2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Airbus A330-300

Содержание

Airbus A330-300. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Разработка западноевропейского двухдвигательного, широкофюзеляжного, пассажирского авиалайнера Airbus A330-300 началась одновременно с разработкой четырехдвигательного А340, в июне 1987 года. Хотя эти проекты развивались параллельно, А330-300 совершил свой первый полет после А340, 2 ноября 1992 года. А330-300 был разработан в качестве замены устаревшего самолета Эйрбас А300.

Самолет одновременно получил европейский JAA (Joint Airworthiness Authorities) и американский FAA (Federal Aviation Administration) сертификат 21 октября 1993 года.

А330-300 фото

Ввод самолета в эксплуатацию и первая коммерческая поставка состоялась 30 декабря 1993 года. Французская авиакомпания «Air Inter» стала первой авиакомпанией, которая получила в свое распоряжение Airbus A330-300. Первый коммерческий рейс самолет Эйрбас A330-300 с 412 пассажирскими местами совершил 17 января 1994 года по маршруту «Париж — Марсель».

Салон Airbus A330-300

На А330-300 были применены ряд технологий используемых на А320. Например, такие, как цифровая система управления «fly-by-wire», джойстики «sidestick», в качестве рычагов управления полетом и новая система пилотажных приборов EFIS (Electronic flight instrument system), состоящая из шести жидкокристаллических многофункциональных дисплеев.

На А330-300 устанавливаются два двигателя General Electric CF6-80E1A2 мощностью 300.3кН или Pratt & Whitney PW-4164 мощностью 284.7кН. Также на этом типе самолетов используются двигатели Rolls Royce Trent-768 и Trent-772 мощностью 304.6 кН.

Фюзеляж А330-300 хоть и основывается на самолете предшественнике А300 B2/B4, но имеет большую длину. В экономичной компоновке он способен перевозить до 440 пассажиров. Трех классовая компоновка вмещает 295 пассажирских мест и 335 мест, в двух классовой модификации. Грузовые отделения самолета способны вмещать до 32 авиационных контейнеров типа LD3, объем которых равняется 4,5 кубических метра. Дальность полета авиалайнера при максимальной загрузке составляет 10800 километров, что на 2500 тысячи километров меньше, чем у своей младшей модели А330-200.

C июля 1999 года «Airbus S.A.S.» предлагает модифицированную версию самолета получившего неофициальное название Airbus A330-300X. В данной модификации немного изменена приборная панель в кабине пилотов, имеющая новое навигационное оборудование и установлен дополнительный топливный бак. Также авиакомпаниям предлагается и грузовой вариант самолета А330-300F.

Лучшие места салона самолета Airbus A330-300 — Аэрофлот

Схема салона Airbus A330-300

Основными конкурирующими авиалайнерами для Эйрбас A330-300 являются американские Boeing 787-9 и Boeing 777-200ER.

Среди крупных авиакомпаний, которые на сегодняшний день обслуживают маршруты с помощью самолета A330-300, являются: Lufthansa, Swiss International Air Lines, Air Canada, Qatar Airways, China Airlines, Northwest Airlines, US Airways, Singapore Airlines, Malaysia Airlines, и другие авиакомпании.

Особенности данной модели

По компоновке воздушное судно представляет собой низкоплан с одним килем (рулем направления).

В самолете использована кабина, аналогичная типу ВС А320, который на тот момент был передовым самолетом. Борт был оснащен так называемой стеклянной кабиной, то есть приборы выводились на экраны перед летчиками, а не представляли собой циферблаты со стрелками.

Пассажирский салон аэробуса А-330

В классическом варианте лайнера представлено два салона. Первые шесть рядов отводятся под бизнес-класс. В каждом ряду расположено 6 кресел — два справа, два в середине и два слева. Расстояния между креслами достаточно большие, что позволяет пассажирам не мешать друг другу. Сидения здесь очень удобные, их можно откинуть на 180 градусов, благодаря чему можно полноценно поспать во время перелета. Особенно это важно во время ночных иили долгих перелетов. Однако важно иметь в виду, что на 5 и 6 ряду шумно, так как они соседствуют с общим салоном.

Остальные ряды отводятся под эконом-класс. Он делится на два отсека. В каждом ряду первого отсека размещено по 8 кресел — два справа, четыре в середине и два слева. Места по середине немного смещены назад. Между отсеками расположены туалеты. Во втором отсеке места расположены также, только места по середине смещены вперед, а на последних рядах по середине — три кресла.

Лучшими местами считаются кресла в рядах, расположенными сразу за бизнес-классом и за аварийными люками. На местах справа и слева можно расположиться с комфортом. Спереди нет соседей, поэтому никто не откинет на Вас спинку кресла. Наличие пространства позволяет вытянуть ноги и вставать, никому не мешая. Более того, неподалеку от этих рядов находится кухня, и пассажиры, занимающие здесь места, получают еду первыми.

При выборе мест учитывайте следующие важные нюансы:

Для путешественников с маленькими детьми лучше выбирать 11-ый и 24-ый ряды, где отведено место для принадлежностей ребенка.

Если Вы любите смотреть в иллюминатор, то не берите места в тех рядах, где окна не предусмотрены. Уточняйте эту информацию

В последнем ряду особенно шумно, а сидения плотно прижаты друг к другу из-за сужения фюзеляжа.

Галерея A330

Airbus A330 — средне- и дальнемагистральный широкофюзеляжный двухдвигательный авиалайнер, разработанный концерном Airbus Industrie в начале 1990-хх. A330 является дальнейшим развитием широкофюзеляжных лайнеров Airbus A300 и A310, став наиболее совершенным представителем своего класса среди европейских самолетов. Так же, A330 стал базой для создания первого четырехдвигательного самолета A340.

История

Еще на этапе проектирования своего первого лайнера A300, концерн Airbus Industrie проводил активную работу по обеспечению максимальной широты рыночного охвата своими самолетами. Было создано множество модификаций базового A300, которые довольно серьезно друг от друга отличались. Один из них, модель A300B10 позже переросла в самостоятельный самолет — Airbus A310. Доведя семейство до вполне конкурентоспособного состояния, европейцы переключились на создание среднемагистрального самолета, переросшего в сверхуспешное семейство Airbus A320. Однако, к концу 1980-хх появление прямого конкурента — лайнера Boeing 767, а так же новых технологических новшеств, было решено создать новое поколение, названное A330.

Помимо выпускаемых серийно модификаций и версии A300B10, Airbus проводил изыскания по проектам, названным B9 и B11. Модель B9 должна была иметь удлиненный фюзеляж, а так же два новых, самых мощных двигателя, какие только были в то время. Модель B11 была радикальным решением — дальность значительно возрастала за счет увеличения взлетной массы, а силовая установка включала уже 4 двигателя. Со временем, эти проекты было решено реализовать и они получили наименования TA9 и TA11 (TA — Twin Aisle — два прохода в салоне).

Первые спецификации по этим моделям появились еще в 1982 году. Они должны были перевозить до 410 пассажиров, а так же иметь большие объемы грузовых отсеков (почти вдвое больше, чем у L-1011 Tristar и DC-10). Фюзеляж при этом был почти на 8,5 метров длиннее, чем у A300. В 1985 году проектируемые самолеты получили кабины экипажа и электродистанционные системы управления от так же создававшихся в то время Airbus A320.

В процессе разработки рассматривались некоторые революционные концепции, в том числе возможности изменения аэродинамического профиля выпуклости крыла, а так же аэродинамическая схема нового ламинарного крыла. Этими работами занимали в British Aerospace. Потенциально, это могло снизить расход топлива и повысить скорость самолетов, но эти идеи были отклонены — стоимость изготовления таких конструкций оказалась слишком высокой.

Airbus в то время уже стал признанным авиастроителем и борьба за контракт на двигатели для новых самолетов развязалась серьезная. В тендерах участовали General Electric со своим CF6, Rolls Royce с двигателями Trent 700, а так же Pratt & Whitney с их PW4168. Тяга двигателей была почти одинаковой и варьировалась в районе 31-32 тс.

В 1986 году во время пресс-конференции, Airbus анонсировал проект новых самолетов. Впервые, они получил официальные названия A330 и A340. Концерн объявил о создании пула авиакомпаний, для совместной проработки детализированных требований к будущим лайнерам.

Испытания и производство

Новые самолеты потребовали серьезных инвестиций в модернизацию производства. В Великобритании British Aerospace потратил около £12 млн. (всего, в разработку крыльев было вложено около £450 млн.) в модернизацию заводов по производству крыльев. Немецкая Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) вложила $255 млн. в обновление заводов в Бремене и Гамбурге. Больше всего потратились французы: $411 млн. потратили на создание новой сборочной площадки Airbus в пригороде Тулузы.

В 1992 году А330, оснащенный двигателями GE CF6-80E1 прошел церемонию выкатки. В конце года он совершил первый полет. Вплоть до появления Boeing 777, A330 был самым большим двухдвигательным самолетом в мире. После года интенсивных испытаний, модель получила сертификат типа от авиационных властей ЕС и США.

В 1994 году произошла катастрофа. Во время испытательного полета с двигателями Pratt & Whitney самолет разбился неподалеку от Тулузы. Двое пилотов и 6 инженеров, находившихся на борту погибли. При расследовании выяснилось, что катастрофа произошла из-за неправильной настройки автопилота и ошибочных действиях экипажа при попытке перехватить управление. В итоге, ряд систем управления самолетом подверглись модификации во избежание подобных случаев в будущем.

В январе 1994 года A330 вышел на регулярные рейсы французской авиакомпании Air Inter. Вторым эксплуатантом самолетов стала Thai Airways.

Airbus A330 — первый флагман. История и описание самолета. Видео канала Skyships

Конструкция

Airbus A330 — широкофюзеляжный двухдвигательный авиалайнер с низкорасположенным крылом малой стреловидности. Многие элементы конструкции, включая хвостовое оперение поверхности управления и топливные баки выполнены из композиционных материалов (порядка 10% сухой массы лайнера).

Читать еще:  Парабеллум — подробный обзор немецкого пистолета

Шасси трехопорное: передняя двухколесная поворотная стойка и основная опора шасси — две четырехколесные опоры.

Фюзеляж A330, как и A340 создан на базе фюзеляжа A300-600, с большим количеством общих элементов конструкции и одним диаметром — 5,64 метра. Салон имеет два прохода с расположением сидений 2-2-2 в бизнес — классе и 2-4-2 в эконом — классе.

Кабина экипажа «стеклянная» и унифицирована с остальными лайнерами линейки.

Модификации

A330-200 был создан в 1998 году. Эта модель имеет укороченный фюзеляж и увеличенную дальность полета. Самолет способен перевезти 253 пассажира на расстояние до 13400 км. Длина фюзеляжа 58,82 метра. Высокая дальность была достигнута установкой дополнительного бака (от A340) и увеличения массы топлива до 139 тонн.

В 2008 году, с появлением лайнера Boeing 787, Airbus провела модернизацию модели -200, с увеличением массы на 5 тонн и дальности еще на 560 км. Самолеты стали поставляться в авиакомпанию Korean Air с 2009 года.

В 2012 году была проведена еще одна модернизация. Масса возросла еще на 2 тонны и достигла 240 тонн. Дальность так же возросла на 270 км. Благодаря новшествам в аэродинамике, удалось снизить расход топлива на 2%.

На 2017 год авиакомпании располагают более, чем 600 лайнеров модели A330-200 при средней стоимость в $230 млн. за борт. Главными конкурентами являются самолеты Boeing 767-400ER и Boeing 787. Самолет так же является базой для VIP-модификации ACJ330.

A330-300 — создан с применением элементов удлиненной версии A300. Имеет длину фюзеляжа в 63,69 метров. Самолет способен перевозить до 295 пассажиров в трехклассовой компоновке и до 440 в одноклассовой на расстояние до 10500 км. Самолет является первым в серии и начал летать в 1994 году.

В 2010 году в процессе модернизации масса самолета возросла до 240 тонн, а дальность на 640 км. Аэродинамика так же была улучшена.

На 2017 год порядка 687 лайнеров A330-300 действует в парках десятков авиакомпаний. Средняя стоимость лайнера — $260 млн. Главный конкурент — лайнер Boeing 777-200.

A330-200F — грузовая модификация модели -200. Способен перевозить до 65 тонн грузов на расстояние до 7400 км или до 70 тонн на 5900 км. У самолета есть еще одна особенность. Передняя стойка шасси расположена на небольшом горбу под фюзеляжем, что приподнимает носовую часть. Это сделано для обеспечения горизонтальности грузового отсека и упрощения погрузки (базовые самолеты имеют небольшой крен на нос).

В 2017 году Airbus поставил 36 самолетов этого типа по средней цене в $203 млн. Так же, часть пассажирских лайнеров были конвертированы в грузовые. Главными конкурентами самолета являются грузовые лайнеры серий 767-300F и 777F.

A330-800neo — заменит собой устаревающий A330-200. Оптимизация пассажирского салона позволит разместить 6 дополнительных мест. Самолеты будут оснащаться двигателями Rolls-Royce Trent 7000 тягой до 33 тс. Аэродинамика и часть конструкции пройдут глубокую модернизацию с применением решений, использованных при создании новейшего Airbus A350, в том числе и шарклетов. Самолет должен будет доставлять 257 пассажиров на расстояние до 13900 км. Начало поставок запланировано на 2018 год.

A330-900neo — заменит собой устаревающий1 A330-300. Салон вместит 10 дополнительных мест. Модификации систем и конструкции будут аналогичны с A330-800neo и позволят на 14% снизить расход топлива (на одного пассажира), чем модель -300. Самолет сможет доставлять до 287 пассажиров на расстояние до 12130 км.

Beluga XL — грузовая модификация для перевозки крупногабаритных деталей собираемых самолетов. Разрабатывается с 2014 года для замены созданного на базе A300 самолета Beluga.

Военные модификации

Airbus A330 MRTT — многоцелевой транспорт и танкер, созданный на базе A330-200. В роли танкера имеет возможность заправлять союзные самолеты в воздухе. 46 самолетов поставлены в состав ВВС Австралии, Франции, Саудовской Аравии, Сингапура, Великобритании и ОАЭ.

KC-45 — созданная совместно EADS и Northrop Grumman модификация A330 MRTT участвовала в военном тендере ВВС США на поставку воздушных танкеров. Тендер был выигран фирмой Boeing с их моделью KC-767.

Модели и модификации Airbus A330

Европейский авиапроизводитель Airbus выпускает самолеты А330 гражданского и военного назначения.

Модификации Аэробусов 330:

  • 330-100 – первая версия, оказавшаяся неудачной (нет в производстве);
  • 330-200 – популярная модель с салоном на 253-х пассажиров, эксплуатируется российскими авиаперевозчиками;
  • 330-200F – дальнемагистральный грузовой самолет;
  • 330-200HGW – модель имеет увеличенную взлетную массу;
  • 330-300 – второй по популярности самолет линейки Аэробус с удлиненным флюзеляжем (335-440 посадочных мест);
  • A330neo – в оснащении самолета обновленные двигатели, позволяющие увеличить эффективность эксплуатации;
  • 330-900neo – модель с более вместительным салоном и усовершенствованными аэродинамическими характеристиками;
  • 330-200 MRTT/FSTA и KC-30, A330 MRTT – аэробусы военного назначения, создающиеся по заказу ВВС США.

Airbus A330 – современный высоконадежный авиалайнер с комфортабельным пассажирским салоном и достойным техническим оснащением создает серьезную конкуренцию лайнерам модели Боинг. Самолеты успешно эксплуатируются авиакомпаниями разных стран. В России А330-200 и А330-300 используются для регулярных перелетов по внутренним и международным направлениям.

Планируя перелет на Аэробусе 330, изучайте схему салона и заранее бронируйте самые удобные места для расположения. Многие отечественные перевозчики предоставляют такую услугу за определенную оплату или бесплатно, что зависит от тарифа и правил компании.

На чём летают президенты: как устроены авиалайнеры первых лиц страны

Президентов, канцлеров и премьер-министров не встретишь в обычном самолёте, даже в первом классе: в целях безопасности первые лица государств летают частными рейсами. В каждой стране для главы выделены специальные административные самолёты — иногда это целый парк судов. Самолёты такого класса отличаются от обычных: они гораздо комфортнее, часто содержат несколько комнат и в них можно работать во время полёта.

Мы решили узнать, на каких самолётах летают главы крупных государств.

Россия, Ил-96-300ПУ

В распоряжении Владимира Путина воздушные суда из авиационного парка специального лётного отряда «Россия». Сегодня в составе специального лётного отряда «Россия» находятся четыре Ил-96-300 различных модификаций. Флагман — Ил-96-300ПУ(М), который оборудован значительно комфортнее и богаче, чем обычные пассажирские версии этого же самолёта. Буквы «ПУ» в названии судна означают «пункт управления».

Самолёт впервые поднялся в воздух в 2003 году. Это настоящий «летающий Кремль»: на борту есть рабочий кабинет президента, несколько комнат для совещаний, конференц-зал и салон «люкс» для гостей и сопровождающих лиц. В самолёте есть канал спецсвязи, через который можно транслировать зашифрованные сообщения с любой высоты в любую точку мира. Кроме того, на борту есть мини-спортзал, столовая, бар, душевые кабины и даже медицинский блок для реанимации и оказания экстренной медицинской помощи.

Путинский самолёт был построен по специальному заказу в Воронеже, и говорят, что на его оборудование и отделку потратили более 50 миллионов долларов. Стоит отметить, что дело не в золотых унитазах и каких-то излишествах — их там нет, — а в высоких требованиях к связи и безопасности. Самолёт оборудован четырьмя модернизированными двигателями ПС-90А. Планировкой помещений и техническим обустройством занимались специалисты из Diamond Aircraft Industries. Салон выполнен в светлых тонах, в оформлении используются цвета российского триколора. Для украшения — гравюры на исторические темы, вышитые мастерами Павлово-Посадской шёлковой фабрики.

Ил-96-300 — большой самолёт: размах крыла у него 60,1 метр, длина 55,35 метров. Пассажирская модификация воздушного судна рассчитана на 300 человек.

США, Boeing VC-25

Президент США летает на так называемом «Борте номер один» (Air Force One) — это позывные для любого самолёта, на борту которого находится первое лицо государства. Неофициально бортом номер один называют Boeing VC-25 — именно эти самолёты составляют основу президентского парка. Это специальная военная версия пассажирского Боинга 747.

VC-25 часто работают в связке с Marine One — вертолётом, который доставляет президента США в аэропорт в обстоятельствах, когда наземный транспорт для этого непригоден. Когда в самолёте вместо президента летит первая леди или вице-президент США, кодовое обозначение меняется на «Air Force One Foxtrot».

Вдоль левого борта самолёта идёт длинный коридор, а помещения расположены по правому борту. Переднюю часть самолёта называют «Белым домом», поскольку там находятся официальные помещения. За «Белым домом» расположен зал, в котором размещают гостей. В частной части самолёта находится президентский люкс с двумя диванами, которые раскладываются в кровати, ванная с душем и личный кабинет — «Овальный кабинет на Борту номер один». При необходимости президент может выйти в прямой эфир прямо из своего кабинета: эту возможность добавили после терактов 11 сентября, когда самолёт Джорджа Буша пришлось экстренно посадить, чтобы президент смог обратиться к населению.

Кроме того, на борту есть медицинское помещение с операционным столом, а каждый полёт сопровождают врач и медсестра. Еду готовят прямо на борту, на специальной кухне: там могут приготовить обеды на 100 человек.

VC-25 — очень большой самолёт. Он имеет двухпалубную компановку. Размах крыла 60 метров, длина — 68 метров. Пассажирская версия самолёта способна вместить до 490 пассажиров, но на Борту номер один летают максимум 76 человек.

Если аэропорт назначения не может принять судно такого размера, его заменяют на Boeing C-32.

Отметим, что самолёты VC-25 давно планируют заменить: во-первых, они эксплуатируются уже с 1990 года, а во-вторых, очень неэкономичны. В январе 2015 года ВВС США объявили, что следующим президентским самолётом станет Boeing 747-8. Нынешний президент Дональд Трамп по-прежнему летает на VC-25, но, вероятнее всего, новый самолёт появится в парке в ближайшие годы.

Великобритания, Airbus А330 Voyager

Перевозкой членов правительства Великобритании и королевской семьи занимается 32-я эскадрилья ВВС Великобритании. В 2016 году на её вооружение поступил новый Airbus Voyager (номер ZZ336), который сегодня и используется для перевозки первых лиц.

Первый перелёт на Airbus А330 Voyager был совершён 8 июля 2016 года, на нём министры летели на конференцию НАТО в Варшаве. Переоборудование самолёта стоило порядка 10 миллионов фунтов. Как ни странно, появление этого самолёта — серьёзная экономия для ВВС Великобритании: один полёт на Аэробусе обходится примерно в 2000 фунтов стерлингов против 6700 — примерно столько стоит фрахтование чартерного судна.

Читать еще:  Немецкие многоствольные минометы nebelwerfer: история и применение

В новом самолёте 158 пассажирских мест, а также новейшие системы навигации. Отметим, что изначально Airbus А330 Voyager — самолёт-заправщик, и он сохраняет эту свою функцию.

У королевы Великобритании есть собственный вертолёт Sikorsky S-76 Spirit — он состоит на балансе Управления королевского двора. С 2009 года королева использует для перелётов модель S76C++.

Германия, Airbus A340

Канцлер Германии Ангела Меркель летает на Airbus A340-313X VIP. Самолёт передала правительству в 2009 году Lufthansa, до этого он десять лет летал по маршрутам авиакомпании. Он носит имя первого канцлера ФРГ Конрада Аденауэра.

На борту есть апартаменты для первого лица, в которых расположены спальня, душ и рабочий кабинет, а также конференц-зал и специальное помещение для конфиденциальных разговоров с серьёзной звукоизоляцией.

Безопасности отведено большое внимание: борт оборудован системой «свой-чужой» и противоракетной защитой. Также у самолёта есть дополнительные баки для горючего, так что он может без дозаправки пролететь более 13,5 тысяч километров, например, из Берлина в Вашингтон.

Размах Airbus A340 крыльев составляет 60 метров, длина самолёта — более 75 метров. Обычный аэробус может вместить почти 300 пассажиров, но правительственная версия рассчитана всего на 143 человека.

На балансе правительства есть ещё один Airbus A340 «Теодор Хойс», полный близнец «Конрада Аденауэра». Отметим, что до 2009 канцлер и члены правительства летали на двух Airbus A310-304 VIP, которые носили те же имена.

Франция, Airbus A330-200

В распоряжении президента Франции с 2011 года находится Airbus A330-200. До этого в президентском парке был Airbus A319, но, по слухам, Николя Саркози, который тогда занимал пост номер один, жаловался на тесноту и на то, что самолёту недостаёт статусности.

Переоборудование Airbus A330-200 под высокие нужды обошлось казне примерно в 240 миллионов долларов. За эти деньги на борту появился президентский сьют с душем, спутниковая связь и интернет, которые доступны на высоте до 10 000 метров. Но в первую очередь в самолёте президент работает, так что тут есть и кабинет, и конференц-зал на 60 мест.

Airbus A330-200 считается экономным и мобильным видом воздушного судна. Он рассчитан как на короткие, так и на длинные перелёты, и может без дозаправки преодолеть до 12 000 километров.

Размах крыльев самолёта составляет 60 метров, длина — 59 метров. Пассажирская версия А330-200 может перевозить до 400 человек, с компановкой салона только местами эконом-класса.

Италия, Airbus 340-500

За перелёты правительственных лиц отвечают Военно-воздушные силы Италии, на чьём балансе три Airbus Corporate Jets, два небольших Dassault Falcon 50, пять Dassault Falcon 900 и два вертолёта AgustaWestland AW139 — вертолётом иногда пользуется Папа Римский.

На дальние расстояния президент и премьер-министр страны летают на Airbus A340-541, который ВВС арендует у авиакомпании Etihad Airways. У этого судна нет традиционной военной маркировки ММ (Matricola Militare), вместо неё на борту написано “I-TALY”. На борту традиционно есть президентский номер с ванной комнатой и рабочий кабинет.

Airbus A340-541 — модификация самолёта А340-500, способная преодолеть 16000 километров. В пассажирской версии можно разместить до 440 человек (в эконом-классе). Длина самолёта — почти 68 метров, размах крыльев — 63,5 метра.

Япония, Boeing 747-400

Император и премьер-министр Японии летают на Boeing 747-400. Стоимость японской модификации Боинга составила более 300 миллионов долларов. На балансе Воздушных сил самообороны Японии, которые и занимаются перевозкой императора, два таких самолёта.

Boeing 747-400 строили на заводе Боинга в то же время, что и «Борт номер один» президента США, но стоит отметить, что американский самолёт выполнен в предыдущем корпусе — 747-200. Самолёты уже не новые: оба эксплуатируются с 1990 года. Планируется, что в 2019 их заменят новейшим Boeing 777-300ER.

Президент Италии Серджо Матарелла, Airbus A340-500

Габариты: длина – 68 метров, размах крыла – 63 метра
Количество посадочных мест: до 440 (пассажирская версия).
Страна производитель: Франция
Начало эксплуатации: 2002 год

За перелёты правительственных лиц отвечают Военно-воздушные силы Италии, на их балансе – три Airbus Corporate Jets, два небольших Dassault Falcon 50, пять Dassault Falcon 900 и два вертолёта AgustaWestland AW139, пишет Forbes.


Борт президента Италии

Основной – Airbus A340-541 – модификация самолёта А340-500, способная преодолеть 16 тысяч километров. В пассажирской версии можно разместить до 440 человек.

Президент и премьер-министр Италии на дальние расстояния летают на Airbus A340-541, который ВВС арендует у авиакомпании Etihad Airways. На борту есть президентские апартаменты и рабочий кабинет.


Интерьер самолета Airbus A340-500 (VIP)

Авиация | Airbus, Boeing, Антонов. Самое интересное с авиашоу в Ле-Бурже

Антонов без новинок, извинения Boeing и начало эры электрических самолетов. Рядом с Парижем проходит главное авиашоу Европы

В понедельник, 17 июня, в пригороде Парижа стартовал престижный Международный авиасалон Paris Air Show ― Le Bourget 2019. Это 53-й салон, который традиционно проходит во французской столице с 1908 года. В отличие от других подобных выставок здесь превалируют показы военной техники. Всего в Le Bourget 2019 принимают участие около 2500 мировых компаний и 142 летательных аппарата: самолеты, вертолеты и беспилотники.

Чем запомнились первые дни крупнейшей авиавыставки Европы?

Антонов — без самолетов

В отличиие от 2017 года, когда Антонов поднимал в воздух над Ле-Бурже новый Ан-132, в этом году украинский авиапроизводитель не представлен в летной программе — похвастаться нечем. Контракт на серийное производство Ан-132 для Саудовской Аравии практически сорван, а новых продуктов нет.

Во время авиашоу министр внутренних дел Украины Арсен Аваков пообещал осенью купить 13 самолетов Ан-178 для Нацгвардии и Госслужбы по чрезвычайным ситуациям.

«Хороший сигнал для мира. Осенью — первый демонстрационный полет, через 3 года будут на службе «, — написал Аваков в Твиттере.

Ан-178 — средний транспортный самолет грузоподъемностью 15-18 тонн. Его скорость — 825 км/ч, высота полета — 12 км, дальность полета — 5500 км. Самолет может садиться и взлетать с любых аэродромов, в том числе с грунтовым покрытием. По приблизительным оценкам специалистов, стоимость самолета, в зависимости от модификации — от $25-40 млн.

На прошлом авиашоу Антонов также заявлял о большой сделке — продаже 50 АН-178 Китаю, но твердый контракт так и не был заключен — ограничились меморандумами о намерениях.

Украинский космос

Еще один украинский участник Ле-Бурже — КБ Южное привезло во Францию макеты действующей РН Антарес и перспективных РН легкого (Циклон-1М), среднего (Циклон-4М) и сверхтяжелого классов (Маяк-SH-5), криогенный топливный бак и макет микроспутника YuzhSat-1, предназначенного для глобального мониторинга загрязнения атмосферы Земли.

Основной экспонат — трехступенчатая ракета-носитель Циклон-1М. Она предназначена для выведение космических аппаратов массой до 750 кг на солнечно-синхронную орбиту высотой 600 км. КБ Южное ранее заявляло, что готово к запуску этих ракет с территории Украины.

Истребитель будущего, электросамолет и другие французы

Больше всего экспонатов на домашнем авиасалоне у французских компаний.

Президент Франции Эмманюэль Макрон решил появится на авиасалоне эффектно, на глазах участников выставки приземлившись на борту военной модификации топливозаправщика Airbus A330 MRTT. Первый экземпляр приняли на вооружение французских ВВС в 2018 году. Еще несколько стран сейчас раздумывают над покупкой этого типа самолета. В портфеле компании уже 57 твердых заказов для Великобритании, Франции, Австралии, Саудовской Аравии, Сингапура и ОАЭ.

Министерство обороны Франции выдало Airbus контракты на поставку девяти A330 MRTT (с опционом еще на три самолета). Всего Франция намерена иметь к 2025 году 12 таких самолетов. Они должны заменить самолеты-заправщики Boeing KC-135R и C-135FR, а также используемые в ВВС в качестве пассажирских и грузовых самолеты Airbus A340 и A310.

Общая стоимость закупки 12 самолетов оценивается в 3 млрд евро.

Второй пункт назначения Макрона на выставке — стенд Dassault Aviation, которая представила полноразмерную модель боевого истребителя пятого поколения ― части «Системы будущего воздушного боя» (SCAF). Проект реализуется при участи Германии и Испании. Ожидаемый объем инвестиций — 4 млрд евро. Срок реализации — до 2040 года.

Новый самолет должен прийти на замену истребителям Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale в ВВС Германии и Франции.

Два гиганта

Каждая авиавыставка — это заочное соперничество двух мировых авиагигантов. В этом году выигрывают французы.

Сейчас дела у Boeing идут неважно. В начале выставки Boeing в очередной раз принес извинения перед авиакомпаниями и семьями жертв крушения лайнеров 737 Max в Индонезии и Эфиопии. Компания заявила, что проблема с програмным обеспечением устранена.

Тем не менее салон в Ле-Бурже называли моментом истины для Boeing : стоял вопрос о том, удастся ли концерну заключить хотя бы один контракт на продажу своих новых самолетов.

В первый день Ле-Бурже худшие опасения Boeing подтверждались. Концерн не получил ни одного нового заказа на самолеты, в то время как его основной конкурент Airbus за сутки подписал 123 контракта.

Но уже на третий день авиасалона Boeing получил хорошие известия. Компания отчиталась о первом заказе на лайнеры 737 MAX после катастроф. Покупателем 200 самолетов выступил авиахолдинг International Airlines Group ( владеет авиакомпаниями British Airways, Iberia, Aer Lingus, Vueling и LEVEL ).

Стоимость сделки, согласно пресс-релизу Boeing, оценивается в больше $24 млрд. Лайнеры планируется поставить между 2023 и 2027 годами.

Исполнительный директор IAG Уилл Уолш заявил, что холдинг полностью доверяет Boeing и ожидает, что самолеты в ближайшие месяцы вернутся в эксплуатацию. Вице-президент Boeing Иссан Мунир оценил результаты авиасалона, как «чрезвычайно успешные».

Тем не менее, н а Le Bourget 2019 доминировало новое семейство самолетов Airbus A320 NEO (альтернатива Boeing 737 MAX) и новейший A330 NEO .

В Ле-Бурже Airbus сообщил, что американская лизинговая компания Air Lease Corp. заказала 100 новых сверхдальних узкофюзеляжных самолетов A321XLR стоимостью $11 млрд .

Общий заказ Air Lease включает 27 самолетов A321 XLR, 23 — A321neos и 50 лайнеров A220, которые Airbus приобрела у Bombardier Inc.

Читать еще:  Ядерный ответ сша российским «кинжалам»

A321 — это самый длинный лайнер в своем классе. Новинка сможет перевозить 244 пассажира и способна осуществлять полеты на 8700 км — дальше всех самолетов такого класса , потребляя меньше топлива, что позволит удешевить билеты на дальние рейсы.

Американская корпорация также разрабатывает похожий проект и уже инвестировала в самолет NMA $15 млрд, однако планы пришлось отложить до разрешения проблем с 737 MAX.

Пока нынешний авиасалон нельзя назвать успешным для обоих гигантов. Н а Ле-Бурже 2017 года Boeing получил заказы на 571 самолет на общую сумму $75 млрд. Airbus — контракты на 114 самолетов (плюс предварительные заказы на 182 ВС) — на $40 млрд. Суммарно корпорации пополнили свой портфель на $115 млрд против $130 млрд в рекордном 2015 году.

Технологии будущего

Airbus показал в Париже не только большие пассажирские самолеты, но и свои разработки в области БПЛА.

Компания продемонстрировала беспилотник Vahana, предназначенный для перевозки одного пассажира или небольших грузов.

Вoeing также привез на выставку экспериментальный пассажирский дрон PAV (Passenger Air Vehicle).

По словам Стива Нордлунда, вице-президент Boeing HorizonX, компания работает над созданием целой экосистемы, ключевым элементом которой станет воздушное средство.

«Нам нужна особая инфраструктура, чтобы пилотируемые и беспилотные аппараты могли перемещаться в воздушном пространстве безопасно», — сказал Нордлунд.

Израильский стартап Eviation Aircraft заключила в Ле-Бурже первый в истории контракт на поставку пассажирских электросамолетов Alice .

Десять девятиместных электросамолетов приобретены американской Cape Air.

Стоимость одного — около $4 млн. Он может пролететь на одной зарядке до 1000 км со скоростью около 450 км/ч. Возможен беспилотный вариант использования.

Сейчас самолеты Alice проходят испытательные полеты и сертификацию. Ожидается, что коммерческое использование начнется в 2022 году.

ТОП-7 самых безопасных пассажирских самолетов в мире

Один из ведущих авиастроителей мира – компания Boeing – переживает, мягко скажем, не лучшие времена. Практически один за другим потерпели катастрофу два самолета 737 MAX. А это одна из главных надежд заокеанского авиастроителя. Виной всему, очевидно, несовершенное программное обеспечение, которое делало самолет неуправляемым буквально на ровном месте. Однако это еще не все.

Последующее внутренне расследование показало, что кроме проблемного ПО сотни новых авиалайнеров Boeing имеют производственное дефекты, которые могут вызывать внештатные ситуации или даже новые аварии, если обстоятельства сложатся не в пользу экипажей и пассажиров.

Словом, даже самый надежный самолет от самого известного производителя может дать «сбой». И происходит это не в первой половине XX века, а сейчас, когда, казалось бы, такого рода трудности должны были давно остаться в прошлом. Ну а чтобы максимально обезопасить себя от преждевременной седины, мы приготовили подборку наименее опасных авиалайнеров современности.

7. Airbus A380

Первый полет: 2005 год

Число произведенных самолетов: более 230

Число потерянных самолетов: 0

Airbus A380.
Источник: www.jetphotos.com

Airbus A380 – не только самый крупный авиалайнер в истории цивилизации, но и один из самых безопасных самолетов в истории. За все годы эксплуатации не было ни одного инцидента с его участием, которые бы закончился гибелью пассажиров или членов экипажа: на счету у самолета несколько аварий, однако ни одна из них не была серьезной. Причина такого положения дел тоже, в целом, понятна. Конечно, нужно отдать должное европейским авиастроителям, которые создали эту выдающуюся машину. Однако, справедливости ради, A380 построен относительно скромной по мировым меркам серией, так что его все же сложно назвать «самым безопасным».

В этой связи можно вспомнить российский авиалайнер Ил-96, за всю историю эксплуатации которого не случалось катастроф и аварий, повлекших гибель людей. Вот только построили эту машину серией в несколько десятков бортов. К слову, производство Airbus A380 тоже решили свернуть. Самолет не вписался в текущие экономические реалии, а если говорить еще более откровенно, то он существенно опоздал с рождением на свет. Появись он в одно время с Boeing 747, стал бы бестселлером. Но это теперь лишь фантазии.

6. Boeing 767

Первый полет: 1981 год

Число произведенных самолетов: более 1100

Число потерянных самолетов: 19

Boeing 767.
Источник: www.jetphotos.com

У широкофюзеляжного 767-го были шансы стать проблемной машиной, ведь он стал первым двухмоторным авиалайнером, получившим право выполнять регулярные пассажирские рейсы через Атлантический океан. К счастью, Boeing 767 быстро зарекомендовал себя очень безопасной машиной. Этот самолет выпускают и сейчас: он вполне лаконично вписался между узкофюзеляжным Boeing 767 и крупным 747-м.

Одним из самых известных 767-х стал «Планер Гимли», пролетевший в 1983 году без капли топлива более 120 километров, снижаясь с высоты 8500 метров, и совершивший успешную посадку, без сколь-нибудь серьезных повреждений и жертв. Причем уже вскоре самолет вернули в строй.

5. Boeing 757

Первый полет: 1982 год

Число произведенных самолетов: более 1050

Число потерянных самолетов: 10

Boeing 757.
Источник: www.jetphotos.com

Boeing 757 – узкофюзеляжный среднемагистральный авиалайнер, который производили до 2004 года. Имеет несколько модификаций, самая вместительная – Boeing 757-300 – могла брать на борт до 243 человек. 757-й множество раз попадал в разного рода неприятности, но чаще всего они заканчивались вполне благополучно, а одна катастрофа Boeing 757 приходилась примерно на четырнадцать миллионов летных часов. Всего в авариях с участием машин этого типа погибло 575 человек.

Для сравнения, легендарный Ту-154 построили такой же серией, как и Boeing 757, однако в катастрофах с его участием погибло более трех тысяч пассажиров и членов экипажей. Хотя, опять же, следует учесть, что советский авиалайнер начали эксплуатировать более чем на десять лет раньше: в те годы далеко не все авиалинии эксплуатировали настолько безопасные самолеты, как Boeing 757.

4. Airbus A330

Первый полет: 1992 год

Число произведенных самолетов: более 1400

Число потерянных самолетов: 11

Airbus A330.
Источник: www.jetphotos.com

Airbus A330 является широкофюзеляжным пассажирским самолетом, который предназначен для средних и дальних маршрутов. Он имеет два двигателя. В целом, машина в очередной раз продемонстрировала, что «Аэробус» ничем не уступает своему главному оппоненту в лице Boeing. А европейские авиастроители не хуже американских. В 2017 году совершил первый полет Airbus A330neo – самая новая и потенциально наиболее безопасная версия знаменитого авиалайнера.

Главным новшеством стала установка двигателей Rolls-Royce Trent 7000, которые, кроме прочего, снизят расход топлива в сравнении с другими версиями примерно на 14%, а эксплуатационные расходы – на 8%. Пассажировместимость в стандартной двух-классной конфигурации у самолетов A330-800neo и A330-900neo составляет 257 и 287 мест соответственно.

3. Boeing 777

Первый полет: 1994 год

Число произведенных самолетов: более 1500

Число потерянных самолетов: 7

Boeing 777.
Источник: www.jetphotos.com

Это двухдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолет для рейсов большой дальности. Статистка потерь и происшествий у 777-го была бы еще лучше, если бы не катастрофа Boeing 777 под Донецком в 2014 году (самолет сбили). При создании Boeing 777 инженеры всеми силами пытались продемонстрировать миру, что технологии Boeing впереди планеты всей. Самолет получил так называемую «стеклянную кабину» с жидкокристаллическими дисплеями, полностью цифровую электродистанционную систему управления fly-by-wire, а также целый комплекс новых решений по части бортовой электроники.

В конструкции фюзеляжа весьма широко для своего времени применили новейшие композитные материалы, которые, кроме всего, позволили уменьшить массу машины. Самая новая версия – Boeing 777X – получила инновационные двигатели GE9X, крылья из композитов со складывающимися законцовками. А также много других особенностей, благодаря которым самолет может быть востребованным еще много лет.

2. Boeing 737

Первый полет: 1967 год

Число произведенных самолетов: более 10 000

Число потерянных самолетов: 211

Boeing 737.
Источник: www.jetphotos.com

Конечно, цифра в 200 потерянных машин выглядит угрожающе, однако не стоит забывать и о том, что по состоянию на апрель 2019 года построили 10542 разных модификаций Boeing 737. То есть, перед нами один из самых массовых самолетов всех времен и народов. Существенно более крупными сериями строили только военные машины в военные годы: можно вспомнить про 36 тысяч построенных советских штурмовиков Ил-2. Впрочем, мы немного отошли от темы.

Boeing 737 мог бы стать во главе нашего списка, потеснив и машины минувшего поколения и относительно новые лайнеры 90-х. Но не станет, в связи с известными событиями. Очевидно, что авиалайнеры Boeing 737 MAX 8 и Boeing 737 MAX 9 имеют чересчур серьезные недоработки, так что конкретно эти машины в настоящее время бросают тень на все семейство 737-х. Однако можно почти не сомневаться, что недостатки ПО ровно как и некоторые сугубо конструктивные браки будут устранены в обозримом будущем.

1. Airbus A320

Первый полет: 1987 год

Число произведенных самолетов: более 8 000

Число потерянных самолетов: 42

Airbus A320.
Источник: www.jetphotos.com

На узкофюзеляжном A320 впервые в истории массовых пассажирских самолетов применили электродистанционную систему управления или ЭДСУ. Она обеспечивает передачу управляющих сигналов от органов управления в кабине экипажа к исполнительным приводам аэродинамических поверхностей в виде электрических сигналов. Однако секрет успеха 320го кроется не только в ЭДСУ. Можно еще вспомнить про электронно-лучевые экраны вместо привычных на момент 80-х годов стрелочных приборов, боковые ручки вместо громоздких штурвалов, наконец, высочайший уровень автоматизации, который сходу позволил ограничиться двумя пилотами и сделать самолет максимально экономичным для авиакомпаний. Словом, проект создали специалисты высочайшего уровня. Удивительно и то, что совершив первый полет на 20 лет позже 737-го, Airbus A320 догоняет его по числу выпущенных машин, а новые версии обеих самолетов – 737 MAX и A320neo – ведут ожесточенную борьбу на рынке и задают тон всему мировому авиастроению.

В заключение отметим, что рейтинг не учитывал новейшие авиалайнеры – Airbus A350 XWB и Boeing 787 Dreamliner по причине того, что эти машины эксплуатируют недостаточно долго для того, чтобы ставить их в один ряд с самыми надежными машинами. Однако можно почти не сомневаться, что они, в целом, находятся в одном ряду.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector