3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ан-26 — один из лучших легких самолетов военно-транспортной авиации

Ан-26 — один из лучших легких самолетов военно-транспортной авиации

Даже далекие от авиации и военных структур люди не раз слышали о самолете Ан-26. У этой крылатой машины, спроектированной более 50 лет назад настолько широкая область применения и объем выполняемых задач, что самолет и по сей день стоит на аэродромах многих стран.

Ан-26 — выдающийся образец военно-транспортной авиации, подтверждающий тот факт, что отечественные конструкторы умели и умеют создавать отличные самолеты.

  1. История создания
  2. Конструкция Ан-26
  3. Конструктивные особенности
  4. Тактико-технические характеристики Ан-26
  5. Модификации
  6. Видео

Мал «Грайворон», да дорог

Новый малый ракетный корабль «Грайворон», построенный на Зеленодольском судостроительном заводе им. А.М. Горького, после швартовных испытаний и проверки работы основных общекорабельных систем и главной энергетической установки, завершающей отделки жилых и служебных помещений проходит плановые ходовые испытания в Чёрном море. Корабль был заложен в 2015 году, а своё название получил в честь старинного города в Белгородской области.

Справка

Грайворон — самый западный город в Белгородской области России. Административный центр Грайворонского района (городского округа). Расположен на берегах рек Ворсклы, притоке Днепра и Грайворонки, на границе с Украиной, в 15 км от железнодорожной станции Хотмыжск и в 78 км от Белгорода.

Население на 2020 год — 6.496 человек.

После прибытия на Чёрное море малый ракетный корабль «Грайворон» прошёл первичную электромагнитную обработку, в ходе которой было осуществлено уменьшение намагниченности корпуса корабля путём использования стенда безобмоточного размагничивания, и приступил к реализации испытательных мероприятий.

Как пояснил командир корабля капитан 3 ранга Глеб Козаков, экипаж МРК «Грайворон» совместно со специалистами судостроительного завода в настоящее время проверяет работу энергетических установок в различных режимах эксплуатации, рулевого управления, вспомогательных механизмов, средств связи, навигации и других систем корабельного оборудования, а также мореходные характеристики корабля. Испытания проводятся по технологическим таблицам штатным экипажем совместно с заводской сдаточной командой с целью проверки основных тактико-технических параметров корабля, всех его устройств, механизмов и оборудования на соответствие заданным техническим условиям. В море экипаж проводит коммутацию, настройку и согласование аппаратуры систем управления кораблём. Впоследствии, на этапе государственных испытаний, основные усилия будут сосредоточены на проверке согласованной работы системы управления всеми видами корабельного оружия при получении целеуказания и во время выполнения испытательных боевых стрельб в морском полигоне.

По завершении мероприятия судостроители совместно с экипажем проведут ревизию систем, устройств и механизмов и продолжат подготовку корабля к следующему этапу плана государственных испытаний.

ТТХ МРК «Грайворон»

  • Водоизмещение — 850 т (стандартное); 949 т (полное).
  • Длина — 74,1 м (наибольшая); ширина — 11,0 м; высота — 6,57 м.
  • Осадка — 2,6 м.
  • Двигатели дизельные.
  • Мощность — 4×3,2 МВт (4×4.350 л.с.); 2×4,4 МВт (2×6.000 л.с.).
  • Двухводомётный движитель.
  • Скорость хода — 12 узлов (экономическая); 25 узлов (полная).
  • Дальность плавания — 2.500 миль (на 12 узлах).
  • Автономность плавания — 10 суток.
  • Экипаж — 36-52 человека.
  • радиолокационное — РЛС 5П-26М1 (МР-352М1) «Позитив-М1»;
  • радиоэлектронное — РЭБ ТК-25-2, БИУС «Сигма»;
  • артиллерия — 1×100 мм А-190 «Универсал»; 2×14,5 мм КПВ; 3×7,62 мм ПКМ;
  • зенитная артиллерия — 1×30 мм/65 АК-630М-2 «Дуэт»;
  • ракетное вооружение — 1×3С14 8 ячеек для «Калибр-НК», «Оникс»; 2×3М47-01 Гибка Р с ЗУР Игла-С.

— «Грайворон» — многоцелевой корабль, оснащённый самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения, — не без командирской гордости говорит о своём заведовании капитан 3 ранга Глеб Козаков. — Под стать «железу» и экипаж МРК — большинство специалистов имеет высшее, средне-техническое и средне-специальное профессиональное образование. Военная служба на море — их осознанный жизненный выбор.

Конструкция и оснащение

Фюзеляж оснащен четырьмя отсека: носовым, средним, люковым и хвостовым. Они разделены специальными прочными перегородками. Обшивка выполнена из алюминиевых и дюралюминиевых листов. В носовой части находится кабина для экипажа, в средней — грузовой отсек, в хвостовой — встроенный транспортер. С помощью последнего приспособления производят загрузку и выгрузку военного вооружения и десанта.

Шасси самолета монтированы на трех опорах: одна — передняя, две — главные. Последние расположены в гондолах двигателей.

Примечание. Они убираются в специальные отсеки. Передняя опора оснащена дисковыми тормозами и двумя колесами.

Силовая установка военного самолета представлена двумя турбовинтовыми двигателями. Они расположены в центроплане гондол. Управление их работой осуществляется из кабины пилотов посредством специального оборудования.

Силовая установка оснащена такими элементами:

  • винтом;
  • обтекателем;
  • капотом;
  • внешней маслосистемой;
  • системами противообледенения, топливной, противопожарной.

Конструктивной особенностью воздушного судна является защита двигателя от возгорания. Выхлопная труба силовой установки отделена от крыла противопожарными перегородками.

Тактико-технические характеристики Ан-26

— Главный конструктор: В.А. Гарвардт
— Первый полёт: 21 мая 1969 года
— Начало эксплуатации: 1973 год
— Годы производства: 1969 — 1986
— Единиц произведено: 1 403

Экипаж Ан-26

Пассажировместимость Ан-26

— до 38 человек личного состава, или 30 десантников, или 24 раненых на носилках.

Грузоподъёмность Ан-26

Размеры Ан-26

— Длина: 23,87 м
— Размах крыла: 29,20 м
— Высота: 8,575 м
— Площадь крыла: 74,98 м²

Вес Ан-26

— Масса пустого: 15850 кг
— Нормальная взлётная масса: 23000 кг
— Максимальная взлётная масса: 24000 кг
— Масса топлива во внутренних баках: 7080 литров

Двигатель Ан-26

— Силовая установка: 2 × ТВД АИ-24ВТ
— Мощность двигателей: 2 × 2820 (2 × 2074)
— Воздушный винт: АВ-72Т
— Диаметр винта: 3,9 м
— Вспомогательная силовая установка: 1 × ТРД РУ-19А-300
— Тяга ВСУ: 1 × 800 кгс

Скорость Ан-26

— Максимальная скорость: 540 км/ч
— Крейсерская скорость: 435 км/ч

Дальность полета Ан-26

— Практическая дальность: 1100 км
— Перегоночная дальность: 2660 км
— Длина разбега: 870 м
— Длина пробега: 650 м

Практический потолок Ан-26

Скорость взлета Ан-26

Вооружение Ан-26

— Точки подвески: 4 балочных держателя БДЗ-34
— Бомбы: калибром до 500 кг

История создания самолета Ил-112

К разработке проекта приступили в начале 90-х годов, изначально планировали изготовить пассажирский аппарат. Финансированием проекта занималась . К серийному производству хотели приступить в 1994 году в Кумертауском АПО. Данные планы так и не были реализованы. В итоге серийное производство было перенесено на воронежское АСО.

Министерству обороны РФ данный проект был представлен в 2004 году, после чего планировали создание рабочего самолета на 2006 год. Но это тоже не было реализовано из-за дальнейшей задержки развития проекта. Финансирование осуществляло ОКБ Ильюшина, и данный аппарат был внесен в гособоронзаказ до 2020 года.

Ил-112В модификация смотреть тут

Министерство обороны летом 2010 года приостановило финансирование, несмотря на то, что уже были частично построены четыре Ил-112. Для полной доработки этих машин недостает 800 млн рублей.

В конечном итоге ВАСО подготовило четыре образца самолета, и два из них являются летными. В планах изготовителей достичь выпуска 18 таких машин в год. Еще одной проблемой стал отказ Министерства обороны от транспортных вариантов Ил-112 в 2011 году в пользу Ан-140. По этой причине разработки транспортного самолета Ил-112 были прекращены.

Зимой 2014 года компания Ильюшина заключила новый договор с Министерством обороны, в котором идет речь о дальнейшей разработке транспортной машины Ил-112. Изготовить ее планируют в 2020 году, а серийный выпуск планируют начать с 2020 года.

Примечания

  1. 123
    Ан-32 / официальный сайт ГП «Антонов»
  2. 123456789101112
    Панорама // журнал «Авиация и время», № 3, 2011
  3. 1234567
    Group Captain Joseph Noronha. Flexible reach: balancing the IAF’s air transport fleet // «Indian Defence Review», vol. 30, October — December 2015
  4. Украина должна успеть подписать контракт на модернизацию самолетов Ан-32 ВВС Индии до 31 марта — В. Новицкий // «Транспортный бизнес Украины» от 19 февраля 2009
  5. 12345678910
    Украина отправила первую партию Ан-32 в Индию (фото) // «Транспортный бизнес Украины» от 27 мая 2011
  6. 1234567891011
    Модернизирован первый индийский Ан-32 // журнал «Взлёт», № 10, 2010.
  7. Два Ан-32, модернизированные в рамках контракта с Индией, готовы к испытаниям // УНИАН от 5 октября 2010
  8. 12
    Group Captain Joseph Noronha. Indian Air Force: Looking into the future // «Indian Defence Review», vol. 26, October — December 2011
  9. Индия получила вторую партию модернизированных Ан-32 // LENTA.RU о 19 сентября 2011
  10. Украина передала Индии третью партию Ан-32, модернизированных на отечественном от 12 марта 2012
  11. Украина передала Индии партию модернизированных Ан-32 // УНИАН от 9 октября 2012
  12. Валентин Стодольский. Неразбериха с Ан-32 на Украине // «Военно-промышленный курьер», № 50 (518) от 25 декабря 2013
  13. Украина передала Индии седьмую партию модернизированных Ан-32 // РБК-Украина от 31 марта 2014
  14. Tenders India, The Indian Government Tenders Information System
  15. «Укроборонпром» успiшно виконав експортний контракт з Індiєю на $ 400 млн // официальный сайт ГК «Укроборонпром» от 19 ноября 2015
  16. ГП «Антонов» представит свои современные программы в Индии // «Аэрокосмический портал Украины» от 13 февраля 2017
  17. «Выполнение контракта еще продолжается. Т. е. 40 самолетов, которые должны были отремонтировать в Украине, уже отремонтированы. А еще на 64 самолета мы должны поставить комплекты для модернизации. На 10 единиц мы уже поставили
    » У нас с Индией в работе сейчас около 400 контрактов — глава «Спецтехноэкспорта» // «Дело.UA» от 10 января 2018
  18. Украина модернизировала для ВВС Индии 5 самолетов Ан-32 // ТАСС от 12 марта 2012
  19. Капитально-восстановительный ремонт самолета Ан-32 // официальный сайт ГП «Укроборонсервис»

Стрелковое оружие СССР Второй мировой войны

Стрелковая дивизия Красной Армии в канун Великой Отечественной войны представляла собой весьма грозную силу – около 14,5 тыс. человек. Основной вид стрелкового вооружения составляли винтовки и карабины – 10420 штук. Доля пистолет-пулеметов была незначительной – 1204. Станковых, ручных и зенитных пулеметов было соответственно 166, 392 и 33 единицы.

Дивизия имела свою артиллерию из 144 орудий и 66 минометов. Огневую мощь дополняли 16 танков, 13 бронемашин и солидный парк вспомогательной автотракторной техники.

Винтовки и карабины

Трехлинейка Мосина

Трехлинейка – идеальное оружие для вновь призванных солдат, а простота конструкции создавала огромные возможности для ее массового производства. Но как любое оружие, трехлинейка имела недостатки. Постоянно примкнутый штык в сочетании с длинным стволом (1670 мм) создавали неудобства при передвижении, особенно в лесистой местности. Серьезные нарекания вызывала рукоятка затвора при перезарядке.

На ее базе была создана снайперская винтовка и серия карабинов образца 1938 и 1944 года. Судьба отмерила трехлинейке долгий век (последняя трехлинейка была выпущена в 1965 г.), участие во многих войнах и астрономический «тираж» в 37 млн. экземпляров.

СВТ-40

Прицельная дальность СВТ-40 — до 1 км. СВТ-40 с честью отвоевала на фронтах Великой Отечественной. Ее по достоинству оценили и наши противники. Исторический факт: захватив в начале войны богатые трофеи, среди которых было немало СВТ-40, немецкая армия… приняла ее на вооружение, а финны создали на базе СВТ-40 свою винтовку — ТаРаКо.

Творческим развитием идей, реализованных в СВТ-40, стала автоматическая винтовка АВТ-40. От своей предшественницы она отличалась возможностью вести автоматическую стрельбу с темпом до 25 выстрелов в минуту. Недостатка АВТ-40 — низкая кучность стрельбы, сильное демаскирующее пламя и громкий звук в момент выстрела. В дальнейшем по мере массового поступления в войска автоматического оружия ее сняли с вооружения.

Пистолет-пулеметы

ППД-40

Рассчитанный на пистолетный патрон кал. 7,62 х 25 мм, ППД-40 имел внушительный боекомплект из 71 патрона, размещенном в магазине барабанного типа. Имея вес около 4 кг, он обеспечивал стрельбу со скоростью 800 выстрелов в минуту с эффективной дальностью до 200 метров. Однако уже через несколько месяцев после начала войны его сменил легендарный ППШ-41 кал. 7,62 х 25 мм.

ППШ-41

От своего предшественника – ППД-40, ППШ унаследовал барабанный магазин на 71 патрон. Чуть позже для него был разработан более простой и надежный секторный рожковый магазин на 35 патронов. Масса снаряженных автоматов (оба варианта) составляла соответственно 5,3 и 4,15 кг. Скорострельность ППШ-41 достигала 900 выстрелов в минуту с прицельной дальностью до 300 метров и с возможностью вести одиночную стрельбу.

Для освоения ППШ-41 достаточно было нескольких занятий. Он легко разбирался на 5 частей, изготовленных методом штамповочно-сварной технологии, благодаря чему за годы войны советская оборонка выпустила около 5,5 млн. автоматов.

ППС-42

ППС-42 был на 3,5 кг легче и требовал в три раза меньше времени на изготовление. Однако, несмотря на вполне очевидные преимущества, массовым оружием он так и не стал, оставив пальму первенства ППШ-41.

Ручной пулемет ДП-27

К началу войны ручной пулемет ДП-27 (Дегтярев пехотный, кал 7.62мм) стоял на вооружении Красной Армии почти 15 лет, имея статус основного ручного пулемета пехотных частей. Его автоматика приводилась в действие энергией пороховых газов. Газовый регулятор надежно предохранял механизм от загрязнений и высоких температур.

ДП-27 мог вести только автоматический огонь, но даже новичку достаточно было нескольких дней для того, чтобы освоить стрельбу короткими очередями по 3-5 выстрелов. Боекомплект из 47 патронов размещался в дисковом магазине пулей к центру в один ряд. Сам магазин крепился сверху ствольной коробки. Масса неснаряженного пулемета составляла 8,5 кг. Снаряженный магазин увеличивал ее еще почти на 3 кг.

Это было мощное оружие с прицельной дальностью 1,5 км и боевой скорострельностью до 150 выстрелов в минуту. В боевом положении пулемет опирался на сошки. На конце ствола навинчивался пламегаситель, значительно уменьшающий его демаскирующее действие. ДП-27 обслуживался стрелком и его помощником. Всего было выпущено около 800 тыс. пулеметов.

Ан-26 / Военно-транспортный самолет

  • Общие данные
  • Мониторинг
  • Дата изменения данных: 03.09.2013

Военно-транспортный самолет Ан-26

Предназначен для перевозки и десантирования людей, грузов и малогабаритной техники на дальностях до 2000 км.

Ан-26 — основной легкий военно-транспортный самолет ВС России.

МОДИФИКАЦИИ. Имеется ряд модификаций, в том числе:

  • Ан-26РТ — исходный вариант транспортного самолета, созданный на базе пассажирского самолета Ан-24, по классификации НАТО «Curl»;
  • Ан-26Б (1981 г.) — усовершенствованный вариант самолета Ан-26, оборудованный для контейнерных перевозок;
  • Ан-26БРЛ — самолет ледовой разведки;
  • Ан-26М — летающая амбулатория;
  • Ан-26П — противопожарный самолет;
  • Ан-30 (1974 г.) — самолет для проведения аэрофотосъемки, по классификации НАТО «Clank»;
  • Ан-32 (1977 г.) — вариант самолета Ан-26 с ТВД увеличенной мощности, созданный для применения в условиях высокогорья и жаркого климата, по классификации НАТО «Cline». Имеются модификации АН-32Б с более мощной ВСУ и увеличенной на 500 кг коммерческой нагрузкой, а также противопожарный самолет Ан-32П.

    Ряд самолетов Ан-26 переоборудованы в летающие командные пункты, самолеты радиоэлектронной разведки, а также летающие лаборатории различного назначения, в том числе и самолет-лаборатория для облета новых и отремонтированных взлетно-посадочных полос.

    Вариант Ан-26 под обозначением Y-7H-500 строится в КНР.

    РАЗМЕРЫ.

  • Размах крыла 29,2 м;
  • длина самолета 23,8 м;
  • высота 8,6 м;
  • площадь крыла 75,0 м2.

    ЧИСЛО МЕСТ.

    Экипаж 5 человек.

    Самолет Ан-26 способен перевозить 38-40 человек пассажиров или 30 десантников или 24 раненых с сопровождающим медперсоналом

    ДВИГАТЕЛИ. Силовая установки состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24ВТ разработки ТВД ЗМКБ «Прогресс» и мощностью по 2103 кВт/2820 л. с., размещенных в гондолах под крылом с четырехлопастными винтами. В хвостовой части гондолы правого двигателя установлена вспомогательная силовая установка РУ-19А-300 (7,85 кН/780 кгс), предназначенная для создания дополнительной тяги при взлете и наборе высоты, а также для запуска основных двигателей и обеспечения электроэнергией систем самолета на земле при выключенных двигателях.

    МАССЫ И НАГРУЗКИ.

  • максимальная взлетная 24000 кг,
  • нормальная взлетная 23000 кг,
  • пустого 15020 кг;
  • топлива 5500 кг;
  • максимальная коммерческая нагрузка 5500 кг.

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.

  • Максимальная скорость 540 км/ч;
  • крейсерская скорость 435 км/ч;
  • посадочная скорость 190 км/ч;
  • практический потолок 7500 м;
  • практическая дальность:

    — с максимальной нагрузкой 1240 км (по другим данным 1100 км),

    — с максимальным запасом топлива (перегоночная) 2660 км,

  • длина разбега 780 м (по другим данным 870 м),
  • длина пробега 730 м (по другим данным 650 м).

    ОБОРУДОВАНИЕ. Бортовое оборудование обеспечивает выполнение транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и посадку при плохой видимости. Оно включает: пилотажно-навигационное, радионавигационное, радиосвязное, радиолокационное, десантно-транспортное и высотное оборудование, а также электрооборудование и противообледенительную систему.

    Пилотажно-навигационное оборудование состоит из комплекса пилотажно-навигационных приборов и автопилота. Имеется оптический бомбардировочный прицел ОПБ-1Р, служащий для точного сбрасывания десанта и грузов, метеорадиолокатор.

    Радиосвязное, радионавигационное и радиолокационное оборудование включает: 4 абонентских связных прибора, УКВ радиостанции, магнитофон, два радиокомпаса, радиовысотомер, станцию радиотехнических систем ближней навигации, самолетный ответчик, станцию предупреждения об облучении, рентгенметр.

    В состав десантно-транспортного оборудования входят средства десантирования людей, грузов, техники и перевозки раненых. Они оснащены тросами принудительного раскрытия парашютов и механизмами уборки вытяжных веревок. В грузовой кабине самолета установлен транспортер для механизированного сброса грузов и техники. В санитарном варианте устанавливаются санитарные стойки, ленты и оборудование для обслуживания раненых.

    В самолете установлена система кондиционирования с автоматическим регулированием температуры и давления воздуха в герметичной кабине. Противообледенительная система микроэжекторного типа, с забором горячего воздуха от двигателей. Воздушные винты, два лобовых стекла кабины экипажа, приемники воздушного давления и часы летчиков имеют электрический обогрев. Питание самолетных потребителей электроэнергии в полете осуществляется от двух стартеров-генераторов и трех аккумуляторных батарей, а при работе на земле — от вспомогательной силовой установки.

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Самолет представляет цельнометаллический, свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, однокилевым оперением с форкилем и двумя фюзеляжными гребнями.

    В конструкции планера широко использованы клеевые соединения.

    Грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа оборудован универсальным трапом-рампой (закрывающим в полете грузовой люк), откидывающимся на землю для погрузки колесной техники и убирающимся под фюзеляж для загрузки самолета с борта автомобиля или при десантировании грузов и людей. При вынужденной посадке в аварийной ситуации экипаж и десантники могут покинуть самолет как через входную дверь и грузовой люк, так и через аварийные люки, два из которых расположены в бортах грузовой кабины и один — на потолке кабины экипажа.

    ВООРУЖЕНИЕ. Часть самолетов Ан-26 и Ан-32 имеют четыре подфюзеляжных узла подвески, на которых могут размещаться бомбы или другое вооружение. Некоторые самолеты оснащены контейнерами с ИК ложными целями.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ.
    Находится на вооружении ВВС стран СНГ, а также эксплуатируется в 26 других государствах. Самолет Ан-32 используется в странах СНГ, Индии, Перу, Афганистане, Никарагуа, Сан-Томе и Принсипи, Танзании.

    В начале декабря 2000 года обсуждалась возможность расширения круга российских авиаперевозчиков, задействованных в программе ООН по оказанию гуманитарной помощи развивающимся странам. В настоящее время по линии ООН в Сьерра-Леоне, Западной Сахаре, на Гаити, в Эфиопии, Центрально-Африканской Республике, Хорватии и других государствах мира выполняют задачи около трех десятков российских вертолетов Ми-8 и самолетов Ан-26.

    СТОИМОСТЬ. В середине августа 2000 года в Туле прошел аукцион по продаже техники Тульского авиапредприятия: Ан-2, Ан-24, Ан-26. С молотка ушел лишь один Ан-24 и один грузовой Ан-26Б 1984 года выпуска (его удалось продать примерно за 80 тысяч долларов, в 1,5 раза дороже стартовой цены). Оба судна купила авиакомпания из словенской Любляны.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Ан-26, первоначально созданный как тактический военно-транспортный самолет, — вариант пассажирского Ан-24, широко используется и гражданскими авиакомпаниями для коммерческих перевозок на относительно небольшие расстояния. Киевским авиационным заводом в 1968 — 1985 гг. построено в общей сложности 1410 самолетов этого типа.

    Ан-26 отличается высокой устойчивостью, легкостью управления, простотой техники пилотирования и хорошим обзором из кабины экипажа, что делает его доступным летчикам средней квалификации. Высокие взлетно-посадочные качества и проходимость шасси обеспечивают самолету непритязательность к взлетно-посадочным площадкам и позволяют круглый год эксплуатировать его на грунтовых, травяных, галечных, песчаных, заснеженных и размокших аэродромах относительно малых размеров.

    Самолет Ан-26 может применяться для десантирования людей и техники. Габариты перевозимых грузов: ширина 2,1 м, высота 1,5 м.

    Самолет широко использовался в боевых действиях в Афганистане.

    Для тушения лесных пожаров применяются ракеты для искусственного вызывания осадков, представляющие собой патрон восьмого калибра, выпускаемые с самолетов Ан-26, летающих на высоте 3-4 тысячи метров. Из бортовой аппаратуры, выведенной в герметичное отверстие в иллюминаторе, посылается заряд в облако с расстояния 80-100 метров.

    Как сообщалось в мае 1999 года, Министерство обороны РФ планирует организовать конкурс на лучший проект «универсального» самолета для замены Ан-26.

    По данным Федеральной авиационной службы (ФАС) РФ на 1 мая 1998 года, в России в эксплуатации находилось 276 грузовых самолетов Ан-26. По прогнозу ФАС в 2005 году останется всего 126 гражданских Ан-26. Не меньшими темпами должно проводиться и списание самолетов Ан-26 в вооруженных силах.

    Логично ожидать, что в планируемом конкурсе могут принять участие С-80 разработки АО «ОКБ Сухого», Ил-114 АК им Ильюшина, Ту-130 АНТК им. Туполева и МиГ-110 АНПК «МиГ». Все перечисленные выше проекты имеют грузоподъемность в диапазоне 5-6,5 т и оснащены двумя ТВД, но так как выбор ТВД необходимой мощности в России неширок, то очевидно что их силовая установка будет состоять из двух ТВД типа ТВ7-117С и его модификаций. Именно из-за такой вынужденной «заданности», основные летно-технические характеристики самолетов во многом совпадают.

    В феврале 2000 года министерство обороны Литвы объявило публичный конкурс на ремонт, монтаж дополнительного оборудования и модернизацию двух самолетов Ан-26 литовских ВВС, но ни одна из 4 участвовавших в конкурсе компаний не соответствовала требованиям конкурса. 23 августа 2000 года решение Минобороны Литвы о ремонте самолетов Ан-26 на Киевском ремонтном заводе самолетов гражданской авиации поддержало правительство Литвы. У министерства не было времени объявлять новый конкурс, т.к. в сентябре на этих самолетах литовские военные должны были отправиться на международные учения в Данию, а в ноябре военные из трех Балтийских стран — в Боснию и Герцеговину для участия в миротворческой миссии.

    Поэтому был проведен опрос и без конкурса для выполнения ремонтных работ был избран завод в Киеве. Он предложил самую низкую цену за ремонт (595 тысяч долларов США) и самый долгий гарантийный период (3 года). Завод пообещал провести ремонт в течение 45 дней.

    Самолеты литовских ВВС и раньше ремонтировали на этом заводе. Минобороны считает, что ремонт необходим этим самолетам, а его задержка повышает расходы на техосмотр и ремонт. В последний раз Ан-26 ремонтировались в 1995 году и тогда для них был установлен межремонтный период на 5 лет, который завершился в 2000 году.

    РАЗРАБОТЧИК. АНТК «Антонов».

    Мониторинг:

    24.10.2016 В Литве утверждают, что ВВС НАТО неделю назад сопровождали российские Ан-26

    РИА «Новости»: Истребители НАТО, выполняющие миссию воздушной полиции в странах Балтии, один ра…

    08.06.2016 Российский военный самолет Ан-26 не нарушал воздушного пространства Эстонии — Минобороны РФ

    Телеканал «Звезда»: В Минобороны России опровергли сообщение о нарушении военным самолетом РФ воздуш…

    07.06.2016 Минобороны РФ: российский Ан-26 не нарушал границ Эстонии

    ТАСС: Российский военный самолет Ан-26, совершавший плановый полет из Калининграда в С…

    23.05.2016 Летающий над столицей Камчатки Ан-26 тестирует новую систему главного аэропорта

    КамИНФОРМ: Самолет Ан-26, который в последние несколько дней над Петропавловском наблюдают…

    31.03.2016 Военно-транспортный самолет Ан-26 потерпел аварию во время взлета с аэродрома в Ростовской области — источник

    Интерфакс-АВН: Комиссия Минобороны РФ расследует причины аварии военно-транспортного самолета А…

    • все материалы (2625)

    Авиапорт .Справочник

    • Предприятия
    • Аэропорты
    • Авиатехника
    • Авиатермины
    • Авиаиздания

    Всего записей: 7281
    Изменено за месяц: 1

    Модификации

    Одновременно с массовым производством Ан-26 для военно-транспортных авиационных частей, ОКБ Антонова уже в 1971 году стало выпускать модификации этого самолета, для самых различных ведомств.

    Всего из 1038 самолетов, выпущенных с заводов, помимо гражданских вариантов для пассажирских перевозок, существуют модификации Ан-26, оборудованные для:

    • ведения ледовой разведки;
    • исследовательско-метеорологических специалистов;
    • медицинских работников;
    • борьбы с опасными явлениями погоды;
    • лабораторных исследований;
    • и многие другие.

    С первого дня полета и по сей день Ан-26 завоевал славу безотказного, надежного и многозадачного транспортного самолета. Он стоит на вооружении более чем у 20 стран мира, и их технический состав относится к обслуживанию Ан-26 с особым вниманием. Ведь у них больше не будет возможности заполучить на стоянку другой Ан-26 — один из лучших легких самолетов, военно-транспортной авиации.

    С первого дня полета и по сей день Ан-26 завоевал славу безотказного, надежного и многозадачного транспортного самолета.

    Конструкторы ОКБ имени Антонова во главе с Олегом Константиновичем знали своё дело, когда проектировали этот поистине выдающийся образец отечественного самолетостроения.

    И именно поэтому он стоит на вооружении более чем у 20 стран мира, и их технический состав относится к его обслуживанию особым вниманием. Ведь у них больше не будет возможности заполучить на стоянку другой Ан-26 — один из лучших легких самолетов, военно-транспортной авиации.

    Читать еще:  Электрошокер zeus (зевс): модели, принцип работы, цена, отзывы
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector