Пассажирский самолёт Airbus A380
Содержание
- 1 Пассажирский самолёт Airbus A380
- 1.1 «АЭРОФЛОТ» ПОЛНОСТЬЮ ВОССТАНОВИТ ВНУТРЕННИЙ ПАССАЖИРОПОТОК УЖЕ В ДЕКАБРЕ
- 1.2 Первые шаги
- 1.3 Демонтаж внутренностей самолета
- 1.4 Схема салона и расположение мест
- 1.5 САМЫЙ БОЛЬШОЙ И САМЫЙ ДЛИННЫЙ AIRBUS ТЕПЕРЬ ГРУЗОВЫЕ
- 1.6 Утилизация самолета на запчасти
- 1.7 Эксплуатация Airbus A380
- 1.8 ВАЖНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 16 ИЮЛЯ
В начале 1990-х годов, чтобы потеснить с пьедестала Боинг, Airbus начал разработку самого большого самолета в своей линейке. Поначалу у него было кодовое наименование «мегалайнер». Данная модель предназначалась для борьбы с «Джамбоджетом» (Боинг-747). В процессе проектирования инженеры Airbus ушли от схемы с горбом в передней части фюзеляжа, аналогичной 747-й модели и сделали ставку на полностью двухпалубную конструкцию лайнера.
В конце декабря 2000 года руководство Airbus согласовало полноценный запуск программы. Первоначальное условное наименование A3XX сменилось на официальное название A380. Справедливости ради, надо сказать, что на тот момент у авиастроителей имелось на руках уже 55 твердых заказов на данную модель воздушного судна. Кодировка A380 была выбрана из-за того, что фюзеляж, разделенный на две части палубой, напоминает эту цифру. Ну и число 8 считается счастливым в некоторых странах Азии, что тоже немаловажно для успеха самолетов у азиатских заказчиков. Для работы над этим самолетом т привлекалось конструкторское бюро концерна, расположенное в Москве. В России производились и некоторые части самолета.
Для снижения массы самолета активно применялись композитные материалы как в силовых элементах, так и во второстепенных агрегатах, отделке салона и т.д.
«АЭРОФЛОТ» ПОЛНОСТЬЮ ВОССТАНОВИТ ВНУТРЕННИЙ ПАССАЖИРОПОТОК УЖЕ В ДЕКАБРЕ
Возможно, самым вдохновляющим на завершившейся неделе стал прогноз, озвученный гендиректором «Аэрофлота» Виталием Савельевым на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. К концу года крупнейший российский перевозчик намерен полностью восстановить пассажиропоток на внутренних линиях и на 80% — на международных и перевезти около 30 млн пасс. (половина от показателя прошлого года). Однако это возможно только в случае скорого снятия большинства ограничений на перелеты, т. е. если позволит COVID-19. Кроме того, руководитель «Аэрофлота» рассказал президенту об обновленной стратегии развития группы до 2028 г., направленной «на увеличение пассажиропотока… и на существенное снижение цены на билет». Совет директоров группы обсудит ее на заочном заседании на новой неделе.
Первые шаги
Процесс утилизации любого самолета должен следовать аналогичным этапам независимо от типа.
- тщательно вымыть внешнюю поверхность самолета, чтобы очистить его от солей, которые могут вызвать коррозию;
- слить все жидкости самолета, в основном из гидравлической системы. Эта жидкость опасна для окружающей среды, поэтому ее следует тщательно утилизировать в соответствии с правилами;
- топливные баки опорожняют и промывают.
Размеры двигателя A380
Теперь в самолете нет жидкости, пора начинать его разбирать. На A380, как и на большинстве самолетов, в первую очередь необходимо снять двигатели.
Четыре огромных силовых установки Trent 900 приносят до 480 тыс. долларов в месяц в виде арендных платежей или могут быть проданы за единоразовую сумму в несколько миллионов долларов.
Демонтаж внутренностей самолета
Приступаем к салону судна. Это касается не только пассажирских сидений, но и кухонь, стен и даже туалетов! Иногда они могут быть проданы другим авиакомпаниям после модернизации, но зачастую их просто перерабатывают.
После интерьера снимают другие «ценности». К ним относятся авионика, окна, элероны, закрылки и другие комплектующие.
Каждая деталь тщательно проверяется на работоспособность, а затем выставляется для продажи на вторичном рынке.
TARMAC сотрудничает с VAS Aero Service, одним из крупнейших поставщиков авиа запчастей на вторичном рынке.
Все, что осталось от «мертвого» самолета, будет разобрано по частям и переработано. Такие компании, как Aviationtag, берут части фюзеляжа A380 и превращают их в безделушки для любителей авиационной темы. Частички гиганта продолжают жить в брелоках, моделях самолетов, подставках и прочих красивых вещах.
11-месячный проект, осуществленный TARMAC Aerosave, позволил переработать более 90% общей массы самолета. Это очень впечатляет, если учесть размеры.
Компания построила специально спроектированные ангары и парковочные места для супер-джумбо в Тарбе, Франция и в Теруэле, Испания. TARMAC уже начала работу по демонтажу своего второго A380. В ближайшее время ожидается прибытие еще нескольких бортов. Самолет-гигант стал просто лишним в мире авиации.
Под разборку попали два первых судна 9V-SKA и 9V-SKB, которые эксплуатировала авиакомпания Singapore Airlines с 2007 по 2017 год. Владелец так и не нашел желающих взять хотя бы в лизинг эти авиалайнеры.
Смотрите на видео процесс утилизации:
—
Хотели бы себе сувенир в виде запчасти от самого большого пассажирского самолета в мире?
Схема салона и расположение мест
Зачастую в носовой части самолета и на верхней палубе расположены первый и бизнес-классы. В хвостовой части и на нижней палубе располагаются места пассажиров эконом-класса. Все места в салонах А380 в любой авиакомпании оснащены мультимедийными экранами, системами развлечений.
Бизнес-класс
Бизнес-класс характеризуется удобными креслами. Как говорит на своем сайте АК «Сингапурские линии»: располагайтесь и представьте, что это Ваш угловой офис. Но в этом офисе ещё и очень удобно спать. Кресла в бизнес-классе раскладываются практически на 180 градусов.
Эконом-класс
Эконом-класс оборудован точно такой же мультимедийной системой, как и бизнес. В полете клиентам авиакомпании выдают наушники, пледы, беруши и очки для сна, чтобы по возможности обеспечить максимальный комфорт.
САМЫЙ БОЛЬШОЙ И САМЫЙ ДЛИННЫЙ AIRBUS ТЕПЕРЬ ГРУЗОВЫЕ
Сохраняющийся на высоком уровне спрос на перевозку средств индивидуальной защиты и другой продукции медицинского назначения и медленно восстанавливающийся пассажиропоток подталкивают авиакомпании к использованию пассажирских самолетов в качестве грузовых. Два новых типа — и каких! — двухпалубный мегалайнер Airbus A380 и самый длинный из производимых в Европе пассажирских самолетов Airbus A340-600 стали грузовыми.
Португальская чартерная авиакомпания Hi Fly продемонстрировала первый в мире «грузовой» Airbus A380. В ходе конвертации значительная часть пассажирского салона самого большого в мире пассажирского самолета была демонтирована и приспособлена под перевозку легких грузов. С учетом багажного отсека теперь грузы можно размещать на трех уровнях.
А британская European Aviation Group планирует конвертировать до десяти Airbus A340-600 в грузовую версию. Этот тип ВС — самый длинный (75,4 м) из когда-либо производившихся самолетов Airbus. Компания решает, заняться ли ей эксплуатацией грузовых самолетов самостоятельно или предоставлять их в мокрый лизинг. Самолет может перевозить до 90 т грузов.
Утилизация самолета на запчасти
Процесс утилизации A380 не простая задача. Большинство частей самолета являются ценными и должны быть сняты аккуратно. Весь процесс будет происходить в соответствии с экологическими нормами и без загрязнения окружающей среды. Все для Гретты!
Во всем мире более 400 самолетов в год проходят утилизацию. Это позволило создать надежный рынок подержанных запчастей стоимостью около 2 млрд. долларов.
TARMAC Aerosave была первой компанией в мире, которой поручили демонтировать Airbus A380. Эта организация завершила работу всего за 11 месяцев. Вот как они это сделали.
Экипаж прощается с верным другом
Эксплуатация Airbus A380
В настоящее время концерн Airbus имеет 290 заказов на А380, из них 238 поставлено по состоянию на конец июня 2020 года. Всего насчитывается 14 эксплуатантов: Air France, All Nippon Airways, Asiana Airlines, British Airways, Emirates и другие.
Больше всего самолетов этого типа использует Emirates: 111 поставлено из 123 заказанных.
Первый рейс был совершен 25 октября 2007 года из Сингапура в Сидней. На протяжении всего полета пассажирам подавалось шампанское. Каждому были вручены памятные сувениры.
А380 держит третье и четвертое место среди самых дальних пассажирских перелетов. Это рейсы Дубай-Окленд Авиакомпании Emirates и Сидней-Даллас АК Qantas. Протяженность перелетов соответственно 14202 и 13804 км соответственно.
Некоторые авиакомпании встраивают барную стойку в салоне первого класса. На протяжении всего полета можно побаловать себя коктейлем. Пища на борту для всех классов готовится именитыми поварами и представляет собой произведение искусства. В общем, полет на А380, — это не просто обычный перелет, а захватывающее приключение, которое запомнится надолго.
Наш новый «Ежегодник АТО — 2020» вышел в непростое время, когда гражданская авиация России и всего мира испытывает самый сильный шок за всю свою историю. Поэтому мы решили сократить традиционный анализ деятельности отрасли за прошедший год и сосредоточиться на описании новой реальности и ее последствий для всех сегментов гражданской авиации: авиакомпаний, аэропортов, техобслуживания и авиапромышленности.
Аналитику в каждом из тематических разделов сопровождает много инфографики, статистики и справочной информации.
Часть материалов «Ежегодника АТО — 2020» доступна подписчикам сайта ATO.ru. Полностью «Ежегодник» в формате pdf можно также приобрести через наш сайт.
ВАЖНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 16 ИЮЛЯ
16 июля состоится онлайн-конференция «Перезапуск воздушного транспорта», посвященная возрождению авиаперевозок после самого масштабного кризиса в истории отрасли.
В мире происходят тектонические изменения, и после завершения кризиса актуальным будет не столько восстановление бизнеса в его прежнем виде, сколько его преобразование и адаптация к новым условиям, в нечто новое.
Тематические блоки мероприятия:
— Технологии и инновации
— Биобезопасность на ВТ и трансформация аэропортов после кризиса
— Восстановление доверия к воздушному транспорту
— Управление парком воздушных судов
— Рынок авиатоплива
Ключевые темы Q&A сессий:
— Глобальный перезапуск авиаперевозок: ключевые этапы
— Спрос и предложение на новые технологии, продукты и услуги для перезапуска авиаперевозок
— Возобновление полетов: обмен опытом
— Какие технологии, продукты и услуги нужны для реализации бизнес-процессов аэропортов и авиакомпаний в новых условиях?
— Новые технологии обеспечения биобезопасности в аэропортах
— Passenger Experience в условиях пандемии: восстановление доверия и возврат к безопасному путешествию
Ключевые темы профильных дискуссионных столов:
— Флот авиакомпаний: приоритетные вопросы
— Рынок авиационного топлива в новых условиях