3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ан; или пропал

«Ан» или пропал. Украинские политики хотят уничтожить самолет «Руслан»

Верховная рада проверит законность сервисного обслуживания российских супертяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» украинским государственным предприятием «Антонов».

Фото: ТАСС/Интерпресс/Владислав Белогруд

О том, что предприятие ведет закрытые переговоры с российским эксплуатантом «Русланов» − компанией «Волга-Днепр», 3 ноября сообщил «Коммерсант». Позже представители «Антонова» официально подтвердили эту информацию. Военный обозреватель портала Москва 24 Александр Степанов выяснял, почему российская авиация не может обойтись без партнерства с украинскими предприятиями и что произойдет с «Русланами», если не договорятся.

Украинское государственное предприятие «Антонов» по распоряжению правительства Арсения Яценюка полностью прекратило сотрудничество с российскими партнерами в сентябре 2015 года. К тому времени ремонт и техническое обслуживание «Русланов» были успешно освоены на Ульяновском предприятии «Авиастар», и, казалось бы, очередной украинский заскок не должен был представлять серьезной проблемы для эксплуатантов Ан-124. Однако главная загвоздка таилась не столько в железе, сколько в авиационной бюрократии.

Спасет ли Ан-178 производство самолетов «Антонова»?

Смысл всего сказанного прост: «У нас есть очень хороший самолет и наработки по еще двум, если государство даст денег, то все будет хорошо». Но будет ли? Насколько упомянутые машины могут обеспечить «воскрешение» «Антонова»? У этого вопроса на самом деле множество граней.

От многих авиационных специалистов доводилось слышать субъективное мнение: если самолет красивый, то и летать он будет хорошо, ведь красота – признак совершенства. В этом плане у Ан-178 все в порядке: он получился очень красивый. А его технические параметры таковы, что двухдвигательный Ан-178 в случае серийного выпуска станет очень конкурентоспособной машиной (полезная нагрузка 18 т) на мировом рынке средних транспортных самолетов. Его конкуренты – американский Lockheed Martin C-130J-30 Hercules (полезная нагрузка 22 т) и бразильский Embraer KC-390 (23 т).

Перспективы Ан-178

Политическая обстановка между двумя государствами также внесла свои коррективы, касающиеся как самого производства, так и последующей эксплуатации. Изначально речь шла о том, что производство самолетов будет происходить как на территории украинского государства, так и российского.

По сути, предполагалось, что эти два государства и будут являться основными пользователями этой модели, но на данный момент, вопрос остается «в подвешенном состоянии». Считается, что в настоящее время этому образцу нет аналогов в своем классификационном ряду, а это дает основания полагать, что самолет Ан-178 имеет хорошие шансы на продажи.

Читать еще:  Журнал "Калашников" №1 января 1999

По предварительным подсчетам украинских специалистов, за 10 или 12 лет может быть реализовано около 800 единиц авиатехники. На момент выхода цена авиаконструкции составляла почти 40 млн долларов, а пакетный заказ в пределах 100 образцов. Сейчас повышенный интерес проявили государства, входящие в состав Саудовской Аравии и Персидского залива. Заключены договора о поставке 11–12 самолетов.

В число покупателей вошли представители компании из Ирака (1), КНР (1 — Beijing A/Star Aerospace Technology Co, 25- Airspace Industry Corporation), компания Тaqnia Aeronautics – 30 и Silk Way Airlines из Азербайджана (10). В ближайших планах страны-производителя — полностью отказаться от закупки российских комплектующих, найти достойную замену в числе новых поставщиков и к 2020 году увеличить продажи вдвое, тем более что уже отмечен интерес к данной разновидности авиатехники. Насколько все будет воплощено в реальность покажет только время, зачастую негативные прогнозы не оправданны и востребованность к конкретному товару возрастает в геометрической прогрессии. Увидеть Ан-178 в действии вы можете на видео, представленном ниже.

Историческая справка

Ан-178 начал свое существование, правда, только на бумаге, еще в 2010 году. Именно тогда главный инженер АНТК им. Антонова заявил о старте разработки новейшего транспортного воздушного судна, которое должно будет заменить Ан-12. Поэтому было крайне важно обеспечить характеристики нового самолете как минимум не ниже своего предшественника и обеспечить 178 модели возможность посадки на тех же классах аэродромов, что и у Ан-12. Кроме того, были предъявлены более высокие требования к грузоподъемности новинки и ее надежности.

Летом 2014 года был полностью закончен первый фюзеляж Ан-178. Спустя буквально четыре месяца начались испытания первой опытной машины на земле, которые полностью завершились весной 2015 года.

Презентация воздушного судна перед широкой публикой состоялась 16 апреля 2015 года, а 7 мая борт поднялся в небо над аэродромом Гостомель, расположенном на территории Киевской области.

В конце все того же 2015 года предприятие «Антонов» завершило сборку уже второго фюзеляжа самолета.

Запчасти в обход санкций

Фото: ТАСС/Марина Лысцева

Разрыв между «Антоновым» и российскими эксплуатантами приводит и к проблемам технического характера, причем обоюдным. Конструкция Ан-124 состоит из 2,6 тысячи комплектующих. По данным компании «Волга-Днепр», 92% наименований из общего списка запчастей производится в России, 4% − на Украине и 4% − в других странах.

Украине сегодня принадлежит семь машин Ан-124, все они числятся за ГП «Антонов». Сведения о техническом состоянии воздушных судов противоречивы, но очевидно, что без российских узлов подняться в небо они не смогут. Собственно, уже не могут.

Так, если верить украинскому правительственному порталу госзакупок, в ноябре 2016 года ГП «Антонов» заключило контракт на покупку 300 концевых выключателей ВКП-Д713 для самолетов Ан-124 и Ан-224 «Мрия» у некой белорусской фирмы «Атомикон». Фирма, как значится в сопроводительных документах, занимается лишь продажей электроники. Что характерно, сумма контракта была обозначена в российских рублях. Как мы выяснили, единственный производитель выключателей ВКП-Д713 на постсоветском пространстве – это завод «Электроавтомат» и он расположен вовсе не в Белоруссии, а в Чувашской Республике. Получается, что белорусская фирма выступила в роли «прокладки», которую использовали для обхода санкций.

Читать еще:  Обзор пневматического пистолета gamo pr-45: характеристики, разборка, устройство, фото и видео

Впрочем, серьезные проблемы с “железом” для Ан-124 могут возникнуть и у России. Как мы говорили выше, Украина производит всего 4% от общего числа узлов «Руслана», но это важные комплектующие. На всех «Русланах» установлены украинские двигатели Д-18Т производства запорожского предприятия «Мотор Сич», а также ключевые узлы гидросистемы самолета. В 2015 году в России озвучивались планы по замене украинских силовых установок российскими двигателями, но по международным нормам такие изменения должны производиться только с согласия и под контролем разработчика машины. Если такой маневр будет произведен в обход «Антонова», «Русланы» не смогут летать в международном воздушном пространстве.

Заключение

Украинский средний транспортный самолет Ан-178 на данный момент является достаточно сырым проектом, который требует доработки. Но он определенно создан на основе успешного самолета Ан-148, поэтому имеет все шансы стать востребованным и надежным транспортником в будущем.

Ан-178 выигрывает по многим показателям у предшественника, Ан-12, который до сих пор включен в парк многих стран.

Со своими главными конкурентами наших дней, проект нового транспортного самолета может тягаться в плане итоговой стоимости за единицу и неприхотливости в обслуживании.

Очевидно, что когда проект доведут до ума и решат проблемы с заменой российских узлов и деталей, он займет долю в нише средних ближнемагистральных транспортных перевозок и будет достойным конкурентом зарубежных аналогов.

Спасет ли Ан-178 производство самолетов «Антонова»?

Смысл всего сказанного прост: «У нас есть очень хороший самолет и наработки по еще двум, если государство даст денег, то все будет хорошо». Но будет ли? Насколько упомянутые машины могут обеспечить «воскрешение» «Антонова»? У этого вопроса на самом деле множество граней.

От многих авиационных специалистов доводилось слышать субъективное мнение: если самолет красивый, то и летать он будет хорошо, ведь красота – признак совершенства. В этом плане у Ан-178 все в порядке: он получился очень красивый. А его технические параметры таковы, что двухдвигательный Ан-178 в случае серийного выпуска станет очень конкурентоспособной машиной (полезная нагрузка 18 т) на мировом рынке средних транспортных самолетов. Его конкуренты – американский Lockheed Martin C-130J-30 Hercules (полезная нагрузка 22 т) и бразильский Embraer KC-390 (23 т).

Читать еще:  Блочный арбалет barnett ghost-400: технические характеристики, цена, отзывы, аналоги

О достоинствах и недостатках авиаконструкции

Как известно, любая продукция, даже если она впервые выпущена, имеет свои как положительные стороны, так и отрицательные. То же самое можно сказать и о самолетах, ведь они являются итоговым продуктом деятельности как людей, так и специального оборудования. Касаемо плюсов данной модели авиалайнеров, нужно отметить:

  • Воздушное судно заняло почетное место в категории новая усовершенствованная модель, соответствующая всем предъявленным требованиям;
  • По своим летно-техническим характеристикам превзошел своих известных предшественников, например:
  • как представитель ближнемагистральных авиасуден (среднего размера) обладает улучшенными параметрами грузоподъемности начиная от 18 и заканчивая 20 тоннами, без труда преодолевает расстояние более чем 5 тыс. км, а набирать высоту до 10.1 тыс. м;
  • использованные двигатели-турбовентиляторы позволили самолету развить высокие показатели крейсерской скорости (в пределах 825-870 км/час);
  • наличие усовершенствованной системы управления при разработке, которой использованы новейшие компьютерные системы, исключающие появление любых даже самых минимальных ошибок в процессе пилотирования.

Не обошлось и без отрицательных моментов. В первую очередь существенным недостатком стала нарушенная центровка всего корпуса (ошибка, допущенная на этапе разработки). Как следствие, чтобы механическим путем устранить этот момент на борт перед полетом требуется загружать балласт, вес которого не должен быть меньше показатели в 1.3–1.4 тонны. Причем он обязан быть в виде специальных плит, закрепленных непосредственно за кабиной, в которой находятся пилоты.

В связи с напряженными отношениями Украины и России, возник вопрос о том, будет ли первая, продолжать закупку определенных комплектующих.

Как показала статистика в 2016 году большого спроса на данный самолет не было выявлено и сделаны лишь 2 авиамашины. Эксперты говорят, что по этим показателям давать полноценную и объективную оценку происходящему не представляется возможным. Что и может оказывать влияние, так это обнаруженные мелкие неполадки в бортовой системе и автоматике. Существенное влияние имеют ошибки серьезного характера, связанные с конструкцией, что стало поводом для их массового устранения.

Заключение

На конец 2018 года о самолете Ан-178 судить крайне сложно, поскольку пока что произведено лишь две машины. Тем не менее, возможности воздушного судна довольно обширны, а количество покупателей будет расти год за годом. Дополнительные трудности в создании самолета вносит и политическая обстановка, ведь изначально планировалось, что Ан-178 будет совместно производиться Россией и Украиной и эти же страны должны были быть основными эксплуататорами. Надеемся, что время расставит все на свои места и здравый смысл восторжествует.

Что касается катастроф Ан-178, то пока никаких форс-мажорных обстоятельств с этим бортом еще не происходило, поэтому никаких нареканий на безопасность полетов самолета высказать просто нельзя.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector