0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Airbus A350 – воплощение будущего в гражданских авиаперевозках

Airbus A350 – воплощение будущего в гражданских авиаперевозках

Airbus A350 – одна из последних разработок французского авиагиганта, которая была призвана стать достойным ответом извечному конкуренту из США – корпорации Boeing, а именно их флагману – Boeing 787 Dreamliner.

У европейцев получилось практически с нуля разработать полностью современный, надежный, функциональный, удобный для пассажиров и пилотов самолет. Машина оказалась выдающейся в плане экономичности, уровня производимого шума, а также в общем количестве используемых компьютерных технологий. Успех разработчиков подтверждается тем, что спрос на модель A350 был высоким еще даже до испытаний и продолжает постоянно расти по мере эксплуатации.

  1. История создания
  2. Летные характеристики в сравнении с конкурентами
  3. Конструкция
  4. Безопасность и производство
  5. Перспективы
  6. Видео

Содержание

  • 1 История создания
    • 1.1 Испытания
  • 2 Эксплуатация
  • 3 Конструкция самолёта
    • 3.1 Аэродинамическая схема
    • 3.2 Планер
    • 3.3 Силовая установка
    • 3.4 Системы самолёта
  • 4 Модификации
  • 5 Лётно-технические характеристики
  • 6 Аварии и происшествия
    • 6.1 Инцидент при взлёте президентского самолёта
    • 6.2 Запрет на полёты
    • 6.3 Пожар в аэропорту Шереметьево
  • 7 Именные самолёты
  • 8 Производство самолёта по годам [58]
  • 9 См. также
    • 9.1 Схожие самолёты
  • 10 Примечания
  • 11 Литература
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Прочее

Модификации Airbus A350

На сегодняшний день существуют 3 основные модификации аэробуса A350.

  • Airbus A350-800 – является первой моделью самолёта, способной перевозить от 270 пассажиров при трёхклассовой компоновке пассажирского салона до 375 (при одноклассовой). Введение аэробуса в эксплуатацию планировалось в 2014 году, однако в сентябре того же года проект был официально закрыт. Основанием для его закрытия явился отказ концерна Airbus от разработки и производства A350-800 в пользу Airbus A320neo.
  • Airbus A350-900 – модификация аэробуса, коммерческая эксплуатация которой началась в 2014 году. Способен перевозить от 314 (при трёхклассовой компоновке) до 440 человек (при одноклассовой компоновке пассажирского салона). Самолёт обладает высокой экономичностью, что делает его главным конкурентом для Boeing 777. В настоящее время ведутся работы по разработке грузовой модификации самолёта, получившей наименование A350-900F и варианта с увеличенной дальностью полёта A350-900R. Также на базе версии была создана модификация Airbus A350-941, обладающая повышенной пассажировместимостью и дальностью полёта.
  • Airbus A350-1000 – модификация самолёта, обладающая наибольшей пассажировместимостью среди семейства A350. Так, аэробус способен разместить на борту от 366 (при трёхклассовой компоновке) до 440 пассажиров (при одноклассовой компоновке пассажирского салона). Помимо этого, среди видимых особенностей лайнера будет и увеличенная площадь крыла по сравнению с предыдущими модификациями лайнера. Данная модель была представлена широкой публике на выставке во Франции летом 2020 года.

Технические характеристики базовой версии самолета Airbus A350-900

  • Первый полет: 14 июля 2013 года
  • Ввод в эксплуатацию: вторая половина 2014 года.
  • Длина: 66,89 м.
  • Высота: 17,1 м.
  • Вес пустого: 115700 кг.
  • Ширина фюзеляжа: 5.96 м.
  • Площадь крыла: 440 кв. м.
  • Размах крыла: 64,75 м.
  • Крейсерская скорость: 905 км./ч.
  • Максимальная скорость: 950 км./ч.
  • Потолок: 13000 м.
  • Дальность полета: 15000 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД Rolls & Royce Trent XWB или General Electric GEnx с тягой 374,5 кН
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: от 270 до 366 мест

Airbus A350-900. Галерея.

Airbus A350 видео

Основные характеристики

Новейший материал — углепластик был впервые применён для изготовления фюзеляжа и крыла воздушного судна A350.

Основные технические характеристики лайнера представлены в таблице.

Технические характеристикиАэробус А350-800Аэробус А350-900Аэробус А350-1000
1Пассажировместимость (чел.)270 (3 класса),312 (2 класса)314 (3 класса),366 (2 класса)350 (3 класса),412(2 класса)
2Длина (метр)60,5466,8973,88
3Практический потолок (метр)131001310013100
4Максимальное количество топлива (литр)138000138000156000
6Тяга двигателя (кН)337 kH374 kH414 kH
6Максимальная скорость945 км/ч, на высоте 12 190 м945 км/ч, на высоте 12 190 м945 км/ч, на высоте 12 190 м
7Крейсерская скорость (км/час)903-905 км/ч, на высоте 12 190 м903-905 км/ч, на высоте 12 190 м903-905 км/ч, на высоте 12 190 м
8Ширина кабины (метр)5,615,615,61
9Высота (метр)17,117,117,1
10Ширина фюзеляжа (метр)5,965,965,96
11Максимальный взлетный вес (тонна)248268295–298
12Максимальный посадочный вес (тонна)225
Читать еще:  Коллиматорный прицел lider ljm-2: характеристики, устройство, фото

Технические характеристики базовой версии самолета Airbus A350-900

  • Первый полет: 14 июля 2013 года
  • Ввод в эксплуатацию: вторая половина 2014 года.
  • Длина: 66,89 м.
  • Высота: 17,1 м.
  • Вес пустого: 115700 кг.
  • Ширина фюзеляжа: 5.96 м.
  • Площадь крыла: 440 кв. м.
  • Размах крыла: 64,75 м.
  • Крейсерская скорость: 905 км./ч.
  • Максимальная скорость: 950 км./ч.
  • Потолок: 13000 м.
  • Дальность полета: 15000 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД Rolls & Royce Trent XWB или General Electric GEnx с тягой 374,5 кН
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: от 270 до 366 мест

Airbus A350-900. Галерея.

Airbus A350 видео

История создания

Начало работ по созданию нового самолета Airbus A350 пришлось на начало 2000-х годов. Изначально корпорация не желала спешить с производством нового самолета, потому что считало предыдущий проект, A330, вполне успешным и еще не выработавшим свой ресурс.

Но свой отпечаток наложил выход на рынок Boeing 787 Dreamliner, который для своего времени демонстрировал выигрышные показатели. Американский пассажирский самолет, например, был экономичнее существующих тогда гражданских лайнеров на 20%, надежнее и «умнее».

К созданию конкурента Boeing, французов подтолкнуло настойчивое желание потенциальных клиентов. Им срочно потребовался новый экономичный самолет с самыми современными системами на борту.

Первоначально Airbus предполагал незначительно модернизировать модель A330 (даже был разработан проект, который получил название A330-200 Lite).

Но фактически оказалось, что показатели модификации не идут ни в какое сравнение с Boeing 787 Dreamliner. Только тогда было принято окончательное решение о создании принципиально нового самолета с нуля.

Им стал AirbusA350. Для него выделялось около 4 миллиардов евро инвестиций, а чуть позже окончательная смета вышла еще более солидной, превысив 11 миллиардов евро вложений.
Несмотря на то, что визуально новый A350 может показаться похожим на предыдущие поколения, он получил множество кардинальных изменений.

На A350 поставили большое по площади крыло, разработали собственные винглеты, изменили хвостовое оперение, сделав его конструктивно проще, технологически преобразовали кабину пилотов, существенно расширили салон для пассажиров.

Но главное, чего добились разработчики – это высокая экономичность (самолет Airbus A350 получил отличную дальность беспосадочного перелета и отличный КПД двигателей) и удешевление обслуживания (на 8% дешевле главного конкурента).

Проект получился интригующим, поэтому в начале строительства, в 2006 году, уже было получено более 60 подтвержденных заказов, хотя самолет поднялся в испытательный полет гораздо позже, только в 2013 году. Сроки начала поставок тоже немного затянулись по той причине, что концерн параллельно занимался еще одним сложным и затратным проектом – Airbus A380.

В 2015 году все же началось коммерческое использование новых A350. На сегодняшний день этот лайнер уже курсирует по множеству направлений, но самое интересное из которых – самый длинный в мире регулярный беспосадочный рейс между Азией и Австралией, из Дохи в Аделаиду и обратно (14 часов в небе).

Преимущества

A350 XWB способен вмещать до 9 пассажирских сидений шириной 18 дюймов в одном ряду. A330 и предыдущие концепции A350 могли иметь только 8 пассажирских мест. 787 может вместить 8 или 9 пассажирских мест в ряду, а 777 – 9 (редко 10) мест. На уровне глаз сидящего пассажира салон A350 на 33 см шире, чем салон A330, и на 12,7 см шире, чем салон Boeing 787, но на 27 см у́же 777-го. Все пассажирские модификации A350 XWB имеют дальность полёта не менее 15 000 километров.

Что же касается эффективности A350 XWB по сравнению с Boeing 777, то здесь она просто рекордная. Семейство A350 XWB на 25% экономичнее, расходы на кресло также на 25% меньше по сравнению с 777-м. Удалось снизить на 40% и расходы на техобслуживание с ремонтом.

Вторым главным преимуществом европейского флагмана стали новейшие двигатели от Rolls-Royce – Trent XWB. Они считаются самыми эффективными и на сегодня. Конструкторам Rolls-Royce удалось снизить выбросы СO2 на 25% (самые низкие показатели по широкофюзеляжным ВС). Кроме того, A350 XWB стал самый тихим двухдвигательным широкофюзеляжным самолетом в мире. Уровень его внешнего шума на 21 дБ ниже требований ICAO.

Читать еще:  Карабин вепрь 1в: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Эксплуатация

Самолёт выпускается с 1992 года на Воронежском авиационном заводе. С 1988 года построено 29 самолётов данного типа. По данным октября 2013 года, в эксплуатации находятся 18 самолётов (в России — 15). Из них для пассажирских перевозок использовалось 6 лайнеров Аэрофлота и продолжают использоваться три лайнера авиакомпании Cubana de Aviación.

По решению Министерства гражданской авиации СССР, принятому на заседании коллегии 26 января 1989 года, первые самолёты Ил-96 планировалось передать в ЦУМВС (Центральное управление международных воздушных сообщений) Аэрофлота, затем — в Домодедовский авиаотряд. Переучивание лётного состава проходило в ОКБ имени Ильюшина. Первый лётный отряд был организован 6 августа 1991 года. В 1992 году были выполнены несколько технических рейсов из Москвы в Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск [7] .

С переходом на рыночные отношения Домодедовский авиаотряд был преобразован в самостоятельную авиакомпанию Домодедовские авиалинии и Ил-96 составляли основу флота этого перевозчика на протяжении всего времени его существования, вплоть до банкротства в 2008 году.

Коммерческая эксплуатация самолёта началась 14 июля 1993 года на маршруте Москва — Нью-Йорк. Первое время самолёт использовался преимущественно на зарубежных рейсах: в Сингапур, Лас-Пальмас, Нью-Йорк, Тель-Авив, Пальма де Майорка, Токио, Бангкок, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Сеул, Сан-Паулу, Гавану, Ханой, Сантьяго, Лиму. [7] Все летающие на данный момент в Аэрофлоте самолёты Ил-96 были собраны в 1991—1995 годах. В обмен на снижение пошлин на ввоз иностранной техники Аэрофлот обязался приобрести дополнительную партию Ил-96, но сделка так и не состоялась, хотя пошлины были снижены [8] . Аэрофлот завершил эксплуатацию Ил-96 30 марта 2014 года рейсом Ташкент-Москва [9] . В апреле все 6 бортов были выставлены на продажу. [10] Борта 96008 «Я. Моисеев» и 96011 «В. Коккинаки» ушли в Cubana de Aviacion, борт 96010 «Н. Карпеев» сгорел на лётном поле в Шереметьево 3 июня 2014 года и был утилизирован. Оставшиеся три самолёта на хранении в Шереметьево.

Два самолёта были построены для обслуживания президента Российской Федерации (модификация Ил-96-300ПУ, б/н RA-96012, RA-96016).

В 2005—2006 годах три Ил-96-300 были поставлены на Кубу, в том числе один — для обслуживания президента Кубы. В 2009 году правительство Венесуэлы заключило контракт на поставку двух Ил-96-300 — один для пассажирских, другой для VIP-перевозок [11] , однако по ряду причин он так и не был выполнен.

Осенью 2008 года лизинговая корпорация ИФК изъяла два Ил-96-300 у Красноярских авиалиний в связи с неплатёжеспособностью компании. В настоящее время самолёты восстановлены и эксплуатируются в СЛО «Россия». В истории российской авиации это был первый случай, когда у авиакомпании «отобрали» самолёты [12] .

В 2009 году в авиакомпании Полёт началась эксплуатация грузовых самолётов Ил-96-400Т, которые изначально планировал купить Аэрофлот, но впоследствии отказался от них. [13] По состоянию на сентябрь 2009 года, в авиакомпании Полёт насчитывались три Ил-96-400Т с планом получения ещё трёх машин в 2010 году. Также, в ходе авиакосмического салона МАКС-2009, было подписано соглашение с перуанской авиакомпанией на поставку двух грузовых Ил-96-400Т с опционом ещё на один такой самолёт и ведутся переговоры о поставке его в Китай и страны Ближнего Востока. Текущая версия самолёта оснащена новыми двигателями, самым современным пилотажно-навигационным комплексом российского производства, позволяющим эксплуатировать воздушное судно без каких-либо ограничений по всему миру. Подобных самолётов в России до сих пор не производилось. Ил-96-400Т может перевозить до 92 тонн грузов на маршрутах средней и дальней протяжённости. Самолёт сертифицирован в соответствии с российскими нормами лётной годности, гармонизированными с нормами Евросоюза и США. [14] . В то же время, эксплуатация данного типа не приносила авиакомпании прибыли и была досрочно завершена в июле 2013 года [15] . В июне 2013 года из-за финансовых проблем «Полёт» прекратил эксплуатацию Ил-96-400Т. Самолёты находятся на хранении на ВАСО, одно время велись разговоры об конвертации их в пассажирские с последующей продажей на Кубу.

В разное время велись переговоры о продаже Ил-96 в Китай (три самолёта), [16] Сирию (три самолёта) [17] и даже Зимбабве. [18] Авиакомпания KrasAir планировала в 2007 году передать два своих Ил-96 в «мокрый лизинг» на год в Iran Air. [19]

Читать еще:  Спортивные пневматические пистолеты: обзор иж 46, стрельба, цены, видео

Два первых опытных образца (б/н 96000 и 96001), долгое время хранившиеся в ЛИИ имени Громова в Жуковском, в мае 2009 года были распилены на металлолом. Ещё 3 самолёта (Домодедовских авиалиний) выведены из эксплуатации и находятся на хранении. 2 самолёта, ранее принадлежавшие KrasAir (RA-96014 и RA-96017), с 2008 года находились на хранении, впоследствии прошли восстановительный ремонт и в дальнейшем были переданы в СЛО «Россия» (используются для перевозки сопровождения первых лиц государства).

В 2009 году министр промышленности и торговли Виктор Христенко принял решение о снятии с производства пассажирского самолёта Ил-96-300 в ближайшие годы [20] , так как лайнер не способен конкурировать с новейшими дальнемагистральными пассажирскими самолётами компаний Boeing и Airbus. Создатели Ил-96-300 ориентировались на экономические показатели Boeing 767, однако с момента первого полёта Ил-96-300 введены в эксплуатацию дальнемагистральные авиалайнеры нового поколения Airbus A330, Airbus A340, Airbus A380, Boeing 777, Boeing 787, ожидается скорый выход на рынок Airbus A350. В планах производства остаётся грузовая версия самолёта Ил-96-400Т, однако, по состоянию на 2014 год, твёрдые заказы на неё отсутствуют. В декабре 2013 года «Аэрофлот» объявил о планируемом выводе из эксплуатации Ил-96. Последний рейс под флагом авиакомпании был совершён 30 марта 2014 года на самолёте с бортовым номером RA-96008. 1 апреля 2014 года были выведены из эксплуатации все находившиеся на балансе Аэрофлота самолёты Ил-96.

Как и другие советские самолёты, появившиеся незадолго до распада СССР (Ил-114, Ту-204), массовым Ил-96 так и не стал. К 2014 году выпущено всего 28 самолётов, из которых эксплуатируются 11.

7 ноября 2015 года генеральный конструктор Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина Николай Таликов сообщил о том, что планируется глубоко модернизировать Ил-96 и восстановить его серийное производство. [21]

13 января 2016 года Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина сообщил, что планирует разработать новую пассажирскую модификацию широкофюзеляжного самолёта на базе Ил-96-400. Для пассажирской версии некоторые компоненты Ил-96-400 будут модернизированы, но самолёт сохранит нынешние двигатели ПС-90. Одновременно рассматривается вопрос об использовании на этой модификации новых двигателей ПД-14. По топливной эффективности этот четырёхмоторный самолёт будет находиться на уровне западных аналогов. Сделать из Ил-96 двухдвигательную машину можно будет, если будет разработан двигатель тягой 32-35 т. [22]

30 мая 2016 года Правительство РФ сообщило, что на производство Ил-96-400 выделит 50 млрд рублей [23] .

В августе 2016 г. генеральный директор ВАСО Дмитрий Пришвин заявил, что в 2019 г. на заводе ВАСО соберут первый опытный образец пассажирского самолёта Ил-96-400М. Предполагается, что вместимость Ил-96-400М, который почти на 10 м превышает по длине базовый Ил-96-300, составит примерно 400 пассажиров. По словам Пришвина, с 2020 по 2023 г. пять новых самолётов должна приобрести Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Ожидается, что они будут эксплуатироваться на линиях между Москвой и Владивостоком, а также Москвой и Хабаровском [24] .

В октябре 2016 г. было сообщено, что на Ил-96-400 планируется устанавливать двигатель ПД-35, серийное производство которого должно быть начато в 2016 году, первый полёт самолёта с таким двигателем намечен уже на 2020 год [25] .

В декабре 2016 года Правительство РФ издало распоряжения, согласно которому Министерству промышленности и торговли РФ поручается внести 1,517 млрд руб. в уставный капитал Объединённой авиастроительной корпорации на производство Ил-114 и 2,4 млрд руб. — на модернизацию Ил-96, а также внести в уставный капитал Объединённой двигателестроительной корпорации 0,783 млрд руб. на разработку и организацию производства двигателя ТВ7-117 для Ил-114 и 1,5 млрд руб. — на разработку перспективного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 для Ил-96 [26] [27] [28]

В феврале 2017 г. было объявлено, что между Авиационным комплексом им. С. В. Ильюшина и Объединённой авиастроительной корпорацией заключён контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию модернизированного пассажирского самолёта Ил-96-400М. Условия контракта предусматривают изготовление опытного экземпляра самолёта Ил-96-400М для проведения лётных испытаний к 2019 г [29] .

В июне 2018 года Ил-96 с бортовым номером 96013, принадлежавший ранее Домодедовским авиалиниям и простоявший 10 лет на хранении в Домодедово, был неожиданно восстановлен и перегнан в Жуковский [ источник не указан 123 дня ] . Цель восстановления и дальнейшая судьба борта не сообщается.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector