЗиЛ-114Н, дизайн которой соответствовал перспективной модели, но задняя стойка крыши сохранялась от предыдущей версии.

Конструкция

Критиков транспорт порадовал наличием инновационных на то время решений. К ним относят дисковые тормоза на всех колёсах, возможность регулирования руля по высоте и подвеска на торсионных стержнях бесшкворненного вида. Пассажирские задние места от водительской секции отделяла перегородка из стекла, открываемая электроприводом. Впервые реализована система центрального замка. Все стеклоподъёмники работали на электроприводе. Для обеспечения комфортных температурных условий в салоне в устройстве присутствовал кондиционер. Детермальные стёкла не позволяли солнечным лучам нагревать салон.

Двигатель ЗиЛ-114 имеет объём в 7 литров, развивает до 300 лошадиных сил. Мощности хватает для разгона до 190 км/ч. Силовой агрегат состоит из алюминиевых блоков цилиндра, карбюратора (состоит из четырёх камер, включающихся последовательно), системы зажигания транзисторного вида и гидравлического толкателя клапанов. Работа силовой установки дополнялась автоматической коробкой передач. Несмотря на это, водитель мог сам выбирать нужную скорость. Рулевой механизм оснащён гидроусилителем.

В основе шасси лежит крепка периферийная рама. Подвеска обеспечивает плавную работу без толчков при резком разгоне или торможении. При вхождении в поворот на высокой скорости не возникает крен. Передняя подвеска бесшкворневого вида оснащается продольными торсионными стержнями, которые работают на скручивание. Их поместили вдоль лонжеронов рамы. Их основное назначение — оси нижних рычагов подвески. Задняя подвеска зависимого типа получила стандартную конструкцию: работает на базе продольных листовых рессоров. Тормозной механизм состоит из каскадной системы усилителей и раздельных контуров.

Заметно изменение дизайна: он стал соответствовать строгому стилю, имея в своей основе угловатые очертания. Кузов крепится к раме формы X с лонжеронами объёмного сечения. Такое устройство обеспечивает раме повышенную прочность. Завод имени Лихачёва выпустил около 150 экземпляров различных модификаций. Одним из самых популярных стал вариант с большим люком над пассажирскими местами. Его использовали для приветствия публики на парадах и праздниках. На базе стандартной модели разработали пикап для использования в киноиндустрии.

Обгони меня: как в СССР строили 300-сильные масл-траки из ЗИЛов

Представьте, на дворе 1960-е, едете вы спокойно на своем «Москвиче» или «Копейке», никого не трогаете. Вдруг, слева вас как стоячего обгоняет колонна правительственных лимузинов, а за ними в том же темпе шпарит грузовой ЗИЛ! Да что за сказки, не может такого быть, скажете вы. А вот и может: прокачанные ЗИЛы с «дурными» движками под капотом и впрямь гоняли наравне с топовыми советскими представительскими седанами. Зачем они это делали? Сейчас все расскажем.

23 июля 2020 09:00

Мировой автопром забит под завязку историями, когда тот или иной автомобиль появился не в результате кропотливой работы проектных бюро, а в связи с производственной необходимостью. В 1953 году мерседесовской команде требовался соответствующей красоты грузовик для перевозки болидов F1, так на свет появился шикарный Das Blaue Wunder W196. В 1980-е инженерам отдела испытаний Porsche нужны были шустрые технички для африканских марш-бросков. В итоге в производство пошел первый и последний минивэн Porsche B32 на базе Volkswagen Transporter. Инженерам ЗИЛа в 1950-е требовалось решить проблему снабжения прототипов качественным бензином во время ресурсных испытаний, и они создали целую серию сухопутных танкеров по кличке «Чебурашка» — грузовики с шуточным названием и чертовски серьезным нутром, которые прослужили вплоть до 1980-х.


Первый масл-трак всея Руси. Обратите внимание на легковые колеса и низкую посадку — приданное от ЗИСа

Итак, дано: провести длительные тесты нового представительского ЗИЛ-111 на дорогах Крыма, Азии и Кавказа. Проблема номер один — в стране нет нормального топлива, а то пойло под маркой А-66 бензиновый V8 новенького лимузина употреблять наотрез отказывается. Проблема решаемая: надо всего-то отправить с колонной цистерну чистейшего А-72. Но тут возникает проблема номер два — цистерне не угнаться за 200-сильными, простите, членовозами. Тут либо ЗИЛам надо ехать на крейсерской скорости груженого грузовика, а это 70 км/ч и то с горы, либо гнать 170 км/ч, а потом часами ждать бензовоз. Такими темпами чиновникам пришлось бы ждать автомобиль тысячелетиями, а это, как вы понимаете, не комильфо.

Решение нашлось быстро. Зиловские спецы взяли бронированный ЗИС-110 (ЗИС-115), сняли с него все, что снимается, по сути, оставив только шасси и движок, а сверху водрузили кабину от ЗИЛ-157 и деревянную платформу с тентом. Благодаря легковой посадке, доставшейся в наследство от ЗИСа, а также 6-литровому 162-сильному двигателю, трехступечатой механической коробке передач и основательно сниженной снаряженке грузовик с легкостью держал крейсерские 120 км/ч будучи загружен под завязку. Этот первый советский масл-трак оказался настолько кстати, что без работы никогда не простаивал и использовался в качестве технички долгое время.


ЗИЛ-113Г. Внешность на любителя, но технические характеристики безупречные

Время шло, и к 1970-м «горячий» ЗИЛ уже как следует устарел. Ну что ж, рецепт известен, подумали инженеры и собрали вторую версию быстрой технички. На этот раз скрестили лимузин ЗИЛ-114 и «колпак» от ЗИЛ-131 все с той же деревянной платформой. Грузовик с внутренним индексом ЗИЛ-113Г получил 7-литровый V8 с алюминиевым блоком и алюминиевой же головкой, который выдавал уже 300 л.с., гидромеханическую коробку передач и дисковые тормоза. В техническом плане это было совершенство, чего не скажешь об экстерьере. Трудяги московского автопредприятия решили не ограничиваться простецкой кабиной 131-го. Так машина получила решетку радиатора от новенького ЗИЛ-133ГЯ, лобовое стекло сразу с тремя дворниками, бампер с клыками от легковушки и дополнительными противотуманками. И если все это украшательство (позднее перед фарами еще установили «колхозные» экраны) было чистой воды китчем, то аэродинамический экран на крыше кабины играл сугубо практическую роль: ЗИЛ-113Г без проблем держал крейсерскую скорость порядка 160−170 км/ч!


Кожаный салон, регулировка руля по высоте, магнитола… Эм, мы же про советский грузовик говорим? Все так, оснащение салоне ЗИЛ-113Г досталось от папы-лимузина

Мягко говоря, технически безупречный грузовик внешне получился на любителя. Заниженный силуэт, столь любимый тюнерами в наши дни, тогда смотрелся аляповато, плюс откровенно легковые колеса, доставшиеся от ЗИЛ-114 на длинющем корпусе, длиной более пяти метров изящества ему не добавляли. Именно благодаря ЗИЛ-113Г все зиловские «горячие» грузовики отныне будут называть «чебурашками». Но к черту дизайн — автомобиль выполнял свои задачи и выполнял на отлично!


Поздние «Чебурашки» уже были не такими вызывающими внешне

В 1980-е уже практически отпала необходимость сопровождать колонны во время ресурсных пробегов, тем не менее, необходимость в масл-траках оставалась. Их вовсю эксплуатировали на самом предприятии, вдобавок, «Чебурашки» были частыми гостями ГОНа по разного рода правительственным поручениям. Так, ближе к 1990-м, на свет появилась уже третья генерация этого непростого грузовика. Теперь уже кабина обычного ЗИЛ-131 без всяких украшательств и кузов от ЗИЛ-130 стояли на шасси от новенького ЗИЛ-4104. Это значило, что под капотом заниженного грузовика стоял могучий V8, выдававший 315 л.с. и невероятный момент в 608 Нм. Таких грузовиков построили сразу два — спрос рождает предложение.


— Алло, а клиренс можно? — Номером ошиблись. Нету тут никаких клиренсов!

Увы, это была лебединая песня «Чебурашки» — после этой модификации линейка дальнейшее развитие не получила: в 1990-е стране было не до узкоспециальных грузовиков, да и само московское предприятие трещало по швам. До наших дней ни один из советских масл-траков не дотянул…

Интересные факты о лимузинах

Лимузины седаны

Лимузины-джипы

Лимузины-кареты

Лимобасы

Cadillac DTS стоимостью в 10 миллионов долларов, который принадлежал Джорджу Бушу. Этот автомобиль можно считать кабинетом на колесах, салон которого снабжен самым новым и прогрессивным оборудованием. Кроме этого, машина защищена по последнему слову технику. В ее конструкции реализована система защиты от вспыхивания топлива при аварии, стекла и шины пуленепробиваемые. Также имеется система ночного видения и системы защиты от химической и бактериологической атаки.

Rolls-Royse Phantom-5 – знаменитый на весь мир лимузин легендарного Джона Ленона. Машина сошла с конвейера в 1965 голу и сразу же была зафиксирована в книге рекордов Гиннеса в качестве самого дорогого лимузина стоимостью 2,23 миллиона долларов.

Hongqi HQE –это самый дорогой лимузин, разработанный и изготовленный в Китае. Его стоимость оценивается на уровне 1,2 миллиона долларов.

Развитие современных технологий, в то числе и в области автомобилестроения, дают возможность полагать, что совсем скоро мировой парк лимузинов пополнится немалым количеством моделей стоимость в десятки миллионов долларов.

2. Изначально лимузинами называли автомобили с жесткой крышей и жесткой перегородкой между водительским местом и пассажирским отделением.

3. Первые лимузины были короткими и практически не отличались от современных седанов. Лишь спустя несколько лет двое американских инженеров решили провести эксперимент по удлинению салона автомобиля. Так и появились используемые и по сей день кузова лимузинов.

4. Самым секретным лимузином в мире был советский правительственный автомобили ЗиЛ-114.

5. Вплоть до 90-х голов прошлого века лимузины были доступны исключительно богатым людям, а сегодня они активно используются в качестве машин для свадебных кортежей и во многих других праздничных мероприятий.

6. Самым большим лимузином является творение мексиканских специалистов. Машина сконструирована на базе фюзеляжа авиалайнера Боинг-727. При этом она развивает скорость до 200 км/ч.

7. Самым быстрым лимузином в мире является автомобиль Ферари 360 Модена, котоырй способен развивать скорость до 250 км/ч.

8. Самым защищенный лимузин – автомобиль правительственно класса президента США Б. Обамы, который получил прозвище «Зверь».

9. Самый большой парк лимузинов принадлежит известной на весь мир певице Мадонне. В нем находится 160 лимузинов в различных городах по всему миру.

10. Самым первым советским лимузином был Л-1 (Ленинград-1), днем рождения которого является 24 апреля 1933 года.

Первый прототип этого лимузина был создан в 1964 году и отправлен на утверждение экспертам из Политбюро ЦК КПСС. После внесения ряда изменений машина была доработана и усовершенствована. Первый полностью готовый к использованию ЗиЛ-114 увидел свет в 1966 году.

Что касается технических характеристик самого засекреченного в мире лимузина и его оснащения, то и сегодня достоверных данных об этом нет. С уверенностью можно заявлять только то, что этот автомобиль мог защитить своих пассажиров от любых посягательств на их жизнь и безопасность.

В последствии этот лимузин (Классический Rolls Royce Ghost) был продан на аукционе в Германии. При этом достоверно неизвестно, успел ли император хотя бы раз воспользоваться этим роскошным подарком. Также не существует достоверной информации о том, за какую именно стоимость была продана машина. Известно только то, что стартовая цена лимузина составляла 7 миллионов долларов.

Императорский Rolls Royce Ghost необычного фиолетового цвета был продан одному из владельцев сети казино в США, а после его смерти перешел в распоряжении немецкого коллекционера, который надежно хранил ее в бомбоубежище в подвале собственного особняка.

Единственным же недостатком таких лимузинов можно считать относительно небольшую вместительность их салонов, ведь запорожец – это автомобиль, в котором и троим взрослым людям будет тесно.

Внимание. В акции участвуют следующие автомобили:
№746, №821, №653, №310, №705, №073, №074.
При бронировании лимузинов сейчас, каждому клиенту предоставляется скидка 500 рублей за каждый час проката лимузина (максимум 3500 рублей за семь часов проката) в пятницу или субботу, на период с 1 июня по 15 сентября этого года.

Описание конструкции лимузины ЗИЛ-4104

Автомобиль имел кузов типа «лимузин», специальной звуконепроницаемой перегородкой его семиместный салон делился на две абсолютно независимые части. Один из рядов сидений откидывался к разделительной перегородке, что позволяло значительно увеличить свободное пространство для пассажиров.

Салон автомобиля оборудовался всеми существующими на тот момент видами мультимедийной техники: здесь был и радиоприемник всеволнового диапазона, и магнитофон, а по периметру были установлены шесть динамиков. Каждая часть салона имела собственную систему отопления и кондиционирования. Машина имела стекла типа «триплекс» с электрическими стеклоподъемниками. Интерьер каждого автомобиля выполнялся индивидуально, в соответствии с пожеланиями заказчика.

Абсолютно все детали кузова ЗИЛ-4104 изготавливались и подгонялись вручную, кузов затем покрывался 10-15 слоями краски, причем каждый из них сушился и полировался.

Чертеж автомобиля ЗИЛ-4104

Автомобиль оснащался бензиновым V-образным двигателем с восьмью цилиндрами. Его мощность составляла 315 л. с.

Трансмиссия ЗИЛ-4104 автоматическая с трехступенчатой КПП и гидротрансформатором.

Передняя подвеска автомобиля независимая со стержнями-торсионами в качестве упругих элементов. Задняя является зависимой с традиционными рессорами. Автомобиль оснащался вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector