5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор пассажирского самолета Airbus A340

Пассажирский салон аэробуса A340 имеет трёхклассную компоновку и способен вместить от 261 (модификация A340-200) до 419 пассажиров (модификация A340-600).

Салон первого класса аэробуса A340 может быть представлен количеством мест от 6 до 8, расположенным в одном ряду (как показано на схеме, это ряд 1), либо же в двух рядах, которые при необходимости могут быть разложены и превращены в удобные кровати. На некоторых самолётах данные места оборудованы в качестве уютных закрытых купе с дверцами. К услугам пассажиров первого класса предоставляется изысканное меню, интернет, USB-зарядка мобильных устройств, удобные экраны и система мультимедийных развлечений — словом, полный комплекс для того, чтобы полёт прошёл максимально комфортно.

Тем не менее, следует отметить, что места первого класса, расположенные в первом ряду, могут иметь ряд неудобств. Основным неудобством является то, что эти места располагаются вблизи бортовых кухонь и туалета, что обеспечивает устойчивый поток пассажиров и обслуживающего персонала в дневное и ночное время. Суета возле этих мест, хлопанье дверей и свет в ночное время способны серьёзно помешать расслабленному и спокойному отдыху. При приобретении билетов в первом классе самолёта Airbus A340 следует учитывать это.

Следом за салоном первого класса располагаются места бизнес-класса. Согласно схеме, эти места располагаются со 2 по 5 ряд. Бизнес-класс аэробуса A340 представлен удобными и мягкими сидениями, оборудованными комфортными подлокотниками и экранами, установленными на спинках сидений, расположенных напротив. Меню здесь, конечно, не такое, как для первого класса, но, тем не менее, вкусное и ресторанное. Расстояние между местами в бизнес-классе достаточное, чтобы вытянуть ноги, при этом сидения также могут быть разложены и превращены в кровати для полноценного отдыха. Кроме того, места бизнес-класса имеют по комплекту носок и повязок для глаз, чтобы ничто не могло мешать спокойному сну пассажиров.

Читать еще:  Снайперская винтовка Штейер ССГ 69 (Steyr SSG 69)

Наиболее неудачными для бизнес-класса являются места, расположенные в заднем ряду (ряд 5 согласно схеме), то есть, непосредственно примыкающие к туалетам и бортовой кухне. Эти места также связаны с постоянным потоком людей и суете, которая мешает полноценному отдыху.

За бизнес-классом располагается салон для пассажиров эконом-класса. Места эконом-класса самолёта расположены с 10 по 46 ряд. Данный класс характеризуется мягкими удобными сиденьями, расстояние между которыми составляет немногим больше 80 см, что обычно не вызывает неудобств даже для высоких пассажиров, тремя рядами мест в варианте «2-4-2» и двумя достаточно широкими проходами в середине салона. Места эконом-класса самолёта Airbus A340 оборудованы системой аудио- и видео-развлечений и удобными экранами, встроенными в спинки кресел напротив.

Самыми удачными и удобными для эконом-класса аэробуса являются места, обозначенные литерами A, B, K и L, расположенные в ряду 31 согласно схеме. Это объясняется тем, что эти места не имеют перед собой других мест, что существенно увеличивает для них пространство для ног, да и туалеты располагаются не близко, что делает данные места несколько «в стороне» от общей суеты и потока пассажиров.

Не очень удачным выбором являются места эконом-класса, расположенные в рядах 10 и 30. Близкое расположение туалетов и подсобных помещений создаёт для пассажиров, расположенных здесь, массу неудобств. И, наконец, наименее удачными для эконом-класса являются места 27 и 45 рядов.

История создания

Европейский консорциум «Airbus» вышел на рынок с 2-моторным широкофюзеляжным лайнером А300. Практика показала, что для рейсов малой протяжённости даже пассажиры предпочитают узкофюзеляжные самолёты, а возможности эксплуатации на дальних рейсах снижало «правило 60 минут». Хотя вскоре нормы безопасности смягчились, и 2-моторным самолётам позволили удаляться от аэродромов на дистанцию, равную 90 минутам полёта. Однако стало очевидно, что производственную линейку надо расширять, введя в неё самолёт для ближних рейсов и 4-моторный лайнер большой дальности.

Читать еще:  Солнце — звезда, которая нас греет или уничтожает?

Проектирование нового самолёта началось в 1982 году. Первоначально его собирались назвать «А330», но в 1986 году было решено, что присваивать 4-моторному лайнеру обозначение без четвёрки в индексе «нелогично». Имя «А330» передали проекту нового 2-моторного самолёта, а бывший «А330» стал А340. Строительство прототипов началось в 1987 году, причём перевозчики уже успели предзаказать 89 «аэробусов». Осенью 1991 года состоялся первый полёт, а на линии А340 вышел в начале 1993 года.

Технические характеристики самолета Airbus A340-300

  • Первый полет: 25 октября 1991 года
  • Годы серийного производства: c 1992 г. по 2008 г.
  • Длина: 63,69 м.
  • Высота: 16,91 м.
  • Вес пустого: 130900 кг.
  • Площадь крыла: 361,6 кв.м.
  • Размах крыла: 60,30 м.
  • Крейсерская скорость: 870 км./ч.
  • Максимальная скорость: 920 км./ч.
  • Потолок: 12400 м.
  • Дальность полета: 12700 км.
  • Длина разбега: 2995 м.
  • Длина пробега: 1925 м.
  • Двигатели: 4 ТРДД CFM56-5C4
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: 295 мест в трех классах или 440 в одном классе.

Airbus A340-300. Галерея.

Airbus A340-300 видео

Модификации и эксплуатация

Первыми в серию пошли (параллельно) варианты А340-200 и А340-300, отличавшиеся длиной фюзеляжа. Модификация «200» имел салон для 261 пассажира, разделённый на 3 класса. Вариант «300», за счёт большей длины, мог взять на борт 295 пассажиров.

В 2002 году началось производство моделей А340-500 А340-600.

Они отличались удлинённым фюзеляжем, увеличенным размером крыла и новыми двигателями производства «Роллс-Ройс».

Лайнеры серии «500», имеющие более короткий фюзеляж, могли взять на борт до 313 человек, а «длинные» А340-600 – до 380. Планировалось, что серии «500» и «600» будут заменять устаревшие «Боинги-747» раннего выпуска. К производству также готовился вариант серии «600» с увеличенной дальностью и усиленной конструкцией. В итоге было произведено всего 4 образца, которые приобрёл Катар.

Первыми заказчиками А340 стали национальные авиалинии – такие, как «Эр Франс» и «Люфтганза». Вскоре выяснилось, что укороченный А340-200 популярностью не пользуется.

Читать еще:  Обзор самолета ил-80: история и технические характеристики

В 1993 году удалось продать 12 самолётов, а в дальнейшем количество заказанных за год лайнеров не превышало 5. Уже в 1998 году серию «200» сняли с производства. Успеха не сыскал и «уменьшенный» А340 второго поколения – серии «500». За 9 лет его производства ни разу не удалось продать больше 9 экземпляров. Причиной этому называли то, что для лайнера такой вместимости он экономически неэффективен.

В 2008 году производство всех вариантов «триста сорокового» прекратилось.

Удар по его популярности нанесли рост цен на топливо и конкуренция со стороны лайнера «Боинг-777». Его производство началось ещё в 1995 году, но после топливного кризиса соперничество вступило в новую фазу, об этом чуть ниже.

Технические характеристики самолета Airbus A340-300

  • Первый полет: 25 октября 1991 года
  • Годы серийного производства: c 1992 г. по 2008 г.
  • Длина: 63,69 м.
  • Высота: 16,91 м.
  • Вес пустого: 130900 кг.
  • Площадь крыла: 361,6 кв.м.
  • Размах крыла: 60,30 м.
  • Крейсерская скорость: 870 км./ч.
  • Максимальная скорость: 920 км./ч.
  • Потолок: 12400 м.
  • Дальность полета: 12700 км.
  • Длина разбега: 2995 м.
  • Длина пробега: 1925 м.
  • Двигатели: 4 ТРДД CFM56-5C4
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: 295 мест в трех классах или 440 в одном классе.

Airbus A340-300. Галерея.

Airbus A340-300 видео

Заключение

Аэробус A340 является поистине уникальным самолётом. Максимальная дальность полёта, аэродинамические характеристики и комфортабельность сделали этот аэробус серьёзным конкурентом лайнеров фирмы Boeing. Годы производства и начала эксплуатации самолёта совпали по времени с мощным развитием международных авиаперевозок, в которых A340 используется и по сей день. Однако энергетический кризис и меньшая экономичность самолёта стали решающими факторами при решении об остановке его производства. Тем не менее, и сегодня во многих авиакомпаниях можно встретить этого скромного труженика авиационных пассажирских перевозок.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector