Ан 14 – конкурент вертолётов
Содержание
Ан 14 – конкурент вертолётов
Это легкий самолет, получивший еще одно название «Пчёлка», предназначен для перевозки грузов и пассажиров. Для его взлета и посадки не требовалась специально оборудованная взлетно-посадочная полоса.
Самолёт «Пчёлка» мог сесть на ровную грунтовую площадку или на поляну. Для взлёта и посадки ему было достаточно сотни метров ровного грунта. Он был прост в управлении, и обучение на самолет не занимало много времени.
- История создания
- Технические характеристики
- Модификации
- Применение
- Видео
Дальняя (стратегическая) авиация
Дальняя авиация является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами России и предназначена для решения стратегических, оперативно-стратегических и оперативных задач на театрах военных действий (стратегических направлениях). Дальняя авиация также является составляющей триады стратегических ядерных сил.
Основные выполняемые задачи в мирное время — сдерживание (в том числе ядерное) вероятных противников; в случае начала войны — максимальное снижение военно-экономического потенциала противника путем поражению его важных военных объектов и нарушению государственного и военного управления.
Основными перспективными направлениями развития дальней авиации являются поддержание и наращивание оперативных возможностей по выполнению поставленных задач в составе стратегических сил сдерживания и сил общего назначения за счет проведения модернизации самолетов с продлением их срока службы, закупка новых машин (Ту‑160 М), а также создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации ПАК-ДА.
Основным вооружением самолетов дальней авиации являются управляемые ракеты, как в ядерном, так и в обычном снаряжении:
- стратегические крылатые ракеты большой дальности Х‑55 СМ;
- аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х‑15 С;
- крылатые ракеты оперативно-тактического назначения Х‑22.
А также свободнопадающие бомбы различного калибра, в том числе в ядерном снаряжении, разовые бомбовые кассеты, морские мины.
В перспективе в состав вооружения самолетов дальней авиации планируется ввести высокоточные крылатые ракеты нового поколения Х‑555 и Х‑101 со значительно увеличенной дальностью и точностью.
Бомбардировочная авиация в составе дальней авиации
Основу современного самолетного парка дальней авиации ВВС России составляют бомбардировщики-ракетоносцы:
- стратегические ракетоносцы Ту‑160–16 единиц. До 2020 года возможна поставка около 50 модернизированных машин Ту‑160 М2.
- стратегические ракетоносцы Ту‑95 МС — 38 единиц, и еще около 60 на хранении. С 2013 года ведется модернизация этих самолетов до уровня Ту‑95 МСМ с целью продления срока эксплуатации.
- дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту‑22 М3 — около 40 единиц, и еще 109 в резерве. С 2012 года осуществляется модернизация 30 самолетов до уровня Ту‑22 М3 М.
Также в состав дальней авиации входят самолеты-заправщики Ил‑78 и самолеты-разведчики Ту‑22 МР.
Ту‑160
Работы над новым многорежимным стратегическим межконтинентальным бомбардировщиком были начаты в СССР в 1967 году. Испробовав самые разные варианты компоновок, конструкторы в конце концов пришли к конструкции интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности с четырьмя двигателями, установленными попарно в мотогондолах под фюзеляжем.
В 1984 году Ту‑160 был запущен в серийное производство на Казанском авиационном заводе. На момент распада СССР было выпущено 35 самолетов (из них 8 прототипов), к 1994 году КАПО передало ВВС России еще шесть бомбардировщиков Ту‑160, которые дислоцировались под Энгельсом в Саратовской области. В 2009 были построены и поставлены в строй 3 новых самолета, к 2015 году их количество составляет 16 единиц.
В 2002 году Минобороны заключило договор с КАПО на модернизацию Ту‑160 с целью постепенно отремонтировать и модернизировать все бомбардировщики этого типа, находящиеся в эксплуатации. По последним данным, до 2020 года на вооружение ВВС России будут поставлены 10 самолетов модификации Ту‑160 М. Модернизированные машины получат систему космической связи, усовершенствованные прицельные системы наведения и электронику, будут способны применять перспективные и модернизированные (Х‑55 СМ) крылатые ракеты и обычное бомбовое вооружение. Ввиду потребности в пополнении парка дальней авиации в апреле 2015 года Министр обороны России Сергей Шойгу поручил рассмотреть вопрос о возобновлении производства Ту‑160 М. В мае того же года Верховный главнокомандующий В. В. Путин официально поручил возобновить производство усовершенствованных Ту‑160 М2.
Технические характеристики
Ан-14 представляет собой цельнометаллический подкосный высокоплан. Крыло двухлонжеронное, кесонного типа, с двумя двигателями в мотогондолах. Механизация представлена двухщелевыми закрылками, элеронами и автоматическими предкрылками.
Развитая механизация позволяет осуществлять взлет и посадку с небольшой скоростью с ограниченных площадок. В полете это гарантия устойчивого планирования в условиях малых скоростей и больших углов атаки.
Характеристики самолета сведены в таблицу:
Наименование | Показатель |
---|---|
Длина | 11,36 м |
Высота | 4,36 м |
Масса без груза | 2600 кг |
Масса с грузом | 3450 кг |
Размах крыла | 22 м |
Экипаж | 1 человек |
Скорость крейсерская | 180 км/ч |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Посадочная и отрыва скорость | 80 км/ч |
Пробег при штиле | 110 м |
Пробег при слабом ветре | 50 м |
Максимальная дальность полета | 680 км (с 7 пассажирами или 600 кг груза |
Потолок | 5000 м |
Набор высоты в 5000 м | 48 мин |
Количество пассажиров | 7 человек |
Двигатель | АИ – 14 |
Самолет снабжен неубирающимися шасси с возможностью замены их на лыжи при посадке на снежную поверхность. Двигатель типа АИ, звездообразный с воздушным охлаждением, разработан специально для этой модели.
На Ан-14А устанавливался форсированный АИ-14РФ, мощность его 300 л. с.
Объем АИ-14 равнялся 10 литрам, он был девятицилиндровым с диаметром цилиндра 105 мм и ходом поршня в 130 мм. В двигателе имелся приводной центробежный одноступенчатый компрессор с карбюраторной топливной системой.
Тактико-технические характеристики Ан-14 Пчёлка
— Главный конструктор: Стороженко Вера Ивановна
— Первый полёт: 14 марта 1958 года
— Начало эксплуатации: 1966 год
— Конец эксплуатации: ≈ 2002 год
— Единиц произведено: 340+3 (опытные образцы)
Экипаж Ан-14 Пчёлка
Вместимость Ан-14 Пчёлка
— 7—9 пассажиров, либо 720 кг груза
Двигатели Ан-14 Пчёлка
— Ивченко Аи-14РФ, 2 × 300 л. с.
Размеры Ан-14 Пчёлка
— Длина: 11,36 м
— Высота: 4,36 м
— Размах крыла: 22 м
— Площадь крыла: 39,7 м²
— Нагрузка на крыло: 87 кг/м²
Вес Ан-14 Пчёлка
— Пустой вес: 2600 кг
— Полный вес: 3450 кг
Грузоподъемность Ан-14 Пчёлка
— Коммерческая нагрузка: 600 кг (720 кг при соответствующем увеличении длин разбега и пробега, уменьшении вертикальной скорости при отказе одного двигателя)
Вес Ан-14 Пчёлка
— Максимальный взлётный вес: 3630 кг (Ан-14: 3 270 кг)
Скорость Ан-14 Пчёлка
— Крейсерская скорость: 170—180 км/ч
— Максимальная скорость: 200—210 км/ч (Ан-14А)
— Скорость отрыва и посадочная скорость: 75—80 км/ч
— Скорость сваливания: 70 км/ч (закрылки убраны), 60 км/ч (закрылки 15°), 56 км/ч (закрылки 40°)
— Скороподъёмность: 5,3 м/с
— Время набора высоты 5000 м составляет 45—48 минут
— Разбег и пробег: при штилевой погоде — 90—110 м, при слабом встречном ветре (3—4 м/с) может быть уменьшена до 40—50 м
Дальность полета Ан-14 Пчёлка
— 680 км (при крейсерской скорости в 170—180 км/ч, нагрузке 7 пассажиров или 600 кг груза), при максимальной коммерческой нагрузке 720 кг дальность полёта составляет 280 км
— Дальность с грузом: 470 км
Практический потолок Ан-14 Пчёлка
Дальняя (стратегическая) авиация
Дальняя авиация является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами России и предназначена для решения стратегических, оперативно-стратегических и оперативных задач на театрах военных действий (стратегических направлениях). Дальняя авиация также является составляющей триады стратегических ядерных сил.
Основные выполняемые задачи в мирное время — сдерживание (в том числе ядерное) вероятных противников; в случае начала войны — максимальное снижение военно-экономического потенциала противника путем поражению его важных военных объектов и нарушению государственного и военного управления.
Основными перспективными направлениями развития дальней авиации являются поддержание и наращивание оперативных возможностей по выполнению поставленных задач в составе стратегических сил сдерживания и сил общего назначения за счет проведения модернизации самолетов с продлением их срока службы, закупка новых машин (Ту‑160 М), а также создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации ПАК-ДА.
Основным вооружением самолетов дальней авиации являются управляемые ракеты, как в ядерном, так и в обычном снаряжении:
- стратегические крылатые ракеты большой дальности Х‑55 СМ;
- аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х‑15 С;
- крылатые ракеты оперативно-тактического назначения Х‑22.
А также свободнопадающие бомбы различного калибра, в том числе в ядерном снаряжении, разовые бомбовые кассеты, морские мины.
В перспективе в состав вооружения самолетов дальней авиации планируется ввести высокоточные крылатые ракеты нового поколения Х‑555 и Х‑101 со значительно увеличенной дальностью и точностью.
Бомбардировочная авиация в составе дальней авиации
Основу современного самолетного парка дальней авиации ВВС России составляют бомбардировщики-ракетоносцы:
- стратегические ракетоносцы Ту‑160–16 единиц. До 2020 года возможна поставка около 50 модернизированных машин Ту‑160 М2.
- стратегические ракетоносцы Ту‑95 МС — 38 единиц, и еще около 60 на хранении. С 2013 года ведется модернизация этих самолетов до уровня Ту‑95 МСМ с целью продления срока эксплуатации.
- дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту‑22 М3 — около 40 единиц, и еще 109 в резерве. С 2012 года осуществляется модернизация 30 самолетов до уровня Ту‑22 М3 М.
Также в состав дальней авиации входят самолеты-заправщики Ил‑78 и самолеты-разведчики Ту‑22 МР.
Ту‑160
Работы над новым многорежимным стратегическим межконтинентальным бомбардировщиком были начаты в СССР в 1967 году. Испробовав самые разные варианты компоновок, конструкторы в конце концов пришли к конструкции интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности с четырьмя двигателями, установленными попарно в мотогондолах под фюзеляжем.
В 1984 году Ту‑160 был запущен в серийное производство на Казанском авиационном заводе. На момент распада СССР было выпущено 35 самолетов (из них 8 прототипов), к 1994 году КАПО передало ВВС России еще шесть бомбардировщиков Ту‑160, которые дислоцировались под Энгельсом в Саратовской области. В 2009 были построены и поставлены в строй 3 новых самолета, к 2015 году их количество составляет 16 единиц.
В 2002 году Минобороны заключило договор с КАПО на модернизацию Ту‑160 с целью постепенно отремонтировать и модернизировать все бомбардировщики этого типа, находящиеся в эксплуатации. По последним данным, до 2020 года на вооружение ВВС России будут поставлены 10 самолетов модификации Ту‑160 М. Модернизированные машины получат систему космической связи, усовершенствованные прицельные системы наведения и электронику, будут способны применять перспективные и модернизированные (Х‑55 СМ) крылатые ракеты и обычное бомбовое вооружение. Ввиду потребности в пополнении парка дальней авиации в апреле 2015 года Министр обороны России Сергей Шойгу поручил рассмотреть вопрос о возобновлении производства Ту‑160 М. В мае того же года Верховный главнокомандующий В. В. Путин официально поручил возобновить производство усовершенствованных Ту‑160 М2.