0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оружие Фолклендской войны — Weapons of the Falklands War

  • 1 Противокорабельные ракеты
  • 2 ракеты класса «земля-воздух»
  • 3 Зенитные орудия
  • 4 Самолеты и вооружение
  • 5 Артиллерия и броня
  • 6 Кораблей
  • 7 пехотное оружие
    • 7,1 британский
    • 7.2 Аргентинский
  • 8 ссылки

Exocet является , вероятно, самым известным оружием войны, потопив два британских кораблей и повреждая треть. Управляемая обеими сторонами ракета использовалась ВМС Аргентины либо с самолетов Dassault Super Étendard, либо с импровизированной наземной пусковой установки.

См. Основную статью Exocet .

Море Skua был британский свет ПКР, обстреляли из Lynx вертолетов, ее боеголовка всего 20 кг по сравнению с Exocet в 165 кг. Однако попадания трех ракет Sea Skua сильно повредили аргентинский ARA Alferez Sobral .

AS.12 был французский встроенный свет ПКР, выстрелил из Westland Wasp вертолетов. Как и у Sea Skua, его небольшая 28-килограммовая боеголовка означала, что он не мог сразу уничтожать корабли; однако он мог вывести из строя более мелкие суда. С 25 апреля 1982 года она способствовала повреждая и отключив аргентинскую Submarine ARA Santa Fe . По подводной лодке, застрявшей на поверхности противолодочными торпедами, кружившими прямо под корпусом, было выпущено в общей сложности девять ракет. Четыре ракеты произвели попадание, четыре промахнулись и одна не запустилась. Две ракеты, поразившие цель, не взорвались при ударе, вместо этого пробив дыру в тонкой боевой рубке и взорвавшись на противоположной стороне.

См. Основную статью AS.12 .

Эксперт в эфире “Ъ FM” — об аварийном запуске ракеты «Союз»

Поисково-спасательная техника прибыла к месту обнаружения капсулы с космонавтами после аварии «Союза». Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг живы. Посадка произошла в Казахстане. «Интерфакс» приводит версии аварии: ее причиной, по предварительным данным, «могло стать плохое крепление боковых блоков ракеты-носителя». Ведущий “Ъ FM” Петр Косенко обсудил ситуацию с независимым экспертом космического кластера фонда «Сколково» кандидатом технических наук Вадимом Лукашевичем.

Авария ракеты «Союз». Главное

— Что могло произойти и насколько серьезна сложившаяся ситуация?

— В истории нашей космонавтики это второй случай. Первый раз похожий инцидент произошел в 1975 году с экипажем Лебедева и Макарова, которые тогда сели на Алтае. Это была очень жуткая ситуация, потому что там перегрузки были более 20 единиц.

То, что произошло сегодня, конечно, экстраординарный случай.

Именно в такой ситуации и теряют экипаж либо на старте, либо при посадке. Но, к счастью, сейчас члены экипажа живы.

— Информагентства сообщают, что авария произошла на 119-й секунде при отделении боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени. О чем это может говорить?

— Можно предполагать некое нарушение устойчивости ракеты, потому что блоки должны отделяться синхронно, определенным образом, не нарушая ориентацию ракеты, не нанося какие-то возмущения. Здесь, очевидно, этого не произошло. Может быть, один блок отделился не так, как надо, может быть, не отделился совсем и так далее. И в общем-то ракета потеряла устойчивость, и сработала система аварийного спасения. Слава богу, что эта система есть и еще раз показала свою надежность. Она у нас срабатывает уже третий раз, потому что был еще случай пожара на стартовом комплексе, когда она просто вытащила космонавтов в последнюю секунду до взрыва ракеты.

— На какой высоте на 119-й секунде полета приблизительно находилась ракета? С какой высоты происходило отделение спасательной капсулы?

— Навскидку это, наверное, где-то 60 км. Здесь важна не высота, здесь важна скорость, потому что перегрузки определяет уже набранная ракетой скорость. И космонавты, естественно, при приземлении испытывали большие перегрузки, нежели при штатной посадке, потому что ракета уже набрала соответствующую скорость и ее пришлось гасить.

Как произошла авария при пуске ракеты

Я хочу еще добавить: у меня была инсайдерская информация, которую я раньше нигде не публиковал, о нарушении техники безопасности при подготовке ракеты к пуску уже на Байконуре. Там это все касалось в общем других систем, которые здесь сработали нормально, но тем не менее, к сожалению, такие вещи случаются именно потому, что в отрасли во многом упала культура производства.

Мои знакомые, однокашники, с которыми мы вместе учились, общались, и которые работают на Байконуре, занимаются подготовкой полетов, рассказывают, что по сравнению с советским уровнем, конечно, там все очень неблагополучно. Поэтому здесь надо, конечно, начинать с азов, подготовки и так далее. Кстати, они работают на другой системе, которая сработала, я так понимаю, нормально. Судя по всему, здесь вопрос по двигателям, поэтому сейчас самое главное — люди живы.

Космические неудачи России с 2000 года

Теперь пусть разбираются комиссии и специалисты. Сейчас единственное, что можно сказать, что график полетов будет сдвинут, потому что это случилось уже на пилотируемом пуске. Это значит, что сейчас у нас будут сдвинуты не только пилотируемые пуски на какое-то время, но, соответственно, и прочие, где используются аналогичные ракеты.

— Насколько, с вашей точки зрения, может этот график сейчас сдвинуться?

— Сложно говорить. Если мы возьмем историю, допустим, американских Challenger, то там речь шла и о сроках в полтора года. Если мы возьмем гибель наших космонавтов на «Союзе-11» в 1971 году, то тогда график тоже сдвинулся больше чем на год. Но здесь этого не будет, потому что люди летают.

В крайнем случае, если ситуация затянется, просто те космонавты, астронавты, которые сейчас находятся на орбите, могут вернуться на имеющихся у них пристыкованных «Союзах». Но для этого тогда придется консервировать станцию, чего, конечно, делать бы не хотелось, потому что это очень сложная процедура.

— Насколько я помню, доставку грузов, именно грузов на МКС, в том числе совершают и американские корабли Dragon.

Почему США отказываются от сотрудничества с «Роскосмосом»

—Да, и Dragon, и японцы летают. Но все равно, как бы там ни было, экипаж доставляется и возвращается на наших «Союзах». И сейчас, соответственно, имеющийся экипаж располагает дырявым «Союзом» — это один из кораблей на МКС. То есть я надеюсь, что разберутся достаточно быстро, потому что проблема либо в системе управления, либо в двигателях, либо в процессе разделения. Но процесс разделения — такое у нас происходит впервые.

— Это ЧП повлияет каким-то образом на дальнейшее сотрудничество России с американцами по доставке американских астронавтов на МКС? Не будет ли это сигналом для NASA, что нужно отказываться от партнерства с Россией?

— Вот именно этот случай, полагаю, никакого влияния на наше сотрудничество с американцами в краткосрочной, долгосрочной перспективах не окажет, потому что это техника. Я не думаю, что это будет достаточно критичным, потому что фактически им просто сейчас не на чем летать до конца следующего года.

6 декабря 1957 году взорвалась при старте ракета-носитель Vanguard, которая должна была вывести на орбиту первый американский космический спутник. В результате аварии была повреждена стартовая площадка на мысе Канаверал

Россия любой ценой пыталась запустить на орбиту корабль «Союз-1» с летчиком-космонавтом на борту. Этим космонавтом стал 40-летний Владимир Комаров. Неполадки в «Союзе-1» начались сразу после выхода на орбиту: у корабля не раскрылась одна из солнечных батарей, потом вышли из строя обе системы ориентации. Комаров сделал невозможное, сумев вывести неуправляемый корабль на посадочную траекторию вручную. Но при посадке, на высоте семь километров, отказали оба парашюта, при их изготовлении на заводе нарушили технологию. Корабль с космонавтом столкнулся с землей в Оренбургской области на скорости 60 м/сек

Победная история американской лунной миссии «Аполлон-1» началась с трагедии. В 1967 году, за месяц до планируемого запуска, в «Аполлоне-1» произошел пожар. Внутри корабля находился экипаж из трех космонавтов: Виджила Грисса, Эдварда Уайта и Роджера Чаффи. К пожару привели недоработки инженеров и цепь случайностей. Люди сгорели за 14 секунд. Последнее, что было слышно из горящего корабля, крик 31-летнего Чаффи «Мы горим! Вытащите нас отсюда!»

На третий день полета, 13 апреля 1970 года, на «Аполлоне-13» взорвался кислородный баллон. Был поврежден главный двигатель. Экипаж видел, как из корабля в открытый космос вытекает струя кислорода. «Хьюстон, у нас проблемы», — мрачно сообщили космонавты в командный центр. Чтобы сэкономить энергию, космонавты перешли из основной кабины в лунный модуль и выключили почти все системы, в том числе отопление, компьютер и освещение. На четвертый день после аварии в кабине стал повышаться уровень углекислого газа. Несмотря на все трудности, 17 апреля «Апполон-13» вошел в земную атмосферу и успешно приводнился в Тихом океане. Экипаж был подобран американским кораблем и доставлен на Гавайи. В 1995 году Голливуд снял по этой истории фильм

В июне 1971 года в космос был запущен «Союз-11» с тремя космонавтами на борту — Георгием Добровольским, Владиславом Волковым и Виктором Пацаевым. Космический корабль состыковался с орбитальной станцией «Салют», в течение 23 дней работал на орбите, а затем начал возвращаться на Землю. 30 июня спусковой аппарат успешно приземлился в Казахстане. Но прибывшая на место посадки поисковая группа обнаружила всех троих космонавтов мертвыми. Расследование показало, что при отделении от корабля спускового аппарата открылся вентиляционный клапан, и отсек разгерметизировался

«Челленджер» выполнил девять удачных полетов. 28 января 1986 года посмотреть на десятый запуск шаттла на мыс Канаверал пришли десятки репортеров, школьников и других зрителей. Старт транслировался по спутниковому телевидению. В экипаж шаттла входили семь человек, в том числе один астронавт-непрофессионал: бывшая учительница, выигравшая в конкурсе право лететь в космос. Авария произошла на 73-й секунде полета: одна из частей шаттла оторвалась и пробила топливный бак. «Челленджер» взорвался в небе на глазах изумленных зрителей

Kennedy Space Center / Wikimedia

В феврале 2003 года шаттл «Колумбия» возвращался из своего 28-го полета. На борту находилось семь человек. Кроме американцев среди астронавтов были гражданка Индии и израильтянин. НАСА потеряло связь с кораблем за 16 минут до предполагаемой посадки на мысе Канаверал во Флориде. В это время шаттл начал разваливаться. Катастрофа произошла при скорости 20 тыс. км/час. Все семь космонавтов погибли

Jeff Mitchell / Reuters

5 декабря 2010 года три спутника «Глонасс-М» после неудачного старта затонули в несудоходном районе Тихого океана. Ракета-носитель «Протон-М», которая должна была вывести космические аппараты на орбиту, после запуска с Байконура отклонилась от курса на восемь градусов. В Роскосмосе заявили, что спутники были выведены на нерасчетную орбиту из-за неустановленного сбоя в разгонном блоке

9 ноября того же года произошла авария с автоматической межпланетной станцией «Фобос-Грунт», предназначавшейся для исследования спутника Марса. После отделения от ракеты-носителя «Зенит-2ФГ» у аппарата не включились двигатели, и он завис на орбите. В середине января 2011 года обломки станции упали в Тихий океан, в 1250 км от чилийского острова Веллингтон. Причиной аварии было названо воздействие на оборудовании станции тяжелых заряженных частиц

НПО им. А.С.Лавочкина

9 августа 2012 года во время испытательного полета упал и взорвался на площадке космического центра NASA летательный аппарат Morpheus. В результате инцидента никто не пострадал. Причиной аварии стал отказ блока инерциальных датчиков, с помощью которого модуль определяет высоту и скорость движения. Стоимость аппарата составляла $7 млн

2 июля 2013 на космодроме Байконур произошла авария: ракета-носитель «Протон-М» с тремя навигационными спутниками отклонилась от курса, загорелась и упала на первой же минуте полета. Помимо потери спутников происшествие обернулось тем, что в окружающую среду попали токсичное топливо и окислитель. Причины аварии пока неизвестны

29 октября 2014 года американский космический корабль Antares, который должен был доставить более 2 т груза на борт МКС, взорвался через несколько секунд после старта. Авария грузовой ракеты заставила NASA объявить о временной приостановке полетов. Несмотря на это, в США по-прежнему надеются, что частные компании смогут заменить Роскосмос

Reuters / Matthew Travis/Zero-G News/Handout

Британские войска были вооружены 105-мм легкой пушкой L118 в качестве основной артиллерии и бронированными разведывательными машинами Scimitar и Scorpion .

В аргентинских морпехи использовали LVTP-7 и LARC-5 транспортных средств в их первоначальном высадку со всеми их возвращения на материк вскоре после этого . Во время последующего усиления обороны островов аргентинская армия развернула две артиллерийские группы с 105-мм орудиями OTO Melara Mod 56, а затем перебросила по воздуху четыре 155-мм орудия CITER L33 для отражения огня британских морских орудий. Двенадцать колесных машин Panhard AML-90 также находились в Стэнли.

Читать еще:  Противопехотная мина M - RUD

Эксперт в эфире “Ъ FM” — об аварийном запуске ракеты «Союз»

Поисково-спасательная техника прибыла к месту обнаружения капсулы с космонавтами после аварии «Союза». Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг живы. Посадка произошла в Казахстане. «Интерфакс» приводит версии аварии: ее причиной, по предварительным данным, «могло стать плохое крепление боковых блоков ракеты-носителя». Ведущий “Ъ FM” Петр Косенко обсудил ситуацию с независимым экспертом космического кластера фонда «Сколково» кандидатом технических наук Вадимом Лукашевичем.

Авария ракеты «Союз». Главное

— Что могло произойти и насколько серьезна сложившаяся ситуация?

— В истории нашей космонавтики это второй случай. Первый раз похожий инцидент произошел в 1975 году с экипажем Лебедева и Макарова, которые тогда сели на Алтае. Это была очень жуткая ситуация, потому что там перегрузки были более 20 единиц.

То, что произошло сегодня, конечно, экстраординарный случай.

Именно в такой ситуации и теряют экипаж либо на старте, либо при посадке. Но, к счастью, сейчас члены экипажа живы.

— Информагентства сообщают, что авария произошла на 119-й секунде при отделении боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени. О чем это может говорить?

— Можно предполагать некое нарушение устойчивости ракеты, потому что блоки должны отделяться синхронно, определенным образом, не нарушая ориентацию ракеты, не нанося какие-то возмущения. Здесь, очевидно, этого не произошло. Может быть, один блок отделился не так, как надо, может быть, не отделился совсем и так далее. И в общем-то ракета потеряла устойчивость, и сработала система аварийного спасения. Слава богу, что эта система есть и еще раз показала свою надежность. Она у нас срабатывает уже третий раз, потому что был еще случай пожара на стартовом комплексе, когда она просто вытащила космонавтов в последнюю секунду до взрыва ракеты.

— На какой высоте на 119-й секунде полета приблизительно находилась ракета? С какой высоты происходило отделение спасательной капсулы?

— Навскидку это, наверное, где-то 60 км. Здесь важна не высота, здесь важна скорость, потому что перегрузки определяет уже набранная ракетой скорость. И космонавты, естественно, при приземлении испытывали большие перегрузки, нежели при штатной посадке, потому что ракета уже набрала соответствующую скорость и ее пришлось гасить.

Как произошла авария при пуске ракеты

Я хочу еще добавить: у меня была инсайдерская информация, которую я раньше нигде не публиковал, о нарушении техники безопасности при подготовке ракеты к пуску уже на Байконуре. Там это все касалось в общем других систем, которые здесь сработали нормально, но тем не менее, к сожалению, такие вещи случаются именно потому, что в отрасли во многом упала культура производства.

Мои знакомые, однокашники, с которыми мы вместе учились, общались, и которые работают на Байконуре, занимаются подготовкой полетов, рассказывают, что по сравнению с советским уровнем, конечно, там все очень неблагополучно. Поэтому здесь надо, конечно, начинать с азов, подготовки и так далее. Кстати, они работают на другой системе, которая сработала, я так понимаю, нормально. Судя по всему, здесь вопрос по двигателям, поэтому сейчас самое главное — люди живы.

Космические неудачи России с 2000 года

Теперь пусть разбираются комиссии и специалисты. Сейчас единственное, что можно сказать, что график полетов будет сдвинут, потому что это случилось уже на пилотируемом пуске. Это значит, что сейчас у нас будут сдвинуты не только пилотируемые пуски на какое-то время, но, соответственно, и прочие, где используются аналогичные ракеты.

— Насколько, с вашей точки зрения, может этот график сейчас сдвинуться?

— Сложно говорить. Если мы возьмем историю, допустим, американских Challenger, то там речь шла и о сроках в полтора года. Если мы возьмем гибель наших космонавтов на «Союзе-11» в 1971 году, то тогда график тоже сдвинулся больше чем на год. Но здесь этого не будет, потому что люди летают.

В крайнем случае, если ситуация затянется, просто те космонавты, астронавты, которые сейчас находятся на орбите, могут вернуться на имеющихся у них пристыкованных «Союзах». Но для этого тогда придется консервировать станцию, чего, конечно, делать бы не хотелось, потому что это очень сложная процедура.

— Насколько я помню, доставку грузов, именно грузов на МКС, в том числе совершают и американские корабли Dragon.

Почему США отказываются от сотрудничества с «Роскосмосом»

—Да, и Dragon, и японцы летают. Но все равно, как бы там ни было, экипаж доставляется и возвращается на наших «Союзах». И сейчас, соответственно, имеющийся экипаж располагает дырявым «Союзом» — это один из кораблей на МКС. То есть я надеюсь, что разберутся достаточно быстро, потому что проблема либо в системе управления, либо в двигателях, либо в процессе разделения. Но процесс разделения — такое у нас происходит впервые.

— Это ЧП повлияет каким-то образом на дальнейшее сотрудничество России с американцами по доставке американских астронавтов на МКС? Не будет ли это сигналом для NASA, что нужно отказываться от партнерства с Россией?

— Вот именно этот случай, полагаю, никакого влияния на наше сотрудничество с американцами в краткосрочной, долгосрочной перспективах не окажет, потому что это техника. Я не думаю, что это будет достаточно критичным, потому что фактически им просто сейчас не на чем летать до конца следующего года.

6 декабря 1957 году взорвалась при старте ракета-носитель Vanguard, которая должна была вывести на орбиту первый американский космический спутник. В результате аварии была повреждена стартовая площадка на мысе Канаверал

Россия любой ценой пыталась запустить на орбиту корабль «Союз-1» с летчиком-космонавтом на борту. Этим космонавтом стал 40-летний Владимир Комаров. Неполадки в «Союзе-1» начались сразу после выхода на орбиту: у корабля не раскрылась одна из солнечных батарей, потом вышли из строя обе системы ориентации. Комаров сделал невозможное, сумев вывести неуправляемый корабль на посадочную траекторию вручную. Но при посадке, на высоте семь километров, отказали оба парашюта, при их изготовлении на заводе нарушили технологию. Корабль с космонавтом столкнулся с землей в Оренбургской области на скорости 60 м/сек

Победная история американской лунной миссии «Аполлон-1» началась с трагедии. В 1967 году, за месяц до планируемого запуска, в «Аполлоне-1» произошел пожар. Внутри корабля находился экипаж из трех космонавтов: Виджила Грисса, Эдварда Уайта и Роджера Чаффи. К пожару привели недоработки инженеров и цепь случайностей. Люди сгорели за 14 секунд. Последнее, что было слышно из горящего корабля, крик 31-летнего Чаффи «Мы горим! Вытащите нас отсюда!»

На третий день полета, 13 апреля 1970 года, на «Аполлоне-13» взорвался кислородный баллон. Был поврежден главный двигатель. Экипаж видел, как из корабля в открытый космос вытекает струя кислорода. «Хьюстон, у нас проблемы», — мрачно сообщили космонавты в командный центр. Чтобы сэкономить энергию, космонавты перешли из основной кабины в лунный модуль и выключили почти все системы, в том числе отопление, компьютер и освещение. На четвертый день после аварии в кабине стал повышаться уровень углекислого газа. Несмотря на все трудности, 17 апреля «Апполон-13» вошел в земную атмосферу и успешно приводнился в Тихом океане. Экипаж был подобран американским кораблем и доставлен на Гавайи. В 1995 году Голливуд снял по этой истории фильм

В июне 1971 года в космос был запущен «Союз-11» с тремя космонавтами на борту — Георгием Добровольским, Владиславом Волковым и Виктором Пацаевым. Космический корабль состыковался с орбитальной станцией «Салют», в течение 23 дней работал на орбите, а затем начал возвращаться на Землю. 30 июня спусковой аппарат успешно приземлился в Казахстане. Но прибывшая на место посадки поисковая группа обнаружила всех троих космонавтов мертвыми. Расследование показало, что при отделении от корабля спускового аппарата открылся вентиляционный клапан, и отсек разгерметизировался

«Челленджер» выполнил девять удачных полетов. 28 января 1986 года посмотреть на десятый запуск шаттла на мыс Канаверал пришли десятки репортеров, школьников и других зрителей. Старт транслировался по спутниковому телевидению. В экипаж шаттла входили семь человек, в том числе один астронавт-непрофессионал: бывшая учительница, выигравшая в конкурсе право лететь в космос. Авария произошла на 73-й секунде полета: одна из частей шаттла оторвалась и пробила топливный бак. «Челленджер» взорвался в небе на глазах изумленных зрителей

Kennedy Space Center / Wikimedia

В феврале 2003 года шаттл «Колумбия» возвращался из своего 28-го полета. На борту находилось семь человек. Кроме американцев среди астронавтов были гражданка Индии и израильтянин. НАСА потеряло связь с кораблем за 16 минут до предполагаемой посадки на мысе Канаверал во Флориде. В это время шаттл начал разваливаться. Катастрофа произошла при скорости 20 тыс. км/час. Все семь космонавтов погибли

Jeff Mitchell / Reuters

5 декабря 2010 года три спутника «Глонасс-М» после неудачного старта затонули в несудоходном районе Тихого океана. Ракета-носитель «Протон-М», которая должна была вывести космические аппараты на орбиту, после запуска с Байконура отклонилась от курса на восемь градусов. В Роскосмосе заявили, что спутники были выведены на нерасчетную орбиту из-за неустановленного сбоя в разгонном блоке

9 ноября того же года произошла авария с автоматической межпланетной станцией «Фобос-Грунт», предназначавшейся для исследования спутника Марса. После отделения от ракеты-носителя «Зенит-2ФГ» у аппарата не включились двигатели, и он завис на орбите. В середине января 2011 года обломки станции упали в Тихий океан, в 1250 км от чилийского острова Веллингтон. Причиной аварии было названо воздействие на оборудовании станции тяжелых заряженных частиц

НПО им. А.С.Лавочкина

9 августа 2012 года во время испытательного полета упал и взорвался на площадке космического центра NASA летательный аппарат Morpheus. В результате инцидента никто не пострадал. Причиной аварии стал отказ блока инерциальных датчиков, с помощью которого модуль определяет высоту и скорость движения. Стоимость аппарата составляла $7 млн

2 июля 2013 на космодроме Байконур произошла авария: ракета-носитель «Протон-М» с тремя навигационными спутниками отклонилась от курса, загорелась и упала на первой же минуте полета. Помимо потери спутников происшествие обернулось тем, что в окружающую среду попали токсичное топливо и окислитель. Причины аварии пока неизвестны

29 октября 2014 года американский космический корабль Antares, который должен был доставить более 2 т груза на борт МКС, взорвался через несколько секунд после старта. Авария грузовой ракеты заставила NASA объявить о временной приостановке полетов. Несмотря на это, в США по-прежнему надеются, что частные компании смогут заменить Роскосмос

Reuters / Matthew Travis/Zero-G News/Handout

Зенитные ракеты

Sea Dart была британской военно-морской ракетой средней дальности класса » земля-воздух» . Он оказался неспособным поразить маловысотные цели, такие как аргентинскиесамолеты A4 Skyhawk и ракеты Exocet. Тем не менее, он добился нескольких убийств с дальних дистанций.

Sea Wolf — это британская военно-морская ракета класса «земля-воздух» малой дальности, используемая в качестве дополнения к ракете дальнего действия Sea Dart. Он оказался способным поражать низколетящие самолеты.

Rapier — это британская ракета класса «земля-воздух», разработанная для британской армии для замены буксируемыхзенитных орудий Bofors 40 / L70 . Хотя он не особенно эффективен с точки зрения количества «убийств», его присутствие действовало как сдерживающий фактор, особенно после развертывания систем Blind Fire вокруг порта Сан-Карлос.

Ракеты класса «земля-воздух» Seacat и Tigercat устарели после войны за Фолклендские острова; однако они использовались обеими сторонами во время конфликта. Ракеты с оптическим наведением не были эффективны; нельзя отнести ни одного убийства к ракетам. Однако их можно было использовать в Сан-Карлос-Уотер , где не могли работать такие радарные системы, как Sea Dart и Sea Wolf. Сухопутные войска Аргентины имели в общей сложности 7 ракетных пусковых установок Tigercat (бывшие RAF); было несколькослучаев попадания в аварию, и, возможно,двигательодного из « Морского харриера» был поврежден осколком одной из ракет.

Sea Slug , высотный зенитный ракетный комплекс дальнего действия 1950-х годов, использовался не против самолетов, а для бомбардировки позиций возле Порт-Стэнли кораблями Королевского флота, оснащенными им.

Ракета Blowpipe — это созданная британцами переносная ракета класса «земля-воздух», используемая обеими сторонами во время конфликта. Он работал плохо; Согласно официальным британским отчетам, ракете погибло девять из 95 выпущенных. Однако независимые исследования показывают, что только одно поражение можно приписать использованию британцами ракеты Aermacchi MB-339, которая была сбита в Гус-Грин 28 мая 1982 года. Аргентинские войска сбили Harrier GR3 21 мая, вероятно, с ракетой Blowpipe, выпущенной Primer Teniente S Fernandez из Commando Company 601 над Порт-Ховардом. Общая неэффективность системы, вероятно, была связана с количеством действий оператора, необходимых для успешного поражения цели.

Читать еще:  Дизельный грузовой автомобиль газ-4301

Британский спецназ SAS приобрел 6 ракет Stinger американского производства ; однако солдат, обученный применению ракеты, погиб в результате крушения вертолета. К счастью, 21 мая первой выпущенной ракетой удалось сбить « Пукару» ; однако отсутствие подготовки означало, что еще пять ракет, выпущенных в тот день, не поразили свои цели.

Аргентинские войска использовали переносные ракеты советского производства SA-7 Grail .

Roland — европейская ракета класса «земля-воздух» малой дальности. Аргентинские силы использовали единственную пусковую установку для защиты аэропорта Стэнли; 1 июня 1982 г.ему удалось сбить один Sea Harrier ( XZ456 ) на высоте более 10 000 футов (3000 м). Присутствие пусковой установки заставляло британские самолеты действовать выше зоны действия — обычно на высоте 18 000 футов (5 500 м), что серьезно снижало точность сбрасываемых на аэропорт бомб. Позже единичный блок Roland был отправлен обратно в Великобританию для анализа и испытаний.

Эксперт в эфире “Ъ FM” — об аварийном запуске ракеты «Союз»

Поисково-спасательная техника прибыла к месту обнаружения капсулы с космонавтами после аварии «Союза». Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг живы. Посадка произошла в Казахстане. «Интерфакс» приводит версии аварии: ее причиной, по предварительным данным, «могло стать плохое крепление боковых блоков ракеты-носителя». Ведущий “Ъ FM” Петр Косенко обсудил ситуацию с независимым экспертом космического кластера фонда «Сколково» кандидатом технических наук Вадимом Лукашевичем.

Авария ракеты «Союз». Главное

— Что могло произойти и насколько серьезна сложившаяся ситуация?

— В истории нашей космонавтики это второй случай. Первый раз похожий инцидент произошел в 1975 году с экипажем Лебедева и Макарова, которые тогда сели на Алтае. Это была очень жуткая ситуация, потому что там перегрузки были более 20 единиц.

То, что произошло сегодня, конечно, экстраординарный случай.

Именно в такой ситуации и теряют экипаж либо на старте, либо при посадке. Но, к счастью, сейчас члены экипажа живы.

— Информагентства сообщают, что авария произошла на 119-й секунде при отделении боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени. О чем это может говорить?

— Можно предполагать некое нарушение устойчивости ракеты, потому что блоки должны отделяться синхронно, определенным образом, не нарушая ориентацию ракеты, не нанося какие-то возмущения. Здесь, очевидно, этого не произошло. Может быть, один блок отделился не так, как надо, может быть, не отделился совсем и так далее. И в общем-то ракета потеряла устойчивость, и сработала система аварийного спасения. Слава богу, что эта система есть и еще раз показала свою надежность. Она у нас срабатывает уже третий раз, потому что был еще случай пожара на стартовом комплексе, когда она просто вытащила космонавтов в последнюю секунду до взрыва ракеты.

— На какой высоте на 119-й секунде полета приблизительно находилась ракета? С какой высоты происходило отделение спасательной капсулы?

— Навскидку это, наверное, где-то 60 км. Здесь важна не высота, здесь важна скорость, потому что перегрузки определяет уже набранная ракетой скорость. И космонавты, естественно, при приземлении испытывали большие перегрузки, нежели при штатной посадке, потому что ракета уже набрала соответствующую скорость и ее пришлось гасить.

Как произошла авария при пуске ракеты

Я хочу еще добавить: у меня была инсайдерская информация, которую я раньше нигде не публиковал, о нарушении техники безопасности при подготовке ракеты к пуску уже на Байконуре. Там это все касалось в общем других систем, которые здесь сработали нормально, но тем не менее, к сожалению, такие вещи случаются именно потому, что в отрасли во многом упала культура производства.

Мои знакомые, однокашники, с которыми мы вместе учились, общались, и которые работают на Байконуре, занимаются подготовкой полетов, рассказывают, что по сравнению с советским уровнем, конечно, там все очень неблагополучно. Поэтому здесь надо, конечно, начинать с азов, подготовки и так далее. Кстати, они работают на другой системе, которая сработала, я так понимаю, нормально. Судя по всему, здесь вопрос по двигателям, поэтому сейчас самое главное — люди живы.

Космические неудачи России с 2000 года

Теперь пусть разбираются комиссии и специалисты. Сейчас единственное, что можно сказать, что график полетов будет сдвинут, потому что это случилось уже на пилотируемом пуске. Это значит, что сейчас у нас будут сдвинуты не только пилотируемые пуски на какое-то время, но, соответственно, и прочие, где используются аналогичные ракеты.

— Насколько, с вашей точки зрения, может этот график сейчас сдвинуться?

— Сложно говорить. Если мы возьмем историю, допустим, американских Challenger, то там речь шла и о сроках в полтора года. Если мы возьмем гибель наших космонавтов на «Союзе-11» в 1971 году, то тогда график тоже сдвинулся больше чем на год. Но здесь этого не будет, потому что люди летают.

В крайнем случае, если ситуация затянется, просто те космонавты, астронавты, которые сейчас находятся на орбите, могут вернуться на имеющихся у них пристыкованных «Союзах». Но для этого тогда придется консервировать станцию, чего, конечно, делать бы не хотелось, потому что это очень сложная процедура.

— Насколько я помню, доставку грузов, именно грузов на МКС, в том числе совершают и американские корабли Dragon.

Почему США отказываются от сотрудничества с «Роскосмосом»

—Да, и Dragon, и японцы летают. Но все равно, как бы там ни было, экипаж доставляется и возвращается на наших «Союзах». И сейчас, соответственно, имеющийся экипаж располагает дырявым «Союзом» — это один из кораблей на МКС. То есть я надеюсь, что разберутся достаточно быстро, потому что проблема либо в системе управления, либо в двигателях, либо в процессе разделения. Но процесс разделения — такое у нас происходит впервые.

— Это ЧП повлияет каким-то образом на дальнейшее сотрудничество России с американцами по доставке американских астронавтов на МКС? Не будет ли это сигналом для NASA, что нужно отказываться от партнерства с Россией?

— Вот именно этот случай, полагаю, никакого влияния на наше сотрудничество с американцами в краткосрочной, долгосрочной перспективах не окажет, потому что это техника. Я не думаю, что это будет достаточно критичным, потому что фактически им просто сейчас не на чем летать до конца следующего года.

6 декабря 1957 году взорвалась при старте ракета-носитель Vanguard, которая должна была вывести на орбиту первый американский космический спутник. В результате аварии была повреждена стартовая площадка на мысе Канаверал

Россия любой ценой пыталась запустить на орбиту корабль «Союз-1» с летчиком-космонавтом на борту. Этим космонавтом стал 40-летний Владимир Комаров. Неполадки в «Союзе-1» начались сразу после выхода на орбиту: у корабля не раскрылась одна из солнечных батарей, потом вышли из строя обе системы ориентации. Комаров сделал невозможное, сумев вывести неуправляемый корабль на посадочную траекторию вручную. Но при посадке, на высоте семь километров, отказали оба парашюта, при их изготовлении на заводе нарушили технологию. Корабль с космонавтом столкнулся с землей в Оренбургской области на скорости 60 м/сек

Победная история американской лунной миссии «Аполлон-1» началась с трагедии. В 1967 году, за месяц до планируемого запуска, в «Аполлоне-1» произошел пожар. Внутри корабля находился экипаж из трех космонавтов: Виджила Грисса, Эдварда Уайта и Роджера Чаффи. К пожару привели недоработки инженеров и цепь случайностей. Люди сгорели за 14 секунд. Последнее, что было слышно из горящего корабля, крик 31-летнего Чаффи «Мы горим! Вытащите нас отсюда!»

На третий день полета, 13 апреля 1970 года, на «Аполлоне-13» взорвался кислородный баллон. Был поврежден главный двигатель. Экипаж видел, как из корабля в открытый космос вытекает струя кислорода. «Хьюстон, у нас проблемы», — мрачно сообщили космонавты в командный центр. Чтобы сэкономить энергию, космонавты перешли из основной кабины в лунный модуль и выключили почти все системы, в том числе отопление, компьютер и освещение. На четвертый день после аварии в кабине стал повышаться уровень углекислого газа. Несмотря на все трудности, 17 апреля «Апполон-13» вошел в земную атмосферу и успешно приводнился в Тихом океане. Экипаж был подобран американским кораблем и доставлен на Гавайи. В 1995 году Голливуд снял по этой истории фильм

В июне 1971 года в космос был запущен «Союз-11» с тремя космонавтами на борту — Георгием Добровольским, Владиславом Волковым и Виктором Пацаевым. Космический корабль состыковался с орбитальной станцией «Салют», в течение 23 дней работал на орбите, а затем начал возвращаться на Землю. 30 июня спусковой аппарат успешно приземлился в Казахстане. Но прибывшая на место посадки поисковая группа обнаружила всех троих космонавтов мертвыми. Расследование показало, что при отделении от корабля спускового аппарата открылся вентиляционный клапан, и отсек разгерметизировался

«Челленджер» выполнил девять удачных полетов. 28 января 1986 года посмотреть на десятый запуск шаттла на мыс Канаверал пришли десятки репортеров, школьников и других зрителей. Старт транслировался по спутниковому телевидению. В экипаж шаттла входили семь человек, в том числе один астронавт-непрофессионал: бывшая учительница, выигравшая в конкурсе право лететь в космос. Авария произошла на 73-й секунде полета: одна из частей шаттла оторвалась и пробила топливный бак. «Челленджер» взорвался в небе на глазах изумленных зрителей

Kennedy Space Center / Wikimedia

В феврале 2003 года шаттл «Колумбия» возвращался из своего 28-го полета. На борту находилось семь человек. Кроме американцев среди астронавтов были гражданка Индии и израильтянин. НАСА потеряло связь с кораблем за 16 минут до предполагаемой посадки на мысе Канаверал во Флориде. В это время шаттл начал разваливаться. Катастрофа произошла при скорости 20 тыс. км/час. Все семь космонавтов погибли

Jeff Mitchell / Reuters

5 декабря 2010 года три спутника «Глонасс-М» после неудачного старта затонули в несудоходном районе Тихого океана. Ракета-носитель «Протон-М», которая должна была вывести космические аппараты на орбиту, после запуска с Байконура отклонилась от курса на восемь градусов. В Роскосмосе заявили, что спутники были выведены на нерасчетную орбиту из-за неустановленного сбоя в разгонном блоке

9 ноября того же года произошла авария с автоматической межпланетной станцией «Фобос-Грунт», предназначавшейся для исследования спутника Марса. После отделения от ракеты-носителя «Зенит-2ФГ» у аппарата не включились двигатели, и он завис на орбите. В середине января 2011 года обломки станции упали в Тихий океан, в 1250 км от чилийского острова Веллингтон. Причиной аварии было названо воздействие на оборудовании станции тяжелых заряженных частиц

НПО им. А.С.Лавочкина

9 августа 2012 года во время испытательного полета упал и взорвался на площадке космического центра NASA летательный аппарат Morpheus. В результате инцидента никто не пострадал. Причиной аварии стал отказ блока инерциальных датчиков, с помощью которого модуль определяет высоту и скорость движения. Стоимость аппарата составляла $7 млн

2 июля 2013 на космодроме Байконур произошла авария: ракета-носитель «Протон-М» с тремя навигационными спутниками отклонилась от курса, загорелась и упала на первой же минуте полета. Помимо потери спутников происшествие обернулось тем, что в окружающую среду попали токсичное топливо и окислитель. Причины аварии пока неизвестны

29 октября 2014 года американский космический корабль Antares, который должен был доставить более 2 т груза на борт МКС, взорвался через несколько секунд после старта. Авария грузовой ракеты заставила NASA объявить о временной приостановке полетов. Несмотря на это, в США по-прежнему надеются, что частные компании смогут заменить Роскосмос

Reuters / Matthew Travis/Zero-G News/Handout

Зенитные ракеты

Sea Dart была британской военно-морской ракетой средней дальности класса » земля-воздух» . Он оказался неспособным поразить маловысотные цели, такие как аргентинскиесамолеты A4 Skyhawk и ракеты Exocet. Тем не менее, он добился нескольких убийств с дальних дистанций.

Sea Wolf — это британская военно-морская ракета класса «земля-воздух» малой дальности, используемая в качестве дополнения к ракете дальнего действия Sea Dart. Он оказался способным поражать низколетящие самолеты.

Rapier — это британская ракета класса «земля-воздух», разработанная для британской армии для замены буксируемыхзенитных орудий Bofors 40 / L70 . Хотя он не особенно эффективен с точки зрения количества «убийств», его присутствие действовало как сдерживающий фактор, особенно после развертывания систем Blind Fire вокруг порта Сан-Карлос.

Ракеты класса «земля-воздух» Seacat и Tigercat устарели после войны за Фолклендские острова; однако они использовались обеими сторонами во время конфликта. Ракеты с оптическим наведением не были эффективны; нельзя отнести ни одного убийства к ракетам. Однако их можно было использовать в Сан-Карлос-Уотер , где не могли работать такие радарные системы, как Sea Dart и Sea Wolf. Сухопутные войска Аргентины имели в общей сложности 7 ракетных пусковых установок Tigercat (бывшие RAF); было несколькослучаев попадания в аварию, и, возможно,двигательодного из « Морского харриера» был поврежден осколком одной из ракет.

Читать еще:  Противотанковый ракетный комплекс ПТРК Корнет - Э

Sea Slug , высотный зенитный ракетный комплекс дальнего действия 1950-х годов, использовался не против самолетов, а для бомбардировки позиций возле Порт-Стэнли кораблями Королевского флота, оснащенными им.

Ракета Blowpipe — это созданная британцами переносная ракета класса «земля-воздух», используемая обеими сторонами во время конфликта. Он работал плохо; Согласно официальным британским отчетам, ракете погибло девять из 95 выпущенных. Однако независимые исследования показывают, что только одно поражение можно приписать использованию британцами ракеты Aermacchi MB-339, которая была сбита в Гус-Грин 28 мая 1982 года. Аргентинские войска сбили Harrier GR3 21 мая, вероятно, с ракетой Blowpipe, выпущенной Primer Teniente S Fernandez из Commando Company 601 над Порт-Ховардом. Общая неэффективность системы, вероятно, была связана с количеством действий оператора, необходимых для успешного поражения цели.

Британский спецназ SAS приобрел 6 ракет Stinger американского производства ; однако солдат, обученный применению ракеты, погиб в результате крушения вертолета. К счастью, 21 мая первой выпущенной ракетой удалось сбить « Пукару» ; однако отсутствие подготовки означало, что еще пять ракет, выпущенных в тот день, не поразили свои цели.

Аргентинские войска использовали переносные ракеты советского производства SA-7 Grail .

Roland — европейская ракета класса «земля-воздух» малой дальности. Аргентинские силы использовали единственную пусковую установку для защиты аэропорта Стэнли; 1 июня 1982 г.ему удалось сбить один Sea Harrier ( XZ456 ) на высоте более 10 000 футов (3000 м). Присутствие пусковой установки заставляло британские самолеты действовать выше зоны действия — обычно на высоте 18 000 футов (5 500 м), что серьезно снижало точность сбрасываемых на аэропорт бомб. Позже единичный блок Roland был отправлен обратно в Великобританию для анализа и испытаний.

Эксперт в эфире “Ъ FM” — об аварийном запуске ракеты «Союз»

Поисково-спасательная техника прибыла к месту обнаружения капсулы с космонавтами после аварии «Союза». Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг живы. Посадка произошла в Казахстане. «Интерфакс» приводит версии аварии: ее причиной, по предварительным данным, «могло стать плохое крепление боковых блоков ракеты-носителя». Ведущий “Ъ FM” Петр Косенко обсудил ситуацию с независимым экспертом космического кластера фонда «Сколково» кандидатом технических наук Вадимом Лукашевичем.

Авария ракеты «Союз». Главное

— Что могло произойти и насколько серьезна сложившаяся ситуация?

— В истории нашей космонавтики это второй случай. Первый раз похожий инцидент произошел в 1975 году с экипажем Лебедева и Макарова, которые тогда сели на Алтае. Это была очень жуткая ситуация, потому что там перегрузки были более 20 единиц.

То, что произошло сегодня, конечно, экстраординарный случай.

Именно в такой ситуации и теряют экипаж либо на старте, либо при посадке. Но, к счастью, сейчас члены экипажа живы.

— Информагентства сообщают, что авария произошла на 119-й секунде при отделении боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени. О чем это может говорить?

— Можно предполагать некое нарушение устойчивости ракеты, потому что блоки должны отделяться синхронно, определенным образом, не нарушая ориентацию ракеты, не нанося какие-то возмущения. Здесь, очевидно, этого не произошло. Может быть, один блок отделился не так, как надо, может быть, не отделился совсем и так далее. И в общем-то ракета потеряла устойчивость, и сработала система аварийного спасения. Слава богу, что эта система есть и еще раз показала свою надежность. Она у нас срабатывает уже третий раз, потому что был еще случай пожара на стартовом комплексе, когда она просто вытащила космонавтов в последнюю секунду до взрыва ракеты.

— На какой высоте на 119-й секунде полета приблизительно находилась ракета? С какой высоты происходило отделение спасательной капсулы?

— Навскидку это, наверное, где-то 60 км. Здесь важна не высота, здесь важна скорость, потому что перегрузки определяет уже набранная ракетой скорость. И космонавты, естественно, при приземлении испытывали большие перегрузки, нежели при штатной посадке, потому что ракета уже набрала соответствующую скорость и ее пришлось гасить.

Как произошла авария при пуске ракеты

Я хочу еще добавить: у меня была инсайдерская информация, которую я раньше нигде не публиковал, о нарушении техники безопасности при подготовке ракеты к пуску уже на Байконуре. Там это все касалось в общем других систем, которые здесь сработали нормально, но тем не менее, к сожалению, такие вещи случаются именно потому, что в отрасли во многом упала культура производства.

Мои знакомые, однокашники, с которыми мы вместе учились, общались, и которые работают на Байконуре, занимаются подготовкой полетов, рассказывают, что по сравнению с советским уровнем, конечно, там все очень неблагополучно. Поэтому здесь надо, конечно, начинать с азов, подготовки и так далее. Кстати, они работают на другой системе, которая сработала, я так понимаю, нормально. Судя по всему, здесь вопрос по двигателям, поэтому сейчас самое главное — люди живы.

Космические неудачи России с 2000 года

Теперь пусть разбираются комиссии и специалисты. Сейчас единственное, что можно сказать, что график полетов будет сдвинут, потому что это случилось уже на пилотируемом пуске. Это значит, что сейчас у нас будут сдвинуты не только пилотируемые пуски на какое-то время, но, соответственно, и прочие, где используются аналогичные ракеты.

— Насколько, с вашей точки зрения, может этот график сейчас сдвинуться?

— Сложно говорить. Если мы возьмем историю, допустим, американских Challenger, то там речь шла и о сроках в полтора года. Если мы возьмем гибель наших космонавтов на «Союзе-11» в 1971 году, то тогда график тоже сдвинулся больше чем на год. Но здесь этого не будет, потому что люди летают.

В крайнем случае, если ситуация затянется, просто те космонавты, астронавты, которые сейчас находятся на орбите, могут вернуться на имеющихся у них пристыкованных «Союзах». Но для этого тогда придется консервировать станцию, чего, конечно, делать бы не хотелось, потому что это очень сложная процедура.

— Насколько я помню, доставку грузов, именно грузов на МКС, в том числе совершают и американские корабли Dragon.

Почему США отказываются от сотрудничества с «Роскосмосом»

—Да, и Dragon, и японцы летают. Но все равно, как бы там ни было, экипаж доставляется и возвращается на наших «Союзах». И сейчас, соответственно, имеющийся экипаж располагает дырявым «Союзом» — это один из кораблей на МКС. То есть я надеюсь, что разберутся достаточно быстро, потому что проблема либо в системе управления, либо в двигателях, либо в процессе разделения. Но процесс разделения — такое у нас происходит впервые.

— Это ЧП повлияет каким-то образом на дальнейшее сотрудничество России с американцами по доставке американских астронавтов на МКС? Не будет ли это сигналом для NASA, что нужно отказываться от партнерства с Россией?

— Вот именно этот случай, полагаю, никакого влияния на наше сотрудничество с американцами в краткосрочной, долгосрочной перспективах не окажет, потому что это техника. Я не думаю, что это будет достаточно критичным, потому что фактически им просто сейчас не на чем летать до конца следующего года.

6 декабря 1957 году взорвалась при старте ракета-носитель Vanguard, которая должна была вывести на орбиту первый американский космический спутник. В результате аварии была повреждена стартовая площадка на мысе Канаверал

Россия любой ценой пыталась запустить на орбиту корабль «Союз-1» с летчиком-космонавтом на борту. Этим космонавтом стал 40-летний Владимир Комаров. Неполадки в «Союзе-1» начались сразу после выхода на орбиту: у корабля не раскрылась одна из солнечных батарей, потом вышли из строя обе системы ориентации. Комаров сделал невозможное, сумев вывести неуправляемый корабль на посадочную траекторию вручную. Но при посадке, на высоте семь километров, отказали оба парашюта, при их изготовлении на заводе нарушили технологию. Корабль с космонавтом столкнулся с землей в Оренбургской области на скорости 60 м/сек

Победная история американской лунной миссии «Аполлон-1» началась с трагедии. В 1967 году, за месяц до планируемого запуска, в «Аполлоне-1» произошел пожар. Внутри корабля находился экипаж из трех космонавтов: Виджила Грисса, Эдварда Уайта и Роджера Чаффи. К пожару привели недоработки инженеров и цепь случайностей. Люди сгорели за 14 секунд. Последнее, что было слышно из горящего корабля, крик 31-летнего Чаффи «Мы горим! Вытащите нас отсюда!»

На третий день полета, 13 апреля 1970 года, на «Аполлоне-13» взорвался кислородный баллон. Был поврежден главный двигатель. Экипаж видел, как из корабля в открытый космос вытекает струя кислорода. «Хьюстон, у нас проблемы», — мрачно сообщили космонавты в командный центр. Чтобы сэкономить энергию, космонавты перешли из основной кабины в лунный модуль и выключили почти все системы, в том числе отопление, компьютер и освещение. На четвертый день после аварии в кабине стал повышаться уровень углекислого газа. Несмотря на все трудности, 17 апреля «Апполон-13» вошел в земную атмосферу и успешно приводнился в Тихом океане. Экипаж был подобран американским кораблем и доставлен на Гавайи. В 1995 году Голливуд снял по этой истории фильм

В июне 1971 года в космос был запущен «Союз-11» с тремя космонавтами на борту — Георгием Добровольским, Владиславом Волковым и Виктором Пацаевым. Космический корабль состыковался с орбитальной станцией «Салют», в течение 23 дней работал на орбите, а затем начал возвращаться на Землю. 30 июня спусковой аппарат успешно приземлился в Казахстане. Но прибывшая на место посадки поисковая группа обнаружила всех троих космонавтов мертвыми. Расследование показало, что при отделении от корабля спускового аппарата открылся вентиляционный клапан, и отсек разгерметизировался

«Челленджер» выполнил девять удачных полетов. 28 января 1986 года посмотреть на десятый запуск шаттла на мыс Канаверал пришли десятки репортеров, школьников и других зрителей. Старт транслировался по спутниковому телевидению. В экипаж шаттла входили семь человек, в том числе один астронавт-непрофессионал: бывшая учительница, выигравшая в конкурсе право лететь в космос. Авария произошла на 73-й секунде полета: одна из частей шаттла оторвалась и пробила топливный бак. «Челленджер» взорвался в небе на глазах изумленных зрителей

Kennedy Space Center / Wikimedia

В феврале 2003 года шаттл «Колумбия» возвращался из своего 28-го полета. На борту находилось семь человек. Кроме американцев среди астронавтов были гражданка Индии и израильтянин. НАСА потеряло связь с кораблем за 16 минут до предполагаемой посадки на мысе Канаверал во Флориде. В это время шаттл начал разваливаться. Катастрофа произошла при скорости 20 тыс. км/час. Все семь космонавтов погибли

Jeff Mitchell / Reuters

5 декабря 2010 года три спутника «Глонасс-М» после неудачного старта затонули в несудоходном районе Тихого океана. Ракета-носитель «Протон-М», которая должна была вывести космические аппараты на орбиту, после запуска с Байконура отклонилась от курса на восемь градусов. В Роскосмосе заявили, что спутники были выведены на нерасчетную орбиту из-за неустановленного сбоя в разгонном блоке

9 ноября того же года произошла авария с автоматической межпланетной станцией «Фобос-Грунт», предназначавшейся для исследования спутника Марса. После отделения от ракеты-носителя «Зенит-2ФГ» у аппарата не включились двигатели, и он завис на орбите. В середине января 2011 года обломки станции упали в Тихий океан, в 1250 км от чилийского острова Веллингтон. Причиной аварии было названо воздействие на оборудовании станции тяжелых заряженных частиц

НПО им. А.С.Лавочкина

9 августа 2012 года во время испытательного полета упал и взорвался на площадке космического центра NASA летательный аппарат Morpheus. В результате инцидента никто не пострадал. Причиной аварии стал отказ блока инерциальных датчиков, с помощью которого модуль определяет высоту и скорость движения. Стоимость аппарата составляла $7 млн

2 июля 2013 на космодроме Байконур произошла авария: ракета-носитель «Протон-М» с тремя навигационными спутниками отклонилась от курса, загорелась и упала на первой же минуте полета. Помимо потери спутников происшествие обернулось тем, что в окружающую среду попали токсичное топливо и окислитель. Причины аварии пока неизвестны

29 октября 2014 года американский космический корабль Antares, который должен был доставить более 2 т груза на борт МКС, взорвался через несколько секунд после старта. Авария грузовой ракеты заставила NASA объявить о временной приостановке полетов. Несмотря на это, в США по-прежнему надеются, что частные компании смогут заменить Роскосмос

Reuters / Matthew Travis/Zero-G News/Handout

Британские войска были вооружены 105-мм легкой пушкой L118 в качестве основной артиллерии и бронированными разведывательными машинами Scimitar и Scorpion .

В аргентинских морпехи использовали LVTP-7 и LARC-5 транспортных средств в их первоначальном высадку со всеми их возвращения на материк вскоре после этого . Во время последующего усиления обороны островов аргентинская армия развернула две артиллерийские группы с 105-мм орудиями OTO Melara Mod 56, а затем перебросила по воздуху четыре 155-мм орудия CITER L33 для отражения огня британских морских орудий. Двенадцать колесных машин Panhard AML-90 также находились в Стэнли.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector