0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авианосец «Джеральд Р

Авианосец «Джеральд Р. Форд»

С развитием авиации и ее роли в военных операциях актуальным вопросом стало базирование и переброска самолетов. Одним из оптимальных вариантов стало их размещение на авианосцах. Такой способ делал базирование более мобильным и труднодоступным для вражеских бомбардировщиков.

До сих пор авианосцы остаются неотъемлемой частью военного флота в крупнейших странах мира. Конструкция данных кораблей постепенно модернизировалась и дорабатывалась. Однако вместе с развитием возрастала и цена эксплуатации.

Авианосец Джеральд Форд (USS «Gerald R. Ford», CVN-78) — американский корабль, рассчитанный на базирование самолетов. На его основе разрабатывается целая серия аналогов, призванная заменить устаревающие модели.

Исследовательская служба Конгресса США скорректировала данные по стоимости трех новых тяжелых атомных авианосцев типа «Джеральд Р.Форд» CVN-78

Исследовательская служба Конгресса США опубликовала новый отчет о программе строительства первых трех новых тяжелых атомных авианосцев (АВТ) типа «Джеральд Р.Форд» (Gerald R.Ford):

  • CVN-78
  • CVN-79
  • CVN-80

ВМС США оформили закупку АВТ CVN-78 в 2008 финансовом году. Согласно расчетам ВМС США, в рамках бюджета 2015 финансового года стоимость АВТ составила 12,887 млрд долл. (около 12,9 млрд долл.) в текущих ценах, сообщает АРМС-ТАСС.

Первый новый тяжелый атомный авианосец (АВТ) CVN-78 будет носить имя Джеральд Р. Форд (1913 — 2006 годы; 38-й президент США 1974-1977 годы)

Все авансовые платежи по строительству корабля были полностью проведены в 2001-2007 финансовых годах, а в рамках бюджетов 2008-2011 финансовых годов программа создания корабля была полностью профинансирована.

В 2012 финансовом году и 2013 финансовом году ВМС не получали каких-либо дополнительных ассигнований по программе строительства CVN-78 и запросили на 2014 финансовом году 588,1 млн долл., которые полностью получили.

На 2015 финансовый год делается запрос еще на 553,0 млн долл. для компенсации роста стоимости строительства корабля.

Авианосец CVN-78 «Джеральд Форд»

9 ноября этого года на верфи Newport News Shipbuilding (г. Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния) состоится церемония спуска на воду нового американского авианосца Gerald R.Ford (CVN-78).

Строительство головного корабля одноименного типа началось в 2009 году и вскоре перейдет в завершающую стадию. Ввод авианосца в боевой состав ВМС США запланирован на 2016 год. В дальнейшем Пентагон собирается построить еще два корабля этого типа, пишет издение «Армейский вестник».

В настоящее время в США полным ходом идет постройка атомного авианосца CVN-78 «Джеральд Форд». Корабль строится по проекту CVNX-1, что предусматривает создание в несколько измененном корпусе АВ типа «Честер Нимитц» качественно нового корабля.

Нужно сказать, что информации в сети немного, в сущности вот все, что удалось нарыть. Прошу любить и жаловать, символ американской военно-морской мощи, атомный авианосец CVN-78 Gerald R. Ford.

Атомный авианосец CVN-78 «Джеральд Форд»(рисунок)

Пректирование авианосцев нового типа CVX началось с 1996 года. На начальном этапе работ над проектом авианосца распоряжением министра ВМС была сформирована консультативная комиссия, которая, сотрудничая с экспертами флота и промышленности, в частности, по проблемам перспективных технологий, призванных повысить оперативную гибкость нового авианосца, выработала следующие рекомендации.

1. Корабль должен иметь водоизмещение не менее 100 тыс. т и большую полетную палубу для базирования на нем авиакрыла полного состава и обеспечения полетов перспективных самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов (БЛА) практически в любых метеоусловиях.

Целесообразным признано оснащение авианосца ядерной энергетической установкой (ЯЭУ), позволяющей осуществлять его экстренный переход в район предназначения на высокой скорости хода без дозаправки топливом (в связи с этим проект получил обозначение CVNX).

2. Единая электроэнергетическая система должна обеспечить не только работу вспомогательных механизмов, но и применение перспективных систем оружия.

3. В интересах повышения живучести корабля комиссия рекомендовала принять меры по снижению акустической и электромагнитной сигнатур, а в целях экономии средств — сократить численность экипажа, стоимость строительства и эксплуатационные расходы, а также исключить необходимость перезарядки ядерных реакторов.

Пректирование авианосцев нового типа CVX началось с 1996 года

Тем не менее, приняв эти рекомендации, командование ВМС вместе с тем отказалось от первоначального варианта проекта из-за его высокой стоимости (имелась в виду разработка совершенно нового архитектурно-конструктивного типа корабля) и предпочло эволюционный переход к проектированию нового корпуса после завершения дополнительных исследований и внедрения в практику кораблестроения новейших технологий.

На это, по оценке разработчиков, потребуется около 20 лет, в течение которых будут построены три корабля с корпусом авианосца типа Нимитц. Наряду с целевой установкой на создание авианосца, существенно превосходящего по боевым возможностям существующие корабли этого класса, перед проектировщиками была поставлена задача обеспечить снижение стоимости жизненного цикла корабля на 20 %.

Поскольку при 50-летнем сроке службы она может составить 21 — 22 млрд долл., командование ВМС намерено изыскивать меры, которые не только позволят в условиях финансовых ограничений содержать в составе флота намеченное количество авианосцев, но и использовать сэкономленные средства на создание и развитие других видов вооружений и военной техники.

Поскольку до 40 % (около 9 млрд долл.) вышеуказанной суммы приходится на содержание личного состава, предусматривается значительное сокращение численности экипажа авианосца — с 3,5 до 2,5 тыс. человек. Это требование частично будет реализовано уже при строительстве CVN-77, который станет промежуточным между существующими АВМА типа Нимитц и кораблями нового проекта по конструкции, характеристикам и техническим решениям.

Авианосец CVN-78 «Джеральд Форд» (рисунок)

Угрозу для авианосцев могут представлять управляемые ракеты, кумулятивные боеприпасы, новейшие торпеды, самолеты, несущие напалм или крылатые ракеты как с обычными, так и, возможно, с химико-биологическими боевыми частями. В связи с этим наряду с совершенствованием конструктивной защиты и средств самообороны разработчики проекта стремятся снизить радиолокационную и оптоэлектронную заметность перспективных авианосцев.

На современных кораблях этого класса одна только надстройка, возвышающаяся на 30 м над верхней палубой, обладает эффективной поверхностью рассеяния (ЭПР), равнозначной ЭПР эсминца УРО типа Орли Берк.

Исследования по проекту CVNX подтвердили целесообразность замены крупной надстройки двумя небольшими, применения конформных антенн, закругленного сопряжения бортов с полетной палубой, специальных покрытий и других мер, связанных с использованием технологии стелт, а также все или часть самолетоподъемников разместить не побортно, а в диаметральной плоскости корабля.

Речь идет не о том, чтобы сделать новый авианосец невидимым, задача разработчиков — настолько снизить ЭПР, чтобы радиолокационное изображение АВМА не отличалось от остальных кораблей походного или боевого ордера.

Разработка авианосца CVN-78 «Джеральд Форд»

АВМА CVN-78 (с корпусом авианосца типа «Нимитц») будет оборудован новой ЯЭУ и электроэнергетической системой, которая позволит обеспечить оснащение корабля электромагнитными катапультами и высокоточным оружием самообороны, энергопитание новых РЛС и перевод на электроэнергию вспомогательных паровых систем.

Эти и другие нововведения получат дальнейшее развитие при проектировании АВМА CVN-79, у которого будет корпус новой (возможно катамаранной) конструкции, что позволит увеличить площадь полетной палубы, и перспективная система электродвижения. Для перспективных авианосцев период эксплуатации составит ориентировочно 50 лет.

С учетом прошлого опыта, в течение этого срока корабль, как прогнозируют разработчики проекта, сможет принять участие в трех крупных региональных конфликтах и не менее чем в 20 — меньшего масштаба, обеспечить 500 тыс. взлетов и посадок самолетов, провести 6 000 сут в море и пройти около 3 млн миль. С учетом ротации членов экипажа за это время на его борту пройдут службу до 100 тыс. человек.

Разработка авианосца CVN-78 «Джеральд Форд» (схема)

ТТХ атомного авианосца «Джеральд Форд»:

  • Полное водоизмещение: примерно 100 тыс. «длинных тонн» (101.6 тыс. метрических тонн.)
  • Размерения: Длина 317 метров, ширина 40.8 метров (наибольшая).
  • Главная энергетическая установка: АЭУ, 2 усовершенствованных водо-водяных реактора с увеличенным сроком эксплуатации.
  • 4 ГТЗА (главных турбозубчатых агрегатов), 4 винта.
  • Полная скорость хода ок. 30 уз.
  • Экипаж (моряки, авиагруппа, вспомогательный персонал): 4660 человек.
  • Авиакрыло: 75 летательных аппаратов различного назначения.
  • Зенитно-ракетный комплекс: «Усовершенствованный Си Спарроу» или RIM-116 (RAM-116).
  • Авиационно-технические средства: электромагнитные катапульты EMALS (разработка поручена фирме General Atomics)
  • Радиоэлектронное вооружение велючает в себя БИУС ACDS Bloc 1 (или её усовершенствованную версию), многофункциональную АСБУ «Aejis» Mk 7 (или улучшенную версию), РЛС с ФАР АСБУ «Aejis» Mk 7 PY-1E или PY-1F+VSR, радиолокационные системы обеспечения авиакрыла, системы спутниковой связи, навигационные системы и пр. и пр.
Читать еще:  Самозарядный карабин Inter Ordnance SR41

Насчет состава авиакрыла: Ударная составляющая будет представлена истребителями F/A-18E/F Super Hornet и F-35C.

Истребитель F/A-18E/F Super Hornet

В перспективе ударные возможности могут возрасти из-за введения в состав авиагруппы БПЛА, например по ТТЗ US Navy фирма Northrop Grumman работает над проектом X-47A.

В качестве истребителей ПВО, судя по всему, планируется использовать также истребители F/A-18E/F Super Hornet, по крайней мере специализированные перехватчики F-14 списаны, а новых не проектируется (в конце 90-х годов была информация о разработке корабельной версии F-22, но, судя по всему, тема заглохла).

Возможно ПВО АУГ будет возлагаться на ЭМ с АСБУ «Иджис», оснащенные ЗРК «Стандарт» SM-3.Таким образом налицо преобладание ударных возможностей авиакрыла над ПВО.

Самолеты РЭБ: судя по всему в этом качестве будет выступать версия «Хорнета» EA-18G Growler (что весьма неплохо с точки зрения унификации состава авиагруппы).

Версия «Хорнета» EA-18G Growler

Самолеты ДЛРО/управления будут представлены E-2D Advanced Hawkeye (по внешнему виду от обычных «Хокаев» не отличается, но имеет изрядно расширенные возможности; в частности в отличие от предшествующих вариантов, новый самолет «Эдванст Хокай» сможет координировать удары с воздуха по воздушным, наземным и морским надводным целям. ) .

В качестве противолодочного самолета скорее всего будет использоваться V-22 Osprey в варианте SV-22 (вместо «Викинга»), плюс к этому многоцелевой вариант конвертоплана НV-22, в виде десантного и поисково-спасательного средства.

Впрочем, это не отменяет наличия на борту и вертолетов, которыми скорее всего и остануться различные варианты «Си Хоков».

Справка

В ноябре 2006 года Northrop Grumman получила контракт на разработку и проектирование второго авианосца CVN 79. Согласно информации министра ВМС США Рэя Мабуса, новый атомный многоцелевой авианосец (АВМА) CVN-79 класса «Джеральд Р. Форд» получит название «Джон Ф. Кеннеди» в честь 35-го президента США.

Церемония резки первой стали для строительства CVN-79 состоялась 25 февраля 2011 года на судостроительном предприятии компании «Нортроп Грумман шипбилдинг» (ныне «Хантингтон Ингаллс индастриз») в Ньюпорт-Ньюс (шт.Вирджиния), пишет издание «Техножизнь».

CVN-79 станет вторым из трех авианосцев нового поколения класса «Джеральд Р. Форд». Новые корабли заменят эксплуатирующие в настоящее время авианосцы классов «Энтерпрайз» и «Нимиц». Как планируется, полномасштабное строительство авианосца CVN-79 начнется в конце 2012 года, а его поставка ВМС США запланирована на 2020 год.

Второй АВТ CVN-79 был закуплен в 2013 финансовом году. Авансовые платежи на строительство этого корабля были сделаны в 2007-2012 финансовых годах и ВМС планируют полностью профинансировать постройку АВТ в 2013-2018 финансовых годах.

Согласно расчетам ВМС, в рамках бюджета 2015 финансового года стоимость закупки второго АВТ CVN-79 составляет 11,498 млрд долл. (около 11,5 млрд долл.). В рамках бюджета на 2015 финансовый год запрашивается дополнительно 1,3 млрд долл.

Справка

1 декабря 2012 года министр ВМС США Рэй Мабус (Ray Mabus) объявил, что третий авианосец класса «Джеральд Р. Форд», который в составе флота получит номер CVN-80, будет назван в честь первого в мире атомного авианосца «Энтерпрайз».

Видеобращение министра ВМС США было показано во время церемонии вывода из состава флота CVN-65 Enterprise на военно-морской базе Норфолк (шт. Вирджиния).

Новый авианосец USS Enterprise (CVN-80) станет 9-м кораблем с таким названием в истории ВМС США.

Закупка третьего АВТ CVN-80 намечена на 2018 финансовый год и по расчетам ВМС его стоимость в 2015 финансовом году составляет 13,9 млрд долл. (13,874.2 млрд долл) в текущих ценах.

В рамках бюджета ВМС на 2016-2017 финансовые годы на постройку корабля поступят авансовые платежи, а полностью корабль будет профинансирован в 2018-2023 финансовых годах.

Как отмечается в новом отчете, программа строительства АВТ типа CVN-78 имеет тенденцию к увеличению стоимости.

Президент Форд

Джеральд Рудольф Форд-младший, безусловно, был выдающимся политическим лидером эпохи 70-х годов, и даже успел послужить народу США на президентском посту. Однако название нового корабля и всей последующей серии, в которой он занимает титульное место, вызвало уже на этапе проектирования, начавшегося в 1996 году, возражения руководителей Пентагона и простых офицеров ВМС. При всех своих достоинствах, по мнению многих флотских «ястребов», не заслуживает экс-президент, умерший в 2006 году, того, чтобы в честь его назвали авианосец. Джеральд Р. Форд не отличался воинственностью, был сторонником разрядки в отношениях с Советским Союзом, к тому же он стал единственным президентом, не избранным по принятой в Америке процедуре, а занявший пост «автоматически» после отставки замаравшегося в Уотергейте Никсона. Предлагалось другое гордое имя, может быть не очень оригинальное, но внушительное, «Америка». Но, несмотря на возражения, при закладке все же назвали авианосец «Джеральдом Фордом».

Eastday: «Адмирал Нахимов» – корабль, который держит в страхе США

И все же, до сих пор не понятно, хватит ли у России возможностей построить авианосец водоизмещением в 80 тысяч тонн, что уж говорить об 110 тысячах тонн. Если страна действительно готовится к строительству авианосца, то «Шторм» может стать одним из возможных вариантов.

Допустим, что проектное решение уже имеется. Министерство обороны России уже говорило о возможном подписании контракта в конце 2025 года, в таком случае к 2030 году новый авианосец должен будет поступить во флот. Наверное, это всего лишь одно из звеньев и все процессы идут своим чередом. Профессор Фан Бин, каким Вам видится дальнейшее развитие сферы строительства авианосцев в России?

Фан Бин: На пути развития авианосцев в России встретится еще много неопределенных факторов. После распада СССР в России настали весьма тяжелые времена, и страна не раз заявляла о развитии авианосцев. Путин говорил об этом, когда только пришел к власти. И все же до сих пор о строительстве нового авианосца не идет и речи, так как у страны возникли проблемы с ремонтом старого.

Российская военная и судостроительная промышленность еще не скоро сможет восстановиться до советского уровня. Во времена СССР в судостроении применялся принцип разделения труда. Верфи на севере страны занимались строительством атомных подводных лодок, а крупные наводные корабли, включая авианосцы, создавались на Юге. После распада Советского Союза верфи с трудом стравляются с починкой авианосцев, так что о строительстве новых не идет и речи.

Не важно, исходит ли Россия из стратегической потребности, диктуемой интригами с Соединенными Штатами, или старается осуществить свою мечту и стать великой морской державой, в ее действиях прослеживается сильная любовь к авианосцам. Не так давно российские СМИ проводили голосование, по итогам которого оказалось, что 50%-70% россиян считают отечественный флот самым сильным в мире. Результаты оказались весьма неожиданными, однако по ним можно судить о том, как страна любит свой флот, и не сможет с легкостью отказаться от авианосца, а, наоборот, будет развивать строительство кораблей этого класса.

Российские военные ученые и обозреватели составили график строительства авианосца. Несмотря на то, что эта информация поступила не из официальных правительственных источников, она достоверно отображает действительность. Сообщается, что если будет четко определено, какой именно авианосец необходимо построить, то к 2025 году проект в целом сформируется, будет подписан контракт с верфью и начнутся строительные работы, а после 2030 года у ВМФ России может появиться новый авианосец. В данном графике очень логично описано время исполнения проекта.

Помимо временных рамок, процесс проектирования и создания авианосца сталкивается со многими ограничениями, например, с проблемами, связанными с материалами, технологиями, оборудованием и т. д. И все же главная трудность выражается всего одним словом: деньги. Бюджет военно-морского флота России — главный сдерживающий фактор в деле развития авианосцев. Если не будет решен финансовый вопрос, то план России по строительству авианосца так и останется планом.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Вооружение

Численность палубного авиакрыла АВМА «Джеральд Р. Форд» составляет не менее 75 единиц.

За счет беспилотных летательных аппаратов этот показатель может возрасти до 90 машин. В состав авиакрыла первоначально будут входить:

  • по две эскадрильи истребителей-штурмовиков F-35C «Лайтнинг-2» и F/A-18E/F «Супер Хорнет»;
  • самолеты дальнего радиолокационного обнаружения E-2D «Хокай»;
  • самолеты радиоэлектронной борьбы EA-18G «Гроулер»;
  • транспортные C-2A «Грейхаунд»;
  • вертолеты MH-60R/S «Сихок».

В перспективе F-35C придут на смену F/A-18E/F. В более отдаленном будущем не исключена замена большинства пилотируемых машин беспилотными.

Помимо ЛА, авианосец «Джеральд Р. Форд» оснащен средствами ПВО/ПРО. В их состав входят два ЗРК:

  • 2 × 21 RIM-116 RAM с дальностью стрельбы до 10 км;
  • 2 × 8 RIM-162 ESSM (32 ЗУР), дальность до 50 км.
Читать еще:  Рсзо «смерч»: история создания и характеристики

Самооборону авианосца также обеспечивают два 20-мм ЗАК Mk 15 «Вулкан–Фалланкс».

Очевидно, что данные средства являются вспомогательными. Основная нагрузка по ПВО / ПРО авианосцавозложена на эскортные корабли и палубные истребители.

В основе радиоэлектронного вооружения (РЭВ) авианосца автоматизированная система боевого управления Mk7 «Иджис». Данные о воздушной и надводной обстановке она получает от радиолокационного комплекса DBR. В его состав входят многофункциональные РЛС AN/SPY-4 (диапазон 2–4 ГГц) и AN/ SPY-3 (8–12 ГГц).

На комплекс DBRавианосца возложены следующие задачи:

  • обнаружение воздушных (на дальности до 500 км) и надводных целей;
  • управление оружием;
  • обеспечение полетов авиации.

Все радиоэлектронные средства нового корабляявляются цифровыми и имеют сенсорное управление.

Эксплуатация

Авианосец «Джеральд Р. Форд» введен в эксплуатацию 31 мая 2017 года. Данное событие было отложено из-за обнаруженных в ходе испытаний проблем. Однако и после начала эксплуатации на корабле имеются недоработки.

Основные проблемы связаны с работой катапульт и аэрофинишеров. Даже после перепроектирования в период испытаний с середины 2017 по начало 2020 зафиксировано более 20 сбоев. Несмотря на отсутствие повреждений их наличие ставит под сомнение готовность корабля к боевым операциям.

Нарушения в работе остаются и у электроподъемников, доставляющих боеприпасы на палубу. Еще в ходе испытаний все 11 установок не работали. Починили только два, остальные дорабатывали уже после ввода в эксплуатацию. Основная проблема связана с программным обеспечением.

В итоге со всем проектированием, строительством и переработками данный авианосец уже стал самым дорогим в истории ВМС США несмотря на попытки снизить его стоимость. Это объясняется новыми технологиями, впервые использованными на данном корабле. Также следует учитывать отсутствие серийного производства, что повышает стоимость первых авианосцев серии.

Как на авианосце сэкономить?

Главные статьи расходов при эксплуатации боевого корабля включают траты на содержание экипажа, топливо, амортизацию и мероприятия, связанные с учебно-боевой работой. При проектировании авианосца «Джеральд Форд» (Gerald Ford) учитывались пожелания руководства страны и командования флота о сокращении по сравнению с «Нимицем» личного состава экипажа, и эксплуатационных расходов. Главным «пожирателем денег» на кораблях с атомной силовой установкой считается реактор (на «Форде» их два), особенно в момент замены энерговыделяющих элементов. Срок службы авианосца – 50 лет, и все эти годы он может обходиться без перезарядки. Ядерное топливо, загруженное в активную зону при постройке, расходуется полвека.

Что касается экипажа, то он сокращен на тысячу человек, и состоит из 2500 членов команды. Это достигнуто за счет автоматизации многих операций. И все равно эксплуатация корабля за время его службы обойдется в сумму свыше 22 миллиардов.

Eastday: «Адмирал Нахимов» – корабль, который держит в страхе США

И все же, до сих пор не понятно, хватит ли у России возможностей построить авианосец водоизмещением в 80 тысяч тонн, что уж говорить об 110 тысячах тонн. Если страна действительно готовится к строительству авианосца, то «Шторм» может стать одним из возможных вариантов.

Допустим, что проектное решение уже имеется. Министерство обороны России уже говорило о возможном подписании контракта в конце 2025 года, в таком случае к 2030 году новый авианосец должен будет поступить во флот. Наверное, это всего лишь одно из звеньев и все процессы идут своим чередом. Профессор Фан Бин, каким Вам видится дальнейшее развитие сферы строительства авианосцев в России?

Фан Бин: На пути развития авианосцев в России встретится еще много неопределенных факторов. После распада СССР в России настали весьма тяжелые времена, и страна не раз заявляла о развитии авианосцев. Путин говорил об этом, когда только пришел к власти. И все же до сих пор о строительстве нового авианосца не идет и речи, так как у страны возникли проблемы с ремонтом старого.

Российская военная и судостроительная промышленность еще не скоро сможет восстановиться до советского уровня. Во времена СССР в судостроении применялся принцип разделения труда. Верфи на севере страны занимались строительством атомных подводных лодок, а крупные наводные корабли, включая авианосцы, создавались на Юге. После распада Советского Союза верфи с трудом стравляются с починкой авианосцев, так что о строительстве новых не идет и речи.

Не важно, исходит ли Россия из стратегической потребности, диктуемой интригами с Соединенными Штатами, или старается осуществить свою мечту и стать великой морской державой, в ее действиях прослеживается сильная любовь к авианосцам. Не так давно российские СМИ проводили голосование, по итогам которого оказалось, что 50%-70% россиян считают отечественный флот самым сильным в мире. Результаты оказались весьма неожиданными, однако по ним можно судить о том, как страна любит свой флот, и не сможет с легкостью отказаться от авианосца, а, наоборот, будет развивать строительство кораблей этого класса.

Российские военные ученые и обозреватели составили график строительства авианосца. Несмотря на то, что эта информация поступила не из официальных правительственных источников, она достоверно отображает действительность. Сообщается, что если будет четко определено, какой именно авианосец необходимо построить, то к 2025 году проект в целом сформируется, будет подписан контракт с верфью и начнутся строительные работы, а после 2030 года у ВМФ России может появиться новый авианосец. В данном графике очень логично описано время исполнения проекта.

Помимо временных рамок, процесс проектирования и создания авианосца сталкивается со многими ограничениями, например, с проблемами, связанными с материалами, технологиями, оборудованием и т. д. И все же главная трудность выражается всего одним словом: деньги. Бюджет военно-морского флота России — главный сдерживающий фактор в деле развития авианосцев. Если не будет решен финансовый вопрос, то план России по строительству авианосца так и останется планом.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Исследовательская служба Конгресса США скорректировала данные по стоимости трех новых тяжелых атомных авианосцев типа «Джеральд Р.Форд» CVN-78

Исследовательская служба Конгресса США опубликовала новый отчет о программе строительства первых трех новых тяжелых атомных авианосцев (АВТ) типа «Джеральд Р.Форд» (Gerald R.Ford):

  • CVN-78
  • CVN-79
  • CVN-80

ВМС США оформили закупку АВТ CVN-78 в 2008 финансовом году. Согласно расчетам ВМС США, в рамках бюджета 2015 финансового года стоимость АВТ составила 12,887 млрд долл. (около 12,9 млрд долл.) в текущих ценах, сообщает АРМС-ТАСС.

Первый новый тяжелый атомный авианосец (АВТ) CVN-78 будет носить имя Джеральд Р. Форд (1913 — 2006 годы; 38-й президент США 1974-1977 годы)

Все авансовые платежи по строительству корабля были полностью проведены в 2001-2007 финансовых годах, а в рамках бюджетов 2008-2011 финансовых годов программа создания корабля была полностью профинансирована.

В 2012 финансовом году и 2013 финансовом году ВМС не получали каких-либо дополнительных ассигнований по программе строительства CVN-78 и запросили на 2014 финансовом году 588,1 млн долл., которые полностью получили.

На 2015 финансовый год делается запрос еще на 553,0 млн долл. для компенсации роста стоимости строительства корабля.

Авианосец CVN-78 «Джеральд Форд»

9 ноября этого года на верфи Newport News Shipbuilding (г. Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния) состоится церемония спуска на воду нового американского авианосца Gerald R.Ford (CVN-78).

Строительство головного корабля одноименного типа началось в 2009 году и вскоре перейдет в завершающую стадию. Ввод авианосца в боевой состав ВМС США запланирован на 2016 год. В дальнейшем Пентагон собирается построить еще два корабля этого типа, пишет издение «Армейский вестник».

В настоящее время в США полным ходом идет постройка атомного авианосца CVN-78 «Джеральд Форд». Корабль строится по проекту CVNX-1, что предусматривает создание в несколько измененном корпусе АВ типа «Честер Нимитц» качественно нового корабля.

Нужно сказать, что информации в сети немного, в сущности вот все, что удалось нарыть. Прошу любить и жаловать, символ американской военно-морской мощи, атомный авианосец CVN-78 Gerald R. Ford.

Атомный авианосец CVN-78 «Джеральд Форд»(рисунок)

Пректирование авианосцев нового типа CVX началось с 1996 года. На начальном этапе работ над проектом авианосца распоряжением министра ВМС была сформирована консультативная комиссия, которая, сотрудничая с экспертами флота и промышленности, в частности, по проблемам перспективных технологий, призванных повысить оперативную гибкость нового авианосца, выработала следующие рекомендации.

1. Корабль должен иметь водоизмещение не менее 100 тыс. т и большую полетную палубу для базирования на нем авиакрыла полного состава и обеспечения полетов перспективных самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов (БЛА) практически в любых метеоусловиях.

Целесообразным признано оснащение авианосца ядерной энергетической установкой (ЯЭУ), позволяющей осуществлять его экстренный переход в район предназначения на высокой скорости хода без дозаправки топливом (в связи с этим проект получил обозначение CVNX).

Читать еще:  Такие разные братья. Пистолеты Walther PPQ M2 Q4 и PPQ M2 Subcompact

2. Единая электроэнергетическая система должна обеспечить не только работу вспомогательных механизмов, но и применение перспективных систем оружия.

3. В интересах повышения живучести корабля комиссия рекомендовала принять меры по снижению акустической и электромагнитной сигнатур, а в целях экономии средств — сократить численность экипажа, стоимость строительства и эксплуатационные расходы, а также исключить необходимость перезарядки ядерных реакторов.

Пректирование авианосцев нового типа CVX началось с 1996 года

Тем не менее, приняв эти рекомендации, командование ВМС вместе с тем отказалось от первоначального варианта проекта из-за его высокой стоимости (имелась в виду разработка совершенно нового архитектурно-конструктивного типа корабля) и предпочло эволюционный переход к проектированию нового корпуса после завершения дополнительных исследований и внедрения в практику кораблестроения новейших технологий.

На это, по оценке разработчиков, потребуется около 20 лет, в течение которых будут построены три корабля с корпусом авианосца типа Нимитц. Наряду с целевой установкой на создание авианосца, существенно превосходящего по боевым возможностям существующие корабли этого класса, перед проектировщиками была поставлена задача обеспечить снижение стоимости жизненного цикла корабля на 20 %.

Поскольку при 50-летнем сроке службы она может составить 21 — 22 млрд долл., командование ВМС намерено изыскивать меры, которые не только позволят в условиях финансовых ограничений содержать в составе флота намеченное количество авианосцев, но и использовать сэкономленные средства на создание и развитие других видов вооружений и военной техники.

Поскольку до 40 % (около 9 млрд долл.) вышеуказанной суммы приходится на содержание личного состава, предусматривается значительное сокращение численности экипажа авианосца — с 3,5 до 2,5 тыс. человек. Это требование частично будет реализовано уже при строительстве CVN-77, который станет промежуточным между существующими АВМА типа Нимитц и кораблями нового проекта по конструкции, характеристикам и техническим решениям.

Авианосец CVN-78 «Джеральд Форд» (рисунок)

Угрозу для авианосцев могут представлять управляемые ракеты, кумулятивные боеприпасы, новейшие торпеды, самолеты, несущие напалм или крылатые ракеты как с обычными, так и, возможно, с химико-биологическими боевыми частями. В связи с этим наряду с совершенствованием конструктивной защиты и средств самообороны разработчики проекта стремятся снизить радиолокационную и оптоэлектронную заметность перспективных авианосцев.

На современных кораблях этого класса одна только надстройка, возвышающаяся на 30 м над верхней палубой, обладает эффективной поверхностью рассеяния (ЭПР), равнозначной ЭПР эсминца УРО типа Орли Берк.

Исследования по проекту CVNX подтвердили целесообразность замены крупной надстройки двумя небольшими, применения конформных антенн, закругленного сопряжения бортов с полетной палубой, специальных покрытий и других мер, связанных с использованием технологии стелт, а также все или часть самолетоподъемников разместить не побортно, а в диаметральной плоскости корабля.

Речь идет не о том, чтобы сделать новый авианосец невидимым, задача разработчиков — настолько снизить ЭПР, чтобы радиолокационное изображение АВМА не отличалось от остальных кораблей походного или боевого ордера.

Разработка авианосца CVN-78 «Джеральд Форд»

АВМА CVN-78 (с корпусом авианосца типа «Нимитц») будет оборудован новой ЯЭУ и электроэнергетической системой, которая позволит обеспечить оснащение корабля электромагнитными катапультами и высокоточным оружием самообороны, энергопитание новых РЛС и перевод на электроэнергию вспомогательных паровых систем.

Эти и другие нововведения получат дальнейшее развитие при проектировании АВМА CVN-79, у которого будет корпус новой (возможно катамаранной) конструкции, что позволит увеличить площадь полетной палубы, и перспективная система электродвижения. Для перспективных авианосцев период эксплуатации составит ориентировочно 50 лет.

С учетом прошлого опыта, в течение этого срока корабль, как прогнозируют разработчики проекта, сможет принять участие в трех крупных региональных конфликтах и не менее чем в 20 — меньшего масштаба, обеспечить 500 тыс. взлетов и посадок самолетов, провести 6 000 сут в море и пройти около 3 млн миль. С учетом ротации членов экипажа за это время на его борту пройдут службу до 100 тыс. человек.

Разработка авианосца CVN-78 «Джеральд Форд» (схема)

ТТХ атомного авианосца «Джеральд Форд»:

  • Полное водоизмещение: примерно 100 тыс. «длинных тонн» (101.6 тыс. метрических тонн.)
  • Размерения: Длина 317 метров, ширина 40.8 метров (наибольшая).
  • Главная энергетическая установка: АЭУ, 2 усовершенствованных водо-водяных реактора с увеличенным сроком эксплуатации.
  • 4 ГТЗА (главных турбозубчатых агрегатов), 4 винта.
  • Полная скорость хода ок. 30 уз.
  • Экипаж (моряки, авиагруппа, вспомогательный персонал): 4660 человек.
  • Авиакрыло: 75 летательных аппаратов различного назначения.
  • Зенитно-ракетный комплекс: «Усовершенствованный Си Спарроу» или RIM-116 (RAM-116).
  • Авиационно-технические средства: электромагнитные катапульты EMALS (разработка поручена фирме General Atomics)
  • Радиоэлектронное вооружение велючает в себя БИУС ACDS Bloc 1 (или её усовершенствованную версию), многофункциональную АСБУ «Aejis» Mk 7 (или улучшенную версию), РЛС с ФАР АСБУ «Aejis» Mk 7 PY-1E или PY-1F+VSR, радиолокационные системы обеспечения авиакрыла, системы спутниковой связи, навигационные системы и пр. и пр.

Насчет состава авиакрыла: Ударная составляющая будет представлена истребителями F/A-18E/F Super Hornet и F-35C.

Истребитель F/A-18E/F Super Hornet

В перспективе ударные возможности могут возрасти из-за введения в состав авиагруппы БПЛА, например по ТТЗ US Navy фирма Northrop Grumman работает над проектом X-47A.

В качестве истребителей ПВО, судя по всему, планируется использовать также истребители F/A-18E/F Super Hornet, по крайней мере специализированные перехватчики F-14 списаны, а новых не проектируется (в конце 90-х годов была информация о разработке корабельной версии F-22, но, судя по всему, тема заглохла).

Возможно ПВО АУГ будет возлагаться на ЭМ с АСБУ «Иджис», оснащенные ЗРК «Стандарт» SM-3.Таким образом налицо преобладание ударных возможностей авиакрыла над ПВО.

Самолеты РЭБ: судя по всему в этом качестве будет выступать версия «Хорнета» EA-18G Growler (что весьма неплохо с точки зрения унификации состава авиагруппы).

Версия «Хорнета» EA-18G Growler

Самолеты ДЛРО/управления будут представлены E-2D Advanced Hawkeye (по внешнему виду от обычных «Хокаев» не отличается, но имеет изрядно расширенные возможности; в частности в отличие от предшествующих вариантов, новый самолет «Эдванст Хокай» сможет координировать удары с воздуха по воздушным, наземным и морским надводным целям. ) .

В качестве противолодочного самолета скорее всего будет использоваться V-22 Osprey в варианте SV-22 (вместо «Викинга»), плюс к этому многоцелевой вариант конвертоплана НV-22, в виде десантного и поисково-спасательного средства.

Впрочем, это не отменяет наличия на борту и вертолетов, которыми скорее всего и остануться различные варианты «Си Хоков».

Справка

В ноябре 2006 года Northrop Grumman получила контракт на разработку и проектирование второго авианосца CVN 79. Согласно информации министра ВМС США Рэя Мабуса, новый атомный многоцелевой авианосец (АВМА) CVN-79 класса «Джеральд Р. Форд» получит название «Джон Ф. Кеннеди» в честь 35-го президента США.

Церемония резки первой стали для строительства CVN-79 состоялась 25 февраля 2011 года на судостроительном предприятии компании «Нортроп Грумман шипбилдинг» (ныне «Хантингтон Ингаллс индастриз») в Ньюпорт-Ньюс (шт.Вирджиния), пишет издание «Техножизнь».

CVN-79 станет вторым из трех авианосцев нового поколения класса «Джеральд Р. Форд». Новые корабли заменят эксплуатирующие в настоящее время авианосцы классов «Энтерпрайз» и «Нимиц». Как планируется, полномасштабное строительство авианосца CVN-79 начнется в конце 2012 года, а его поставка ВМС США запланирована на 2020 год.

Второй АВТ CVN-79 был закуплен в 2013 финансовом году. Авансовые платежи на строительство этого корабля были сделаны в 2007-2012 финансовых годах и ВМС планируют полностью профинансировать постройку АВТ в 2013-2018 финансовых годах.

Согласно расчетам ВМС, в рамках бюджета 2015 финансового года стоимость закупки второго АВТ CVN-79 составляет 11,498 млрд долл. (около 11,5 млрд долл.). В рамках бюджета на 2015 финансовый год запрашивается дополнительно 1,3 млрд долл.

Справка

1 декабря 2012 года министр ВМС США Рэй Мабус (Ray Mabus) объявил, что третий авианосец класса «Джеральд Р. Форд», который в составе флота получит номер CVN-80, будет назван в честь первого в мире атомного авианосца «Энтерпрайз».

Видеобращение министра ВМС США было показано во время церемонии вывода из состава флота CVN-65 Enterprise на военно-морской базе Норфолк (шт. Вирджиния).

Новый авианосец USS Enterprise (CVN-80) станет 9-м кораблем с таким названием в истории ВМС США.

Закупка третьего АВТ CVN-80 намечена на 2018 финансовый год и по расчетам ВМС его стоимость в 2015 финансовом году составляет 13,9 млрд долл. (13,874.2 млрд долл) в текущих ценах.

В рамках бюджета ВМС на 2016-2017 финансовые годы на постройку корабля поступят авансовые платежи, а полностью корабль будет профинансирован в 2018-2023 финансовых годах.

Как отмечается в новом отчете, программа строительства АВТ типа CVN-78 имеет тенденцию к увеличению стоимости.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector