Ан-72 — самолет военно-транспортный, технические характеристики
Содержание
- 1 Ан-72 — самолет военно-транспортный, технические характеристики
Ан-72 — самолет военно-транспортный, технические характеристики
- Главная
- Танки
- Бронетехника
- Военные самолеты
- Гражданские самолеты
- Пистолеты
- Автоматы
- Пулеметы
- Винтовки
- Ружья и карабины
- Артиллерия
- Вертолеты
- Ракеты
- Военные корабли
- Подводные лодки
- Авианосцы
- Войска ПВО
- Гранатометы
- Военная служба
- Страйкбольное оружие
- Главная
- Танки
- Бронетехника
- Военные самолеты
- Гражданские самолеты
- Пистолеты
- Автоматы
- Пулеметы
- Винтовки
- Ружья и карабины
- Артиллерия
- Вертолеты
- Ракеты
- Военные корабли
- Подводные лодки
- Авианосцы
- Войска ПВО
- Гранатометы
- Военная служба
- Страйкбольное оружие
Главной «изюминкой» проекта ведущий конструктор выбрал реализацию эффекта Коанды. Без погружения в теорию аэродинамики и технические детали достаточно сказать, что расположенные специальным образом над крыльями двигатели создавали дополнительный (до 20 %) импульс и тягу от встречи струи газов с поверхностью крыла. Стремясь как можно более сократить посадочный пробег, ввели в систему торможения парашют, а для уменьшения нестабильности изменили форму хвостового оперения и киль. В хвост же переместили и грузовой люк.
Об опытном образце испытатели говорили только положительно, на высоте были все характеристики:
- Эргономика кабины, надежность и актуальность оборудования.
- Пониженный эшелон шумности.
- Простота управления и хорошая маневренность.
- Применяемые композитные материалы: стекло- и углепластик.
Все были настолько поражены результатами неоконченных тестов Ан-72, что запустили его в серийный выпуск в 1977 году, даже не дождавшись их окончания (зарубежный аналог — Боинг YC-14 — в производство так и не пошел). Таким самолетом заинтересовалась и гражданская авиация, но ей нужно было нечто другое и по грузоподъемности, и по дальности. В результате и то, и другое увеличили.
Для выпуска практически новой машины понадобилось время, и первый ее образец увидел свет в 1985 г. Наконец-то в 1989 г. Ан-72 взлетел окончательно. Первые экземпляры «оседлали» штабисты (в армии этот борт так и прозвали – генеральским), а вот у десантников он не прижился (командирская машина внутрь Ан-72 входила, а вот десантная — нет). В черновой работе как у военных, так и у гражданских эта машина показала себя трудягой, за что получила дополнительное прозвище – Верблюд.
Кем эксплуатируется
Ан-72 эффективно используют несколько стран. В России в эксплуатации находятся более 30 воздушных суден. Все они стоят на службе в Военных силах. В Анголе находится 8 самолетов Ан-72.
По 2 единицы этой боевой техники стоят на вооружении в таких государствах:
- Украина;
- Казахстан;
- Молдавия;
- Ливия;
- Экваториальная Гвинея;
- Судан.
Руководство этих стран не заключало контракты на утилизацию этих боевых машин.
Тактико-технические характеристики Ан-72
— Первый полёт: 31 августа 1977 года
— Годы производства: 1982 — 1993
— Единиц произведено: 121
Экипаж Ан-72
Размеры Ан-72
— Длина: 28,07 м
— Высота: 8,65 м
— Площадь крыла: 98,62 м²
Вес Ан-72
— Масса пустого: 19 500 кг
— Максимальная взлётная масса: 32 000 кг
Двигатель Ан-72
— 2 × ТРД Д-36
— Тяга: 2 × 6500 кгс
Скорость Ан-72
— Максимальная скорость: 720 км/ч
— Крейсерская скорость: 550-600 км/ч
— Длина разбега: 800 м
— Длина пробега: 450 м
Дальность полета Ан-72
— Практическая дальность: 2 700 км
— Перегоночная дальность: 4 700 км
Практический потолок Ан-72
Вооружение Ан-72
— Стрелково-пушечное: 23-мм пушка ГШ-23Л в контейнере УПК-2-23
— Точки подвески: 2
— Неуправляемые ракеты: блоки УБ-32М на подвеске
— Бомбы: до 100 кг на подвеске
Модификации
- Ан-72 – базовый самолет в основном военного направления.
- 72АТ. Машину используют для доставки однотипных грузов, в основном военного направления.
- 72А – это арктический вариант воздушного судна. Его эксплуатируют как в гражданских, так и военных целях.
- 72Р – военный разведчик, использующий современные средства.
- 72С – «генеральский» борт с улучшенным салоном.
- 72В – экспортный военный вариант.
- 72П. его эксплуатируют погранвойска для наблюдения за прибрежной территорией.
Технические характеристики
При высоте фюзеляжа 8,65 м его длина составляет 28,7 м. При таких параметрах площадь крыла достигает 98,62 кв.м. Грузоподъемность авиасудна до 32 000 кг. При таком весе самолет может осуществлять взлеты и посадки согласно установленным требованиям. В лайнере имеется необходимое вооружение и крепления для транспортировки бомб массой до 100 кг.
Максимальная скорость — 720 км/ч. Крейсерская — 550-600 км/ч. Кабина для экипажа рассчитана на 3-5 человек. У самолета есть возможность переоборудования грузового отсека. В нем можно разметить до 25 лежащих больных.
Тактико-технические характеристики Ан-72
— Первый полёт: 31 августа 1977 года
— Годы производства: 1982 — 1993
— Единиц произведено: 121
Экипаж Ан-72
Размеры Ан-72
— Длина: 28,07 м
— Высота: 8,65 м
— Площадь крыла: 98,62 м²
Вес Ан-72
— Масса пустого: 19 500 кг
— Максимальная взлётная масса: 32 000 кг
Двигатель Ан-72
— 2 × ТРД Д-36
— Тяга: 2 × 6500 кгс
Скорость Ан-72
— Максимальная скорость: 720 км/ч
— Крейсерская скорость: 550-600 км/ч
— Длина разбега: 800 м
— Длина пробега: 450 м
Дальность полета Ан-72
— Практическая дальность: 2 700 км
— Перегоночная дальность: 4 700 км
Практический потолок Ан-72
Вооружение Ан-72
— Стрелково-пушечное: 23-мм пушка ГШ-23Л в контейнере УПК-2-23
— Точки подвески: 2
— Неуправляемые ракеты: блоки УБ-32М на подвеске
— Бомбы: до 100 кг на подвеске
Шасси
Рассмотрим шасси Ан-72. При проектировании были изучены более трех десятков схем, включая «экзотические». Шасси обеспечивает выполнение «угольщиком» его главной особенности – садиться практически везде (поле с кочками, грунтовая проселочная дорога, снежный покров и даже льдины в Антарктике) с пробегом до полукилометра. Пятиопорное убирающееся шасси при отказе гидравлики выпускалось механическим путем (соответствующие замки отсутствуют). Ан-72 может приземлиться без особых неудобств на трех основных и носовой стойке, если одна сломается. По нагрузке на одно колесо «биноклю» уступал даже более продвинутый и современный Ил-76.
Арктический вариант Ан-72 или, как его впоследствии стали именовать, чтобы не путаться, Ан-74 (именно именовать, так как отличий от модели 72А практически не было) стал незаменим для применения во всех сферах жизни на сибирских просторах и в суровом климате Крайнего Севера России и Антарктики. На нем были дополнительно оборудованы места для штурмана и гидролога.
На концах хвоста и крыльев для большей заметности появились красные полосы, плюс специальная окраска для контроля за обледенением. Оборудован выпуклый обтекаемый иллюминатор (обзор стал лучше) и соответствующий опрокидыватель для груза, если посадка не предусмотрена.
Новости и перспективы развития
Воздушное судно было хорошо принято профессиональными летчиками. Оно простое в управлении, надежное и практичное в обслуживании. На данный момент самолет модификации Ан-72 не выпускают. На его базе разработали новую модель военно-транспортного авиалайнера Ан-74.
Интересный факт! Несмотря на то, что самолеты Ан-72 скоро выработают свой летный ресурс, их эффективно используют в различных странах для обслуживания военной и гражданской авиации.
Модернизация моделей производится непосредственно на Украине в г. Харьков и г. Киеве.
Скидки и полезные ссылки для путешественников